Найти в Дзене
Её Величество Речь

Её Величество Речь

Интересное о развитии речи ребёнка и логопедической работе😺
подборка · 10 материалов
2 года назад
⁉️Как не опоздать с визитом к логопеду?... или... Само пройдёт? Что бывает, если вовремя не попали к специалисту? Комментарии к видеоролику. 🏃‍♂️Юноше 1️⃣8️⃣ лет. И это его первый визит к специалисту. Запрос - постановка звука Р. "Некрасивый Р" беспокоит молодого человека. А о нарушениях произношения свистящих- боковой сигматизм, шипящих - боковой парасигматизм и нарушении произношения звука Л- двугубный ламбдацизм, он не подозревает... 🤯 Работа со взрослыми людьми имеет, конечно, ряд преимуществ. Человек приходит к логопеду с желанием и настроем преодолеть свой речевой недостаток. Не нужно его уговаривать, придумывать игры и фишки для постоянно удержания внимания. Но! Есть ряд серьёзных трудностей: 🔴 Мозг уже не такой пластичный, как в дошкольном возрасте. Новые нейронные связи формируются медленно и быстро утрачиваются, если их не подкреплять регулярной речевой практикой. 🔴 Нервная система воспринимает новые, поставленные логопедом звуки, как нечто "инородное". Логика такая: "Жила хорошо раньше без этого, значит и сейчас мне этого не надо". То есть человек слушая свою речь с новым звуком, воспринимает её как неправильную, некрасивую и "чужую". 🔴 Часто возникают проблемы при автоматизации поставленных звуков и введении их в самостоятельную речь. Человек либо стесняется их использовать при родных, друзьях, коллегах, либо, оказываясь вне кабинета логопеда, спонтанно переходит на привычное произношение, забывая о коррекции. ⬇️Что делать? Конечно, работать! 🟢 Нарушения звукопроизношения должны быть скорректированы в возрасте до 7 лет. В это время мозг ребенка наиболее пластичен. Новые звукопроизносительные навыки формируются и закрепляются лучше, легче и быстрее, чем в более старшей возрастной группе. Но, в любом возрасте можно и нужно проводить работу по коррекции звукопроизносительной стороны речи, если есть в этом необходимость. 🟢 В работе со взрослыми людьми хорошо использовать диктофон, для того, чтобы взрослый клиент проговорив материал для автоматизации звука, восприняв его "изнутри", тут- же прослушал его в записи, воспринял его-же "извне". Это поможет оценить своё новое произношение как бы со стороны и убедиться в том, что именно новое произношение нормотипично и достойно того, чтобы заместить им старое, более привычное. 🟢 Порекомендовать клиенту привлечь всё свое окружение- родных, друзей к процессу. Попросить людей, которые часто контактируют с ним, условным жестом или голосовым сигналом подавать знак, в случае, когда он использовал неверный звук в своей речи. Это поможет почувствовать поддержку и одобрение со стороны близких и активизировать внимание к собственной речи. #логопедфролово #логопед #ФН
102 читали · 2 года назад
✍️ Основа - основ в работе с неговорящими детьми по методике Тамары Никифоровны Новиковой- Иванцовой, по которой работают специалисты ГБОУ 1708 г. Москвы и сотни специалистов нашей страны и зарубежья, прошедшие у них обучение на семинарах, курсах и дистанционно на сайте Logosystem.ru 1. Формирование ритмико- мелодико- интонационной основы/ базы языка ( РМИОЯ). ⠀ 2. Звукопроизношение. Формирование артикуляционного праксиса: массаж, гимнастика мимической мускулатуры лица, дыхательная и артикуляционная гимнастика, мануальный праксис. ⠀ 3. Вызывание /постановка звуков. ⠀ 4. Формирование фонематического слуха. ⠀ 5. Формирование слоговой структуры слов. ⠀ 6. Формирование навыка словообразования. ⠀ 7. Структурирование фразы. ⠀ 8. Формирование грамматического строя языка. ⠀ 9. Работа над связной речью. ⠀ 10. Предупреждение / коррекция оптической дисграфии/ дислексии. #алалия #неговорящийребенок #неговорящиедети #онр #рас #новиковаиванцова #логопеды #логопедия #логопед #логопедическиезанятия # #работаснеговорящими
366 читали · 3 года назад
Работа с неговорящим ребёнком. Практика.
Мальчик, 3 года 8 месяцев. Приехал на три месяца к бабушке . На момент первого обращения в конце марта 2022 общается жестами и мимикой. Речь- свернутая конструкция, состоящая из ударного слога одного или двух слов. У ребенка страдает переключение от одной коартикуляции к другой, ребенку трудно включиться в движение, выполнить серию последовательных движений- артикуляций. Отсутствуют некоторые звуки раннего онтогенеза. Родители, чуть раньше, обращались к логопедам населенного пункта, в котором проживают, но ответ был такой: «Приходите в пять лет...
618 читали · 3 года назад
Альбом Т.Н. Новиковой- Иванцовой "Ритмы. Слоги" в работе над слоговой структурой слова при тяжелой речевой патологии.
☝️Любая системная патология, в том числе и речевая, требует системной работы. Работа над формированием звуко- слоговой структуры слова - очень важный этап в работе с неговорящим ребёнком. Цель ее- профилактика нарушений зв/сл. ст. слова в процессе формирования или восстановления речевой системы в соответствии с онтогенетическими законами. В случае, когда произошла самостоятельная компенсация и речь появилась, но патологична, данный вид работы, также, необходим. ✍️Три раздела работы над слоговой структурой слова: 1️⃣ Ритмы...
175 читали · 3 года назад
Семь ступеней формирования руководящего контроля по АВА.
Выдержки из книги Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА». УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ (руководящий контроль) - это умение педагога, родителя или терапевта управлять поведением ребёнка путём осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения и формирования мотивации к занятиям. От наличия или отсутствия УК в огромной степени зависит успешность ребенка в обучении. ✅В АВА- терапии существует СЕМЬ ступеней формирования УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ: ⠀1️⃣ Ваш ребёнок должен знать, что вы полностью контролируете все предметы, которые он хотел бы получить в своё распоряжение...
3 года назад
Что важно для успешной работы с неговорящим ребенком?
Для повышения ✈️ продуктивности 🌞 работы с неговорящим ребёнком обязательно выполнение следующих условий: 1️⃣ Сопровождение ребёнка неврологом, психиатром или/ и другими врачами, в зависимости от его психо- соматического состояния. 2️⃣ Системная организация коррекционно- педагогической работы. 3️⃣ Закрепление навыков, полученных на занятиях, в домашних условиях по заданию специалистов. 4️⃣ Играть с ребёнком, обучать его игре. Сначала простой, примитивной, потом с постепенно- усложняющимся сюжетом...