👋Я - Елена - практикующий логопед👅, психолог🧘♀️, многодетная мама🧒👦👧, цветовод🌹🌸💮🌼🌷 и автоледи🚙. На моём канале много интересной и полезной информации о детском развитии, о психологии личности и инструментах самопомощи при психотравме. А еще у меня суперский🐱😃
Улыбнуло😆😆😆🤗🤗🤗 Коллеги- логопеды, догадайтесь, что изобразил сегодня на занятии ребёнок❓ Правильно, это артикуляция звука😆. А какого⁉️ Звук поставили- переходим к автоматизации 🚀
Итак- левое полушарие (ЛП ) это- "шкаф с полками". Оно последовательное, логичное, сукцессивное. В нем можно легко выделить отдельные зоны ( з. Вернике, з. Брока и т.д.) Факторы ЛП: ▶️ Кинестетический- моторика ( общая, мелкая, артикуляционная, перистальтика и др.) - всё, что имеет отношение к моторным актам. Кинестезия- "след" от того или иного движения. ‼️При нарушениях- поиск артикуляции, неточность движений, неловкость, нескоординированность и др. ▶️ Кинетический фактор-переключение с одной позиции на другую...
1 год назад
🧠 Мозг- это сложная функциональная система и каждая из ее функций, вносит свой вклад в "общее дело" ( в психическую функцию - фактор). Поговорим о факторах левого ( ЛП) и правого полушарий (ПП) ⏬
1 год назад
Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала 🌸 👩🏫Меня зовут Елена Блинова. Я- логопед со стажем 24 года. ⚠️В последние годы заметно увеличилось количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и одна логопедическая работа, без комплексного подхода, оказывается не так эффективна, как хотелось бы. Здесь требуется совместная работа логопеда и нейропсихолога, психолога, дефектолога, педагога по СИ, ЛФК и др, в зависимости от ведущего нарушения. Работа должна проводиться с целью формирования, развития или коррекции базовых психических, нейропсихологических, моторныйх, сенсорных функций, которые будут являться "фундаментом" для построения речи. 🏠 В подавляющем большинстве случаев, у детей с ТНР, выявляется наличие неинтегрированных, "живых" примитивных и постуральных рефлексов - СШТР, АШТР, Моро и т.д, которые, в свою, очередь, "пожирая" огромное количество энергии мозга, не дают правильно, гармонично, физиологично формироваться и "созревать" психическим функциям, соответственно возрасту ребенка🌱 А это, в дальнейшем, тормозит или искажает правильное развитие речи. Это и явилось причиной того, что я начала углубленно изучать тему интеграции рефлексов у детей посредством "Метода замещающего онтогенеза" А. В. Семенович. Я прошла обучение на курсе Т.Ланиной в "Московском институте психоанализа" и знания, полученные на этом курсе+ мой опыт изучения литературы + опыт работы я хочу транслировать в этом канале👩🎓 Надеюсь, это будет интересно и полезно моим читателям- коллегам, специалистам и родителям.
💫2️⃣2️⃣—2️⃣3️⃣апреля в Государственном бюджетном образовательном учреждении "Школа N 1708" г. Москва, состоялся Практико- ориентированный семинар "Я- логопедиЯ. Система коррекционно- развивающей деятельности с неговорящими детьми". На мероприятии подробнейшим образом были рассмотрены проблематика, методология и дано научное обоснование работе по обеспечению индивидуально- дифференцированного подхода в психолого- педагогическом сопровождении развития и образования детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития ( ТМНР) и множественными нарушениями развития (МНР)...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала