Найти в Дзене
Опубликовано фото
7 месяцев назад
Chesterfield. Сигареты Джеймса Бонда и Рональда Рейгана В 1930 годы марка Chesterfield входила в так называемую «большую тройку» сигаретных брендов США. Занимала третье место после Camel и Lucky Strike. А появилась она гораздо раньше, чем ее основные конкуренты того времени. В 1873 году руководство американской компании Drummond Tobacco Company, которая на тот момент занималась производством и реализацией жевательного табака, принимает решение вывести свой побочный бизнес по производству сигарет в разряд основных направлений. Нужна была лишь яркая и новая марка, которой и стал Chesterfield. Марка получила свое название в честь округа в штате Вирджиния. В конце XIX века в США развернулись «табачные войны». Конкуренция была очень жесткой, в борьбе не всегда использовались законные методы, крупные табачные «монстры» попросту поглощали всю остальную мелкую «рыбешку». Государственных надзорных органов вроде современных антимонопольных служб еще не было, и в любом бизнесе главенствовал принцип «кто сильнее, тот и прав». Так и компания Drummond Tobacco не успела толком раскрутить свой новый бренд «Честерфилд», как была поглощена гигантом - American Tobacco. Случилось это в 1898 году. В 1907 году правительство США все же провело антимонопольное расследование, и пришло к выводу, что American Tobacco захватила слишком много, а именно - более 90 процентов всего табачного рынка страны. На высшем уровне было принято решение разделить часть бизнеса компании и «раздать» отдельные бренды другим. В 1911 году возродилась компания Liggett & Myers, которой, в числе прочих, были переданы и права на бренд Chesterfield. Так, за сравнительно небольшое время, трижды менялась рекламная концепция Chesterfield, состав табачной мешки и дизайн упаковки. Если изначально Chesterfield позиционировались как сигареты из чистой «золотой» Вирджинии, то уже в эпоху Liggett & Myers мешка сигарет делалась по сложной рецептуре, которая включала до семи сортов табака, выращенного в разных штатах США, а также в производстве использовался турецкий (восточный) табак. Как пишут историки, в 1926 году сигареты Chesterfield стали первыми, внутри пачки которых стали использовать фольгу для сохранения влажности. Как мы уже сказали в начале статьи, к 30-м годам прошлого века Chesterfield вошли в «большую тройку» сигаретных брендов США. И тут в ход пошел черный пиар конкурентов. В 1939 году в общество запустили слух, что на фабрике Liggett & Myers, где производятся сигареты Chesterfield, используется труд людей, страдающих проказой. Информационный вброс или, как сейчас говорят, фейк, сработал - потребитель был напуган вероятностью подхватить заразу, и продажи сигарет Chesterfield тут же пошли на спад. В ситуацию даже пришлось вмешаться властям, которые опровергли информацию об использовании на фабрике труда больных проказой. А государственный совет по здравоохранению опубликовал в газетах официальный релиз о прекрасном состоянии здоровья рабочих Liggett & Myers. Было еще несколько скандалов и ударов по репутации Liggett & Myers. Тем не менее, все они были успешно погашены и пережиты. К концу Второй мировой войны сигареты Chesterfield набирают популярность в освобожденных от фашизма странах Европы. Сейчас сложно сказать, правда это или нет, но якобы американские войска, освобождая территории, ввозили в Европу огромное количество сигарет Chesterfield и раздавали их в качестве гуманитарной помощи. Разумеется, делалось это с ведома и на деньги компании Liggett & Myers. Из достоверных фактов: Chesterfield - единственная марка сигарет, в рекламном ролике которых снялся будущий президент США Рональд Рейган. Это случилось в 1948 году, когда Рейган, конечно же, еще даже не помышлял о политике, а был рядовым актером Голливуда. Позже Рональд Рейган старался не вспоминать об этом случае, но в скрижалях истории все записано. С 1999 года права на бренд Chesterfield принадлежат Philip Morris International (производство в странах вне США) и Philip Morris USA (в США). Версия сигарет Chesterfield без фильтра выпускалась в США вплоть до 2018 года. Сигареты Chesterfield курят герои романов Ян
1 год назад
А какие оригинальные зажигалки знаете вы ?)
1 год назад
Несколько фактов о сигаретах Winston. Пожалуй, любому курильщику известна такая марка сигарет как Winston. Бренд значительно моложе своих не менее известных «собратьев» - Camel и Marlboro, но не уступает им по популярности, и регулярно входят в пятерку самых упоминаемых брендов в табачной индустрии. Марка появилась на свет в 1954 году в США. И была названа в честь исторически сложившегося центра переработки табака - местечка Уинстон-Салем, расположенного в штате Северная Каролина. Там же находилось (и сейчас находится) производство компании R.J. Reynolds Tobacco, которая вывела на свет немало сигаретных брендов. Сигаретам Winston была отведена почетная роль в табачной истории. Они стали первыми сигаретами в США, которые начали серийно выпускать с фильтром. Уже через два года после открытия промышленной линии по выпуску сигарет с фильтром - в 1956 году - марка Winston получает звание «Лучший сигаретный бренд Америки». А в 1965 году Winston стали самыми продаваемыми сигаретами в США. По данным статистики, в 1965 году был продан 31 миллиард сигарет марки Winston. Первое место по продажам бренд удерживал несколько лет подряд – вплоть до 1972 года, когда его безвозвратно вытеснил с позиции лидера бренд Marlboro, производимый компанией-конкурентом Philip Morris. Еще некоторое время Winston оставался в США на позиции №2. Затем его слава пошла на убыль. В 2023 году, по данным отдельных источников, в США он занимал 7 место по продажам среди сигаретных брендов. Маркетинговая легенда компании R.J. Reynolds Tobacco гласит, что до появления марки Winston американцы курили исключительно сигареты без фильтра, но в Европе к 1954 году уже начали набирать популярность сигареты с фильтром. Один из директоров компании отдыхал в горах Швейцарии, где и попробовал «новые» сигареты. Ему понравился мягкий вкус. Предприниматель решил, рано или поздно мода дойдет до США. И эту нишу нужно срочно занять. Что и было сделано. Есть еще несколько любопытных фактов, связанных с историей бренда Winston. Например, по одной из версий, именно для этих сигарет впервые была применена табачная мешка, которую в последствии назовут «американская смесь», и она получит широкое распространение по всему миру, наполнив собой сигареты сотен самых разных марок сигарет. Берли для этой смеси впервые стали тостировать - термически обрабатывать для придания крепкому табаку легкого карамельного привкуса. Нередко и сейчас в описании табачных смесей можно встретить формулировку о том, что для производства применяется тостированный Берли. В 1999 году бренд Winston и права на выпуск этих сигарет за пределами США выкупила японская корпорация Japan Tobacco. Именно японцы вернули марку Winston на второе место по продажам в мире (за исключением США). Кроме того, Winston может похвастаться одной из самых широких линеек видов. Марка сигарет выпускается в десятках самых разных версий. Причем, для каждой страны они свои. Когда корпорация JTI пришла в Россию, в продаже было 3 версии Winston, которые различались по цвету пачки и крепости: в красной пачке – самые крепкие, в синей – средней крепости, в серой – легкие. В 2003 году в России выпускалось 4 вида, в 2012 году – 11 видов, в 2023 году – 26 видов.
1 год назад
Dunhill. Такой разный, но всегда элитный. Сейчас бренд Dunhill, как правило, ассоциируется с элитным табаком, сигаретами и дорогими табачными аксессуарами. Но изначально марка была основана не как табачная. Впрочем, это относится не только к Dunhill. История помнит немало подобных фактов. В 1893 году английский ремесленник Альфред Данхилл организовал предприятие, которое изготавливало дорогие аксессуары для верховой езды. Это было модное увлечение среди знати. В большом количестве требовались седла, уздечки, попоны и прочее. Уже через несколько лет любителей верховой езды в Англии начали постепенно вытеснять автомобилисты, и Данхилл переключается на производство аксессуаров для них. Машины в то время были с открытым верхом, и для того, чтобы обезопасить глаза водителя, нужны были очки. Многие бизнесмены стремились занять нишу по производству этого аксессуара, но особо популярными стали очки фирмы Dunhill. Очередным изобретением Альфреда Данхилла стала маленькая табачная трубка с защитным выступом от ветра - специально для автомобилистов. Также Альфреду Данхиллу приписывают изобретение автомобильного зеркала заднего вида. Позже Данхилл, который сам любил выкурить хорошую трубку, решил, что бизнес надо расширять дальше, и в 1907 году открыл свой первый табачный магазин. Ремесленник стал продавать трубки и табачные смеси, которые делал сам. Именно Данхилл первым предоставил лондонцам уникальную услугу смешивания сортов табака по вкусу покупателя. Заказчик ждал в магазине, Данхилл в это время лично мешал табаки, пока не добивался вкуса, который полностью устраивал покупателя. После совершения сделки Альфред записывал рецепт смеси в специальную книгу под названием My Mixtures, которая, как говорят, до сих пор существует в том самом первом магазине Данхилла в Лондоне. И по сей день покупатели вписывают в нее рецепты своих табачных смесей. Первые трубки для продажи Альфред Данхилл возил из Франции. Но они его не очень устраивали. Всегда находился какой-то изъян, который не удовлетворял требований придирчивых англичан. Тогда бизнесмен решается на открытие собственной фабрики по изготовлению трубок. Табачные историки приписывают Данхиллу изобретение бензиновой карманной зажигалки, от которой можно прикуривать одной рукой. На самом деле, конструкцию создали и запатентовали два английских инженера. Но Данхилл стал первым, кто заинтересовался этим изобретением и предложил инженерам продавать их зажигалки под своим уже достаточно известным брендом. И все остались в выигрыше. В 20-х годах XX века Данхилл открывает свои табачные магазины в Париже и Нью-Йорке. Тогда же его фирма получает первый королевский ордер на продажу табака Эдварду, принцу Уэльскому. В конце 20-х годов Альфред Данхилл по состоянию здоровья уходит на пенсию, и передает бизнес своему сыну, которого также звали Альфред. В табачных магазинах продаются и сигареты, но свое имя - Dunhill - они получили только в 1939 году, когда компания Philip Morris USA арендовала у Данхилла-младшего права на производство сигарет его бренда. Сигары Dunhill появились еще позже - лишь в 1970-х годах. До того времени в магазинах Данхилла продавались исключительно сигары, привезенные с американского континента. В 1993 году владельцем марки сигарет Dunhill стала компания Rothmans, которая в скором времени была поглощена корпорацией British American Tobacco, а в 1999 году она же выкупила права на сигары и трубки под брендом Dunhill. Товары под этой маркой по-прежнему считаются элитными, роскошными. Это касается не только сигар и табачных аксессуаров. Под брендом Dunhill также выпускаются одежда, парфюмерия, аксессуары, канцелярские принадлежности и часы...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала