Найти в Дзене
Закреплено автором
Психолог Елена Солина
Всем, привет! Я хочу рассказать Вам о том, как я реально изменила свою Жизнь, и повернула ее к себе лицом. По праву, я могу сказать "ДА! Я - автор своей жизни!". Конечно, это не секрет, что все наши проблемы упираются ногами в детство. Человек - существо социальное. И это не пустые слова. Ведь в детстве мы развиваем нашу личность, благодаря нашему первому социуму - нашей семье. Мама, папа, дедушки, бабушки, сестры, братья, потом и наши соседи, друзья по двору, одноклассники, сокурсники и т. д., все они и есть тот социум, который от рождения до ранней взрослостипомогает становлению нашей личности. Я не могу похвастаться что семья, в которой я родилась была идеальной и правильной. Иначе, я бы не стала тем, кто я есть сегодня. Именно окружение, в котором я выросла приводило меня к вопросам "почему люди ведут себя именно так?", "почему люди завидуют, ревнуют?", "как сделать так чтобы тебя полюбили?", "кто я в этом мире, и почему я родилась?" т.п.. Причем, я была ребенком, а уже задавалась такими вопросами. Интересно, не правда ли? Тогда это были первые задатки юного психолога. Я тоже ошибалась, побеждала, падала, вставала и шла дальше. Когда я из маленького северного городка переехала в Санкт-Петербург, тут я стала поворачивать свою жизнь к себе лицом. Начиная с работы продавца, заканчивая бизнес-тренером в крупной международной консалтинговой компании. Так я начала свой путь от общего к частному. Я сама сидела и бывает сижу в клиентском кресле. И путь к себе я рекомендую и Вам.
106 · 3 года назад
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОЖИВАНИИ ЧУВСТВ. ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ ПРОЖИВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ЭКОЛОГИЧНО ИХ ВЫРАЖАТЬ?
В прошлый раз я писала о том, что каждый из нас наделен чувствами, потребностями и основа всего этого -агрессия (здоровая форма). Сегодня я хочу поговорить о том, что значит проживать свои чувства. И почему важно это делать. Приведу пример на злости. Под проживанием чувств я подразумеваю ни что иное как осознание, встречу, разрешение, ощущения, и экспрессию. Осознав что "О, так я оказывается сейчас злюсь", я не убегаю от злости и не игнорирую ее, не прячу в дальних ящик и не запихиваю ее обратно в себя...
701 читали · 1 год назад
ПОГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ? ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЗЛОСТЬ? ПОЧЕМУ ЗЛИТЬСЯ МОЖНО И ДАЖЕ НУЖНО.
Я не редко напоминаю своим клиентам о том, что каждый из нас наделен одинаковым набором чувств, и что с некоторыми мы рождаемся, а некоторые приобретаются в социуме. Центр, вокруг которого создается баланс — это потребности. Они же выступают как сила, мотивирующая человека на какие-либо изменения, развитие, то, что движет нашей жизнью. А эмоции как раз сигналят о той или иной потребности, удовлетворение которой приводит человека в равновесие, и с другой стороны дает ему толчок развиваться, адаптироваться, приспосабливаться...
1 год назад
ВСЕ ГРАНИ СЕБЯ ВАМ ДЛЯ ЧЕГО-ТО В ЖИЗНИ НУЖНЫ. КОМУ ПОДОЙДЕТ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД.
Есть такое слово "надо", есть такое слово "хочу" и есть такое слово "можно!". А еще есть противоположное этому "не надо!", "Не хочу!" и "НЕЛЬЗЯ!". Так вот представьте, если бы было только "хочу!" и не было бы "нельзя!". Наверное был бы точно полных хаос, бардак, и другая котовасия. Так вот гештальт-подход он про то, что двойственность это то, что мир такой, в нем есть одновременно и добро и зло, и хорошее и плохое, и черное и белое... ну и вообще то есть нечто посередине, которое и не белое, и не черное, а серое или зеленое вообще...
1 год назад
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД?
Потому что я человек быстрый, творческий, динамичный, любящий эффективность и перемены. Мне не терпелось начать свою жизнь, и мне не терпится жить ею и сейчас. В мире столько всего интересного, разнообразного и вкусного-сексуального-классного, что я просто буду обманщицей перед самой собой, если не дам себе все это взять, откусить, потрогать, попробовать и насладиться от души. В свою личную терапию я пришла два с половиной года назад. На своей первой встрече я была, раздавленная, фрустрированная, и несчастная, тогда все казалось таким беспросветным...
1 год назад
РАЗРЕШИТЕ, Я ТУТ ПОБУДУ? ИЛИ КАК Я ПРИШЛА К ТОМУ, ЧТО НИКАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МНЕ НЕ НУЖНО! ЧАСТЬ 3.
Сегодня я хочу завершить тему "тупиковости" в опыте своей личной терапии и даже, в какой-то степени открыть некоторую завесу. Так сказать, делясь историей своего приключения, я хочу из чувства заботы предупредить вас на что стоит обратить внимание, чтобы терапия проходила эффективнее. Ведь в каждый час оплачеваемой сессии с терапевтом, вы приходите с чем-то и уходите с чем-то. Важно уйти со своим новым видением задачи. Вот некоторые, наиболее чаще встречающиеся тупики: "Я хочу чтобы меня любили таким/такой как есть"...
