Найти в Дзене
Яма Раджа - как персонаж буддийской мистерии и Бог смерти.
Яма (Ямараджа, Чойджал, Номун-хан, Эрлик) — в буддизме бог смерти, властелин ада и верховный судья загробного царства, является центральным персонажем мистерии Цам. Это грозное божество выступает в трёх качествах: властитель трёх миров, самостоятельный распорядитель и личный палач. Согласно тибетским толкованиям, эти три свойства объясняются так: • он повелевает всеми тремя мирами - подземным, надземным и небесным; если душа умершего скроется, боясь наказания, из одного мира в другой, то она всё...
909 читали · 2 года назад
Граждане шиваиты.
Латинское civis «гражданин», от которого произошло слово цивилизация, восходит к древнейшему корню *kei- «лежать». От этого корня, согласно исследованиям британских этимологов, произошло санскритское слово शिव /śiva/ «благой, милостивый» - имя Господа Шивы. В английском языке к этому корню восходят слова cemetery «кладбище», city «город», civil «гражданский»; hide «семейный надел земли» и более ранее древнеанглийское hiw «семья».  По некоторым предположениям зарубежных этимологов русское слово семья также восходит к корню *kei- «лежать»...
2 года назад
Колесница Бога.
В «Катха-упанишаде» впервые упоминается термин буддхи: буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. В этой широко известной аллегории вожжи олицетворяют манас, лошади — пять чувств человека, а колесница — тело. 1.3.3. Знай [отдельное] Я как владельца колесницы, а тело – как колесницу. Знай разум как колесничего, а ум – воистину как поводья. 1.3.4. Чувства называют конями; представив себе чувства конями, [знай] объекты как пути. Когда то Я связано с телом, чувствами и умом, распознающие люди называют Его наслаждающимся...
2 года назад
Пожать руку Москве.
На деревянных воротах Никольской башни сохранилась старинная бронзовая ручка в виде руки со свитком. Говорят, это воплощение замысла Александра II дать всем желающим возможность "пожать руку Москве" (автор дизайна - архитектор Николай Шохин)...
2 года назад
#5 Космический человек - Я поднялся до туч!
Мирча Элиаде задаёт вопрос: «Кто говорит в знаменитом этом гимне, бог или экстатик, только что испивший священный напиток?» [M. Eliade. History of religious ideas. Vol 1. P.212]. Ригведа X, 119. Самовосхваление под влиянием сомы 1 Так, вот так у меня на душе Я хотел бы добыть быка (и) коня – Не напился ли я сомы? 2 Как ветры буйные, Понесли меня вверх выпитые (соки сомы) – Не напился ли я сомы? 3 Понесли меня вверх выпитые (соки сомы) Как быстрые кони – колесницу – Не напился ли я сомы? 4 Ко...
2 года назад
Косматые аскеты.
Ригведа 10:136 - это таинственный гимн, но он показывает, что ещё здесь, в этом мире, аскеты достигают мира богов. То есть они – люди, и от них не скрыт этот Небесный мир. Аскетизм - это аналогия погребального костра. То, чего обычный человек достигает через погребальный огонь, аскеты достигают своим подвижничеством. По своей воле сжигая себя тапасом (ссылка на обучение). Косматые аскеты. Косматый огонь, косматый яд. Косматый несет две половины вселенной. Косматый (делает, чтоб) мир увидел солнце...
2 года назад
#3 Рыбалка Бога - Сила притяжения!
Сейчас вам расскажу про силу притяжения и божественную обратную связь! «Я царь Варуна. Для меня установили Эти асурские силы. Боги следуют решению Варуны. Я правлю народом, чье тело наилучшего вида (vavrí – укрытие, телесная оболочка, тот же корень что и Варуна – var). Я, Варуна, - Индра. Эти два широких, Глубоких, хорошо устроенных пространства (Своим) величием я привел в движение и поддержал Два мира». [РВ 4:42, 1-3] Буквально вчера опубликовал статью о Господе Шиве и сразу после, решил прогуляться по Москве...
2 года назад
#2 Рыбалка Бога - Господь Шива
Продолжаем тему «Небесного невода». В прошлой статье вы узнали о Царе Варуне и его сетях, которыми он ловит грешников. Я не буду разбирать историю развития индийской мысли и богословия, как Рудра преобразился в Шиву, сразу перейду к «Господу Шиве». Дальше представляю вам фрагмент из книги Шри Свами Шивананды, где разбирается современный катехизис индуизма. Книга «Господь Шива и Его почитание» также является ознакомительным обзором шиваизма. ПАТИ-ПАШУ-ПАША «Пати — это Господь Шива. Цель всех Вед и Агам — в толковании концепций Господа (Пати), связанных душ (пашу) и уз (паша)...
2 года назад
#1 Рыбалка Бога - Царь Варуна
«...Небесный Невод широк и редок, но — ничто не упустит» [Дао дэ цзин, LXXIII ]. Читая Дао дэ цзин, один из выдающихся памятников китайской мысли, оказавший большое влияние на культуру Китая и всего мира, вы могли задаться вопросом, что это за "Небесный Невод". Давайте я разовью эту мысль, через индоарийские Веды. Вару́на (санкскрит: वरुणः IAST: váruṇaḥ) в Ведах — верховный хранитель справедливости и судья, а также Бог мировых вод; он имеет тенденцию к совмещению этих функций, но в то же время он в первую очередь Бог-Владыка...
3 года назад
#4 Космический человек - Паньгу отделяет небо.
Пань-гу́ (кит.трад. 盤古, упр. 盘古, пиньинь Pángǔ) В древнекитайской мифологии первопредок, первый человек на земле. Мифы о Пань-гу зафиксированы письменно только в III в. н.э. Как предполагают китайские учёные, образ Пань-гу первоначально возник у родственных китайцам юж. племен — предков современных народов мяо и яо. Но, мы не китайские учёные и националисты, и видим влияние с севера, индоевропейской традиции и корпуса Вед. Согласно «Сань у ли цзи» («Исторические записи о трех и пяти» / «Записи циклов по третьим и пятым», о сань у - «троицах и пятерицах» см...
3 года назад
#3 Космический человек - Старшая Эдда, Имир.
Прорицание вёльвы, 2-3 (перевод А. И. Корсуна) Великанов я помню, рожденных до века, породили меня они в давние годы; помню девять миров и девять корней и древо предела, еще не проросшее. В начале времен, когда жил Имир, не было в мире ни песка, ни моря, земли еще не было и небосвода, бездна зияла, трава не росла...
3 года назад
#2 Космический человек - облик Господа в книге Еноха.
В 39-й главе Второй книги Еноха, где Енох, патриарх допотопного периода, рассказывает своим детям о видении Господа, встреча с которым произошла во время его небесного путешествия. Енох описывает облик Господа как человекоподобный образ ужасающих размеров: “Вы слышите слова мои из уст моих, созданного, подобно вам, человека, я же слышал (слова) из уст Господа, огненных, ибо уста Господа, как печь огненная, и слова его, (как) пламя огненное исходят. Вы, чада мои, видите лицо мое подобно вам созданного человека, я же видел лицо Господа, подобное раскаленному огнем железу, испускающему искры...
3 года назад