Найти в Дзене
Система нацеливания для Unity
Система нацеливания для Unity https://www.youtube.com/watch?v=aZanRrhBg-8 Прикольно, но мне не совсем нравится. Видео по сути про использование паттерна стратегия в контексте системы определения целей способностей. В целом хороший ролик про практическое применение паттерна стратегия но... 🙂 Паттерн Стратегия — это как иметь набор разных инструментов для одной задачи. Например, если вам нужно добраться до работы, вы можете выбрать машину, автобус или велосипед в зависимости от погоды, пробок или настроения. Стратегия позволяет легко менять способ решения задачи без переписывания кода — просто подставляете нужный вариант и получаете результат...
1 день назад
Превращаем квады в живых бабочек
Превращаем квады в живых бабочек https://80.lv/articles/this-stunning-shader-turns-unity-s-default-quads-into-butterflies В статье представлен нестандартный шейдер для Unity, который преобразует обычные квадратные полигоны (quads) в реалистично выглядящих бабочек. Шейдер использует методы анимации и текстурирования для создания эффекта порхания, позволяя легко добавлять в сцену динамичных насекомых без сложного моделирования. Последнее время много красивых эффектов выходит. Этот не самый сложный, но тем не менее выглядит симпатично. И подобные объекты важны. Как-то раз мы делали игру для стенда...
6 дней назад
Расслабляющее путешествие на лодке через 3D-облака в Unity
Расслабляющее путешествие на лодке через 3D-облака в Unity https://80.lv/articles/relaxing-boat-journey-through-3d-clouds-in-river-made-with-unity В статье представлен проект, созданный в Unity, — визуализация расслабляющей лодочной прогулки по реке, окруженной объемными 3D-облаками. Демонстрируется атмосферная сцена с реалистичной водой и динамически изменяющимся небом, подчеркивается использование инструментов движка для создания умиротворяющей и визуально привлекательной среды...
1 неделю назад
Meta* решила писать свой движок
Meta* решила писать свой движок https://ru.investing.com/news/stock-market-news/article-93CH-2917020 Реакция рынка всегда мне показывала какое-то базовое непонимание основных концепций мира. До блокировок лондонской биржи и так далее я держал NVIDIA и подобных производителей, потому что пока по происходящему в мире они неубиваемая монополия. Догнать их просто нереально, а зависимость от них есть. Но я там вообще удачно вышел. Всё скинул до блокировок и из доллара вышел по курсу 115 🙂 Тут рынок чёт как-то отреагировал по новости (самому лень даже смотреть) на что. На то, что компания занимающаяся AR&VR по сути вероятно будет делать движок для этого...
1 неделю назад
Больше таблиц богам таблиц
Больше таблиц богам таблиц https://github.com/JoseGomis299/TableForge На что наткнулся. Инструмент для редактора для работы с данными ScriptableObjects в виде электронных таблиц. Основные функции: визуализация данных, редактирование ячеек, управление строками/столбцами, фильтрация, транспонирование таблиц, импорт/экспорт CSV/JSON, работа с подтаблицами, привязка к типам ScriptableObject, сохранение метаданных, система отмены/повтора действий, копирование данных в Excel. Если вдруг вам не хватает гугл таблиц и экселя, то у вас есть новая возможность играть в таблицы 🙂 Не, на самом деле таблицы это удобно...
1 неделю назад
Создание и использование спрайт-шитов в Unity
Создание и использование спрайт-шитов в Unity https://medium.com/@gaetano.tonzuso/unity-create-and-implement-a-spritesheet-in-unity-034492fd1851 Статья что-то совсем на инди. Суть статьи сложно описать. Тезисно. Мы инди без дизайнера, у нас есть задача сделать гуй, мы находим спрайт шит в интернете, редактируем его в GIMP и InkSpace, и кидаем в юнити проект, а юнити само нарежет нам это на отдельные спрайты. Ну и типа определение, что такое SpriteSheet. Что это у нас соответственно текстура с кучей картинок на прозрачном фоне. Ну допустим. Но вообще конечно в 2025 у юнити есть много прикольных систем внутри...
