Найти в Дзене
Кейс 2: Корректировка стратегии развития компании на год
Расчет стратегии осуществляемой в 2021 г. происходил в ноябре-декабре 2020 г. На момент написания стратегии было известно, что с 1.04.2021 г. произойдет изменение в законодательстве, однако, на утвержденного документа еще не было. Сформулированная стратеги развития компании на 2021 г. была направлена увеличение притока клиентов за счет открытия обособленных подразделений в других районах города и увеличение узнаваемости бренда среди потенциальных клиентов. После 1.04.21 г. Число клиентов сократилось, что повлияло на финансовое состояние компании...
1 год назад
Кейс. Как я за 6 месяцев сделал из -800К в +300К
Дано: Кредиторская задолженность 1 200 000 руб: дебеторская задолженность 80 000 руб, наличие средств 300 000 руб. Имеющийся автопарк в ненадлежащем порядке. Хаос в отчетах и структуре компании. непонятная лидогенерация. Примечание: Важно понимать, что речь идет о периоде ковида. Главная задача: За второе полугодие закрыть кредиторскую задолженность Что было сделано: 1. Составлен отчет (в эксель) с подробным описанием статей доходов и расходов - отчет о ДДС. Сведен отчет по наличию/отсутствию кассового разрыва...
1 год назад
Оптимизация бизнес-процесса. Кратко о том, с чего начинается и как его измерять
Нередки случаи и обращения ко мне, целью которых является оптимизация бизнес-процессов. Но как правило, цель оптимизации до конца не ясна даже для заказчика. Стоит ли говорить, что оптимизация ради оптимизации - утопия. Нужно помнить главное: любое улучшение/изменение процесса берет свое начало не с желания что-то изменить, а, например, со стратегии развития компании. Например, в рамках стратегии развития проекта, было принято решение о сокращении времени производства единицы товара. Учитывая то, что ни одна организация в мире не обладает безграничными ресурсами...
1 год назад
ТОП-4 проблемы компании в работе бизнес процессов
В современном бизнесе многие компании сталкиваются с рядом проблем, связанных с организацией и управлением бизнес процессами. Независимо от размера и отрасли, недостатки в бизнес процессах могут оказаться серьезными помехами на пути к успеху. Одной из основных проблем, с которой сталкиваются компании, является неэффективность бизнес процессов. Нерациональное распределение ресурсов, длительные сроки выполнения задач и чрезмерная бюрократия – все это приводит к замедлению темпов работы и потере конкурентоспособности...
1 год назад
Ошибки при описании и работе с бизнес процессами
В прошлой статье, я рассказывал о том, что такое бизнес-процесс и зачем его описывать. А сегодня хочу рассказать о том, как работает большинство компаний и в чем их основная ошибка в описании бизнес-процесса. Во многих встречающихся мне компаниях, обучение работе с бизнес процессами сводится к изучению должностной инструкции, конспектированию устных описаний процесса или изучению инструкции по работе в сервисах (1С, заполнения заявков в Word, Excel, работе с CRM)...
1 год назад
А зачем описывать бизнес процессы? Суть из моей практики.
Бизнес-процесс (business process) — это многократно повторяющаяся последовательность действий (операций, процедур), которая направлена на создание продукта, имеющего ценность для заказчика (потребителя, клиента, партнера) ВАЖНО Бизнес-процесс - это не инструкция по пользованию почтой или соц сетью, а регламент задающий рамки выполнения задачи, ее критерии и понятный формат оформления для других сотрудников цепи экземпляра процесса. Описать бизнес-процесс можно двумя способами: 2.Текстовый, в виде...
1 год назад
Бизнес по-русски. Ч.3. Найм без трудоустройства, победа или зона риска?
Так уж принято в России, что испытательный срок при найме на работу, а также сама трудовая деятельность без оформления очень распространенное явление. В основном, конечно, речь идет об испытательном периоде "в черную". И здесь, мне бы хотелось поднять очень интересный вопрос - а насколько это правильное решение для бизнеса? Можно выделить лишь несколько плюсов: 1. Отсутствие обязательств перед работником - да, здорово зарабатывать деньги, быть связанным договорными обязательствами и иметь возможность избавиться от сотрудника когда захочешь...
3 года назад
Организационная структура компании. Ее регламентация и частые "косяки"
Организационная структура (англ. Organizational structure) — документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия. Обычно, оргструктуру создают на этапе запуска стартапа или в момент проведения реорганизации. Она помогает "раскрыть" бизнес и процессы внутри его. Так можно увидеть иерархию, выявить зоны ответственности, слабые места системы и вырабатывать эффективную управленческую стратегию. А еще, вместе с оргструктурой создаются регламенты работ отделов, должностные и иные (прим. - по использованию SOFTа, взаимодействию с другими отделами, подрядчиками и т.д.) инструкции...
3 года назад
Бизнес по-русски. Ч. 2. HR и найм персонала. Трудоустройство - это лотерея или конкурс навыков?
"Надо, наконец, понять, что из всех капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры" т. е. "Кадры решают все!" - И. В. Сталин; Кадры - это фундамент в любой действующей и обанкротившейся компании. В обоих случаях, общий итог - качество работы штатной единицы компании. Очень интересно то, что заливка фундамента производится теми же нанятыми специалистам - менеджерами по персоналу. Вы когда-нибудь задумывались что по факту в малом бизнесе представляет из себя HR? Насколько хорошо эти специалисты (прим...
3 года назад
Бизнес по-русски. Ч. 1. Уже не смешно!
Уже не первый раз в своей самостоятельной и осознанной жизни наблюдаю за ситуацией в стране. У нас принято говорить о множестве факторов влияющих на экономику: агрессивный Запад (прим. - и США), санкции (после присоединения Крыма, поддержки ЛДНР, войны в Украине и т.д.), нестабильной ситуации в странах соседях (Грузия, Казахстан, Беларусь, Украина), COVID-19 и многое другое. Это самые настоящие поводы жаловаться на жизнь малому и среднему бизнесу. Ну согласитесь, удобно же обвинить в своих неудачах...
3 года назад