Найти в Дзене
Друзья, рад представить вам наш конкурс! Разыгрываем стильные футболки и скидки на наши услуги для наших подписчиков. Принять участие просто: отправьте @Revdan свою одну ТОП фразу текущего месяца, которую мы опубликуем на нашем канале в Telegram. Фраза, набравшая больше всего голосов, выигрывает футболку и 25% скидку на наши услуги. А еще у нас есть призы за второе и третье места: футболки и бесплатная инспекция площадки от меня лично. Участвуйте и выигрывайте! Фразы принимаются до 31.10.2024 Голосование с 04.11.2024 Результаты 14.11.24 #ивент #техничкаивентора #грознаякоманда #технический директор #техдир #АлексейГрозный
7 месяцев назад
Маски сброшены перед сезоном Сегодня разберём, что такое техпродакшн и прокат. Когда к кому и зачем обращаться. Техпродакшн - группа инициативных людей, зачастую не владеющая оборудованием, но владеющая знаниями и желанием этими знаниями или поделиться, или продемонстрировать. Более лояльны к потребностям клиента. Имеют договорные отношения с большим количеством прокатов. На чем зарабатывает техпродакшн? На техдирекции. На персонале, который подбирают под конкретные задачи, на комисси и разнице цен от прокатных компаний. Чуть подробней про комиссию от проката: условно, продукт А стоит 100₽. Вы обращаетесь в прокат сами, его цена будет 100₽, а вот если техпродакшн обращается в прокат, цена того же продукта может быть 50₽-80₽ , то вам, скорее всего, как конечному потребителю техпродакшн этот продукт продают по 80₽-90₽-100₽. Тут все зависит от аппетитов самого продакшна и от скидки, которую этот техпродакшн имеет. Все риски техпродакшн берет на себя, вы получаете более внятный менеджмент, и больше понимания, что вы вообще покупаете. Техпродакшн знает большинство ключевых игроков, где, что, почем, и в каком количестве имеется, так же владеют информацией по загрузке прокатов, и состоянию оборудования. Что может быть не маловажно, при организации крупного или сложного проекта, где порой приходится комбинировать несколько прокатов. Прокат, это конечные владельцы оборудования. Часто им глубоко фиолетово, что у вас за проект, вникать во все ваши сложности, отсутствия бюджетов, постоплаты нет особого желания. Это, по сути рынок (в хорошем смысле этого слова) ты или берёшь или не берёшь, если у тебя есть деньги - заходи, если нет - че ты вообще пришел тогда? Эти ребята досконально знают, что у них за оборудование, в каком оно состоянии, где можно перехватить у коллег недостающие позиции, чтобы закрыть весь объем. Да, они тоже могут давать скидки, постоянным клиентам, но обычно она составляет 10-20% от самого оборудования. Обладают определенной лояльностью, но не ко всем. Их основная задача - чтобы аппаратура работала, а не собирал пыль на складе, но, при этом, чтобы вывоз и использование этой аппаратуры не был равен нулю или отрицательному значению. На чем зарабатывает прокат? Всё верно, на прокате оборудования и немного на персонале. Когда к кому обращаться? Только в цифрах. Продакшн - если ваш проект начинается от 80к Прокат - если ваш проект начинается от 50к, как только он перевалит за 200к у вас все равно появится позиция техдирекция, технический менеджер, технический директор, и еще куча директоров 🙈 И самое главное, если у вас не сложный проект, небольшая конференция, бизнес-завтрак, день рождения ребенка, выездной тимбилдинг на природе. Все то, где у вас ограничена задача «подзвучить и чет показать на плазме» вэлком, есть третья категория, dj с аппаратом. Ценовой диапазон этих ребят начинается от 15к и до 40к там и привезут и поставят и отыграют и плазму поставят, а некоторые и по безналу проведут. Мнение автора может не совпадать с мнением других техдиректоров и прокатных компаний в этом чате. Но, оно точно совпадает с текущей реальностью на рынке. Главный совет, подружитесь с независимым экспертом, и в каждом проекте, наберите ему и посоветуйтесь, что делать в конкретной ситуации, кого лучше привлечь и куда обратиться. #техничкаивентора #грознаякоманда #алексейгрозный #ивенткакесть #ивент #прокат #dj #продакшн
8 месяцев назад
