В картине «Гуси-гуси» Александр Чувашев соединяет чувственность и простоту: девушка в ярком платье заплетает косу, глядя на зрителя с лёгким вызовом. Её жест естественен, но в нём чувствуется театральность, словно она осознаёт себя героиней картины. Падающий свет, стена дома, белые гуси — всё здесь кажется знаком из народной памяти, превращённым художником в декоративный символ. Картина...
Не судите строго ИИ старался как мог, даже музыку написал. Со словами мы ему конечно же помогли. При чем здесь космонавт, спросите вы? Как говорится для красного словца и для дЕвицы приятно.
Отдельное направление в серии отдано художником сельской романтике. На фоне зелёных лугов и коров девушки выглядят как будто избыточно нарядными. На картине «Среди коров» героиня сидит в летнем шифоновом платье прямо на Буренке, голову девушки венчает яркий кокошник горохами, повторяющий тон травы. Вся атмосфера вокруг напоминает веселый летний праздник, где и коровы и девушки одинаково прекрасны...
Для Александра Чувашева живопись — это эксперимент, где контур становится основой композиции, линия задаёт ритм, а цветовые пятна создают объём. Фигура будто появляется на глазах зрителя. Иногда художник доводит образ до гротеска. В картине «Красные сапожки» девушка в высоких сапогах на шпильках и коротком платье с чёрными колготками позирует, как для обложки глянца. На полотне «Девушка и конь» героиня сидит на расписной детской лошадке, словно сошла с советской игрушки, но её обнажённость делает сцену провокацией...
Александр Чувашев изображает женщин не как объекты, а как символы. Его «красные девицы» — и сказочные героини, и модели из модного журнала. Это архетипы, созданные культурой, — так же, как у Кустодиева русская красавица становилась иконой праздника, а у соцреалистов — идеализированной колхозницей. У Чувашева эти образы ироничны и современны: миф превращается в картинку. На портретах перед нами девушки в красных сарафанах и белых рубахах, с тугими косами и алыми платками. Их позы фронтальны и спокойны, но величавость жестов и прямые взгляды превращают их в символы...
Мы уже все давно привыкли, что Александр Чувашев работает широко и свободно, где важна не математическая выверенность, а энергия движения. Он пишет сериями, и в потоке десятков полотен рождаются работы, в которых соединяются пластика, ирония и редкое чувство образа. И конечно же знакомы со многими его сериями, но впервые видим обращение к жанру НЮ. 15 картин, написанных специально для выставки в галерее YOLKA art, отсылают одновременно и к традиции французского импрессионизма, где мазок живёт своей жизнью, и к экспрессии русского авангарда...
10 октября в галерее YOLKA art открылась выставка Александра Чувашева «Рашен НЮ». ••• Серия «Рашен НЮ» - своеобразная лаборатория, где Александр Чувашев исследует женский образ не как объект созерцания, но скорее как образ-символ, через призму культурного кода. Это не просто ню, и не серия портретов в академическом смысле, и даже не этнографическая иллюстрация, а живой эксперимент, где традиция сталкивается с эстетикой глянца. Художник смело соединяет архаику и современность, сочетает фольклор и сказочные мотивы с языком поп-культуры...