Найти в Дзене
Как выжить если твой начальник самодур. Советы профессионального подхалима. «Проводили на биржу труда очередного героя. А я его предупреждал. Я и сам начинал когда-то также, пытался бороться, пытался терпеть и однажды понял что это всё не для меня. Я выбрал путь одиночки - хитрого игрока в офисный покер. Серого кардинала. Как выжить в кислотной среде я понял не сразу, поэтому хочу поделиться этими мыслями и с вами. Главная мысль: не надо делать из начальника монстра. В любом случае начальник это человек, который мыслит немного по-другому и имеет цели отличные от целей подчиненных. Это база. Если задача вашей команды не измеряется 2-3 простыми показателями и зависит от субъективных оценок каких-то проверяющих ждать адекватного руководителя на этом месте излишне оптимистично. В таких местах назначают обычного не результативного, а лояльного. Не обязательно тупого, но обязательно лояльного. Вторая полезная мысль. Посмотри на своих коллег его глазами. Болтают много, работают мало, все «эксперты», вечно всем недовольны, и готовы давать советы по всем вопросам от ковида до использования фронтовой авиации. В шесть уже никого нет, инициативы ноль. Третья мысль. Его грубость и хамство порождены внутренней агрессией у которой нет выхода. И ему тоже нужен человек, которому он может рассказать что-то о ситуации, слить агрессию, перевести в слова всю свою тревожность по поводу будущего. Он тоже Заложник этой ситуации. Это я про проверяющих. Большинство коллег считает человека, который часто ходит к начальнику подхалимом, иногда стукачом, и эти ярлыки в нашей культуре считаются трешовыми. На самом деле человек, который ходит к шефу помогает ему и всей команде. Во-первых, он канализирует агрессию шефа. Во-вторых, он оказывает ему поддержку и обсуждает с ним текущие задачи. В-третьих, он повышает его самооценку, даёт ощущение шефу что он не один, типа у него есть команда. При этом, не обладая даже частью профессионального опыта, который есть у других, он становится более ценен шефу, как ресурс поддержки, которой ему катастрофически не хватает. Опытные коллеги воспринимают это однобоко: без мыла лезет, не буду уточнять куда. Напомню, в работе с самодуром у вас есть три базовые стратегии выживания. Первая: терпеть, ролевая модель "Терпила" который иногда называют "русским буддизмом". Вторая стратегия - бороться с несправедливостью жизни и быть досрочно уволенным - ведь и у борцов за лучшее есть недостатки, ролевая модель "Герой" или "с шашкой на танки". Третья стратегия, о которой я так много говорил - стать опорой шефа, роль "Подхалим" или "серый кардинал". Есть и 4 стратегия. Найти другую работу, где тебя будут оценивать чуть более объективно, по количеству тонн, метров, заработанных рублей. Мечтать не вредно, искать не запрещено. Удачи в выбранной стратегии! @ @
1 год назад
В продолжение статьи о выживание с начальником самодуром Неправильно выбранная стратегия, говорили мы ранее, неизбежно ведёт к увольнению. Вот поэтому мы поговорим о признаках того, что кадровое решение о вашем увольнении уже принято. Признаков много, прочитайте все, и если более трёх кажутся вам очень похожими на правду, готовьтесь, мы вас об этом предупредили. Звоночек первый. Непонятная суета кадровой службы. Неожиданно выясняется что что-то у вас оформлено не так, надо бы заново переподписать какой-то левый документ. Или что-то предоставить, что очень нужно, но раньше вам не говорили. Звоночек второй. Ваш руководитель перешёл на письменный канал коммуникации. Задания даёт письменно, отчеты требует письменно даже по маленьким задачам. Стал при этом неприятно формален, может даже называть вас на вы. Звоночек