Найти в Дзене
Советы логопеда «Чем занять ребенка дома?» Часто родители обращаются с вопросом: «Чем занять ребенка»? Родители заняты домашними делами, мама большую часть времени проводит на кухне. А ведь кухня - это очень интересное место! Ребенок будет рядом, под присмотром, узнает много нового, сможет развить тонкую моторику, мышление и речь.  «Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с ребенком такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс.  «Чудесные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.  «Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки можно смастерить браслет или бусы. А если малыш сможет их примерить на маму! Сколько радости и веселья!  «Помогаю маме». Поставьте перед ребенком небольшую емкость, в которой перемешаны горох и фасоль, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать. Это прием сможет развить тонкую моторику и внимание.  «Конструктор». Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора  «Умелые пальчики». Дайте ребенку в руки зелень: петрушку, укроп или кинзу. И он с удовольствием приготовит вам в салат зелень. Это отлично развивает тонкую моторику, которая благотворно влияет на речь ребенка.  «Маленький пекарь». Большинство мам слишком заняты, чтобы «затевать» пироги, но с готовым тестом проблем нет. Из теста при можно слепить какие–нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели паровоз, грузовик, или буквы? Это занятие отлично развивает моторику и мышление. «Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок правильно воспримет окружающую его действительность.» Л.С. Выгодский. ************************************* За пост благодарим нашего логопеда Елену Николаевну Ершову ************************************* #школа1591 #советылогопеда
1 год назад
Ребенок плохо запоминает стихи. Что делать? Почему некоторые дети легко учат длинные стихотворения, а другие никак не могут запомнить две строчки к празднику? Как помочь ребенку выучить стихотворение? Всегда ли дело только в плохой памяти? Сегодня логопед нашего дошкольного отделения отвечает на эти вопросы и дает советы, как помочь ребенку запомнить стихотворение. Во-первых, не стоит отчаиваться. Память можно и нужно тренировать. Главное - делать это регулярно, с позитивным настроением и постепенно продвигаясь от совсем простых двустиший к более объемным и сложным произведениям. Начните с простых коротких и понятных стихов. Для детей 3-4 лет подойдут такие авторы как А.Барто, М. Дружинина, З. Александрова. Прежде чем начать учить стихотворение, прочитайте его ребенку четко, не торопясь, с интонацией. После этого найдите и объясните все незнакомые слова. Обсудите с ребенком, о чём или о ком идёт речь в стихотворении, что происходит в нём. Используйте визуальные подсказки: жесты, символы, картинки. Можно «записать» с помощью пиктограмм каждое слово стихотворения или только опорные. Превратите стихотворение в мини-спектакль. Ребенок быстрее запомнит текст, который вызывает у него эмоции. Учите стихотворение сразу правильно и чётко проговаривая каждое слово. Старайтесь предупредить ошибки ребенка при первом повторении. Часто сделанная ошибка прочно закрепляется, и исправить ее бывает потом сложно. Выбирайте момент для заучивания стихотворения, когда ребенок не устал и не занят чем-то интересным для него. Некоторым детям трудно даются рифмы: они пересказывают стихотворение прозой или меняют порядок слов. Причиной этого может быть недостаточно развитое чувство ритма. Попробуйте учить стихотворение, прошагивая в такт по комнате или отстукивая ритм. Чувство ритма, также как и память, можно развивать. Но о том, как это делать мы поговорим в следующем посте. ************************************** За пост благодарим нашего логопеда Елену Петровну Вреневу ************************************** #советылогопеда #логопед #школа1591 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы
1 год назад
Советы логопеда Часто родители жалуются на то, что у них не хватает времени на развивающие занятия с детьми. Для игры, которую мы вам хотим предложить, не требуется дорогих пособий или игрушек. В нее можно играть в транспорте, в очереди, на кухне во время приготовления ужина. При этом она прекрасно развивает логическое мышление – анализ и сравнение, внимание, связную речь, словарный запас, воображение, а играть в нее очень просто и весело. Предложите ребенку сравнить два предмета и сказать, чем они отличаются, и что у них общего. Это может быть детская варежка и мамина перчатка, кресло и табуретка, колесо и пуговица. В 4-6 лет ребенку нужно, чтобы сравниваемые предметы или их изображение были у него перед глазами, более старшие ребята могут сравнивать предметы в уме, по представлению. Ребенок расширит свой словарь, научится строить сложные предложения, подбирать аргументы только в том случае, если вы будете побуждать его давать развернутые ответы, а не просто показывать отличия жестом: «здесь так, а тут вот так». Начните с поиска отличий между предметами, а затем попытайтесь найти что-то общее: цвет, форма, материал, назначение и т.д. Игра будет динамичнее, если вы с ребенком будете называть сходства и отличия по очереди – кто больше придумает. Если ребенок не может дать ни одного ответа, помогите с помощью наводящих вопросов. Старайтесь находить более одного сходства или отличия, например, гепард и бабочка похожи тем, что они живые, могут двигаться, у гепарда есть усы, и у бабочки есть усики. #логопед #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
1 год назад
Советы логопеда Малыш, только осваивающий речь, может некоторые слова произносить упрощенно, переставлять местами слоги или заменять их. Но если такая картина сохраняется и после 3,5 лет, это уже свидетельствует о серьезном нарушении речи. В таком случае надо без промедления обратиться за консультацией к логопеду, т.к. сохраняющиеся после 3 лет нарушения слоговой структуры слова являются лишь одним из симптомов тяжелого недоразвития речи. Если своевременно не устранить эти нарушения, они могут сохраняться до школьного возраста и переходить в письменную речь. Как именно бороться с перестановкой и пропуском слогов вам подскажет логопед, исходя из специфики искажения слов. Не стоит полностью полагаться на советы других родителей: то, что подошло их ребенку, может не подойти вашему, и вы только потеряете драгоценное время. Однако есть универсальные приемы, помогающие сделать речь ребенка понятнее для окружающих. К ним относятся упражнения на развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики, временнóго и пространственного восприятия, чувства ритма и фонематического слуха (о развитии последних двух компонентов мы рассказывали ранее). Игровые упражнения для ориентировки в пространстве и развитии общей моторики (с 3 лет) Ребенок повторяет за взрослым движения рук, ног или одновременно рук и ног а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.; б) несимметричные - одна рука в сторону, другая - на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д. в) обе руки на пояс, нога назад; одна ру­ка опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; од­на рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в ко­лене. И т.д. Игровые упражнения для ориентировки на плоскости Ребенку дают несколько игрушек и просят: «Поставь ежика впереди мишки. Поставь котика позади мишки»; «Расскажи, кто впереди мишки, кто позади мишки». И др. Коррекция нарушения слоговой структуры – процесс длительный и трудоемкий, его успешность во многом зависит от своевременного начала и регулярности выполнения упражнений, слаженности совместной работы родителей, ребенка и логопеда. #логопед #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
1 год назад
Советы логопеда  Еще одно полезное упражнение для малышей, осваивающих чтение и письмо, от нашего логопеда Елены Петровны Вреневой. Это упражнение поможет улучшить читательские навыки, зрительное внимание, увеличить объем оперативной памяти, предупредит угадывающее чтение.  Прочитай слова, мысленно расставив буквы от самой большой до самой маленькой. Получившиеся слова запиши в кроссворд. Какие картинки оказались лишними? #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591 #логопед #советылогопеда
1 год назад
Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми от нашего психолога Елены Вячеславовны Кашинской
Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку. Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом: пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного, если это не опасно, и т.д. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции. Не давайте одновременно несколько указаний. Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап...