1 год назад
РАЗРЕШИТЕ, Я ТУТ ПОБУДУ? ИЛИ КАК Я ПРИШЛА К ТОМУ, ЧТО НИКАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МНЕ НЕ НУЖНО! ЧАСТЬ 2.
Когда я пришла к своему терапевту, и сказала «Знаете, я вот че-то уже не понимаю, это я дура или лыжи не едут? Мне вообще все так не нравится. И я хочу как-то по-другому… только я не знаю как все изменить… а я хочу абсолютно ВСЕ поменять!», я столкнулось с очень тупиковой ситуацией - поменять то хочу... а что хочу? Я не знаю. Мой путь начался с таких сложных для меня вопросов: "Что я хочу? Кто Я вообще?" "Где я, а где другой?" "Почему все так... ?" Кстати вопрос "почему все так?" и был самым тупиковым...
1 год назад
С какими запросами я работаю? Кому-то, я думаю, будет в самое яблочко. Горячие и актуальные запросы, которые мне приносят клиенты и так же мои компетенции: Созависыме отношения - поиск опор на себя, выход из созависимых отношений; Сепарация; Вопросы формирования адекватной самооценки, уверенности в себе. Поиск внутренних и внешних ресурсов - опор; Проживание таких сложных чувств, как вина, стыд, злость, зависть; Проработка обид: на партнера, на родителей; работа с прощением себя; Формирование внутренних (личных) границ, восстановление любви к себе; Работа с состоянием Жертвы; Синдром выученной беспомощности; Синдром самозванца; Работа с внутренним ребенком, формирование внутреннего заботливого родителя; Перепроживание детского опыта; формирование базовых стремлений "я есть"/"я хороший"/"я могу(мне можно)"/"я любим" ; Выход из токсичных отношений; Так же я применяю коучинговый подход в постановке и достижении целей, помогаю съесть большого слона ложкой, найти внутренние барьеры, найти решения оптимальные под вас. Записаться на консультацию, уточнить стоимость через личные сообщения в вк vk.com/...ina.
1 год назад
РАЗРЕШИТЕ, Я ТУТ ПОБУДУ? ИЛИ КАК Я ПРИШЛА К ТОМУ, ЧТО НИКАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МНЕ НЕ НУЖНО! ЧАСТЬ 1.
Друзья, несколько лет назад, я пришла в свою личную терапию, и с нее началось именно то качество жизни, которое есть сейчас. Мне захотелось поделиться этим с Вами. Несколько лет моя жизнь вообще текла сама по себе, я как-то в ней пыталась приспособиться, и очень многое из того, что в ней было, ну было совершенно не для меня и не про меня. При этом было стойкое и неприятное ощущение, что я живу чью-то жизнь, работаю чью-то работу. В общем, что я занимаю чье-то место. Хорошей девочке следовало бы спросить разрешения «А можно я тут побуду?» в общем то именно этот вопрос был у меня на лбу написан...
1 год назад
КАК НЕ ПОПАСТЬ В СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ?
Приветствую всех, кто меня читает) Я очень рада, что вас прибавляется. Спасибо, что Вы есть! Вы меня вдохновляете, и вместе с Вами я расту и выхожу на новый уровень. Очень много сейчас пишут про абьюз, про токсичных мужей, жен, начальников и тд. А кстати, я хочу сказать, что мало на них жаловаться. Надо как-то перестать вступать в отношения с такими. А значит быть (стать) таким, кого трудно будет затянуть в отношения с абьюзером. Я хочу раскрыть тему созависимых отношений, не важно с кем, важна сама суть...
350 читали · 3 года назад
"Ох, уж эти "детки". Подростки и их трудности.
Продолжая цикл статей на тему развития ребенка, сегодня я хочу особое внимание уделить периоду с 11 до 21 лет в жизни ребенка. Да, это про трудности пубертата и как помочь своему чаду уже не детского возраста помочь пережить этот моменты и действительно начать взрослеть. Давайте начнем с того, что происходит в этот период с ребенком. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И, хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода значительно варьируются. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже: пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет...
3 года назад
Мамам будущих первоклассников!
В первый раз в первый класс! Недавно у дочки подруги был выпускной в детском саду. А это значит, что у девочки осенью наступает школьная пора. А это уже следующий возрастной этап развития личности ребенка. Из прошлого поста я бы хотела еще раз обратить внимание на базовую потребность - быть хорошим для значимых взрослых. Почему это важно? В раннем возрасте можно наблюдать всего лишь зачатки самосознания ребенка. Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок уже сам определяет свое эмоциональное состояние "я рад"/"я огорчен"...
3 года назад
Дошкольное детство. Возраст от 3 до 6(7) лет. Кризис дошкольника. Роль родителей в этом возрастном периоде развития.
В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) психика ребенка искала ответ на вопрос "могу ли я управлять своим поведением?". Тогда роль родителя состояла в разумной дозволенности и поддержке (контейнирование, быть рядом, одобрять его стремление к исследованию мира). И базовой потребностью трехлетки становится самостоятельность (автономия). При гиперопеке со стороны, при отсутствии поддержки и доверия у ребенка переход в автономию затрудняется, и вместо уверенного "Я САМ" появляются сомнения "А точно ли я смогу?". Переход в дошкольное детство очень важный этап для становления личности. Ведь именно в этот период у ребенка закладывается самооценка...
3 года назад