третий. При вашей попытке обсуждать дела дальнего горизонта, неожиданно говорит «Давай позже», «Поговорим об этом потом. Когда-нибудь. Может быть». При этом дату следующей встречи не назначает. Звоночек четвёртый. Часть твоих задач передают кому-то под очень разными предлогами. Разгрузить, ввести в курс дела нового сотрудника, передать другому департаменту. Звоночек пятый. Тебя не приглашают на некоторые собрания, под предлогом «неважный вопрос», «не по твоим проектам там», да и попросту «да не надо тебе» Звоночек шестой. Коллеги перестали с тобой ходить на обед, ты стал чувствовать некоторую отчуждённость с их стороны. Естественно, они уже знают и им неловко, вот они и дистанцируются. Звоночек седьмой. На ваши вопросы и ответы начальник отвечает крайне неохотно, порой вообще не отвечает, не объясняя причины. Вообще, вам иногда кажется что вы посторонний в этом месте. Вопросов к вам нет, говорить с вами не о чем. Вроде бы сиди да радуйся, все отстали, но что-то тревожно Звоночек восьмой. Вас приглашают на какие-то странные разговоры, смысл которых вам до конца непонятен, есть ощущение что вы пропустили несколько серий, все что понимают и не переспрашивают, а вы не догоняете. Руководитель может начать говорить метафорами, заходить издалека, надеясь что вы сами поймете. Звоночек девятый. Ваш руководитель неожиданно пристально контролирует вашу дисциплину. Время прихода, ухода…… Подсовывает какие-то бумажки подписать по поводу позднего возвращении с обеда. Только вам одному. Повторяю, хватит и трёх звоночков чтобы серьезно задуматься. На самом деле признаков грядущего гораздо больше. Держитесь друзья, диггеры офиса с вами!
1 год назад
В предыдущей статье мы дали рекомендации "Как стать профессиональным самодуром". Чтобы не испортить карму хотим дать рекомендации и их подчинённым, "Как выжить ментально, если твой начальник самодур" ( или проще, "как никого не убить, когда тебя за@@@ли"). Стратегии выживания всего три. Первая. Путь терпилы или русский буддизм. Мир не поменяешь, кто то из нас обязательно сдохнет, просто дождемся этого. Требует умения концентрироваться на точке в области пупка, или шевелении большим пальцем левой ноги. Что выбрать - зависит от духовной школы. Суть одна - начальник это часть сурового мира, как зима в Сибири. Жизнь - боль, как ни крути. Вторая стратегия. Путь героя. С шашкой на танки. Этот человек упорно высказывает свою точку зрения, приводит факты, призывает к справедливости, забывая что справедливость - понятие относительное. Так сложилось, что что у зайцев и волков разные представления о том, что такое справедливо. Столкновение кончается фатально. Для зайца. Человек всегда имеет недостатки, их быстро обнаруживают, подсвечивают, предают гласности. И борца за правду увольняют. Третий путь. Путь подхалима. Сложилось представление что подхалим это скользкий, неприятный, без мыла влезающий к начальнику хитро заточенный коллега. Так это выглядит сбоку, со стороны менее одаренных коллег. И почти все это правда, важно понимать - чтобы всё это делать нужно обладать очень многими компетенциями. Например эмоциональным интеллектом - управлять своими эмоциями и эмоциями руководителя. Обладать гибкостью мышления, предлагая различные варианты возможных действий. Целеустремлённостью, в отличие от многих у подхалима есть свои цели, и самое интересное что он их добивается, и как раз с помощью начальника-самодура. То есть ещё и навыки влияния. Сразу хочется спросить, а как стать профессиональным подхалимом? Об этом в следующей нашей статье. Держитесь друзья, если вас ещё не уволили. Кстати ещё одна статья будет об этом, как заметить что вас собираются уволить. До встречи!
1 год назад
В предыдущей статье мы дали рекомендации "Как стать профессиональным самодуром". Чтобы не испортить карму хотим дать рекомендации и их подчинённым, "Как выжить ментально, если твой начальник самодур" ( или проще, "как никого не убить, когда тебя за@@@ли"). Стратегии выживания всего три. Первая. Путь терпилы или русский буддизм. Мир не поменяешь, кто то из нас обязательно сдохнет, просто дождемся этого. Требует умения концентрироваться на точке в области пупка, или шевелении большим пальцем левой ноги. Что выбрать - зависит от духовной школы. Суть одна - начальник это часть сурового мира, как зима в Сибири. Жизнь - боль, как ни крути. Вторая стратегия. Путь героя. С шашкой на танки. Этот человек упорно высказывает свою точку зрения, приводит факты, призывает к справедливости, забывая что справедливость - понятие относительное. Так сложилось, что что у зайцев и волков разные представления о том, что такое справедливо. Столкновение кончается фатально. Для зайца. Человек всегда имеет недостатки, их быстро обнаруживают, подсвечивают, предают гласности. И борца за правду увольняют. Третий путь. Путь подхалима. Сложилось представление что подхалим это скользкий, неприятный, без мыла влезающий к начальнику хитро заточенный коллега. Так это выглядит сбоку, со стороны менее одаренных коллег. И почти все это правда, важно понимать - чтобы всё это делать нужно обладать очень многими компетенциями. Например эмоциональным интеллектом - управлять своими эмоциями и эмоциями руководителя. Обладать гибкостью мышления, предлагая различные варианты возможных действий. Целеустремлённостью, в отличие от многих у подхалима есть свои цели, и самое интересное что он их добивается, и как раз с помощью начальника-самодура. То есть ещё и навыки влияния. Сразу хочется спросить, а как стать профессиональным подхалимом? Об этом в следующей нашей статье. Держитесь друзья, если вас ещё не уволили. Кстати ещё одна статья будет об этом, как заметить что вас собираются уволить. До встречи!
1 год назад
Учебное пособие «Как стать профессиональным самодуром» Вы скажете: да уже полно самодуров кругом, зачем еще? Отвечу. Чтобы не стать жертвой самодуров надо влиться в их ряды. И у этого много плюсов. Во-первых, при работе можно меньше думать, а спокойно отвечать на вопросы обескураженных задачей подчинённых: А зачем я вас держу? А самим подумать не хотелось? Кстати можно отвечать и не спокойно, а с глубоким сарказмом и издевкой - эффект будет только сильнее. Во-вторых, Самодур-стайл держит людей в постоянном тонусе, а то они всё время пытаются расслабиться и получить удовольствие от работы. В-третьих, ты сам получаешь кучу положительных эмоций от ощущения власти и вершителя судеб. Лишил троих премии, и чувствуешь - все остальные начитают гораздо внимательнее прислушиваться к твоим замечаниям. Поднял на совещании лодыря – все напряглись. Многие по традиции считают, что самодурство, как и многое хорошее пришло к нам от монголо-татарского ига. Но это не так. Это мировое достижение. Вспомните хотя бы королей Франции с их абсолютной властью, египетских фараонов, добрых китайских императоров и вы поймёте, что прикасаетесь к вечности. Безусловно, у наших самодуров есть много национальных черт, они не пьют французских вин, более энергичны, чем египетские фараоны, и не склонны к философии как китайские императоры. Но и в нашей истории есть много отличных примеров профессионального подхода к самодурству. Поэтому зачатки этого навыка есть у многих, но стать профессионалом удается не каждому. Итак перейдём к основам Самодурства. Главная цель мастера - держать людей в особом состоянии сознания, которое иногда в народе называют ах***м. Мы называем это просветлением, а более начитанные осознанностью. Это состояние характеризуется лёгкой растерянностью, дезориентацией и состоянием катарсиса, выражаемое обычно непереводимой по смыслу, но имеющей много эмоциональных оттенков нецензурной речью. Напоминаю, у многих получается однократно ввести подчинённых в это состояние, но удерживать в нем постоянно умеют только профессионалы. Итак 7 компетенций профессионального Самодура. Что отличает профессионала от новичка? Прежде всего это умение проводить длинные бессмысленные совещания. Важно правильно выбирать время для этой мистерии. Отлично понедельник с утра, идеально - в пятницу вечером В основе навыка - умение долго и бессвязно говорить на абсолютно отвлечённые от заявленной повестки темы. Это умение стержень, на который нанизываются другие техники и инструменты, он показывает всю глубину подхода. Именно на совещаниях происходит большинство практик с сотрудниками. Ещё один базовый навык мастера, это умение ставить не конкретные задачи и цели. Отдельный тренируемый навык - умение уходить от вопросов подчинённых «а что конкретно делать?». Дилетантам объясню – именно нечеткость задач и создает это изменённое состояние сознания полного ах…я. Очень полезно разговаривать с людьми с позиции сверху, немного снисходительно удивляясь и показывая всем видом с какими недоумками тебе приходится работать Важно иметь любимчиков. При этом демонстративно не замечая результаты работы всех остальных. Это усиливает то самое состояние сознания. Интересные результаты вы получаете, сталкивая отдельные подразделения в конфликтные ситуации, постоянно подначивая их, а при их попытках договориться, обязательно подливать масло в огонь. Это не только весело, но и заставляет их всё время ходить к тебе с просьбой разрешить эту ситуацию. Будь суровым. Наказывай сразу. Лучше деньгами, потому что сейчас это самое чувствительное. Пусть боятся и знают от кого зависит их зарплата. А то многие начинают думать, что только от результатов работы. Создавай команду. Для этого набирай родственников знакомых, ведь только на них можно положиться в это непростое время. Помогай им, а кто им ещё поможет? Понятно, что они не специалисты, зато преданные. Победить можно только с командой, об этом все говорят.