1 год назад
Советы нашего логопеда Елены Петровны Вреневой Чтение «зашумленного текста» помогает научить детей правильному и осознанному чтению, улучшить читательские навыки, зрительное внимание, предупредить угадывающее чтение. Предложите ребенку прочитать «спрятанные слова». #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591 #логопед #советылогопеда
1 год назад
Советы логопеда Хорошо известная многим игра «Съедобное – несъедобное» развивает быстроту реакции, внимание, координацию движений, учит обобщению, расширяет представления об окружающем мире и словарный запас. Одним словом, игра и веселая, и полезная, а чтобы она не надоедала, меняйте иногда правила. Сегодня ловить нужно все «круглые» слова: клубок, монету, тарелку и т.д., а завтра – всё, что летает. Если вы играете на улице в большой компании, то можно внести в игру элемент соревнования. Начертите мелом на асфальте несколько параллельных линий. Если игрок правильно поймал мяч, он переходит на следующую линию, а если ошибся, делает шаг назад. Кто первым пройдет все линии, тот победил и становится новым ведущим. #логопед #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
1 год назад
Советы логопеда Обучение чтению можно превратить из скучного и монотонного занятия в увлекательное и веселое. Напишите на листе бумаги два слова, чередуя буквы. Каждое слово запишите своим цветом. Сначала выбирайте короткие слова - из 3-4 букв. Попросите ребенка прочитать только то, что написано синим карандашом. Затем предложите прочитать только то, что написано красным. Такие упражнения способствуют развитию концентрации внимания, расширяют объем памяти, повышают интерес к обучению чтению. #логопед  #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
1 год назад
Советы логопеда  Летом стоит дать ребенку отдохнуть и не нагружать его учебой. Однако время от времени освежать память необходимо. Особенно, если у ребенка есть пробелы в знаниях. Договоритесь, что несколько часов в неделю ребенок будет повторять пройденный материал, читать книгу или решать 5-10 примеров по математике. А наши занимательные задания сделают занятия увлекательными и интересными. Предложите ребенку расшифровать слова на картинке и записать их без ошибок. Такие упражнения способствуют развитию концентрации внимания, расширяют объем памяти, повышают интерес к чтению, а заодно помогают вспомнить правописание словарных слов. #логопед  #советылогопеда #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591
1 год назад
Советы логопеда С двух с половиной лет ребенок начинает осваивать предлоги. Первыми обычно появляются те, которые малыш наиболее часто слышит: НА, ПОД, В. К 7 годам ребенок должен научиться пользоваться всеми предлогами и правильно понимать их значение. Усвоение предлогов зависит от целого ряда факторов. Чаще всего проблемы возникают с редко употребляемыми предлогами, такими как НАД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С(СО), МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО и некоторыми другими. Предлог В иногда «теряется» из-за того, что он оглушается, и ребенок его плохо слышит. Недостаточно развитая ориентировка в пространстве также может влиять на усвоение предлогов. Знакомить ребенка с предлогами лучше всего не по картинкам или книгам, а в играх и действиях с реальными предметами. Не забудьте сначала сами несколько раз дать правильный образец. Не старайтесь объять необъятное: пусть ребенок усвоит сначала один предлог, а потом уже переходите к следующему. А вот несколько игр, которые мы рекомендуем вам, если ваш ребенок еще не научился правильно использовать все предлоги.  Вырежьте из бумаги бабочку и приклейте к ней нить. Держа за ниточку, опускайте бабочку на стол, на диван, на кресло, на подушку и спрашивайте: «Куда села бабочка?». Аналогично можно потренироваться в употреблении предлога С («Откуда слетела бабочка?») и предлога НАД («Над чем летает бабочка?»).  Прячьте игрушку под стол, под подушку, под книжку и т.д. так, чтобы ее было чуть-чуть видно. Предложите ребенку поискать игрушку и спросите, где она была или откуда он ее достал (предлоги ПОД и ИЗ-ПОД). Помимо речи такая игра развивает внимание и наблюдательность.  Расскажите ребенку историю про неуклюжего мишку (или другую подходящую игрушку), который отовсюду падает. Поиграйте с ребенком, спрашивая, откуда упал мишка: с подоконника, с полки, с коробки и т.д. Желаем успехов! #ШколыКолледжиМосквы #ДОНМ  #школа1591 #логопед #советылогопеда
1 год назад
Советы логопеда Дошкольный возраст – время бурного развития речи. Ни в каком другом возрасте не происходит такого большого скачка в развитии лексико-грамматического строя речи как в этот период. Но если с названиями предметов у большинства детей дела обстоят неплохо, то названия частей и деталей предметов зачастую дети не знают. Предлагаем вам несложную игру, которая поможет вашему ребенку 3-5 лет значительно расширить словарный запас и потренироваться в употреблении падежных окончаний. Возьмите подходящий рисунок или иллюстрацию в книге, например, самосвал. Рассмотрите вместе с ребенком: «У самосвала есть кабина, кузов, колеса, фары, руль». Закройте рукой или листом бумаги часть рисунка: «А теперь у самосвала нет …чего? (кабины, фар, руля, кузова и т.д.)» Побуждайте ребенка вспоминать и называть части предмета, правильно использовать окончания. Регулярно повторяйте такие упражнения на разной лексике: одежда (карман, воротник, рукав, манжет, пуговица), мебель (дверка, подлокотник, спинка, крышка), посуда (носик, ручка, донышко, крышка) и т.д. Желаем успеха! #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #школа1591 #логопед #советылогопеда
1 год назад