Найти тему
Рассказываю дальше про готовые шторы из магазина. 4️⃣ Размеры. Готовые шторы имеют готовые габариты. И чаще всего узкие. А два комплекта - уже слишком большая сборка. С высотой тоже сложно. Для домов с высокими потолками они слишком короткие, а для «стандартных» лежат на полу. Вообще «универсальный» размер – иллюзия. Просто потому что даже при одинаковом размере окна идея может быть разной: сделать карниз во всю стену или только по окну, прикрепить карниз к потолку или к стене и т.д. И от этого будут зависеть размеры штор. 5️⃣ Ну и конечно, качество пошива. Не люблю однобокий подход к чему бы то ни было, но я действительно не встречала нормального пошива штор в сетевых магазинах. Вплоть до того, что для некоторых заказчиков мы покупали готовые и перешивали их. В моих проектах мы решаем, насколько тонкая должна быть обработка края тюля, какой вид обработки узлов, пробуем варианты для разных тканей, ручную сборку, потайные швы и т.д. Но в готовых шторах даже просто встретить ровную строчку – уже удача. Подгиб неровный, нить стянута, строчка кривая, нитки распускаются и не в цвет, дырки от иглы, полотно перекошено, влажно-тепловую обработку перед пошивом не сделали – такое ощущение, что нарушены все правила, какие только можно. Это всё означает, что штора будет закручиваться на окне, а после стирки и вовсе поведёт себя непредсказуемо, например, завернётся или сильно сядет. ⠀⠀ О текстильном дизайне рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
Продолжаю объяснять, почему в масс-маркете всегда дешевле. 3 часть. Красители. Недорогие коллекции отличаются от дорогих в том числе оттенками. Чтобы создать сложный глубокий оттенок, нужны качественные материалы и грамотные специалисты: дизайнеры, которые знают колористику и умеют смешивать цвета, технологи, понимающие процесс с точки зрения химии, персонал ткацких цехов, умеющий работать с оборудованием. Логично, что создание ткани сложного оттенка дороже производства с простым окрашиванием. Но и результат совершенно другого уровня. Более того, в коллекционном текстиле важно, чтобы результат был стабильным и постоянным. Чтобы цвет был одинаковым от партии к партии. В масс-маркетах же шьют даже не из недорогих коллекций, а вообще не из коллекционного текстиля, а значит, там ещё сложнее встретить, например, синий цвет, он редкий и мало востребованный. А какой-то интересный необычный оттенок и вовсе отыскать невозможно. Завтра расскажу про пошив. ⠀ О текстильном дизайне рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
Продолжу. Сейчас важно для понимания. Второе, и пожалуй, главное. Дешёвые ткани в сетевых магазинах и ткани, с которыми работает дизайнер – это разные ткани. Их делают из разного сырья по разным технологиям. Надпись «100 % полиэстер» на двух тканях не означает, что они одинаковые. Как и хлопок хлопку рознь. Объясняю. Помните синтетику советских лет? Стоит колом, блестящая, ломкая. Тогда только начинали её производить. Современная химическая промышленность научилась убирать формальдегидные смолы из полиэстровой нити, и это делает полотно мягким, пластичным, хорошо драпирующимся. Сейчас есть возможность создать имитацию любой фактуры и состава: шерсти, шёлка, хлопка, льна, при этом сохраняя главные свойства синтетики – износостойкость, устойчивость цвета, несминаемость, малая усадка. И конечно, современное производство, где нужно больше «колдовать» с сырьём, дороже. Но есть производства, у которых цель – минимально низкая цена, а не технологии, эстетика и декоративность, и они производят полиэстровое волокно, как и прежде. И ткань получается существенно дешевле. Поэтому один лён-рогожка жёсткий и топорщится, а другой ложится мягкими фалдами несмотря на внешне грубое переплетение. Это по сути совершенно разные продукты. Ещё заметнее разница в двухслойных тканях (блэкауты с напылением, «кармашковые» жаккарды и т.д.). Они не только могут быть жёсткими, но и начать расслаиваться со временем. О текстильном дизайне рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.co
2 года назад
Когда человек погружается в ремонт, ему приходится разбираться с материалами, ценами и их отличиями. Со шторами постоянно встаёт вопрос, почему они в сетевых магазинах намного дешевле. Потому что это несравнимые категории. Кажется, что и там, и там шторы, но на самом деле это как срезанная роза в вазе и растущая под окном ёлка – обе относятся к растениям. Почему так, напишу подробно. В один пост не поместится точно, сегодня первый. 1️⃣ Кто работал со мной, видел образцы: каталог с отрезами тканей или вешалка, один тип ткани в 5-20 цветах. Мы выбираем дизайн ткани, цвет, заказываем у производителя столько, сколько нам нужно, хоть 1 м. Поставщик отрезает именно столько и присылает нам. При заказе рулона (20-50 м) поставщики дают скидку 10-20 %. Скидка будет больше, если закупить 200 – 1000 м, что большие магазины (и производители готовых штор) и делают. То есть первое, за счёт чего крупные сети могут снизить цену на итоговый продукт – это объёмы закупаемых тканей. Для заказчика оборотной стороной будет ограниченный выбор цветов и дизайнов. Потому что – и это понятно – редкие сложные цвета, специфические орнаменты востребованы меньше и продаваться будут дольше, их невыгодно закупать большими партиями. Ещё из минусов – невозможность предварительно посмотреть ткань в интерьере, а она может выглядеть у вас дома совершенно иначе по сравнению с выставочным залом, где освещение яркое и холодное. Продолжение следует. О текстильном дизайне рассказываю также здесь vk.com/...ile
2 года назад
Наступило солнечное время и в каждом втором заказе есть запрос на полное затемнение. Особенно это актуально для тех, у кого окна спальни выходят на юг и восток, и для мам маленьких деток. Для затемнения подходят димауты, дающие 90-97%-ное затемнение и блэкауты, блокирующие свет на все 100 %. Сейчас таких тканей много, они разные по фактуре, цвету и стоимости – есть из чего выбрать. Полная блокировка света, как в кинотеатре, достигается за счёт соединения нескольких слоёв: ткани и акриловой плёнки, при этом ткань остаётся пластичной и вполне декоративной. В димаутах свет задерживается иначе: в структуре ткани есть чёрная нить, спрятанная за цветными. Как определить, насколько задерживает ткань свет, показала в видео в прошлом посте.
2 года назад
Римские шторы с оттенком смородинового варенья на окно и балконную дверь. Перекликаются с диваном, но не повторяют его оттенок, чтобы не было скучно. ⠀ За счёт плотного цвета хорошо защищают от солнца, окно выходит на солнечную сторону. Заметили, как точно совпадает шаг складок у двух римок, хотя высоты разные? 😉 Об этом и других текстильных проектах рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
Взрыв мозга. Так бы я назвала этот проект 🙈 ⠀ Задачей было притенить веранду со стеклянными стенами и потолком с перепадом высот от 2,4 м до 3,4 м. И чтобы была возможность открывать потолок, не залезая каждый раз на стремянку. И чтобы шторы были рабочими, а не декоративными (то есть закрывались и открывались), а это не так просто, как кажется, когда высоты разные. ⠀ Думала долго, советовалась с коллегами – не подходило ни одно из привычных проверенных решений. Тогда я придумала своё! А его не взялись реализовать установщики карнизов – слишком нестандартно 🙊 Но я нашла совершенно уникального мастера с инженерным мышлением и смекалкой, который смог не только понять мою концепцию, но и улучшить, и мы таки реализовали этот проект! Об этом и других текстильных проектах рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
Недавно мою работу оценили так: «Надо же, такое простое решение, а как здорово смотрится!». И я вспомнила ситуацию, в которой бывала почти каждая женщина, когда мужчина говорит: «Как хорошо, что ты не накрашена. Так естественно!», а ты даже ответить ничего не можешь, потому что только тебе одной известно, сколько времени, денег и внимания ты вложила в эту «естественность» 😄 ⠀ Так и здесь. По фотографии не видно, сколько мы с заказчицей выбирали оттенок, а я потом искала замену. Неочевидно, как высчитывала до миллиметра расстояния, «гребешки», диаметры. Чего стоит опыт швеи с золотыми руками и сколько километров она отшила, чтобы получились такие ровные гладкие складочки. И уж тем более, как я выкрутилась, когда в последнюю минуту оказалось, что один люверс, заказанный из другого города, неправильно скомплектован. ⠀ А так да. Простое решение 😄 И всегда после таких объяснений появляется вопрос: ради чего так заморачиваться? Подбирать оттенок, выверять длину и «париться»? Соглашусь. Можно не париться. Текстиль в доме вообще не каждому нужен. ⠀ Но если уж создавать изделие, занимающее значительное место в вашем пространстве, находящееся всё время на виду не один год, то делать его нужно хорошо. Насколько хорошо, насколько это возможно. Чтобы оно было качественным, гармоничным, поднимающим интерьер на новый уровень и дарящий эмоции. Об интерьерном текстиле рассказываю также на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
Сколько слоёв ткани нужно на окно? Чаще всего на одном окне используется 2 слоя, например, тюль и плотные шторы или шторы и светозащита. Но может быть больше. Зачем? 1. Первый слой, ближе всего к окну – это светозащита – рулонные шторы или жалюзи, устанавливаемые на раму. Чаще всего я предлагаю их в тон стен, потому что их задача – работать с естественным светом, в то время как другие слои могут нести эстетическую функцию. 2. Римские шторы или другие подъёмные. Так же работают со светом, но уже сами могут быть декоративными. 3. Тюль. Рассеивает прямые солнечные лучи. 4. Шторы плотные рабочие – те, которые двигаются по карнизу – завершают оформление окна. Хотя в отдельных случаях и их могут дополнять следующие слои. 5. Шторы плотные декоративные – те, которые собраны в складки раз и навсегда, выполняют декоративную функцию и не двигаются. 6. Ламбрекен. Комбинировать слои можно в различных вариантах, только, конечно, не использовать одновременно все)) Слои можно даже менять местами, например, плотные шторы сделать ближе к окну, а тюль повесить сверху. С определенными тканями такие приёмы дают эффектные результаты. Об нюансах работы с интерьерным текстилем я рассказываю на страничках hvk.com/...ileи hwww.instagram.com/...ign
2 года назад
Когда я была беременной, попался мне диск с «детской музыкой». Как вы думаете, что на нём было? Шедевры мировой классики, наигранные одной рукой на фортепиано 🤦🏻‍♀️ Кто-то решил, что симфонический оркестр или оргАн ребёнку сложно будет воспринять и создал это. У меня было ощущение, что я слушаю полифонию первых мобильных телефонов. ⠀ Примерно то же у нас с «тканями для детской». При этих словах частенько возникает образ штор с плюшевыми мишками, куклами Барби или героями мультфильмов. ⠀ А ведь можно использовать совершенно разные ткани: и карту мира, и абстрактные акварельные принты, и сложную клетку, и этнические орнаменты, и рыб/птиц/жёлуди, и любую стилизацию, и геометрию. Практически нет такой «взрослой» ткани, которой невозможно было бы оформить детскую. ⠀ Ведь детский интерьер должен строиться точно так же, как и взрослый: от ребёнка, его характера, потребностей и ощущений, а не от условной «детскости». И уж тем более нужно не упрощать, не идти к примитиву. Мы ведь для детей проводники в мир. Зачем же приуменьшать красоту этого мира? О работе с текстилем в интерьере я также рассказываю на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
Цвет в интерьере важен и нужен. «Жизнь без цвета – всё равно что жизнь без любви», – сказала как-то Келли Уэстлер, знаковый дизайнер современности. Цвета, как и разные вкусы, разные сенсорные ощущения помогают ощущать жизнь и «не вылетать» из реальности. И помогают делать жизнь интереснее и насыщеннее. Но если никогда не работал с цветом, бывает страшно: а вдруг надоест? Тогда можно попробовать с мелких цветовых пятен: выбрать яркие мебельные ручки, вазу или покрасить ножки стульев или повесить картину, дополнить диван яркими декоративными подушками (или всё вместе, но, конечно, хорошо продумать гамму). Стильно? Да! И через какое-то время станет понятно, нравится вам или нет. Если нет – можно вернуть всё обратно, но это очень вряд ли. Скорее наоборот, захочется ещё: перекрасить тумбу, повесить цветные шторы или сделать акцентную стену. Ещё вариант – зайти изнутри. Выкрасить в интересный цвет внутренность ящика или ниши. При спокойной цветовой гамме снаружи, эффект будет удивительный. Но не постоянно, а только, когда дверь открывается. И да, цвет – это не только и не обязательно яркий. Глубокий изумрудный, тёмная терракота, интенсивный бордо, уходящий ближе к коричневому – это тоже цвета, делающие интерьер интереснее и объёмнее. О нюансах работы с интерьерным текстилем я также рассказываю на страничках vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад
В природе нет ничего абсолютно симметричного, совершенного и идеального. И ждать идеальности от того, что делает руками человек, было бы странным. Поэтому перепады высот в пределах одной комнаты, непрямые углы и «заваливающиеся» вертикали – достаточно частая история. ⠀ Как быть со шторами в таком случае? Шить именно для этой комнаты и с её параметрами, вот и всё. Если разница высот по краям окна в 2 см – значит, так и шьём: один край длиннее другого. В итоге получим ровное расстояние в 0,5 см от пола по всей ширине штор: аккуратно и красиво. А вот если сшить ровные полотна, разница высот будет выглядеть ужасно: от 0,5 см от пола с одной стороны до 2,5 см с другой. Бывает даже, что со временем точно выверенные длины меняются, потому дом «дышит», «гуляет» в течение года. Но и это может сделать незаметным, если правильно сшить шторы. О нюансах интерьерного текстиля и о своих проектах рассказываю здесь и на других страничках: vk.com/...ile и www.instagram.com/...ign
2 года назад