Найти в Дзене
Зачем бизнесу брендбук?
За годы работы директором брендингового агентства Kilev Lab я сотни раз отвечал на этот вопрос, который задают почти все клиенты. Как правило, те, кто задаёт этот вопрос, уже понимают, что фирменный стиль и логотип важны, но ещё не осознали, зачем упаковывать всё это в отдельный документ. Сегодня я хочу рассказать об этом, как человек, ежедневно сталкивающийся с реальными проблемами бизнеса, у которого нет брендбука. Почему многие компании откладывают создание брендбука? Начнём с простого наблюдения: обычно в агентство приходят компании с уже созданным логотипом и даже упакованным товаром...
20 часов назад
ИИ ломает интернет: у Google испарилось $150 миллиардов за один комментарий
Тот самый момент, когда мир действительно начал искать по-новому. На слушаниях в США по делу против Google один комментарий прозвучал как выстрел. Эдди Кью — вице-президент Apple — заявил, что в апреле 2025 года трафик из браузера Safari в Google впервые за 22 года пошёл вниз. Не чуть-чуть. Впервые. Снижение. Что удивительно — дело не в конкурентах вроде Bing или Яндекса. Причина кроется в нас с вами. Всё больше людей задают вопросы не в Google, а в ChatGPT, Perplexity и других нейросетях. Поиск превращается в диалог...
3 недели назад
Как убить бренд за два поста. История Monochrome
Бренд может строиться 10 лет. А рухнуть — за 10 секунд. История Monochrome — отличный тому пример. Monochrome — один из самых узнаваемых локальных брендов уличной моды в России. Они первыми массово завезли оверсайз-худи. Выстроили сильный визуальный стиль. Собрали вокруг себя молодую, рефлексирующую, прогрессивную аудиторию. Словом — всё шло по плану. Пока одна фраза не сменила всё. Май 2025. Москва. Генеральная репетиция Парада Победы. Центральные улицы перекрыты, бизнесы — вынужденно закрываются...
1160 читали · 3 недели назад
Носители фирменного стиля
В данной статье я расскажу о некоторых объектах брендирования, которые иначе в нашей студии мы называем носители фирменного стиля. Их набор бывает разным и зависит от потребностей бизнеса. Вот некоторые из разновидностей. Офисбук Офисбуком называют набор офисных носителей таких как: визитка, фирменный бланк, ручка, карандаш, блокнот, папка для бумаг, конверт. Данный набор является практически must have в любом техническом задании, хотя сейчас в век информационных технологий, zoom и удаленных встреч, некоторые из этих носителей находят новую альтернативу...
2 года назад
Дизайн упаковки
Упаковка товаров относится к числу носителей, но стоит особняком из-за особого значения данного раздела брендинга. С товаром клиент общается на тактильном уровне. Разделим процесс разработки дизайна упаковки на три части 1. Концепт упаковочного материала 2. Концепт и дизайн этикетки 3. Подготовка макета этикетки к печати Первый, самый важный Ведь вес упаковки определит дальнейшие логистические расходы бизнеса, ее размеры и материал - удобство дальнейшего использования. Всего на старте не продумаешь, но Вам придется постараться...
3 года назад
Фирменный стиль
Фирменный стиль состоит из нескольких частей: презентация логотипа, карта цветов, карта шрифтов (типографика), система элементов фирменного стиля и несколько носителей фирменного стиля для демонстрации как это работает все вместе. Первую часть мы пропустим, так как фактически это презентация логотипа в том виде в котором она уже презентовалась Заказчику. За ней как правило следует карта цветов. Обратите внимание, что возле каждого цвета стоит несколько обозначений из различных ралов (проф.термин обозначающий классификацию цвета в каталоге)...
3 года назад
Утверждение логотипа
Данному процессу я решил посвятить отдельную главу, ведь это тот этап на котором можете принять решение сменить дизайнера. На дальнейших этапах временные и финансовые потери будут значительнее. Мой алгоритм прост Дизайнер присылает мне варианты логотипа на согласование. Во-первых, я оцениваю их с точки зрения реализации смысловой платформы, во-вторых, замысел и креативность, получившейся композиции, далее - общее впечатление и качество исполнения и последнее, но не менее важное - уникальность. Начну с последнего пункта про уникальность...
3 года назад
Иллюстрации и анимированные персонажи в брендинге
Это будет большая глава. Если в основе коммуникационной платформы бренда появляется выдуманный (или мультипликационный) персонаж. Примером могут послужить хоккейные клубы, в спортивном брендинге метафорой часто служит какое-то животное или как в случае хоккейного клуба “Сибирь” сказочный персонаж - Снеговик. Компании из других отраслей тоже стали брать этот прием на вооружение, это связано с необходимостью персонифицировать общение с потенциальными и существующими клиентами. Вкладывать в медийность...
3 года назад
Карта цветов
Наше агентство начинает подбор карты цветов уже на стадии разработки логотипа, первые идеи появляются когда мы собираем мудборд. По такому же принципу действуют многие дизайнеры, поэтому заказав логотип Вы может сразу оговаривать с исполнителем будет ли презентация логотипа содержать раздел карты цветов, ну или хотя бы будет ли логотип выполнен в цвете. Как правило сдается ч/б версия, инверсия (черный на белом и белый на черном, а также вариант в основном цвете). Существует два типа взаимодействия...
3 года назад
Логотип
Важный этап на пути к собственному товарному знаку это разработка логотипа. В этой главе я расскажу как правильно выбрать дизайнера, там ориентир средней цены на разработку по рынку. Нужно понимать, что разрабатывать логотип нужно тогда, когда название прошло все проверки на уникальность. Этот этап следует за глубокой проверкой на уникальность, чем глубокая проверка отличается от первичной. Первичная проверка делается по базе зарегистрированных товарных знаков, которая находится в открытом доступе...
3 года назад
Нейминг
Немного истории. До последних пяти лет в истории Российского брендинга большую часть названий “выдумывали” их собственники. Сам термин “нейминг” вошел в обиход и укрепился в статистике вордстата не так давно, каких-то пару лет. Дело в том, что защищать товарный знак, то есть регистрировать товарный знак, как таковой, не было большой необходимости. Точнее, это поле существовало для крупного бизнеса, но в среднем, а тем более в малом, о необходимости регистрации не было и речи. Все поменялось с приходом развития продажи бизнес-моделей по системе франчайзинга и онлайн-торговли...
3 года назад
Метафора бренда и что такое мудборд?
Для того, чтобы лучше понять важность данного этапа знайте, что именно метафора позволяет дать логичные идеи для нейминга (разработки названия бренда) и символа логотипа. Метафора бренда, это краткое ассоциативное отображение сути бренда, его достоинств и преимуществ. Разберем формирование метафоры на примере агентства детских праздников. В чем суть услуги организации детских праздников? В том, что дети и их родители имеют возможность радоваться вместе знаменательным датам. Для родителей это свобода и радость, ведь они не обременены тяготами организации праздника...
3 года назад