❗️❗️❗️❗️ Теперь начинается важный контент. Будет мало воды, ещё меньше терминов и тезисов, будет понятный и простой алгоритм в формате «я рекомендую» и, главное - сколько это стоит 💰 Все мои рекомендации основываются на моем личном опыте и могут отличаться от видения и опыта коллег, экспертов и критиков. Начинаем с азов. Из чего состоит техничка, в базовом её понимании. Свет Звук Экраны и мультимедиа Сцены и подиумы Электричество Технический мир куда шире, и, конечно же, есть ещё климатическое оборудование, точки активации, трансляции, средства связи и коммуникации, застройки, игровые, интерактивные станции, вспомогательные помещения, обеспечение и прочее. Это всё мы обязательно разберём. Сейчас говорим о базисе. Основные киты на которых строится мероприятие
9 месяцев назад
Поговорим про сцены - подиумы. ❗️❗️❗️ Расскажу, что видел сам и с чем приходилось работать. Наверняка, на рынке есть и другие формы извращения и более прогрессивные решения. Делим их условно на три важные части: Вариативность самих подиумов Вариативность ножек Вариативность ступенек Погнали! Вариативность самих подиумов. Классические станки тяжелые такие платформы обычно размера 2х1, но есть и элементы 1х1 и 0,5х0,5, это для того, чтобы удовлетворить любые размерные запросы вас любименьких. Весят как крыло самолета, скрепляются между собой как пазл, из которого собирается полноразмерный подиум. Покрытие бакелит (цвета шоколадки разной степени молочности) имеют, в подавляющем большинстве, противоскользящие насечки (похожи на пупырочки). Возвращаясь к размерам хочу сказать, что половина проката имеют в своем парке в основном станки размера 2х1, поэтому всем в этой жизни будет проще, если при вашем запросе одна из сторон будет кратна двум. Средняя стоимость по рынку 1300-1700 рублей за элемент Станки пауки Проще, легче, удобней, интересней. Стандартный размер 1х1 метр. Их преимущество в скорости сборки, и монтажники делают это с улыбкой, особенно после подъема на второй-третий этаж. Чаще всего их даже не декорируют, в подавляющем большинстве они выглядят очень живыми. Стрежням стоимость по рынку до 2000 рублей за элемент Прочие извращения Отельные станки Отдельная каста станков. Вы их видели не раз, они похожи на сложенные теннисные столы, имеют не стандартный размер в сантиметрах, но стандартный в дюймах. Но имеют супер подвох. В подавляющем большинстве они или шатаются, или плохо скрепляются или не ровно прилегают друг к другу. Везде где я работал, конструкция местных отельных станков не вызывает доверия от слова совсем. Самопил. Есть площадки, где в начале нулевых кто-то, когда-то по украденным чертежам времен Ивана Грозного своими руками делая чугунный мост, случайно изготовил сцену, потом уже вокруг этой сцены была построена площадка, а там уже и построили район. Они просто существуют и мы с этим живем. Круглые, полукруглые станки. См абзац про классические, только они сделаны как кусочки пиццы. Средняя стоимость по рынку 2500-3000 рублей за элемент Поворотные конструкции. Не важно уже из чего и по какому принципу они сделаны, просто накинь тысяч 150 и это все будет крутиться. Вариативность ножек Тут уже, кто во что горазд. Заменяемые ножки. Куски металла нарезанные на равные элементы, обычно 20-40-60-80 см Телескопы. Выдвигающиеся ножки двух типов: либо с шагом 20 см, либо регулируемые до сантиметра. Обычно идут высотой до 80 см, редко до 100 см. Есть на рынке и до 120 см, сам встречал и с ними работал. Лайерные ноги. Тут уже как только высота вашей сцены переваливает за метр, уходим в более серьезную и основательную застройку «лайер». Там уже другой принцип сборки, все и не описать. Скажу, что это кратно выше в стоимости, но точно надежно. Чем выше ваша сцена тем больше появляется элементов усиления, больше креплений, укосин, стягивающих элементов и прочее. Это добавляет надежности, и увеличивает время монтажа. Вариативность ступенек. Тут все проще, чем может показаться, как только ваша сцена перевалила в высоте порог 18-20 см ставим ступени, как только высота вышла за пределы 80 см ставим ступени с перилами. Ступени должны быть не менее надежные чем сама сцена-подиум. Примечание автора: Если сцену стягивают пластиковыми хомутами, или скотчем, вы свернули куда-то не туда, если вместо одной ноги поставщик ставит деревянный костыль, вы свернули не туда второй раз. При монтаже сцены на ковровое покрытие должны быть резиновые накладки, или подкладки или еще что-то что убережет вас от следов вашего присутствия. После монтажа сцены, поднимитесь, попрыгайте, почувствуйте сцену, если ваша «ивент-жопочуйка» спокойна, работаем дальше, если нет, начинаем любить голову поставщику. Про декор сцены: Все отдается на откуп вашему вкусу и бюджету, самое главное учитывать правила техники безопасности и пожарные требования.
9 месяцев назад
🔥Экстренное включение 🔥 ПРО БЭКЛАЙН Моделируем ситуацию: у вас есть площадка, которая укомплектована местным светом и звуком и вы везёте туда кавер. То, перед тем как продать этот кавер клиенту, на декабрь месяц, спросите: «а вы можете себя обеспечить бэклайном??» Большинство кавер групп сотрудничают с прокатами, и у них уже есть собранный комплект или все уже куплено у самих, и часто это цена либо в рынке, либо даже чуть ниже рынка. Желающих привезти вам бэклайн за 20 000 рублей, в декабре, будет не много, а вот желающих случайно обосрать ваш проект, явно будет больше. В случае если что-то будет не по райдеру, по вине кавера - петь они будут во всё горло в то, что бог послал, а вот если по вашей вине - тут как повезёт. Маршрут действий: Запросили чё по райдеру, получили цену, спросите у специалиста (хотя бы у меня в ЛС) нормальная цена или нет и живите спокойно и счастливо. ПС: «иногда» уровень запрашиваемого райдера куда выше, чем уровень артистов его использующих Перешли это сообщение коллегам по цеху, может оно спасёт чьи-то нервы это простые истины, настолько простые, что иногда забываются.
9 месяцев назад
История про то, как электрик заказчика перекрутил мои провода в 7 утра. К общему сведению, провода стоят дорого, хорошие провода ещё дороже. Если что-то берётся в аренду, к сожалению, это аренда = временное пользование. Любые художественные изменения в конструктивные особенности арендуемого оборудования могут привести к фатальным событиям. Если вы видите электрика на площадке, зачатую, развитие его компетенции остановилось во времена Никола Тесла. Местный электрик - это не панацея от всех проблем, зачастую, это бомба замедленного действия. Он не несёт ответственность за вверенное ему имущество и ещё меньше он несёт ответственности за «по-братски сделай, у нас мероприятие горит». В случае какой-то внештатной ситуации на площадке, как минимум вы увидите уходящую в даль жопку в синем комбезе, как максимум - очень сосредоточенное лицо рядом с вами и доносящуюся фразу: «надо позвонить Григоричу». Но, Григорича вполне может не быть, он может быть в отпуске или вообще умереть пару недель назад. А теперь по существу: Перед тем как зафиналить план подключения, семь раз думаем. Но если, хорошая мысль пришла в моменте, такое тоже бывает, согласуйте со своим поставщиком оборудования изменения, переносы, переподключения. Отправляйте на монтаж компетентных сотрудников или отчаянных переживальщиков, предварительно забрифованных до смерти, да, вы получите 100500 сообщений, но будете знать о каждом шаге на площадке. Это не дорого!!! И сможете в моменте, даже ночью, решить со своим поставщиком оборудования, что делать и как с этим жить дальше. Поверьте на слово, лучше проснуться в два ночи и решить вопрос, чем в 10:00 удивиться узнав, что на площадку уехал кабель 32А а вернулся 63А потому что, кто-то перекрутил фишки (розетка-вилка) так это назовём. Да и лояльность ночью обычно выше 😂 Если уж такое случилось. Чем чревато? Когда всем пофигу: Всё перекрутят обратно, неизвестно как, и возможно чьё-то следующее мероприятие сгорит, в прямом смысле слова. Когда всем не пофигу: Стоп монтаж, и ничего не будет включаться в сеть пока не будут подписаны АКТы и согласия с перекладыванием ответственности и так далее. Когда всем не пофигу и есть лояльность по формуле заказчик+подрядчик: Подрядчик с понимаем отнесётся к тому что у вас: надо, горит проект, стратегический клиент, но мы же делаем общее дело, кто если не ты. Но, после проекта законно может попросить компенсацию за проведение замеров и актирование/ либо дополнительное обслуживание. И тут никто не пытается вас обмануть, просто не хочется чтобы, потом был пожар, причём, возможно, у вас. ПС: если вы видите какие-то ремонтные работы, которых нет в вашем графике монтажа - это повод внимательней отнестись к происходящему. Любая деятельность на площадке которая похожа на ремонт розетки руками бати на кухне - повод насторожится и проконтролировать. Особые приметы: отвёртки, изолента, болты, проводочки, неуверенное лицо исполнителя