2 недели назад
Инструмент для деформации сетки в Unity
Инструмент для деформации сетки в Unity https://80.lv/articles/check-out-this-useful-mesh-deformation-tool-for-unity Художник под ником t_erenoa разрабатывает инструмент для деформации сетки (mesh deformation tool) в Unity, который может упростить работу креаторам VRChat и VTuber. В последней демонстрации показано, что дополнение позволяет добавлять напряжение движения к отдельным объектам с опцией Connected Only (например, можно двигать ремень, не перемещая всю одежду), а также есть ползунок для управления областью эффекта. Разработчик использует ComputeShader для оптимизации вычислений при увеличении количества вершин...
2 недели назад
И ещё немного о работе
И ещё немного о работе Забавная вещь квалификация. Вот уже 12 лет я в IT. Я поработал в 5 компаниях. Пофрилансил 1.5 года. Создал свою компанию. Разорился. Перезапустил свои бренды в новом форм факторе. Занимался разработкой, продажами, составлением документации, строил юнит экономику, считал экономическую эффективность решений, занимался исследованиями. Поработал с медициной, тяжелым производством, легким производством, компьютерным зрением, выставочными стендами, рекламными играми, недвижимостью, автопромом, логистикой, нефтью и газом и так далее. С киношниками, со спортивными клубами. Такое ощущение что я в разной степени коснулся каждой индустрии...
3 недели назад
Куда пойти работать в российский геймдев
Куда пойти работать в российский геймдев https://habr.com/ru/companies/ggsel/articles/945344/ Статья рассказывает о том, как найти в российском геймдеве студии, которые ориентированы на создание качественных игр, а не на агрессивную монетизацию через донаты. Автор даёт советы, как распознать «здоровую» студию по портфолио, вакансиям, репутации и внутренней культуре, перечисляет направления в индустрии (инди-команды, премиум-студии, аутсорс, образовательные проекты) и приводит примеры российских команд, которые делают игры без навязчивых механик доната. Также в статье обсуждаются причины, по которым...
3 недели назад
Гравитация и игры: как моделировать орбитальные механики в видеоиграх
Гравитация и игры: как моделировать орбитальные механики в видеоиграх https://www.alanzucconi.com/2025/09/04/orbital-mechanics/ Гравитация чуть ли не первое с чем в играх начинают играться. Физические головоломки, игры со сменой направления гравитации. По сути гравитация и время две нестареющие механики с которыми любят экспериментировать. И тут статья с крутыми интерактивными визуализациями на эту тему. Пригодится 🙂 Посвящена она орбитальной механике и гравитации: в ней рассматриваются различные теории гравитации (от ньютоновской до общей теории относительности Эйнштейна и альтернативных,...
3 недели назад
Выжить и оптимизировать: геймдев-советы по графике от Unity
Выжить и оптимизировать: геймдев-советы по графике от Unity https://unity.com/blog/graphics-and-rendering-tips-from-survival-kids В блоге Unity разработчики делятся советами по оптимизации графики и рендеринга на примере своего проекта "Survival Kids". Ключевые рекомендации включают: использование одного источника направленного света (Directional Light) для экономии ресурсов, тщательную настройку окклюзии окружающей среды (Ambient Occlusion) и отражений (Reflections) для реалистичности без больших затрат, а также применение техник Level of Detail (LOD), запекания освещения (Baked Lighting) и упрощенных...
1 месяц назад
Начать разрабатывать игры без опыта программирования
Начать разрабатывать игры без опыта программирования https://habr.com/ru/articles/941426/ Автор решил написать свою игру. Но поговорить хочется не об этом. А о двух вещах, о которых хочется поговорить, за что зацепился взгляд. Первое конечно же «как разработать игру?». На какие шаги обычно этот процесс разбивается. Я для себя обычно разбиваю на: * Идея * Концепт документ * Геймдизайн документ * Прототип * Разработка И последние три шага по сути в цикле дорабатываются. Мы пишем в гдд механики, делаем их прототип, получилось скучно — идем в гдд и думаем. Получилось интересно — забираем в игру и пишем нормально, делаем графику...
1 месяц назад