Найти в Дзене
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Речь является неотъемлемой частью социального существования людей, необходимым условием существования человеческого общества, основным средством производства, политической, культурной, научной, технической, бытовой информации. Устная связная речь как средство общения обладает определенными особенностями, пренебрежение которыми обедняет возможности передачи мыслей, переживаний, эмоций. Сформированная речь положительно характеризует любого человека. Это также один из важных аспектов формирования личности...
2 года назад
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ИНТЕЛЛЕКТА
Исполнительные функции– это процессы, протекающие в мозге и отвечающие за когнитивный контроль (то есть за внимание, концентрацию, способность противостоять искушению), рабочую память и ментальную гибкость (способность быстро переключать внимание между разными задачами). Этими способностями управляют лобные доли – благодаря им мы способны фокусироваться на целях и средствах и менять поведение с помощью силы воли, исходя из изменений во внешней среде. Обучение игре на музыкальном инструменте требует...
2 года назад
ВИНА И СТЫД КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА
Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал такие чувства, как обида, вина и стыд, и, скорее всего, не один раз. Это «три сестры», которых мы все знаем. Чувство вины и стыда часто путают, но обиду трудно с чем-либо спутать и на первый взгляд она в данном случае лишняя. Но на самом деле эти три чувства тесно связаны. Вина – это отношение человека к своему неправильному поведению, действию или бездействию с его точки зрения, которое подразумевает понимание (осознание) недопустимости такого поступка,...
2 года назад
РОЛЬ ПЕДАГОГА В РАЗРЕШЕНИИ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Проблема конфликта приобрела сегодня особую актуальность и значимость. Конфликты возникают в каждой команде, будь то взрослые или дети. Однако разрешение конфликтных ситуаций не менее важно и среди младших школьников. Младший школьный возраст характеризуется значительными изменениями, происходящими в психике ребенка, среди которых наиболее важным является переход к сознательному и добровольному поведению. Каждый день в школьном коллективе мы можем наблюдать различные педагогические ситуации, в которых...
2 года назад
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Люди часто сталкиваются с вопросом мотивации, как собственной, так и других людей, в различных видах деятельности и сферах своего функционирования. Одной из задач исследований в области образования является поиск максимально эффективных стратегий мотивации учеников к обучению и их улучшению результатов. Эффективность обучения зависит не только от методов и форм работы в учебном процессе, но и от чувств студентов, их внимательности, атрибуции и целей. Исследователи и педагоги все чаще признают, что мотивация - это важное качество, которое пронизывает все аспекты преподавания и обучения...
2 года назад
ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В девятнадцатом веке одной из основных функций государственного образования была подготовка нравственного гражданина. Основные христианские ценности были включены в учебную программу и преподавались как истины наряду с чтением, письмом и арифметикой. С плюрализацией культур в западном обществе, уменьшением общей христианской традиции и распространением постмодернистского представления о том, что ценности перспективны, эта функция образования постепенно сходит на нет. Разговоров о ценностях стали избегать...
2 года назад
ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Теория деятельности является междисциплинарной философской основой для изучения как индивидуальных, так и социальных аспектов поведения человека. С точки зрения теории деятельности, человеческая деятельность или «что делают люди» представляют собой основную единицу анализа при изучении поведения человека. Наиболее важным аспектом теории деятельности является понимание как индивидуальных, так и коллективных аспектов человеческой практики с культурной и исторической точки зрения. В российской школе психологии понятие деятельности играет основополагающую роль...
2 года назад
САМООЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Успех в обучении будет лучше, если его будет поддерживать хороший процесс. Процесс обучения требует активности учащихся с их восприятием или тем, как они относятся к обучению. Это связано с поведением учащихся в отношении обучения, с которым они сталкиваются. Поведение учащихся предсказывается Я-концепцией, которая определяет, что учащиеся делают с имеющимися у них знаниями и навыками. Блум (1995) утверждает, что одним из наиболее важных и стабильных показателей обучения студентов в аффективной области является самооценка...
2 года назад