9 месяцев назад
Топ фраз: А где звук? Когда вы заказываете led экран в 90% случаев по стандарту он идёт без звукового сопровождения, обычно экран интегрируется в имеющийся звук на площадке или об этой задаче нужно говорить на стадии ТЗ А почему не видно мелкий текст? Это зависит от шага пикселя. Самый распространенный шаг пикселя 3,9 и 2,9 разница в стоимости от 30% до 50% а то и все 100% Поэтому иногда лучше сделать чуть крупнее текст, чем прилично переплачивать А давай перенесём на улицу? Давай, но придётся везти уличный диод. Разница не только в том, что он не боится дождя, он, как минимум, ярче Мне тут не нравится экран, давай перенесём на метр левее Давай, но на это потребуется час полтора, при условии, что есть кому переносить. Это не плазма на колесиках, увы, это дорогой лего А поставь его на пол! Мне не нравится дырка между экраном и полом. Без проблем, сейчас привезём 300-400 кг пригрузов, разберём весь экран, перекрутим опоры и будет тебе экран в пол. А скачай фильм с торрента и сделаем кинотеатр? Смотря где и для кого, но это больше летняя тема, сейчас не сильно актуально. Но прокатчики, кто на опыте, никогда не будут качать фильм и крутить его на экране, по ряду причин Вот презентация спикера, поправь тут текст, а то поплыл! После этой фразы сразу «плывёт» видеоинженер! После презентации 1 будет футаж 2, после презентации 2 будет презентация 4 первой сессии, но взять ее надо из второй, потому что спикер поменялся, сценарий лежит на диске, но он не актуален. Такой монолог - это начало конца вашего проекта Если проект у вас сложный и вы его вынашивали длительное время, то, что кажется вам элементарным, может взорвать голову видеоинженеру. Посадите рядом компетентного сотрудника от вашей команды с сценарием и пониманием в голове, что сейчас происходит и что будет происходить дальше. Только в такой синергии все будет хорошо. Технари всегда рады режиссёру проекта на пультовой, даже место специальное готовы выделить, желательно, чтобы Режиссер был не полный долбач, а понимал, кто он и зачем он тут. У спикера в презентации видео зашито (причём достаточно коряво) есть анимация, которую он сделал сам в формате «прости господи, а это как» и звук, и песня, а в конце танец. Если это видео через ppsx ну, ок. Если через танец с бубном, дайте все по отдельности, и просто скажите, что когда включить. Поверьте, видеоинженер справится. У нас тут конференция была позавчера, а скиньте нам все презентации на облако! 99% инженеров сносят весь полученный от вас контент по нескольким причинам: Хочется скорее забыть ваше мероприятие Освобождают место на диске Сохраняют конфиденциальность вашего проекта Чтобы просто не мешал, потому что завтра уже другая конференция А у нас ещё будет онлайн трансляция, сделайте так чтобы не мерцало! если вы берёте под онлайн трансляцию led экран, пожените заранее камерамэнов с экранщиками. Они заранее проговорят все нюансы и заранее настроят своё оборудование Меня тошнит от экрана и болят глаза Нас тоже, но рекомендуем отойти на пару метров подальше 😂 В сценарии это называется «презентация 4» но на флешке это «qhdyeydi222» или «Сергей Спикер финальная версия самая самая» Ну, тут без комментариев
9 месяцев назад
Летний сезон уже в разгаре. И на повестке для у нас флотилии. Краткий чек, как с ними быть, с какой стороны заводить техничку. Просто текстом, так как составлять чек-лист просто некогда. Поехали 🛫 Пристань: Наличие парковки для технических служб. Большинство пристаней находятся в зоне 450₽ в час паркоместо. Поэтому, если ваши поставщики приедут на каршерингах, это плюс. Уточняйте (сообщайте) точку отхода судна и точку конечной швартовки, бывает, что они отличаются и это может стать супер не приятным сюрпризом для поставщиков Место промежуточных остановок: Круто если оно есть, иначе ваш иллюзионист на вэлком, не сможет показать вам фокус с собственным исчезновением по таймингу, или сможет, но дорого. Имейте ввиду, что сегодня ваше судно стоит прям на причале, а в день мероприятия оно может стоять третим или четвертым рядом, с перекидными мостиками. Спуск на пристань в 90% через ступеньки, и тащить все нужно на руках. Кост на грузчиков, это надо понимать. Электричество: В большинстве все суда оборудованы достаточным количеством 32А и 16А , но, помним, что красная фишка это не всегда 32А есть вариативности открываем и делаем фотки «дырочки» и «крышечки». надо знать точно что где будет включаться и выключаться Место хранения: Тут два варианта или есть на палубах закутки или все оставляем на берегу, но помним, технари всегда оставят резервный кофр с коммутацией. Увы, но страховаться надо. Монтажный план: Судно дело такое, все должно быть по графику, так как «монтажные часы» очень редко бывают комплиментарные Техника безопасности: Обязательно ботфуйте всех кто спускается к вам на судно. Что делать в экстренных ситуациях, где плакать, где какать. Не игнорируйте ТБ, так как судно это зона повышенного риска и внимания Медикаменты: Как ни странно, вода укачивает. Надо запастись таблетками и достаточным количеством питьевой воды. Штаб и гримерки: Без этого на корабле никуда, в туалете переодеваться не вариант. Баннера и прочие неустойчивые конструкции: Доведите до сведения ваших поставщиков, что на корабле все пригружается и привязывается как в последний раз ибо качает, и далеко не музыка Высота потолков: Можно упереться в потолок, тем самым пробьете дно проекта. Звук: Большинство кораблей вытянуты, увы такова конструкционная особенность, подумайте о том, чтобы звук распределялся равномерно по залу. В противном случае в одной части судна будет хорошо, в другой плохо, а еще и укачивает. #ивент #event #флотилии
1 год назад
Бл**дские шатры. Временные шатры вещь конечно хорошая. Красиво и универсально. Я делю их на четыре основных группы: Быстровозводимые - это такие как торговые палаточки в Мытищах в году эдак 2005 Плюсы: скорость монтажа / цена / низкая цена допов / компактность / легко перенести / цветовой ассортимент Минусы: мнутся стенки / выглядят относительно дешево / по надежности напоминают домик трех поросят. Пагоды - классические с шпилем наверху. Сильно похожи на брезент, но плотнее и глянцевые, в 99% белые. Точнее из производства они выходят белые, дальше как повезет Плюсы: относительно дешевые, смотрятся уже лучше, надежней Минусы: в большинстве своем уже изрядно уставшие / долго монтируются / нужны пригрузы / пригрузы надо декорировать Арки - всех мастей впуклые и выпуклые. Такая же пагода, но без шпиля, и обычно куда больше, чем пагода. Плюсы: выглядит прям хорошо, отсутствие центрального шпиля превращает эту конструкцию из цыганского табора на выезде, в более или менее серьезный архитектурный ансамбль. Минусы: бюджет, скорость возведения, сложно переставить в случае чего, появляются доп косты в виде бригадира, и техдира (менеджера) Замыкают эту классификацию высокая кухня - шатры типа wood, сидней, сферы, кайт и вариативность исполнения - это уже что-то на богатом. Плюсы: необычно, они сильно свежее предыдущих ребят. Минусы: дорого, долго, не всегда оправдываются ожидания, доп косты в виде кранов манипуляторов и более сложная логистика. Есть еще отдельный подвид: Всевозможные павильоны (это как павильоны московское долголетие, или