Власть. Какие у вас ассоциации с этим словом? Кто такой человек, обладающий властью? Скорее всего вспоминается руководитель, глава, директор, властный родитель и т.д. У него есть право управлять, решать, давать поручения для выполнения определенных задач и действий. Еще у него есть обязательства, обязанности, ответственность за решения и действия, свои и подчиненных, ответственность за результат. Какие у вас возникают эмоции, чувства и мысли, когда перед вами человек, обладающий власть? Прежде чем читать далее, направьте внимание в свое тело и почувствуйте, как ваше тело реагирует на слово власть, на представителя власти? Понятие вашей личной власти. У человека есть власть управлять своей жизнью и принимать самостоятельные решения о своей жизни. Начиная с того, что я ем и пью? Что я ношу (одежа)? Что я смотрю и читаю? Чему я учусь? Где и кем я работаю? С кем я общаюсь и живу? Чем я увлекаюсь, как провожу время? С какими специалистами я решаю свои вопросы здоровья, физического и психологического состояния? У кого-то слово и понятие власть вызывает неприятные ассоциации, эмоции и телесные реакции. И чем чаще мы не принимаем власть, тем больше мы отказываемся от своей собственной власти. А всё начинается с детства, когда ребенку родители передавали ответственность, а власть, свободу выбора в решениях не передали. Ответственность без власти, без права выбора, превращается в сплошные обязательства и обязанности. И вот живет такой повзрослевший человек, с огромным грузом ответственности и обязательств - семейных, социальных, общечеловеческих. Не имеющий права выбора. Потому что, в придачу к ответственности, родители забыли передать власть. Это из серии «ты должен/должна», а что именно? – мы решим за тебя))) Человек без власти над своей жизнью, это как НЕ повзрослевший ребенок. Он всё еще ждет, теперь уже от любой фигуры, у которой, как ему кажется, есть власть – ждет решений. Фигура в такой ситуации это – родитель, муж/жена, руководитель, любой специалист (врач, психолог, преподаватель и т.д.), система (управления, образования, юридическая, медицинская, налоговая, банковская и т.д.). Находясь в возрастной группе далеко НЕ детской, мы продолжаем бессознательно соглашаться, что власть у кого-то, только не у меня. Мы возмущаемся, ругаемся, спорим, доказываем, унываем, разочаровываемся, угрюмо молчим, обижаемся, закрываемся – ну всё как в детстве. Хотя, если говорить о системе – это инструмент. И весь вопрос в том, что даже инструментом надо пользоваться умеючи, предварительно разобраться, изучить, далее самостоятельно сделать выбор, принять решение, нести ответственность за последствия своего выбора. И вновь мы про выбор. Нет власти, нет свободы выбора. Более того, кому-то до сих пор родители и ответственность еще не передали. Как если «моя ответственность за мою жизнь все еще в руках мамы или папы», даже если их уже нет в живых. И тогда все решения и поступки - для родителя или вопреки ему. И даже достигая положения, получив власть в свои руки, в семье или на работе, человек практически не чувствует ответственности за принятые решения и их последствия. На сессиях работаем с этой темой. Возвращаем, забираем, берем у родителей и ответственность, и власть. Сюда же приходит осознанность и ясность сознания, понимания. Наши логические рассуждения, попытки убедить себя, что мы способны достичь нужного состояния без помощи специалиста, просто прочитав или прослушав какую-то практику – они так и остаются рассуждениями. Выбор за вами. И если вы его не можете сделать, то теперь знаете, с каким вопросом необходимо поработать. После обретения ответственности и власти, меняется состояние. Кто-то начинает чувствовать свое взросление, к кому-то приходят осознания и осознанность. Ответственность не воспринимается как груз, она начинает давать чувство свободы, способности сделать сознательный выбор. Меняется восприятие жизни и себя в ней.
2 недели назад