Найти в Дзене
Дети – помощники родителей. Когда выполнение детьми обязанности становится перекладыванием родительской ответственности
Сегодня я хотела бы поделиться историей, раскрывающей взаимоотношения еще не повзрослевших детей и родителей: какие поручения следует давать детям; стоит ли ограничивать детский труд; может ли безграничная помощь родителям оказывать на негативное влияние на их помощников. Эта история связана с девочкой, с которой я проводила частные занятия по английскому языку.   Свою ученицу я знаю почти четыре года. Я с ней проводила занятия каждый год, но очень редко, сначала 5-6, а затем и вовсе 3-4 раза в год...
9 месяцев назад
На пути карьерного роста. Все начинается с малого
Здравствуйте, дорогие подписчики! Очень рада снова присоединиться к вам, делиться своим педагогическим опытом в блоге.  Я долго не писала статьи ввиду нагруженного учебного и рабочего графика. Про учебу напишу кратко. Я продолжаю обучение в аспирантуре. Аспирантура для вас является плюсом, если вы преподаете в вузе или занимаете важные политические должности. Учеба в аспирантуре ориентирована на написание научных работ: научных статей и кандидатской диссертации, что требует от обучающихся достаточного...
11 месяцев назад
Почему упражнения на перевод могут быть трудными? Каким образом переводные упражнения становятся несложными и полезными?
В соответствие с содержанием предыдущей работы мы пришли к выводу, что переводные упражнения играют важную роль в усвоении английского языка: при реализации русско-английского перевода данные упражнения выступают в качестве начальной стадии, «отправной точки» развития языковых навыков; осуществление англо-русского перевода обеспечивает закрепление идентичных навыков. Более того, реализация второй из указанных видов переводческой деятельности является базисом овладением коммуникацией обучающихся...
1 год назад
Упражнения на перевод. Их роль в усвоении английского языка
Сегодня мы разберём, что такое упражнения на перевод, их роль в овладении английским языком, и сделаем вывод, стоит ли использовать данные упражнения на занятиях по указанной учебной дисциплине. Переводные упражнения представляют собой прилагаемые к переводу с английского языка на русский или с русского языка на английский предложения, содержащие элементы изучаемых тем: тематические слова, маркеры времени, показатели количества и др.  В рамках описываемых заданий проводится работа над совокупностью...
144 читали · 1 год назад
Учим малышей английскому языку. Учитываем специфику обучения предмету.
В предыдущей статье мы рассматривали основы обучения малышей новому. Напоминаю, в наших работах возраст малышей – 1-2 года включительно. Рассматривая основы обучения маленьких учеников, мы выделили основной вид деятельности детей указанного возраста – предметную; характеристики данной деятельности; её отличия от схожего, но более сложного игрового варианта активности; а также – способы перехода от предметного к игровому виду деятельности. Сегодня мы разберём специфику обучения малышей английскому...
2 года назад
Английский для малышей. Основы развития и обучения самых маленьких учеников
Сегодня мы рассмотрим, как обучать малышей новому (малышами мы будем называть ещё не посещающих детский сад, но активно исследующих мир детей от одного года до двух лет включительно). Мы разберём ни конкретные формы организации занятий по иностранному языку для маленьких учеников, ни особенности общения с детьми указанного возраста на данном языке (с этими вопросами можно ознакомиться в следующей статье), а применимые к любой области знания, в том числе к иностранному языку, основы развития и обучения малышей в целом...
2 года назад
Слова в их взаимосвязи - основа обучения аудированию
При работе над аудио необходимо, как мы отмечали в предыдущей публикации, извлекать как можно больше информации из записи за ограниченный промежуток времени. Слово является минимальной частичкой прослушиваемого материала, выражающей предметы или явления. Его значение более простое, чем значение фразы или предложение. Ведь смысл фразы / предложения представляет собой совокупность значений входящих в её / его состав слов. Исходя из указанного факта при работе над содержательной стороной аудио необходимо учитывать в первую очередь встречающиеся в нём слова...
2 года назад
Понимать английскую речь станет проще. Готовимся к аудированию.
Навык аудирования – очень важный. Понимая речь на иностранном языке мы можем на неё отвечать словами и выполнять порученные действия, и иноязычное общение становится более эффективным. Чтобы развить у ребят навык аудирования нужно максимально использовать материал для подготовке к рассматриваемому виду речевой деятельности. Упомянутый материал встречается в учебниках. В них предполагается постепенное формирование различных навыков и умений. Если вы работаете с отдельно взятой аудиозаписью, то вам...
2 года назад
Ищем нужную нам информацию.Выбираем оптимальные варианты поиска.
Сегодня мы разберём оптимальные варианты поиска и усвоения информации, которые позволяют успешно выполнить эти задания. Чтобы вы могли максимально усвоить и продуктивно применять в решении задач соответствующие им в предложенных средствах обучения сведения, убедитесь, что вы: Рассмотрим, признаки того, что вы справляетесь с каждым из перечисленных пунктов, а также способы преодоления трудностей при овладении представленными в них способностями. Проанализируем упомянутые характеристики для каждого пункта по отдельности...
2 года назад
Практика без правил. Это хорошо или плохо?
Сегодня мы разберём ещё одно свойство учебного материала, ввиду которого вам может быть трудно его усвоить; а также проанализируем способы преодоления трудностей, возникающих ввиду данного свойства. К упомянутой особенности учебного материала относится минимальное количество правил или их отсутствие в используемых на занятиях средствах обучения, обусловленное высокой практической значимостью и широкой направленностью изучаемого предмета. Перед тем, как разобраться, почему некоторые учебники и другие...
2 года назад
Извлекаем пользу из, казалось бы, малоэффективного учебного материала. Он обязательно пригодится!
Сегодня мы рассмотрим вторую систему действий, направленную на улучшение качества образования - извлечение пользы из учебного материала, который в силу отсутствия дополнительных условий его усвоения или ввиду проецируемых на данный материал ваших ошибочных убеждений мало помогает вам в овладении им. С первой рекомендацией по повышению продуктивности обучения мы разобрали в другой публикации: https://zen.yandex.ru/media/id/6253c003b90d9b693769a892/62c6f2f439d8b33f993881a8 Чтобы показать, как выглядит...
2 года назад
Пример работы с текстом до его чтения учениками. Тема: Торговля людьми. Борьба с современным рабством
В предыдущих трёх работах мы рассмотрели характерные особенности элементов текста, способствующих пониманию в некоторой степени смысла данного текста до приступления ваших учеников к его чтению. Сегодня мы разберём пример организации работы, направленной на предварительное освоение наиболее важных мыслей, заключённых в материале для чтения. Почему предтекстовая работа нацелена на частичное понимание текста? Это объясняется тем, что если учащиеся будут заранее понимать весь смысл того, что им нужно прочитать, тогда чтение текста вообще потеряет смысл...
2 года назад