пункты вакцинации в парке) И, звезды - с этим в Москве вообще беда, у всех они или умерли, или слишком маленькие, но если ты дочитал до этой строчки, будет тебе счастье, поделюсь проверенными контактами. Да они из другого города и нет, они не кинут, и проверены в течение 2х лет. Мы разобрались с классификацией. Теперь болевые точки: Доставка. Если у тебя больше чем один быстровозводимый 3х3 шатер. Учти, это уже не газель малютка за 6 000 , это прям доставка-доставка Монтажники Шатры всегда собирают отдельные, специально обученные люди и почему-то они хотят денег Пригрузы. Гребаные камни выйдут тебе как слитки золота, можно без них, но вариант присесть на определенный срок возрастает кратно. Монтаж. Закладывай приличное количество времени, потому что сначала ставится шатер, потом его наполнение. Наоборот не получается, я пробовал. Пол. Тут, подруга (друг) два варианта: Тебе кажется что поверхность на которую ставится шатер ровная , пол выйдет 300-400 рублей за квадратный метр Тебе кажется что поверхность не очень ровная, пол выйдет 800-900 рублей за квадратный метр Очевидно не ровная поверхность - все тот же пол, все те же 800-900 рублей за квадратный метр Бонус трек: Белое - не всегда белое. Ты берёшь шатер в прокат, он б/у по определению, с возможными артефактами. Прозрачный шатер - это не прозрачный шатер, а мутно-прозрачный. Смирись, прозрачным он был на заводе изготовителя и не успокаивай себя надеждами, что пройдёт дождь или твой клининг сотворит чудо. Нет, он останется мутным, навсегда. Клининг может ухудшить твое положение, потому что шатер моется ТОЛЬКО мыльным раствором. Использование химии убьет шатер, проект и тебя. Пол местами будет скрипеть и немного «проседать» под шагами. Такова специфика шатров. Но если пол откровенно проваливается, это косяк монтажа, не стесняйся на это указывать монтажникам. Дождь. Дождь твой враг, вся вода течет внутрь шатра. Как спастись? Первое - если у тебя шатры «поженены» есть специальные переходы, условная «кишка» чтобы не капало на голову. Второе - хороший моющий пылесос керхер, третье - строительный фен (чтобы высушить место где промокло), да, мы все еще о шатре. Защитная пленка на пол. Как только появляется ковролин, подумай о пленке и бахилах для персонала, а лучше и то и другое. Цвет ковролина - самый маркий цвет это черный. Используй любые другие цвета. Провода. Подумай о том как и куда ты будешь прятать провода. На землю вдоль - опасно для жизни как техники, так и людей. #ивент #шатры#мероприятия#event
1 год назад
СВЕТ Сегодня пропишу когда: есть местный свет. Запросите список оборудования и схему как все висит, для наглядности, всегда просите живые фотографии с недавних мероприятий. Тут вы уже точно поймёте, что вам предлагают и сколько это стоит Можно уточнить возможность «довезти» дополнительный свет, если предлагаемого вам мало или не вписывается в концепцию проекта. Лайфхаки: Световая архитектура может жить отдельно от приборов которые есть на площадке Гирлянды - наше всё Отсутствие или запрет на дым - компенсируем количеством приборов Если на площадке есть экран, то «футажи» с приборами света, тоже могут быть решением Подводные камни: Всегда показывайте список местного света не местному специалисту, пусть он вам расскажет, что за прибор и что из него можно сварить Уточните какой персонал входит в стоимость аренды света, какой его функционал и какой скилл у человека который идёт «бесплатно» или привлекательно дёшево. Какие допы обязательны. Самое главное - не стесняйтесь задавать вопросы площадке. #ивент#звуковое оборудование #экраны #сцена#техническое оснащение #event
2 года назад
Электричество, одна из важных позиций на мероприятии. Пробежимся по позиции которая всем организаторам будет актуальна ближайшие недели: Электричество. Это опасно, опасно, но не страшно, лично тебя, дорогой ивентор, не убьет, но чревато тем, что у тебя «выбьет» т.е. перестанет работать. Распишу прям отдельными постами каждую позицию, для понимания. Обычная розетка (две дырки) , еще ее называют «шуко» Вода: «Schuko» — это сокращение от немецкого термина Schutzkontakt (Шу́тцконта̀кт, дословно: «защитный контакт»), что просто указывает на то, что вилка и розетка снабжены контактами защитного заземления (в виде скоб, а не штырей)[2]. Разъёмы Schuko предназначены для использования в цепях на 220-230 В Имеют номинальное значение силы тока 16 А. Реальность: обычная розетка может выдержать микроволновку + чайник (например), а вот уже 3 водонагревателя, для ваших любимых кофе-брейков, на одну розетку уже не включить. увидев рядом вторую розетку, не спешите радоваться, они могут быть соединены с той, которая уже занята. (Принцип гирлянды, но вместо лампочек розеточки). Т.е. физически вы видите большое количество рядом расположенных розеток, (а может и не рядом), но по факту, это одна розетка которая суммарно даст вам 3,5 кВт Где брать информацию про эти кВт (киловатт) или Ватты: Любой прибор имеет «шильдик» (наклейка, планочка из металла) где прописана вся информация, в том числе и потребление. Можете подойти к своему чайнику, перевернуть его электрический элемент (основу) и получите искомую информацию. Фото будет в следующем посте. Если к вам приехали приборы без шильдиков, это повод напрячься и задавать вопрос тому, кто привез. Как с этим жить: всё очень просто. Первый вариант: пригласить на проект электрика, это обойдётся в 8-9 тысяч рублей. Если проект не большой Второй вариант: пригласить технического менеджера или технического директора, зачастую отличаются суммой гонорара, от 10-12к до 10% от всего бюджета «проката» плюс еще отдельно договариваться, чтобы он обслужил ВСЕ приборы, а не только свет/звук/экраны Накосячить могут и артисты в гримерке, только лишь потому, что их не проинструктировали. Третий вариант - запомнить: Шуко = розетка = 2 дырки , максимальная возможная нагрузка 3,5 кВт я рекомендую не грузить больше чем 3,2 кВт и у местной службы эксплуатации уточнить, где какие розетки и как они связаны между собой. Взрыв мозга: Часто электросхема подключений площадок, не соответствует действительности. Тут уже надо пытать местных. Обычная розетка, для вас это розетка, но по факту это конец электрического пути. За розеткой идет электрическая линия, и она заканчивается автоматом (то, что выбивает, как раз) и очень важно, «а что там на конце» Если вам повезло это будет автомат 16А - бинго, у вас есть 3,5 кВт , это может быть автомат 10А и вы получаете 2,2 кВт, это может быть фантазия инженера и на конце автомат 6А , что равно 1,3 кВт - т.е. включите вы туда пару ноутов и телефон. Да, такое бывает, так как, что было в голове инженеров и исполнителей нам доподлинно не известно. Это как в старом мемасе про качели - что хотел заказчик, и что получилось в итоге. ЛайфХак: Обычно время готовности и начало мероприятия имеют между собой люфт в 60 минут. Когда уже все заряжено и включено, но гостей еще нет. Пройдитесь и потрогайте провода в местах близких к розеткам, если они теплые это звонок, если они горячие, это точно что-то не так. Я бы еще требовал от прокатчиков огнетушители 🧯 к местам повышенного электропотребления Душевное чтиво пятничного вечера ✌️ #ивент#звуковое оборудование #экраны #сцена#техническое оснащение #event
2 года назад
Так, давай знакомиться. Меня зовут Алексей Грозный, мне за 30 и я занимаюсь ивентами. Восемь лет я занимался организацией мероприятий от лица площадки. Затем, ещё пару лет, я сам был организатором, работал в прокатах и, внезапно, ушёл на сторону технарей (прокат света, звука, экраны, онлайны, электричество, логистика, люди и так далее) Чем и занимаюсь последние четыре года. За моими плечами, как громкие успешные проекты, так и провальные мероприятия, о которых я помню по сей день. Я видел как горят генераторы, падают экраны, взрываются световые приборы, летают баннера и сцены, отваливаются онлайн проекты, как плачут организаторы и метают проклятия заказчики. Но, ещё я знаю как радуются люди, как «вывозит» оборудование в нечеловеческих условиях, как уложиться в сроки, когда 70% монтажного времени тупо просрали по ошибке логистов, как найти то, чего просто нет и за небольшие деньги. Я знаю, что такое: «Помоги по-братски», «мы знаем, что у тебя есть», «Лёха, ты лучший», «когда ты на площадке, мне как-то спокойно» Говорят, что со мной весело и надёжно. Мой секрет в том, что я ссу и не доверяю. Два этих качества помогли мне избежать множества провалов и спасли не одну сотню тысяч рублей моих заказчиков. Знаю, что Ивентору страшно, страшно получать сметы-простыни от техподряда. Банкет - понятно, сервисный сбор - понятно, пробковый сбор - понятно. Парковка платно - тоже ясно. А вот почему беклайн группы стоит как сама группа - вообще не понятно, поднять экран от пола на 80 см можно, а на 100 см уже какой-то лайер добавляется, 500 кг металла, пригрузы, отгрузы и ещё куча всего. Почему нужно платить за батарейки и какой-то там тейп. И почему мы (агентство) ещё должны кормить ваших технарей? Когда ивентор получает такую смету, возникает куча вопросов и непонимание. Непонимание с обеих сторон. Основные камни преткновения: Технари не любят общаться, крутые технари - это взрослые бородатые дядьки, с огромным скиллом и минимальным набором коммуникативных качеств, они не отличаются дружелюбием, особенно к ивенторам новой школы. Ивент менеджер, не хочет, не может, да, и тупо, некогда вникать, что как должно быть устроено. Для него колонка это колонка - она играет. Световой прибор это световой прибор - он светит. И почему, презентация на белом фоне с кучей мелкого текста будет плохо выглядеть на экране 2х2, с шагом пикселя 4.8р , почему видео 16х9 если экран 3х2,5 и зачем туд Знаю, что Ивентору страшно, страшно получать сметы-простыни от техподряда. Банкет - понятно, сервисный сбор - понятно, пробковый сбор - понятно. Парковка платно - тоже ясно. А вот почему беклайн группы стоит как сама группа - вообще не понятно, поднять экран от пола на 80 см можно, а на 100 см уже какой-то лайер добавляется, 500 кг металла, пригрузы, отгрузы и ещё куча всего. Почему нужно платить за батарейки и какой-то там тейп. И почему мы (агентство) ещё должны кормить ваших технарей? Когда ивентор получает такую смету, возникает куча вопросов и непонимание. Непонимание с обеих сторон. Основные камни преткновения: Технари не любят общаться, крутые технари - это взрослые бородатые дядьки, с огромным скиллом и минимальным набором коммуникативных качеств, они не отличаются дружелюбием, особенно к ивенторам новой школы. Ивент менеджер, не хочет, не может, да, и тупо, некогда вникать, что как должно быть устроено. Для него колонка это колонка - она играет. Световой прибор это световой прибор - он светит. И почему, презентация на белом фоне с кучей мелкого текста будет плохо выглядеть на экране 2х2, с шагом пикселя 4.8р , почему видео 16х9 если экран 3х2,5 и зачем туда, какая то раздача и фишка 32А 5пин, фишек ивентору и так хватает в жизни. Все проблемы складываются из-за того, что первые считают себя слишком профессиональными, а вторые стесняются задавать вопросы, чтобы не показаться дилетантами Дорогой мой ивентор, чем больше ты задашь вопросов до проекта, тем меньше их будет во время проекта. Это прописная истина, но актуально как никогда. #ивент#звуковое оборудование #экраны #сцена#техническое оснащение #event
2 года назад