Найти в Дзене
Рассказываю дальше про готовые шторы из магазина. 4️⃣ Размеры. Готовые шторы имеют готовые габариты. И чаще всего узкие. А два комплекта - уже слишком большая сборка. С высотой тоже сложно. Для домов с высокими потолками они слишком короткие, а для «стандартных» лежат на полу. Вообще «универсальный» размер – иллюзия. Просто потому что даже при одинаковом размере окна идея может быть разной: сделать карниз во всю стену или только по окну, прикрепить карниз к потолку или к стене и т.д. И от этого будут зависеть размеры штор. 5️⃣ Ну и конечно, качество пошива. Не люблю однобокий подход к чему бы то ни было, но я действительно не встречала нормального пошива штор в сетевых магазинах. Вплоть до того, что для некоторых заказчиков мы покупали готовые и перешивали их. В моих проектах мы решаем, насколько тонкая должна быть обработка края тюля, какой вид обработки узлов, пробуем варианты для разных тканей, ручную сборку, потайные швы и т.д. Но в готовых шторах даже просто встретить ровную строчку – уже удача. Подгиб неровный, нить стянута, строчка кривая, нитки распускаются и не в цвет, дырки от иглы, полотно перекошено, влажно-тепловую обработку перед пошивом не сделали – такое ощущение, что нарушены все правила, какие только можно. Это всё означает, что штора будет закручиваться на окне, а после стирки и вовсе поведёт себя непредсказуемо, например, завернётся или сильно сядет. ⠀⠀ О текстильном дизайне рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
3 года назад
Продолжаю объяснять, почему в масс-маркете всегда дешевле. 3 часть. Красители. Недорогие коллекции отличаются от дорогих в том числе оттенками. Чтобы создать сложный глубокий оттенок, нужны качественные материалы и грамотные специалисты: дизайнеры, которые знают колористику и умеют смешивать цвета, технологи, понимающие процесс с точки зрения химии, персонал ткацких цехов, умеющий работать с оборудованием. Логично, что создание ткани сложного оттенка дороже производства с простым окрашиванием. Но и результат совершенно другого уровня. Более того, в коллекционном текстиле важно, чтобы результат был стабильным и постоянным. Чтобы цвет был одинаковым от партии к партии. В масс-маркетах же шьют даже не из недорогих коллекций, а вообще не из коллекционного текстиля, а значит, там ещё сложнее встретить, например, синий цвет, он редкий и мало востребованный. А какой-то интересный необычный оттенок и вовсе отыскать невозможно. Завтра расскажу про пошив. ⠀ О текстильном дизайне рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
3 года назад
Продолжу. Сейчас важно для понимания. Второе, и пожалуй, главное. Дешёвые ткани в сетевых магазинах и ткани, с которыми работает дизайнер – это разные ткани. Их делают из разного сырья по разным технологиям. Надпись «100 % полиэстер» на двух тканях не означает, что они одинаковые. Как и хлопок хлопку рознь. Объясняю. Помните синтетику советских лет? Стоит колом, блестящая, ломкая. Тогда только начинали её производить. Современная химическая промышленность научилась убирать формальдегидные смолы из полиэстровой нити, и это делает полотно мягким, пластичным, хорошо драпирующимся. Сейчас есть возможность создать имитацию любой фактуры и состава: шерсти, шёлка, хлопка, льна, при этом сохраняя главные свойства синтетики – износостойкость, устойчивость цвета, несминаемость, малая усадка. И конечно, современное производство, где нужно больше «колдовать» с сырьём, дороже. Но есть производства, у которых цель – минимально низкая цена, а не технологии, эстетика и декоративность, и они производят полиэстровое волокно, как и прежде. И ткань получается существенно дешевле. Поэтому один лён-рогожка жёсткий и топорщится, а другой ложится мягкими фалдами несмотря на внешне грубое переплетение. Это по сути совершенно разные продукты. Ещё заметнее разница в двухслойных тканях (блэкауты с напылением, «кармашковые» жаккарды и т.д.). Они не только могут быть жёсткими, но и начать расслаиваться со временем. О текстильном дизайне рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.co
3 года назад
Когда человек погружается в ремонт, ему приходится разбираться с материалами, ценами и их отличиями. Со шторами постоянно встаёт вопрос, почему они в сетевых магазинах намного дешевле. Потому что это несравнимые категории. Кажется, что и там, и там шторы, но на самом деле это как срезанная роза в вазе и растущая под окном ёлка – обе относятся к растениям. Почему так, напишу подробно. В один пост не поместится точно, сегодня первый. 1️⃣ Кто работал со мной, видел образцы: каталог с отрезами тканей или вешалка, один тип ткани в 5-20 цветах. Мы выбираем дизайн ткани, цвет, заказываем у производителя столько, сколько нам нужно, хоть 1 м. Поставщик отрезает именно столько и присылает нам. При заказе рулона (20-50 м) поставщики дают скидку 10-20 %. Скидка будет больше, если закупить 200 – 1000 м, что большие магазины (и производители готовых штор) и делают. То есть первое, за счёт чего крупные сети могут снизить цену на итоговый продукт – это объёмы закупаемых тканей. Для заказчика оборотной стороной будет ограниченный выбор цветов и дизайнов. Потому что – и это понятно – редкие сложные цвета, специфические орнаменты востребованы меньше и продаваться будут дольше, их невыгодно закупать большими партиями. Ещё из минусов – невозможность предварительно посмотреть ткань в интерьере, а она может выглядеть у вас дома совершенно иначе по сравнению с выставочным залом, где освещение яркое и холодное. Продолжение следует. О текстильном дизайне рассказываю также здесь vk.com/...ile
3 года назад
Наступило солнечное время и в каждом втором заказе есть запрос на полное затемнение. Особенно это актуально для тех, у кого окна спальни выходят на юг и восток, и для мам маленьких деток. Для затемнения подходят димауты, дающие 90-97%-ное затемнение и блэкауты, блокирующие свет на все 100 %. Сейчас таких тканей много, они разные по фактуре, цвету и стоимости – есть из чего выбрать. Полная блокировка света, как в кинотеатре, достигается за счёт соединения нескольких слоёв: ткани и акриловой плёнки, при этом ткань остаётся пластичной и вполне декоративной. В димаутах свет задерживается иначе: в структуре ткани есть чёрная нить, спрятанная за цветными. Как определить, насколько задерживает ткань свет, показала в видео в прошлом посте.
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала