Найти в Дзене
Методы борьбы со стрессом
Поступление в высшее учебное заведение характеризуется высоким уровнем психоэмоционального и физического напряжения. Все студенты прибегают к каким-либо методам совладания с экзаменационным стрессом. Ниже нами приведены достаточно популярные среди студентов методы борьбы со стрессом. 1. Отвлечение, эмоциональная разрядка (22 высказывания, 88% от общего числа высказываний). В эту группу вошли такие методы, как прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, прогулки и т.д...
3 года назад
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ СТРЕССА _________ Независимо от причины, формирование стрессовых реакций подвержено общим закономерностям. Феномен неспецифической реакции организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия был впервые открыт Г.Селье и обозначен им как генерализованный (общий) адаптационный синдром (ГАС), или стресс. По Селье стресс протекает в три стадии, как это показано на рисунке. Реакция «тревоги» характерна для начальной стадии действия стрессора, суть ее состоит в генерализованной мобилизации защитных сил организма. Начальная стадия неизбежно переходит в стадию «резистентности», или устойчивости, если продолжающееся влияние стрессора совместимо с адаптацией. Стадии «истощения» соответствует стойкое снижение резервов организма на фоне продолжающегося действия стрессора. Если стресс протекает в рамках первых двух стадий (эустресс), он «тонизирует» работу организма и способствует мобилизации защитных сил, в том числе иммунной системы. Если же воздействие стрессора имеет чрезмерную силу или продолжительность, превышающую адаптационные возможности организма, то наступает третья стадия – истощение адаптационных резервов, и первичный стресс переходит в его повреждающую форму – дистресс. Стресс влияет на всех людей в различной степени, а реакция на стресс может быть как положительной (эустресс), так и отрицательной (дистресс). При этом у студентов нередко преобладают дистрессовые реакции.
3 года назад
ПОГОВОРИМ ОБ ЭКЗАМЕНАХ? _________________ Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих состояние фрустрации у студентов. Работа с большим количеством информации в сильно сжатые сроки, страх, недостаточная осведомленность в изучаемых дисциплинах, несоблюдение режима питания и недостаток сна способствуют возникновению стресса. Стресс – это своеобразная реакция человека на психическое физическое напряжение, которая является физиологическим безусловным рефлексом. Стресс, имеющий затяжной характер, может в дальнейшем привести к депрессивным состояниям. Во время обучения студенты испытывают стресс, который в дальнейшем может повлиять на их отношение к профессии, психологическое и физиологическое состояние и на личностное становление. Психологическое напряжение может появиться у студентов уже до начала сессии, а после ее завершения может сохраниться даже если не будет других напряженных ситуаций. Но возникнуть стресс может и из-за личных причин. Например, отсутствия социальных связей или конфликтов со сверстниками, одногруппниками, неспособности справиться с требованиями преподавателя, семейных проблем и трудностей, оторванности от родителей (особенно если студенты живут в общежитии), хронических болезней. Следует отметить, что экзаменационный стресс не всегда вреден. В определенных ситуациях психологическое напряжение может иметь стимулирующее значение, помогая учащемуся мобилизовать все свои знания и личностные резервы для решения поставленных задач
3 года назад
Что я могу контролировать? _________________________________ Мы часто чувствуем себя застрявшими в работе, отношениях, каких-то обязательствах, невезении. Нам кажется, что ситуация вышла из-под контроля, и мы не можем ее изменить. Такое чувство вызывает сильный стресс. Избавиться от него позволит простой инструмент, суть которого — задать себе три вопроса в строгой последовательности: 1. Что я тут не могу контролировать? 2. Что я пытаюсь контролировать сейчас? 3. Что из того, что я пока не контролирую, я мог бы контролировать? Обычно обнаруживается, что вещи, которые вы не в состоянии контролировать, находятся извне, а то, что вы до сих пор не контролировали, хотя и могли, — в вас самих. Сосредоточьтесь на последних и не пытайтесь влиять на то, что от вас не зависит. Когда вы входите в стрессовую ситуацию на своих условиях, результат всегда бывает лучше.
3 года назад
ЧЕГО БОЯТСЯ СТУДЕНТЫ? _______ Многим кажется, что во время сессии первокурсники и старшекурсники очень сильно отличаются друг от друга. Как оказалось, это не во всех моментах так. Есть несколько вещей, которые объединяют первый и последний курсы. Но сначала о различиях. О чем же переживают студенты? Как оказалось, о материальном. Большинству первокурсников тяжело жить отдельно от родственников и распоряжаться финансами. Старшекурсники же наоборот уже уверенно чувствуют себя, живя отдельно, но у них появляется новый страх – страх будущего. И нам понятны причины его возникновения. Из общих проявлений стресса можно отметить: плохую концентрацию внимания, повышенную отвлекаемость, обидчивость и раздражительность, ощущение постоянной нехватки времени, низкая работоспособность и повышенная утомляемость. Следствием всего этого является плохое настроение. Также биологические проявления (у студентов последних курсов встречаются немного реже, чем у первокурсников): плохой сон, головные боли, проблемы с желудочно-кишечным трактом, учащенное сердцебиение, скованность, дрожащие мышцы. Какими способами студенты пытаются поднять себе настроение. Каждый студент, независимо от курса ценит три вещи: личные взаимоотношения, еду и сон. Важно отметить, что курение и алкоголь также были отмечены, но в большинстве случаев это были студенты начальных курсов. Это можно объяснить желанием первокурсников приобщиться к взрослой жизни или привлечь к себе внимание. Но в дальнейшем у них меняются ценности.
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала