Найти в Дзене
Яма Раджа - как персонаж буддийской мистерии и Бог смерти.
Яма (Ямараджа, Чойджал, Номун-хан, Эрлик) — в буддизме бог смерти, властелин ада и верховный судья загробного царства, является центральным персонажем мистерии Цам. Это грозное божество выступает в трёх качествах: властитель трёх миров, самостоятельный распорядитель и личный палач. Согласно тибетским толкованиям, эти три свойства объясняются так: • он повелевает всеми тремя мирами - подземным, надземным и небесным; если душа умершего скроется, боясь наказания, из одного мира в другой, то она всё...
982 читали · 3 года назад
Граждане шиваиты.
Латинское civis «гражданин», от которого произошло слово цивилизация, восходит к древнейшему корню *kei- «лежать». От этого корня, согласно исследованиям британских этимологов, произошло санскритское слово शिव /śiva/ «благой, милостивый» - имя Господа Шивы. В английском языке к этому корню восходят слова cemetery «кладбище», city «город», civil «гражданский»; hide «семейный надел земли» и более ранее древнеанглийское hiw «семья».  По некоторым предположениям зарубежных этимологов русское слово семья также восходит к корню *kei- «лежать»...
3 года назад
Колесница Бога.
В «Катха-упанишаде» впервые упоминается термин буддхи: буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. В этой широко известной аллегории вожжи олицетворяют манас, лошади — пять чувств человека, а колесница — тело. 1.3.3. Знай [отдельное] Я как владельца колесницы, а тело – как колесницу. Знай разум как колесничего, а ум – воистину как поводья. 1.3.4. Чувства называют конями; представив себе чувства конями, [знай] объекты как пути. Когда то Я связано с телом, чувствами и умом, распознающие люди называют Его наслаждающимся...
3 года назад
Пожать руку Москве.
На деревянных воротах Никольской башни сохранилась старинная бронзовая ручка в виде руки со свитком. Говорят, это воплощение замысла Александра II дать всем желающим возможность "пожать руку Москве" (автор дизайна - архитектор Николай Шохин)...
3 года назад
#5 Космический человек - Я поднялся до туч!
Мирча Элиаде задаёт вопрос: «Кто говорит в знаменитом этом гимне, бог или экстатик, только что испивший священный напиток?» [M. Eliade. History of religious ideas. Vol 1. P.212]. Ригведа X, 119. Самовосхваление под влиянием сомы 1 Так, вот так у меня на душе Я хотел бы добыть быка (и) коня – Не напился ли я сомы? 2 Как ветры буйные, Понесли меня вверх выпитые (соки сомы) – Не напился ли я сомы? 3 Понесли меня вверх выпитые (соки сомы) Как быстрые кони – колесницу – Не напился ли я сомы? 4 Ко...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала