Небольшой личный блог про мою жизнь и происходящие непосредственно в ней события. Буду иногда писать про мопед (Верховина-3 - Явёнок), студенческую жизнь и прочие вещи неглобального характера. Скромно, уютно, без претензии на господство в нише или даже на выход на монетизацию
Недавно читал и участвовал в дискуссии на тему того, что одна бабка превратила свою квартиру в зверинец (при том, без сколько-нибудь приемлемых условий содержания, санитарии и даже возможности прокормить все голодные рты), поселив к себе 60 бездомных котов.
И мало того, что её "частный приют" не закрыли за нарушение всех норм по содержанию, так ещё и находятся сочувствующие "бедной бабушке", которая "спасает котиков" - правда, неизвестно от чего и непонятно, нужно ли котам (а заодно и соседям) такое...
После того, как Явёнок уехал, я был слишком занят своими делами, чтобы горевать и думать о нём. Порой проскальзывали мысли о том, что же с ним делает новый хозяин, но в наших диалогах было понятно, что руки, в которые отправился Явёнок - хорошие. Но я даже не подозревал, насколько... Итак, прошу любить и жаловать - Явёнок! Когда новый владелец прислал мне эти фото - единственное слово, которое я был способен произнести - "Офигеть!". Я даже не представлял, насколько хорошо может выглядеть мой первый и любимый мопед Сложно поверить, что этот музейный экспонат был создан из моего железного коня...
На протяжении года ремонта и езды на Явёнке, нам с ним многое пришлось пережить. Взлёты, падения, пропадающие передачи и безотказную работу на протяжении недель. Но с каждым днём, снимая тент со своего любимого мопеда, я задавался вопросом: А хорошо ли ему со мной? Достаточно ли усилий я прилагаю для того, чтобы сохранить его и оставить ещё одну живую "Верховину-3" для потомков? Пока я ездил - я жил планами на будущее - "подзаработаю - куплю тебе новый глушитель, починю сигнал, поменяю резину, подкрашу крыло...
Решение раскошелиться и потратить фактически все мои сбережения на тот момент с тем, чтобы приобрести мопед, давалось мне тяжело. И осознание того, что исчезнет моя привычная "подушка безопасности" сильно мешало в вопросе выбора между хорошим и плохим мопедом. Однако, к счастью (впрочем, как знать?), на решение повлияли некоторые объективные факторы В "избранном первой категории" у меня был один грузовой мопед, находящийся в 200 километрах, один - на другой стороне бухты, несколько ретроциклов за...
Всем известно, что на всём белом свете нет народа более суеверного и богатого на выдумки, чем моряки. С древних времён, когда египетские галеры начинали баламутить воду вёслами и до наших дней, когда напичканные электроникой скоростные суда возят пассажиров на автопилоте, матросы, капитаны и боцмана постоянно передают и дополняют старые легенды, мифы, традиции и приметы, и никогда не прочь выдумать новые Поскольку мой опыт в море сейчас не составляет и года, здесь я не буду разбирать каждую примету...
Судовая иерархия - явление в своём роде уникальное. Она чёткая, отлаженная веками, понятная, но в то же время немного парадоксальная, как я убедился на своём опыте Если спросить обывателя "кто главный на судне?" - тот, вероятно ответит: "конечно, капитан" Голодный моторист, который третью неделю ест пресную перловку негодующие протянет: "хороший кок" Студент, хорошо знающий всю пирамиду целиком может дать ответ "судовладелец" или уточнить, к какому департаменту применим вопрос - у палубному или...
Прошло достаточно много времени с тех пор, как Явёнок снова отказался работать. Спустя два дня он всё же завёлся и немного поездил - помогла простая настройка карбюратора - более богатая смесь. Но я не мог быть уверен наверняка, надолго ли. К этой неуверенности прибавились ещё некоторые факторы, в числе которых неопределённость дальнейшего развития событий с учебным процессом, неполадки с товарищеской 11-й Ладой, и прочее, и прочее... В общем, Явёнка было решено оставить здесь, накрыв тентом Однако,...
Итак, третья часть закончилась на радостной ноте - я перебрал то, что могло мешать завестись и он, естественно, завёлся. Ларчик просто открывался - но без инструментов мне было этого не сделать, поэтому винить себя не в чем На следующий день после починки, я совершил выезд в центр города - нужно было доставить кое-какой товар покупателю с "Алиты". Явёнок вполне уверенно проехал в центр, снова собирая взоры удивлённых пенсионеров и недоумевающих детей. Лишь на обратном пути он решил немного "почихать", на светофоре уронив обороты...
С тех пор, как я почистил карбюратор и несколько раз проехался на Явёнке, он был вынужден стать на долгий простой в узком внутреннем дворике между стеной нашего дома и соседским забором. Асфальта там не было, зато было много насекомых, и буквально за день Явёнок покрывался паутиной. Множество небольших серых пауков принимали мопед за отличную опору для сети, и плели их везде, где только можно было - на руле, на педалях, между спиц колёс. А из строительного мусора, заменявшего пол, начал тянутся...
Посмотреть искру - посмотрели, глянули на поршень, как красиво он ходит в цилиндре, схему красивую нарисовали - но мопед от этого ехать не стал. А тут как раз - и завершение первого этапа практики - в последние дни июля нас отпустили домой - до сентября. Всё тому же товарищу было по пути, и спустя полгода мопед снова в багажнике 11-й Лады - едет по той же трассе, только уже не так далеко - домой. Времени дома я не терял, и на второй день после возвращения взялся за этот несчастный карбюратор, толком...
После того, как я вернулся в общагу, начался самый длинный, но самый скучный этап - теория. Повторив изученное на кружке картинга во втором классе устройство двигателя и вспомнив, что там нам рассказывали на теории устройства судна (благо, вёл её не Бананов) я вспомнил, что проблем может быть не так уж и много Совместными высокоинтеллектуальный и исследованиями меня и настольного Шлёпы, при активном противодействии соседа по комнате, была создана следующая схема возможных причин отказа двигателя Снова выделяю огромный плюс подобных мопедов - всё "на ладони"...