Найти в Дзене
В погоне за облаками
Первый этап Для меня работа начинается с правильной подготовки. Я смачиваю лист с двух сторон — проще всего сделать это под струей воды в душе. Если такой возможности нет, подойдет чистая губка или тряпка. немного процесса ВЫШЕ , в видео. После смачивания я креплю лист к гладкой поверхности (у меня это кусок столешницы). На улице я так не работала, так что, возможно, вам придется изобрести свой собственный планшет. Важный момент: перед началом рисования бумага должна быть «не мокрой» с рабочей стороны и прохладной на ощупь...
4 дня назад
Бесполезный навык? Мой недельный квест за облаками а-ля прима. Прилагаю фотоотчет «гениальных» озарений
1📌 Этап: Фактурное небо «мокрым по «сухому», все под контролем!  Подложка: Бумагу, увлажнила с обратной стороны и «прилепила» на гладкую поверхность (пластик, пенокартон). «Лицо» почти насухо вытерла бумажным полотенцем. Если приложить руку к поверхности бумаги, она прохладная. (Спасибо за лайфхак гранде Темереву! ). Такой прием позволяет дольше работать с цветом, замедляет высыхание. Кисть: Полусухая, широкая (белка). Краска: Акварель «индиго плюс пейна». Берем ее щедро, много пигмента на кисть!  Провожу по поверхности листа кистью — и краска ложится невероятно сочно...
1 месяц назад
Почти придуманный диалог.
- Эй, ты слышал про художника Сергея Темерева?   - Нет, а кто это?   - О, тогда тебе повезло – сейчас будет прекрасное знакомство! Это современный акварелист с потрясающей техникой. Его работы – это свет, воздух и эмоции!   - Звучит вдохновляюще! А почему именно акварель? Кажется, в последние годы она стала невероятно популярной.   - Ты права! Лет десять назад начался настоящий бум. Думаю, сыграли роль и доступность хороших материалов, и интернет с кучей мастер-классов.   - Ага, я помню, как все вдруг стали выкладывать акварельные скетчи в Instagram...
1 месяц назад
Розы акварелью-это вызов: 10 сложностей и как их победить? Пятно vs Эскиз — ваш ключ к успеху!
Это опять Анна, Аннафреска. Художник и декоратор. Которая делиться своими открытиями в творчестве. Вы же пробовали рисовать розу? Я тоже ( об этот писала ранее.) Мой результат чаще был больше похож на капусту ! Роза с ее сложной слоистой структурой, тонкими переходами цвета и игрой света — настоящий тест для акварелиста, как начинающего так и опытного! Давайте, наконец, вместе разберем основные сложности и как их преодолеть, сделав особый акцент на двух принципиально разных подходах: живопись "от пятна" и работа по карандашному эскизу...
219 читали · 1 месяц назад
Еще один урок от Юко Нагаямы
Пересматривая уроки из книги, я всё никак не решусь попробовать именно этот. Я уже жаловалась, что розы мне совсем не даются. Возможно, в этот раз получится хотя бы отдалённо их передать. А пока подготовила пошаговое руководство от моей любимой художницы. Кстати, ещё раз отмечу, что она не стесняется ни карандашных набросков, ни маскировочной жидкости, ни белил. совет от художницы, можно распечатать и повесить в раме) Прищурьте глаза и разделите изображение на свет и тень. Начните писать розы на...
2 месяца назад
Что важнее в акварели, свет или цвет?
(Вечер. Художник сидит перед новой работой, кот Маркиз умывается рядом) Художник:Маркиз, взгляни. Кажется, сегодня солнце на холсте удалось поймать. Не просто свет, а само его «состояние»– низкое, золотое, щедрое. Кот (Прекращает умываться, лениво щурится) Мррр? Улитки. Опять улитки. Они медленные. Как моя утренняя миска. Художник:Да не в улитках дело, мудрец пушистый! Посмотри на тени! Видишь, какие они длинные? Будто чернильные росчерки по пергаменту земли. Вот она – магия! Солнце так низко стоит, что от крошечной ракушки тень – как от башни...
2 месяца назад
🎨 Без правил — не значит "как попало" Странствующий художник вытащил из рюкзака три случайных предмета-две ручки(синюю и красную)и розовый карандаш Кот на его плечах фыркнул: — Опять твои игры?.. — Нет, просто я устал рисовать правильно, — ответил художник. — Сегодня я рисую как живу: из того, что есть. Он уселся у каменной стены, где ползла тень винограда. Взял свой блокнот и начал с красной линии — не потому, что “так надо”, а потому, что рука выбрала её первой. Остальное добавилось по ходу. Без эскиза. Без цели. — Это что, пленэр? — снова поинтересовался кот. — Это дыхание, — сказал художник. — Не на выставку. Свобода — не в том, чтобы делать как попало. Свобода — в том, чтобы отпустить контроль. Выбрать случайный цвет. Нарушить привычку. Не сравнивать. Рисовать изнутри, не "на оценку". И даже если результат странный — это ведь всё равно ты. Попробуйте: На следующем пленэре или дома — возьмите три случайных инструмента. Любые. Даже “нелепые”. И начните рисовать не сюжет, а момент. Цвет. Ветер. Точку. И посмотрим, куда Вас приведет линия).
2 месяца назад
Про книги о цвете ( из сказок странствующего художника).
Привет, я — Кот. Хвостатый спутник одного странствующего Художника. Мы идём по миру, ловим свет, пигмент и смысл. И вот недавно — прямо в поле — случился спор, который едва не разрушил нашу творческую вселенную. — У тебя рюкзак зелёный, — мяукнул я, глядя на походный мешок, набитый кистями, акварелью и хлебом. — Синий он, Кот, с акцентом на ультрамарин, — возразил Художник и хмыкнул, как будто только что придумал новую палитру эмоций. Мы спорили до тех пор, пока портал не открылся прямо на траве — фиолетово-жёлтый, как комплиментарная истина...
2 месяца назад
Представлюсь: Я -Анна, АннаФреска. Дышу с творчеством. И осваиваю тонкости акварели. В моей палитре нет коричневого. Тем не менее, я знаю, как его можно «добыть». 1. Классические смеси для коричневого: - Красный + Зеленый (например, кадмий красный + изумрудная зелень) → теплый коричневый. - Желтый + Фиолетовый(лимонный желтый + диоксазиновый фиолетовый) → сложный оливково-коричневый. - Синий + Оранжевый (ультрамарин + кадмий оранжевый) → глубокий нейтральный коричневый. 2. Интересные вариации с цветами: - Малахитовая зелень + Карминовый красный → приглушенный коричневый с легкой серо-зеленой нотой. - Бирюза + Тёмно-красный (например, краплак) → неожиданный землистый оттенок с холодным подтоном. - Фиолетовый + Желтая охра (или лимонный желтый) → мягкий коричневый с оливковым отливом. 3. Глубина и насыщенность: - Чтобы коричневый не выглядел грязным, избегайте смешения всех трёх основных цветов (желтый+синий+красный) в равных пропорциях. Лучше делайте акцент на двух, а третий добавляйте понемногу для коррекции. - Для тёплых коричневыхдобавляйте больше красного/желтого. - Для холодных — синий или фиолетовый. 4. Готовые оттенки для вдохновения: - Корица:Желтая охра + немного алого. - Шоколадный: Умбра жжёная + ультрамарин. - Оливково-коричневый: Зелёный (малахит) + красная охра. Попробуйте сделать цветовые пробы на отдельном листе, записывая пропорции — так вы найдете свои уникальные рецепты. Акварель любит прозрачность, поэтому слоистые лессировки (например, жёлтый + поверх красный) тоже дают красивые сложные коричневые. Нужен конкретный оттенок? Спрашивайте- поколдуем вместе!
2 месяца назад
Как получить нужные оттенки, если в палитре коричневого не осталось. Или утренний кофе для кота.
Акварель. Arches (Мастерская. Художник смешивает краски. Кот, важный и пушистый, наблюдает с подоконника.) Кот: Принюхивается к кистям — Опять коричневый колдуешь? Пахнет… недопитым эспрессо. Художник: — Кофейный, дорогой. Не просто коричневый, а с намёком на утро, которое не задалось. Кот: прикрывает один глаз — У меня все утра такие. Но ты, кажется, переборщил с «краплаком». Теперь твой кофе выглядит так, будто в него наступили. Художник: вздыхает — Хорошо, добавим малахитовой зелени для баланса…...
2 месяца назад
Акварельная история без контура: немного о технике В этой работе я как всегда отказалась от контурного рисунка. Всё начиналось с мокрого пятна по мокрому — именно так появляется живое дыхание в акварели. Это позволяет добиться мягких переходов и ощущения естественности. Я использовала бумагу Arches (Мне повезло, у меня остался последний лист 600 граммовой). Она прекрасно держит влагу, а значит, можно не спешить и давать пятну "играть". Кисточка— флейц,широкую белку для заливок и колонок для проработки деталей. А ещё — моя любимая морская губка. Она помогает быстро и аккуратно убрать лишнюю краску, добавляя текстуры и лёгкости. В итоге получается почти интуитивная работа, в которой материал ведёт художника, а не наоборот.
2 месяца назад
Уроки Юко Нагаямы
Но к интуиции нужно уметь прислушиваться. Или, скажем так, к ней неплохо бы добавить немного навыков и практики. Один из способов — книги, написанные художниками. Передо мной книга Юко Нагаямы «Уроки акварели». Мой экземпляр — на французском, но даже без перевода многое понятно. Я не буду повторять уроки художницы дословно, а вы, если захотите, сможете воспользоваться её советами и подбором цветов. Я перевела названия красок на русский, хотя, кажется, эту книгу можно найти и в русском варианте — на книжных сайтах...
136 читали · 2 месяца назад
13:04
1,0×
00:00/13:04
128 смотрели · 3 месяца назад
12:29
1,0×
00:00/12:29
115 смотрели · 4 месяца назад