Найти в Дзене
Как правильно выбрать профессию?
Ответ на этот вопрос подобен ответу на вопрос, что такое счастье, что такое любовь. Он у каждого свой и далеко не всегда есть сразу. Для большинства выпускников сегодня поступление в вуз - это даже не лотерея. Что-то похожее на стрелу, которую пускали царевичи и одна из которых упала на болото к царевне-лягушке. Может я ошибаюсь и есть целеустремленные подростки, которые с 5 класса мечтают о профессии врача и через 15 лет становятся кардиологами или стоматологами. Но чаще всего, как показывает мой опыт работы с детьми – это спонтанный выбор...
3 года назад
Экранизация VS Книга
Что лучше, экранизация или книга? Это вечный спор. И, наверное, здесь нужно не так ставить вопрос. Есть реально экранизации, которые превзошли книгу. А есть и книги, которые экранизировать нельзя. Но я сейчас не об этом! Как заставить или научить или.. придумайте сами глагол - современных школьников читать? Много и желательно по школьной программе? Вопрос, который себе задают многие учителя литературы, да и родители. И вот тут мне кажется экранизации могут прийти на помощь. Я приведу только несколько примеров...
3 года назад
Любимая такса Просто захотелось немного весны, тепла. Это мы гуляем, греемся на солнышке с моим толстячком
3 года назад
Проблемное обучение или обучение без проблем Раз уж я говорю здесь о школе и уроках, то пришло время поговорить и о методике преподавания. На самом деле большинство учителей (никто не считал и можно сказать, что я сейчас камень в огород коллег кинула!) не используют каких-либо методик. И не от узости кругозора, а из-за отсутствия времени на то, чтобы разобраться с ними. Когда у тебя 36 часов это конвейер, тут не до методик. Но все же если ты какую-то изучил, то применять потом ее можно ведя хоть 6, хоть 36 часов. Я большой поклонник проблемного обучения. Еще я большой поклонник ОС «Школа 2100», которую предали анафеме, видимо не по нраву кому-то… Так вот придумать проблемный вопрос урока и выстроить его так, чтобы реализовать методику на самом деле не так сложно. Просто нужно под другим углом посмотреть на урок и тему. Наверное, поставить себя на место ребенка, который открывает мир каждый день. И тогда у вас будет не скучная тема с предсказуемым финалом, а целый детектив!
3 года назад
Смотрим художественные фильмы на уроках?
Да, я тратила 2, а то и 3 урока на то, чтобы посмотреть фильм полностью со своими школьниками. И считаю, что просмотр фильмов давно пора сделать частью методики преподавания истории и обществознания. Просмотры не всегда удачны, в том смысле, что ожидаемый результат не всегда бывает. Так, фильм «Завтра была война» при изучении сталинского социализма для меня был просто хрестоматинйым всегда. Находили признаки культа личности, обсуждали, почему герои поступают тем или иным образом, писали эссе. Причем его нельзя было списать, ведь это не аннотация к фильму...
181 читали · 3 года назад
Золотая медалька через немогу Работала я в школе, где очень трепетно относились к золотым медалям. Оно и понятно, рейтинг и пр. Так вот у таких медалистов мне выпала честь вести историю и обществознание. Любой учитель знает эту фишку.. Тянет (или тянут) ученика на медаль - будь осмотрителен при выставлении отметок. А как тут быть, чтобы и с совестью не поссориться и с начальством? Я нашла компромисс. Выделила таких товарищей (их было в том классе кстати не 12, всего-то ..5) в отдельную группу. Готовила для них отдельные задания - качала материалы научного характера. Они готовили, доводили инфу до класса, были кураторами, когда мы работали в группах. Сначала была истерика. Почему, за что? Это сложно - класс читает 3 листа, а у меня 15! Класс читает раздаточку из умных учебников, а я с киберленинки статьи научные! Потом пришло принятие, а потом.. они вошли во вкус! Он щелкали мои материалы как орешки, выросли на голову, стали реально шарить в моих предметах и это учитывая, что физ-мат класс был! Поначалу они вопили: "зачем нам ваша история и общага, мы технари!" А потом они стали моими помощниками, моя совесть окончательно успокоилась - они реально заслужили свои 5-ки. Я не знаю, поняли ли они меня, простили ли, за то, что грузила.....Но я знаю точно, что с моих уроков они вынесли многое - умение работать в команде, читать быстро и много, выделять главное, быть спикером, не боятся глупых и умных вопросов. Ребята, я вами горжусь!!!
3 года назад
А вы помните своих учителей? Захотелось несколько добрых слов написать об учителях. Точнее о тех людях, которые стали моими учителями, но это не про школу и не про вуз. Я не буду говорить сейчас о том, что моими главными учителями были родители. Это бесспорно. Хочу написать о двух людях без которых я бы не состоялась как журналист, и как учитель. Мой первый редактор - Игорь Костиков, который делал сногсшибательную газету "Красноярский комсомолец". Он научил меня делать свою работу так, чтобы было понимание - нет ничего невозможного. Иначе тебя просто уволят! И второй человек - Светлана Горностаева. Завуч, методист, старший товарищ. Именно благодаря ей я ощутила, что я все таки учитель. Именно благодаря ей я стала Учителем года Красноярского края. 2017 😊
3 года назад
Справедливые отметки. Нужны ли они вообще в школе? На первый взгляд, абсурдный вопрос, потому что, как иначе понимать, как учится школьник. Плюс, самый главный, хотя и не афишируемый аргумент - отметка это стимул. Вспомните, одно время даже было модно за хорошие отметки деньги давать своим чадам! На мой взгляд, дичь полная и сейчас объясню почему. Отметки порой и без денег становятся самоцелью. И виновата в этом сама система и, конечно же, "заботливые родители". Эгоизм их порой так разрастается, что неважно, что знает вообще ребенок, как получена эта отметка, главное - 4, а еще лучше - 5. И дети это быстро усваивают и работают на внешний результат. Потом ЕГЭ - результат, который тоже нужен формально, неважно КАК я знаю, важно СКОЛЬКО у меня баллов, поступлю ли я в вуз. И что в итоге? Ничего не важно, важна цифра..... Грустно становится. И примеров этого у меня множество в арсенале. И для учителя отметки становятся камнем преткновения, когда важно чтобы все отличники и ударники были на месте. Спасибо элжуру, нельзя посмотреть на страницы других педагогов!!! Что там они поставили. Вот у меня было полно примеров. когда в учительской педагоги юзали вдоль и поперек журнал, прежде чем вывести отметку за четверть - смотрели, а что у Васи или Маши по другим предметам. ... Это вообще нормально? По мне - нет. Ты оцениваешь своей предмет, точнее его знания ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Не Васю оцениваешь, а его освоение конкретного этапа программы обучения. Спасибо за фото pryf.livejournal.co
3 года назад
Сдача ЕГЭ: стресс для школьников или раздутая тема? Решила вставить свои пять копеек по теме ЕГЭ. Про то, что творится на сдаче экзаменов могу написать немало. Для себя за все время не смогла понять: ЕГЭ специально кошмарят или это реально ужас-ужас? Первые, кто начинает детей запугивать - педагоги, потом подключаются родители. И дети делятся на тех, кому по барабану все, кто собирается все-все списать и те, кто готовы хоть в петлю. А ведь бывали случаи, что и реально, без хоть! Я не знаю, зачем эта истерика, сдавать от этого лучше точно дети не будут. Я как-то караулила коридор. Водила детей до туалета, а проверяющая пункта упорно ходила и открывала двери в уборных. Я раз закрыла, два... Она снова откроет - в третий раз я сказала ей, что это личное пространство - нельзя нараспашку двери! Но она не только не закрыла дверь, она ее помойным ведром приперла.... Говорит, положено так. Не знаю, в каких бумагах про сортиры прописано?! И казалось бы туалетную тему я исчерпала если бы не страшный пример, благо не в мое дежурство. Рассказала коллега, как одна девочка подзадержалась в кабинке и какой-то вот такой.. параноику-проверяющей, по другому не скажешь, показалось, что девочка там списывает. И она раскрыла дверь. Девочка расплакалась и с экзамена ушла, не дописала. Позвонила маме в истерике... Мама перенервничала - сердечный приступ и... девочка сирота. Кому нужны эти жертвы, кто понес ответственность за открытую кабинку?! За фото спасибо - gazeta-obozrenie-birulevo-zapadnoe.ru/
3 года назад
Подготовка к ЕГЭ или как родилось название блога Как эта женщина учит наших детей? Вызывающе звучит. И наверняка много педагогов слышали это и в свой адрес. Где-то даже обидно, но у меня эта фраза вызывает улыбку и приятные воспоминания. Сейчас объясню почему - пришло время рассказать, почему блог так странно называется. Лет 6-7 назад я работала в школе, как обычно, вела старшие классы, а значит, готовила к егэ. Ко мне приходили те, кому это действительно было нужно, никогда не загоняла никого. И была хорошая тусовка. Мы решали тесты, разбирали сложные темы, я старалась переводить на простой доступный язык, иллюстрировала жизненными примерами. И как то ошиблась. Потом поняла, что ошиблась, засмеялась и сказала - слышали бы меня сейчас ваши родители, сказали бы - и как эта женщина учит наших детей?! Посмеялись и казалось забыли. А фраза прилипла. Позже, на новый год, моя ученица, теперь уже студентка ох... Какого курса вуза, Даша, подарила мне новогодний шарик с надписью "Как эта женщина учит наших детей". Говорит мастер росписи не сразу согласилась делать надпись, думала обидное что-то. Понятно только своим 😘
3 года назад
ХОЧУ, чтобы в семье был хоть один врач Думаете прикол? Нет, это реальная фраза мамы одиннадцатиклассницы! Девочка отлично разбирается в истории, хорошо шарит в праве и обществознании в целом. Спрашиваю, а почему в био-хим классе учишься? Мне мама сказала, что в семье должен быть врач. У меня старшая сестра не хотела в мед, поэтому мама сказала пойдёшь ты. Правда потом сестра передумала и поступила, учится. Ну а мне теперь уже что-то менять поздно. 17 лет. Поздно!!! Родители, дорогие, ну вы чего?! Такой махровый эгоизм думала уникален, но нет. Буквально через год встретила уже не ученицу, маму. Пришла узнать, что сделать, чтобы дочь хорошо училась по моим предметам. Меня всегда этот вопрос убивает и ставит в тупик. Это как про смысл жизни спросить. Как ответить кратко? Просто учиться? Так вот, когда я спросила маму, почему дочь не занимается дизайном одежды, ей очень нравится, а главное у неё получается рисовать, фантазировать, а историю мою она ненавидит, мама ответила - нет, должна быть нормальная профессия. Мы пойдём на юридический. Я хочу чтобы моя дочь хорошо разбирались в законах. Всё, приплыли... И будет у нас одним несчастливым человеком больше. Потому что счастье - это утром с радостью бежать на работу, а вечером торопиться с удовольствием домой!!! За фото спасибо zen.yandex.ru/...b11
3 года назад
Юношеский максимализм или как управлять Китаем с коня Учителей часто обвиняют в том, что они предвзято ставят отметки, особенно это касается предметов, где на первый взгляд можно разойтись во мнениях и поспорить. История, литература, обществознание. На одном из таких уроков писали эссе. Фраза - можно завоевать Китай на коне, но управлять Китаем с коня нельзя. 9 класс. Женская гимназия. Одним из обязательных пунктов эссе является объяснение фразы. Как вы её понимаете. И вот тут часто ломаются копья! Ставлю 3.подходит ко мне девочка и говорит, а почему? Я говорю, ну ты не правильно объяснила фразу, а значит и аргументы не туда. Обижается... Думаю, как её не обидеть и корректно дать понять, что она вообще не догоняет?! Ну вот что у меня не так?! Я объяснила так, как считаю нужным, как поняла - надувная губки наезжает ученица... Да, объяснила. Что на коне воевать удобно, а управлять нет, так как высоко, к тому же конь по лестнице не поднимется, во дворец не зайдёт... Эссе по обществознанию, 9 класс.. Я умываю руки! И ведь не убедила, что она неправильно поняла!!! За фото спасибо.. infourok.ru/...tml
3 года назад