1 год назад
Русские люди ленивые
Мотивация по-русски О мотивации написано огромное количество книг, при этом эта тема всегда остается одной из самых востребованных у любой категории руководителей. И дело не только в том, что у руководителей нет времени изучать теорию, но и в том, что большинство (хороших) книг по управлению переводные. А что это значит? Что они учат управлять европейцами, американцами, да хоть китайцами, но не русскими людьми. Уязвимость переноса инструментов управленцы заметили давно. Какие-то приемы сохраняют эффективность при переносе, а какие-то из помогающих становятся даже вредительскими...
1 год назад
Проект Диггеры офиса - короткие ролики и тексты, посвященные скрытым аспектам того, что мы называем работа. Это подземный мир трудящихся в найме. Проект для всех, кого что-то бесит, кому часто неохота, да вообще для всех, у кого есть начальник. Как выжить и преуспеть, работая в компании любого размера - от «уютной» семейной до международной корпорации. Написанные законы офиса. Об этом вам не расскажут на тренинге. Айчар не поведает на собеседовании. Вы можете биться головой с мыслью «Да что не так-то?!», а это просто сработала система, о которой вы не знаете Ведущие проекта - тренеры, поработавшие в найме внутри компаний, так и внешними тренерами. Через «руки» внешнего тренера проходят сотни компании и тысячи сотрудников. Лучших сотрудников, тех, в кого компания вкладывает деньги. Мы не ведем марафоны личностного роста, не учим предпринимателей бизнесу, а баб - готовить борщ. Мы винтики системы, шлифующей людей «с улицы» до годных сотрудников. Наше дело - техники продаж, переговоры, управленческие навыки. Тайм-менеджмент, мотивация персонала, управление эмоциями - все, необходимое для того, чтобы человек был полезен для найма. Наш проект это желание поделиться тем, о чем не принято говорить. То, о чем не рассказывают на тренингах. Матерые сотрудники все знают, но они вам ничего не скажут, а поглядят как вы набиваете шишки. В любом офисе есть начальник, план и режим работы. Все это в основном геморрой и стресс. Другое дело гарантированная зп, долгожданный отпуск, длинные выходные, бонусы и обеденный перерыв. Это обычно всем нравится. Приятные вещи мы обсуждать и не будем, а поговорим о том, как избежать внезапного гнева руководителя, неадекватно выставленного плана и тягомотных задержек на работе. Руководитель. Говорят приходят в компанию, уходят от человека. Точнее, приходят за деньгами - жить-то надо, а уходят, когда кто-то начинает настолько портить жизнь, что уже никакие деньги не в радость. И этот «кто-то» чаще всего непосредственный руководитель. Ничем не лучше картина, когда руководитель это вы. У вас тоже есть начальство, а значит и все, что к этому прилагается - неадекватные сроки, раздражительность босса, неумение четко формулировать задачу. Но при этом вы несете ответственность как будто за группу умственно отсталых безответственных детей. Все, что их интересует - это вовремя уйти, простую задачу они не способны ни понять, ни точно выполнить. Да, я утрирую, бывают и прекрасные руководители и безупречные подчиненные. Надеюсь, у вас именно такие. Но жизнь переменчива, так что оставайтесь с нами
1 год назад