Найти в Дзене
На работу — с энергией, а не с выгоранием
После отпуска мы надеемся быстро и эффективно влиться в рабочий режим. Но наш опрос в рубрике «Ваше мнение» и исследование* портала hh.ru показали следующие результаты: Так происходит, потому что отпуск — это не просто перерыв, а целая смена режима, окружения и деятельности. И для возвращения в прежний ритм требуется перестройка. Как сделать этот переход мягким, мы рассказывали в статье «Вернуться из отпуска. Как?» Кратко напомним основные моменты этой статьи: организовать плавный переход из расслабленного...
4 дня назад
Не траты, а инвестиции: как обосновать топ-менеджменту бюджет на персонал цифрами
«У нас кризис» «Опять опросы? Мы и так знаем, что всем недовольны!» «Сокращаем все непрофильные расходы» Каждый эйчар, который приходил к руководству с бюджетом на обучение, корпоратив или обновление софта, слышал эти фразы. Бюджет на «мягкие» HR-инициативы рубится первым, потому что их ROI кажется руководству призрачным. В статье рассказываю, как говорить с бизнесом на языке цифр и доказать бюджет. Полезно будет эйчарам и всем, кто составляет и согласует бюджеты. Привет! Я Таня, сооснователь сервиса для проведения опросов и оценки сотрудников — сервиса, в котором любят людей...
1 неделю назад
Ограничения и ресурсы: как правильно ставить цели развития
Что правильнее для достижения целей: усиливать сильные стороны или исправлять слабые? Посмотрим на статистику. 89 % людей ставят цели, но только 23 % достигают их. По данным Скрантонского университета, главные ошибки — игнорирование ограничений (57 %) и неучёт сильных сторон (41 %). При этом сотрудники, развивающие одну ключевую сильную сторону вместо борьбы со слабостями, повышают продуктивность на 40 %. Получается, любой перекос вреден. Развитие без учёта ограничений превращает сильные стороны в ахиллесову пяту — например, когда перфекционизм перерастает в прокрастинацию...
3 недели назад
Сильные стороны, которые мешают: когда достоинства становятся недостатками и как найти баланс
Можно столкнуться с таким парадоксом, когда сильная сторона, которая делает нас успешными, начинает нам вредить. Например, когда перфекционизм переходит в прокрастинацию. Или когда эмпатия приводит к эмоциональному выгоранию. Опять и снова: во всём важна мера. Даже в суперспособностях. И сегодня в статье мы поищем тот баланс, который позволяет не уходить в перегибы. Диагностика и осознание. Первое можно осуществить с помощью опросников и обратной связи от коллег, второе — через честный диалог с собой, подсчёт выгод и убытков от чрезмерного проявления суперсилы...
4 недели назад
Нетривиальные признаки выгорания: как заметить, пока не стало поздно
Лето — время отпусков, пикников, и велик соблазн отложить неудобные темы на потом. Но выгорание не тот случай. Выгорание не возникает мгновенно — оно накапливается, когда мы: На фоне хронического стресса происходит активизация жизненных сил, при этом снижаются и истощаются другие функции психики и организма. Предлагаем разобрать 9 неочевидных признаков, которые при этом возникают. Организм экономит ресурсы, отключая функциональность обработки и проживания эмоций...
2 месяца назад
Эмоциональный интеллект в HR: от мифов к практике
Интерес к EQ и мягким навыкам в бизнесе растёт: 90 % топ-менеджеров называют EQ критическим навыком для лидеров (HBR, 2024). Привычные и растиражированные способы взаимодействия в коллективе перестали приносить те результаты, которые от них ожидали. Контроль всего и вся, чёткое описание каждого действия и отключение чувств привели в итоге к тому, что: Стало понятно, что игнорирование EQ — неэффективно, но сам термин, измерение и развитие навыка эмоционального интеллекта появились не так давно. Отсюда — мифы, вопросы к тестам и методикам работы с EQ...
2 месяца назад
Как превратить злость в ресурс для бизнеса, или О чём методика Басса — Дарки
В этой статье вы узнаете, как считывать результаты Опросника враждебности, как эта методика способна помочь сотруднику, в чём её польза для бизнеса и на что обратить внимание эйчару при работе с методикой. Один из забытых тестов в сервисе Personality — Опросник враждебности Басса — Дарки (Buss-Durkee Hostility Inventory, BDHI). Он направлен на выявление типов агрессивности и враждебности. Этот «старичок» был создан в 1950-х годах в США, апробирован и в России, и за рубежом. Перерабатывался в более краткий опросник с 4 шкалами (BPAQ)...
5 месяцев назад
Как поведение в конфликтах связано с карьерной мотивацией
В этой статье вы узнаете, как ценности человека в работе влияют на поведение в конфликтах и атмосферу в команде, как работать с сотрудниками в зависимости от преобладающего у них стиля поведения и какие мероприятия могут в этом помочь. В управлении человеческими ресурсами внимание стало смещаться: с профессиональных навыков — в сторону личных качеств сотрудников. Наблюдается тенденция пересмотра основных факторов, влияющих на производительность команды, в сторону личностных характеристик. Это говорит о важности таких качеств, как сотрудничество и мотивация...
6 месяцев назад
Индивидуальный план развития: как сделать год выдающимся
Начало года — время планов, надежд и веры в то, что год будет прожит по-другому. Предлагаем вам взглянуть на индивидуальный план развития без ложных обещаний вдохновения, которое обернётся разочарованием в конце года. Рекомендуем практический подход, чтобы сделать год наполненным, воодушевляющим и при этом реалистичным. Начнём с рефлексии: что получилось, что нет, какие задачи занимали внимание, что было в приоритете. Опираемся на факты, без оценок «хорошо», «плохо». Жизнь намного больше, чем просто достижения в учёбе или карьере...
6 месяцев назад
Как оценивать hard skills
Профессиональная компетентность — это совокупность знаний и умений, необходимых для успешного выполнения рабочих задач. По сути, это модель поведения в той или иной рабочей ситуации, как сотрудник решает задачу, какие инструменты использует. Структура профессиональной компетенции: При оценке профессиональных компетенций важно помнить: нет правильных или неправильных ответов, плохого или хорошего поведения. Есть уместное и неуместное для данной ситуации, корпоративной культуры, должности. Например, проведение стрессовых интервью для одной компании будет преимуществом, для другой — недостатком...
7 месяцев назад
«Идентификатор подтипов соционических типов личности» — объясняем термины из этой методики
Управление процессами, повышение эффективности, операционный менеджмент, систематизация, критическое мышление. У рационалов выстроена последовательность аргументов для обоснования выводов и решений. В работе важно иметь чёткий план, следовать по пунктам и отмечать проделанное галочкой. Гибкость, решение нестандартных и неожиданных задач. Действия в условиях неопределённости, креативность, творчество, генерация идей. Иррационалам требуется больше времени и попыток, чтобы обосновать выводы и решения понятным способом...
9 месяцев назад
Выгорание и конфликты: взаимосвязь, причины возникновения, пути решения
В этой статье разберём взаимосвязь двух тестов: И выгорание, и поведение в конфликтах влияют на эффективность работы сотрудников. Опросник профессионального выгорания оценивает уровень эмоционального истощения, разочарования в себе и людях, снижения интереса к профессии. В то же время модель Томаса — Килманна помогает понять, как люди реагируют на конфликты: сотрудничают, ищут компромиссы, избегают, приспосабливаются или конфронтируют. Изучение взаимосвязи между этими двумя аспектами может помочь влиять на создание здоровой рабочей атмосферы в компании — помогать как людям, так и процессам...
10 месяцев назад