Найти в Дзене
Советы логопеда «Чем занять ребенка дома?» Часто родители обращаются с вопросом: «Чем занять ребенка»? Родители заняты домашними делами, мама большую часть времени проводит на кухне. А ведь кухня - это очень интересное место! Ребенок будет рядом, под присмотром, узнает много нового, сможет развить тонкую моторику, мышление и речь.  «Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с ребенком такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс.  «Чудесные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.  «Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки можно смастерить браслет или бусы. А если малыш сможет их примерить на маму! Сколько радости и веселья!  «Помогаю маме». Поставьте перед ребенком небольшую емкость, в которой перемешаны горох и фасоль, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать. Это прием сможет развить тонкую моторику и внимание.  «Конструктор». Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора  «Умелые пальчики». Дайте ребенку в руки зелень: петрушку, укроп или кинзу. И он с удовольствием приготовит вам в салат зелень. Это отлично развивает тонкую моторику, которая благотворно влияет на речь ребенка.  «Маленький пекарь». Большинство мам слишком заняты, чтобы «затевать» пироги, но с готовым тестом проблем нет. Из теста при можно слепить какие–нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели паровоз, грузовик, или буквы? Это занятие отлично развивает моторику и мышление. «Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок правильно воспримет окружающую его действительность.» Л.С. Выгодский. ************************************* За пост благодарим нашего логопеда Елену Николаевну Ершову ************************************* #школа1591 #советылогопеда
1 год назад
Ребенок плохо запоминает стихи. Что делать? Почему некоторые дети легко учат длинные стихотворения, а другие никак не могут запомнить две строчки к празднику? Как помочь ребенку выучить стихотворение? Всегда ли дело только в плохой памяти? Сегодня логопед нашего дошкольного отделения отвечает на эти вопросы и дает советы, как помочь ребенку запомнить стихотворение. Во-первых, не стоит отчаиваться. Память можно и нужно тренировать. Главное - делать это регулярно, с позитивным настроением и постепенно продвигаясь от совсем простых двустиший к более объемным и сложным произведениям. Начните с простых коротких и понятных стихов. Для детей 3-4 лет подойдут такие авторы как А.Барто, М. Дружинина, З. Александрова. Прежде чем начать учить стихотворение, прочитайте его ребенку четко, не торопясь, с интонацией. После этого найдите и объясните все незнакомые слова. Обсудите с ребенком, о чём или о ком идёт речь в стихотворении, что происходит в нём. Используйте визуальные подсказки: жесты, символы, картинки. Можно «записать» с помощью пиктограмм каждое слово стихотворения или только опорные. Превратите стихотворение в мини-спектакль. Ребенок быстрее запомнит текст, который вызывает у него эмоции. Учите стихотворение сразу правильно и чётко проговаривая каждое слово. Старайтесь предупредить ошибки ребенка при первом повторении. Часто сделанная ошибка прочно закрепляется, и исправить ее бывает потом сложно. Выбирайте момент для заучивания стихотворения, когда ребенок не устал и не занят чем-то интересным для него. Некоторым детям трудно даются рифмы: они пересказывают стихотворение прозой или меняют порядок слов. Причиной этого может быть недостаточно развитое чувство ритма. Попробуйте учить стихотворение, прошагивая в такт по комнате или отстукивая ритм. Чувство ритма, также как и память, можно развивать. Но о том, как это делать мы поговорим в следующем посте. ************************************** За пост благодарим нашего логопеда Елену Петровну Вреневу ************************************** #советылогопеда #логопед #школа1591 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы
2 года назад
Советы логопеда Часто родители жалуются на то, что у них не хватает времени на развивающие занятия с детьми. Для игры, которую мы вам хотим предложить, не требуется дорогих пособий или игрушек. В нее можно играть в транспорте, в очереди, на кухне во время приготовления ужина. При этом она прекрасно развивает логическое мышление – анализ и сравнение, внимание, связную речь, словарный запас, воображение, а играть в нее очень просто и весело. Предложите ребенку сравнить два предмета и сказать, чем они отличаются, и что у них общего. Это может быть детская варежка и мамина перчатка, кресло и табуретка, колесо и пуговица. В 4-6 лет ребенку нужно, чтобы сравниваемые предметы или их изображение были у него перед глазами, более старшие ребята могут сравнивать предметы в уме, по представлению. Ребенок расширит свой словарь, научится строить сложные предложения, подбирать аргументы только в том случае, если вы будете побуждать его давать развернутые ответы, а не просто показывать отличия жестом: «здесь так, а тут вот так». Начните с поиска отличий между предметами, а затем попытайтесь найти что-то общее: цвет, форма, материал, назначение и т.д. Игра будет динамичнее, если вы с ребенком будете называть сходства и отличия по очереди – кто больше придумает. Если ребенок не может дать ни одного ответа, помогите с помощью наводящих вопросов. Старайтесь находить более одного сходства или отличия, например, гепард и бабочка похожи тем, что они живые, могут двигаться, у гепарда есть усы, и у бабочки есть усики. #логопед #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
2 года назад
Советы логопеда Малыш, только осваивающий речь, может некоторые слова произносить упрощенно, переставлять местами слоги или заменять их. Но если такая картина сохраняется и после 3,5 лет, это уже свидетельствует о серьезном нарушении речи. В таком случае надо без промедления обратиться за консультацией к логопеду, т.к. сохраняющиеся после 3 лет нарушения слоговой структуры слова являются лишь одним из симптомов тяжелого недоразвития речи. Если своевременно не устранить эти нарушения, они могут сохраняться до школьного возраста и переходить в письменную речь. Как именно бороться с перестановкой и пропуском слогов вам подскажет логопед, исходя из специфики искажения слов. Не стоит полностью полагаться на советы других родителей: то, что подошло их ребенку, может не подойти вашему, и вы только потеряете драгоценное время. Однако есть универсальные приемы, помогающие сделать речь ребенка понятнее для окружающих. К ним относятся упражнения на развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики, временнóго и пространственного восприятия, чувства ритма и фонематического слуха (о развитии последних двух компонентов мы рассказывали ранее). Игровые упражнения для ориентировки в пространстве и развитии общей моторики (с 3 лет) Ребенок повторяет за взрослым движения рук, ног или одновременно рук и ног а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.; б) несимметричные - одна рука в сторону, другая - на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д. в) обе руки на пояс, нога назад; одна ру­ка опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; од­на рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в ко­лене. И т.д. Игровые упражнения для ориентировки на плоскости Ребенку дают несколько игрушек и просят: «Поставь ежика впереди мишки. Поставь котика позади мишки»; «Расскажи, кто впереди мишки, кто позади мишки». И др. Коррекция нарушения слоговой структуры – процесс длительный и трудоемкий, его успешность во многом зависит от своевременного начала и регулярности выполнения упражнений, слаженности совместной работы родителей, ребенка и логопеда. #логопед #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
2 года назад
Советы логопеда  Еще одно полезное упражнение для малышей, осваивающих чтение и письмо, от нашего логопеда Елены Петровны Вреневой. Это упражнение поможет улучшить читательские навыки, зрительное внимание, увеличить объем оперативной памяти, предупредит угадывающее чтение.  Прочитай слова, мысленно расставив буквы от самой большой до самой маленькой. Получившиеся слова запиши в кроссворд. Какие картинки оказались лишними? #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591 #логопед #советылогопеда
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала