Найти в Дзене
Тони Моррисон. Самые голубые глаза Одна из самых мрачных и печальных историй, которых мне доводилось читать. Она оставляет после себя гнетущее ощущение пустоты, безнадежности и скорби по каждой несчастной выдуманной и живущей в реальном мире девочке, столкнувшейся с болью и ненавистью этого мира. Книга, начавшаяся как повесть, рассказанная маленькой девочкой, где есть и смех, и наивность, и горечь от того, как несправедливы могут быть взрослые, заканчивается чудовищным вихрем историй о нелюбви, насилии, невероятной скудоумной жестокости и последствиях ненависти. В послесловии писательница рассказывает, как важно ей было использовать свойства языка для того, чтобы показать происходящее используя культурный код чернокожей женщины, ребенка, однако на мой взгляд при переводе лингвистические приемы теряются и не считываются. В послесловии Тони Моррисон также говорит о том, как болезненно и важно было показать, что инаковость и неприятие особой, характерной красоты, как, впрочем и наличие/отсутствие красоты в целом, влияет на отношение к человеку, в особенности женщине, и к каким жутким последствиям приводит расизм. Тот, кто обобщая написал в аннотации, что и этот роман Моррисон «о любви» — поехавший психопат, который назовет любовным романом и «Лолиту» Набокова. Этот роман о фатальной нелюбви. Не только к окружающим, не только «к своим же», но и к самим себе.
1 год назад
Энн Пэтчетт. Голландский дом «Мужчины то и дело бросают своих детей, и мир их за это восхваляет. Будда бросил, Одиссей бросил, и всем вообще насрать на их сыновей. Они отправлялись в свои возвышенные путешествия, чтобы сделать то, что, черт возьми, хотели сделать, и тысячи лет спустя мы все еще воспеваем их». Этот роман на первый взгляд кажется чарующе мистическим. Загадочный дом, деструктивные семейные отношения, внезапное исчезновение матери и гибель отца, потеря наследства… И вот уже несчастные Гензель и Гретель скитаются по заколдованному реализмом Нью-Йорку и бесконечно возвращаются в свой лес к злой мачехе, чтобы издали посмотреть на бывший когда-то своим голландский дом. Каждый из героев здесь немного сумасшедший от того что травмирован. Мейв — старшая сестра, одержимая местью, положившая всю свою жизнь ради воспитания брата, ее брат Дэнни, мечтавший только о том, чтобы продолжить дело отца, не замечавший ничего вокруг себя, от чего делает больно своим близким, и, конечно, все второстепенные персонажи, декорирующие роман, также наделены своим личным неврозом. Из всего этого сумасшествия в итоге получается классический американский роман. Роман о семье, о предательстве, роман-воспитание, роман о прощении и настоящей любви к своему ближнему. Сама Энн Пэтчетт говорила о том, как сильно она возненавидела исчезнувшую мать и как тяжело ей было оправдать этого персонажа. Мне кажется, в действительности она бы уж точно не простила своего персонажа. Но мы говорим о литературе, где к счастью, возможно всё.
1 год назад
Мария Корелли. Скорбь Сатаны мистический роман, в котором декадентское упадничество, чувственность и наслаждение человеческой порочностью пересекаются с одним из любимых мотивов — сделкой с дьяволом. дьявол здесь не просто искушает, но лишает рассудка. главный герой, поддавшийся чарам своего невесть откуда взявшегося друга и покровителя с легкостью соглашается на сделку, поставив на кон свой талант, свою совесть и свой ум. соблазнившись обрушившимися в один миг богатствами он забывает обо всех своих истинных идеях и желаниях в угоду тому, что нравится высшему свету и аристократии. получив возможность поделиться своим богатством и сделать чью-то жизнь лучше, он отмахивается от нее; получив возможность жениться на прекраснейшей из женщин, он не пытается узнать ее, а только пользуется ее красотой, обвиняя ее чувственность и стремление к наслаждению жизнью в порочности и греховности, познакомившись с самой умной и чистой душой женщине он видит лишь конкурентку и объект для зависти. жалкий эгоистичный главный герой противостоит одновременно своей жене, чувствующей дух своего времени и скорое его развитие, своей талантливой конкурентке на литературном поприще, и самому Дьяволу, скорбящему по утопающему в грехах человечеству и мечтающему вернуться на небеса.
1 год назад
Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка
«— Бессонница? Нерегулярный сон? Ночные кошмары?» Я трижды кивнула. — Какие книги вы читаете? «Грозовой перевал»? — Угу. — А «Джен Эйр»? — Угу. — «Чувство и чувствительность»? — Угу. Он обернулся и посмотрел на меня очень серьёзно. — И, надо полагать, вы прочли эти книги не по одному разу?…» «Я потянулась к столику за рецептом. Энергичным размашистым почерком на листке было написано: «Сэр Артур Конан Дойль. Рассказы о Шерлоке Холмсе. По десять страниц дважды в день вплоть до окончания курса». Маргарет...
2 года назад
Джон Фаулз. Волхв Действия в романе разворачиваются в Англии и Греции в 50 – 60-е годы XX века. Главный герой Николас Эрфе — молодой учитель английского языка, который пытается найти себя, сбежав от любви. Фаулз создает чрезвычайно раздражающего персонажа, он буквально "типичный твой бывший, которому было на тебя плевать". И то, как он думает о женщинах, и то, как он поступает — все это вызывает зубовный скрежет у человека, обладающего хоть толикой эмпатии. Так главный герой, который считал свою возлюбленную своей марионеткой, сам становится куклой в театре, который подстроил для него некто влиятельный, обладающий большими деньгами и...по какой-то причине заинтересованный в жизни такого болвана, чтобы преподать ему урок. Несмотря на все аллюзии к греческому театру и мифологии, отсылки к Шекспиру и в целом то, как сделан этот многослойный, многожанровый роман, финал я считаю чудовищным, хотя и не противоречащий, основной его идее.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала