Пошёл на выходной, хоть пересижу жаришку, не в раскаленной железяке, а на даче или в лесу, или на крайняк в квартире под вентилятором с холодным пенным.
БКГ 2, самый молодой и современный грузовой электровоз на БелЖД Пульт машиниста, уже современный (хотя не без нареканий), есть кондиционер, что по ненешней жаре- явный плюс. Внутри секции, удобно перемещаться...
Сегодня работал на ТЭП70, запечатлил его сердце - дизель 2а-5д49, 3000 лошадей, четырёх тактный, проверенный, но уже совершенно не современный. 16 котлов, разделённые выпуск, правда с механическим приводом. В РБ их традиционно называют "новые", хотя какой он к черту, новый, если на ТЭП 70 они ставятся с 1973 года, а разработаны в 60х годах прошлого века...
Разные тепловозы - разные судьбы. Зеленький ЧМЭ3 уже не первое десятилетие со скоростью в 20 км тягает вагоны по станции, редко выезжая на перегон. ТЭП 70 со скоростью за 100 пожирает километры развозя пассажиров по их нужде...
На Белорусской железной дороге, по факту используется 4 тепловозных дизелька, это 10д100, большой и старый 2х тактный дизель о 10 цилиндрах, 20 поршнях и 2х коленвалах, с рядным расположением. Уже интересно, что это за монстр, и как оно работает? Не торопитесь, все будет. K6S310DR, старый чешский рядник, стоит на темповозах серии ЧМЭ3, ЧМЭ3Т (НЕ ЧМЭЗ, А ЧМЭ (ТРИ)). Что сказать, страны Чехословакии уже нету, а эти, что моторы, что тепловозы ещё по всему СНГ работают. Шкода, что тут ещё скажешь. 14Д40, ветеран англо-бурской войны, но работает... Ставим на тепловозах серии м62, славится свои дымлением в машинное отделение...
Начнём с вопроса, назовите первые представители гибридного транспорта? Кто то скажет, что это Тойота Приус, они же гибриды с 97го клепают, а я не соглашусь, ведь практически весь парк тепловозов у нас по сути гибриды. ( На самом деле, это не совсем верно, привод как на тепловозах, карьерныйх самосвалах называется электромеханической трансмиссией, но это же не повод, не писать?) В тепловоз как в машине есть дизель, но нет не КПП, нет механического привода на колеса, так...