Найти в Дзене
VR и укачивание
VR и укачивание Наткнулся на статью на хабре и не хочу её упоминать, потому что она прям ни о чем. Советы по оптимизации вместо приемов борьбы с укачиванием. Мне не нравится когда заголовок не соответствует сути. Поэтому я отписался когда-то почти от всех «бытовых» новостей. А теперь по укачиванию. Начнем с того что это. По умному это называется Motion Sickness или болезнь движения. Происходит она из-за несоответствия сенсорных сигналов. Глаза видят одно, вестибулярка говорит о другом. Мозг считает что нас отравили и запускает соответствующие процессы. В том числе тошноту. Методов работы с этим тоже существует много...
1 день назад
Какая обложка лучше?
Опрос
2 дня назад
Опубликовано фото
2 дня назад
Опубликовано фото
2 дня назад
Для сравнения так сказать к прошлому посту
Для сравнения так сказать к прошлому посту. Симпатично, но абсолютно не запоминается и упорото, но взгляд упадет на "что за фигня" :) Конечно можно с дизайном сделать узнаваемый стиль обложек для статей и так далее, но я вам что мульонер, чтобы дизайнить обложки для статей делаемых в рамках хобби :) Но мне кажется ко второму варианту надо вернутся...
2 дня назад
LegalTech на максимум: юрист создал игру без навыков программирования
LegalTech на максимум: юрист создал игру без навыков программирования https://habr.com/ru/articles/976648/ Юрист и специалист по LegalOps Алексей Русинов создал игру-раннер Pixel Lawyer Run в честь Дня юриста, используя нейросети (Perplexity, Cursor, Gemini). Игра предлагает выбрать один из четырёх карьерных путей юриста (инхаус, консалтинг, госслужба, частная практика), от которого зависят сложность, препятствия, награды и сообщения при проигрыше. Для создания визуала привлекал соавтора, который генерировал пиксель-арт изображения через Nanobanana и ChatGPT. Техническую реализацию дорабатывал с помощью Cursor, а для размещения игры использовал GitHub Pages и Telegram-бота...
2 дня назад
Понимание памяти в Unity | Unite 2025
Понимание памяти в Unity | Unite 2025 https://www.youtube.com/watch?v=0y3erF2tzbI Я в целом люблю все доклады с Unite про память. Это по сути база. Обзор того как работает память. Как грузятся данные в кеш цпу, что такое кешмиссы. Про GC и тому подобное. Случайный доступ к памяти и последовательный по сути объясняется этим же. И чем так круты массивы. Осталось понять базово что такое кешлайн сплиты и вы готовы к концепции DOD (Data Oriented Development). На сколько это нужно в реальном продакшене? Ну во-первых, всегда в жарком споре сказать "какую фигню ты пишешь у тебя тут 2 кешмисса", а во-вторых, что важнее - это нужно там где нужно оптимизировать...
4 дня назад
Unity 6 tips: Combine Meshes
Unity 6 tips: Combine Meshes https://www.youtube.com/watch?v=vPhRADmT-zs Кто-то пустил маркетологов в советчики? Охххх, на сколько же опасно давать такие советы. В целом это может быть правдой. В определенном контексте. Но джуниор разработчики люди творческие. По себе помню, когда я какого-то подрядчика ругал за new SomeData внутри цикла, так как не разбирался в памяти, куче и стеке. И по привычке из плюсов new - это в среднем зло 🙂 А оказалось потом, неожиданно, что когда SomeData это структура, то там аллоцируется на стеке и это условно ничего не стоит (ну к фризам из-за памяти и фрагментации хипа не приводит точно, так как куча не задействована)...
6 дней назад
Как прошел KamaDev
Как прошел KamaDev Итак, хотел я дождать своей фотки со сцены (забыл попросить кого-то на телефон сфоткать, теперь жду фотку от фотографа). Но думаю лучше написать как прошло сейчас. Пока впечатления ещё живы. В общем. Мне понравилось. Было круто. Спасибо организаторам что позвали и дали возможность выступить. Мой доклад был достаточно общий и обзорный. В следующий раз надо подготовить что-то чисто техническое, где можно рассказать будет про какие-то нюансы движка. Мне пожалуй непонравилось только моё выступление. Давно не был на сцене, забыл что говорю там достаточно шустро и получилось довольно коротко...
1 неделю назад