История автомобилестроения с коммерческой точки зрения делится на три периода. До 1908 года автомобили были дорогими и были доступны только богатым. Далее наступил период массового рынка, и с 1908 года до середины 1920-х годов здесь правила бал компания Ford с ее концепцией утилитарного и недорогого средства передвижения из точки А в точку Б. А затем подоспел период повышения качества на массовом рынке или массового предложения с растущим ассортиментом. Я считаю, что именно на такой рынок ориентирована идеология General Motors...
10 месяцев назад
Дизайн автомобиля всегда является результатом компромисса между фантазией дизайнера и возможностями техники А.Слоан
История автомобилестроения с коммерческой точки зрения делится на три периода. До 1908 года автомобили были дорогими и были доступны только богатым. Далее наступил период массового рынка, и с 1908 года до середины 1920-х годов здесь правила бал компания Ford с ее концепцией утилитарного и недорого средства передвижения из точки А в точку Б. А затем подоспел период повышения качества на массовом рынке или массового предложения с растущим ассортиментом. Я считаю, что именно на такой рынок ориентирована идеология General Motors. Посмотрим ключевые моменты, которые позволили General Motors обогнать ряд лидирующих автопроизводителей и возьмем их на заметку...
10 месяцев назад
Чтобы выжить, нам нужно было отойти от края пропасти, у которого мы оказались А.Слоан
...И она ничем не отличается от управленческой экономики сейчас. Читая об опыте с историей более 100 лет, поражаешься на сколько гениально были приняты те или иные решения, реализованы казалось бы "прописные истины", применяемые сейчас на каждом более-менее крупном производстве. Взяв в руки книгу А.Слоана было решено выбрать только самое интересное и полезное, но так получилось, что вся книга наполнена только самой полезной и интересной информацией и хочется рассказывать здесь почти о каждой главе...
Сегодня мы поговорим о планировании на примере той же книги А.Слоуна. Мы смотрим, что помогло ему вывести компанию из хаоса, как он внедрял планирование в компании. Какую информацию о прогнозах на текущий и последующие 3 месяца он начал собирать с подразделений до 25 числа каждого месяца? Такие планы производства согласовывались главой компании и финансовым комитетом. Особенности автобизнеса создали условия для создания системы планирования в компании. Весной спрос на автомобили повышается, что требует увеличения объема производства и, соответственно, запасов материалов...
Продолжаем разговор о том, что же было предпринято руководством General Motors для улучшения ситуации в компании в 20х годах 20 века. После того, как были разработаны механизмы финансового контроля возникли вопросы оценки эффективности работы подразделений компании. Основные элементы финансового контроля в General Motors-затраты, цена, объем и норма окупаемости капиталовложений. Окупаемость капиталовложений и по сей день является ключевым показателем эффективности деятельности. Однако, не всегда данный показатель является основным при осуществлении деятельности...
Механизмы финансового контроля. И речь сегодня пойдет о них. Финансы не существуют в вакууме и должны интегрироваться в хозяйственную деятельность корпорации Отсутствие контроля, бессистемность при выделении средств в компании может привести ее к кризису и если бы в GM во время не была замечена данная проблема, компания бы не смогла выбраться из кризиса. Сегодня финансовая методика (финансовая модель) отлажена на столько, что кажется рутиной, однако, данная модель упорядочения и представления важных...
11 месяцев назад
"Задача координации подразумевает выработку практических средств согласования различных управленческих функций" А.Слоан
В связи с тем, что в компании присутствовали проблемы коммуникации между отделами/департаментами/компаниями при осуществлении производственной функции, А.Слоан принял решение о создании технического комитета. Какие он должен был выполнять функции? 1. Решать проблемы, представляющие интерес для всех подразделений, формулировать общие технические политики корпорации 2. Принимать решения о патентах 3. Не заниматься конкретными проблемами производственных подразделений, которыми будет заниматься директор данного подразделения 4. Составлять программу совещаний для членов комитета, проводить изыскания и исследования, которые он сочтет нужным...