Найти в Дзене
🗣️В своем официальном Telegram-канале рассказала о формировании эмоционально-волевой регуляции. Атакже поделилась подборкой из топ-20 игр, для развития навыков эмоционально-волевой регуляции и регуляции процессов возбуждения торможения. 🔗 Официальный Telegram-канал ➡️ https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
1 час назад
⬆️ В предыдущем видео я рассказываю о том, чем отличаются навыки слухового внимания, понимания речи и фонематического восприятия. И почему так важно формировать каждый из них в соответствии с возрастной нормой. Об уровнях понимания речи я рассказывала с телеграм канале 👉🏻 https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi/468 📝 А в этом посте спешу напомнить, что развитие слухового внимания не заканчивается на дифференциации неречевых шумов. Мы продолжаем проверять на диагностиках более старших детей уровень слухового внимания и понимания речи. Включать в наши занятия игры на развитие слухового внимания и понимания речи у более старших детей. И, мы точно знаем, что сниженное слуховое внимание и понимание речи даже у старшего дошкольника может привести к нарушениям лексико-грамматического строя речи, проблемам со школьным обучением. 🔹Если у неговорящих деток на диагностике мы, преимущественно, проверяем возможность дифференциации неречевых шумов и уровень понимания речи до номинативного (необходимого для запуска активной речи), то у старших дошкольников и школьников на диагностике мы проверяем следующие важные навыки: 3 года: • 📍 Понимание сложных инструкций с 2–3 условиями. • 📍 Возможность ответить на простые вопросы по содержанию простого рассказа. • 📍 Установление логических связей в речи, противопоставления и причинно-следственные связи. • 📍 Возможность исправить речевую ошибку взрослого: «Кошка летает» — «Нет, кошка не летает!» 4 года: • 📍 Возможность выполнить 3-4 ступенчатую инструкцию. • 📍 Понимание обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «животные». • 📍 Понимание и использование противоположных понятий: большой–маленький, вверх–вниз, быстро–медленно. 5 лет: • 📍 Понимание более длинных и сложных инструкций, в том числе с временными понятиями: "сначала убери игрушки, потом садись ужинать». • 📍 Возможность пересказать рассказ в 4–5 предложений. • 📍 Ответы на вопросы по содержанию: «Почему мальчик плакал?», «Что было сначала?» • 📍 Различение на слух грамматические форм: прилетел-улетел, бегал–бегает. • 📍 Улавливание оттенков интонации: просьба, вопрос, удивление, возмущение. 6 лет: 📍 Логические связки "потому что", "поэтому", "вот почему". • 📍 Возможность следовать сложным правилам игр по устной инструкции (например, настольные игры). • 📍 Возможность исправить на слух грамматические и смысловые ошибки: «Зимой идём за грибами» — «Нет, грибы осенью». • 📍 Возможность понимать переносные значения слов и простые шутки, каламбуры. К 6 годам у ребёнка формируется не только способность «слышать и выполнять», но и полноценное понимание речи как системы: логики, временных и причинных связей, правил языка. Именно это становится основой для успешного школьного обучения, чтения и письма. Нам крайне важно оценить каждый из этих навыков на диагностике и скорректировать к школе. Обо всех наших пробах, играх, упражнениях, заключениях и дальнейших коррекционных маршрутах я буду подробно рассказывать в новой версии курса "Дифференциальная диагностика детей 2- 10 лет", версия для специалистов и родителей. И только в ближайшие несколько дней есть возможность приобрести этот курс по самой выгодной стартовой цене, в том числе и в рассрочку. Подробнее здесь ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
1 день назад
🚼 Подражательная деятельность и ее влияние на речь. Развитие подражательной деятельности проходит ряд этапов, каждый из которых связан с созреванием сенсомоторных, эмоциональных и когнитивных функций. Мы привыкли говорить о навыках имитации только у безречевых детей, однако, навыки имитации продолжают формироваться и после двух и после трёх лет. 📝 Наша задача на диагностике- оценить развитие навыков имитации по возрасту. Задержка формирования навыков имитации и у старших дошкольников может привести к речевым нарушениям. 🔹 У неговорящих детей мы на диагностике, с помощью определенных проб, оцениваем навыки формирования предметной имитации. То есть, возможность ребёнка взаимодействовать с простыми предметами, игровыми и бытовыми. Так как отсутствие навыков бытовой имитации неизбежно приведет либо к отсутствию речи как таковой, либо к эхолалиям и отсутствию речи в диалоге. Навыки бытовой предметной имитации должны быть сформированы у ребёнка, в норме, к двух годам. Однако, у детей более старшего возраста тоже есть определенный онтогенез развития навыков имитации по возрасту: 🔹2-3 года Появляется способность имитировать действия, которые не демонстрируются в данный момент, а воспроизводятся по памяти или словесному описанию. Имитация становится элементом сюжетной игры и связана с формирующейся речью. Также, в этом возрасте формируется имитация по инструкции, с задержкой. Это значит, что ребёнок способен воспроизводить цепочки действий по образцу, подражать не только моторике, но и интонации, речевым конструкциям. Появляется комбинированная имитация: речевая + моторная. 🔹3-4 года Сюжетно-ролевая имитация. На этом этапе подражание переходит в развернутую сюжетную игру. Ребёнок начинает воспроизводить не отдельные действия, а целые сценарии, которые видел у взрослых. 🔹4-5 лет Социальная имитация и совместная игра. Имитация становится средством общения со сверстниками. Ребёнок подражает не только взрослым, но и другим детям. Через это развиваются навыки кооперации. 🔹5-6 лет Творческая имитация. В этом возрасте имитация становится основой творчества и воображения. Ребёнок не просто копирует, но и изменяет, «доигрывает» ситуации. Появляется способность переносить увиденное в новые условия. 🔹6 лет Имитация как средство обучения. Имитация становится осознанным инструментом обучения. Ребёнок понимает: если я повторю за взрослым, я научусь. 📝 Имитация от рождения до 6 лет проходит путь от рефлекторного отклика до осознанного инструмента обучения. Если у ребёнка есть проблемы с подражанием на любом уровне, это сразу отражается и на активной речи. И для каждого вида имитации по возрасту есть определенные пробы, которые мы берём на своей диагностике. 🌏 Обо всех наших пробах, играх, упражнениях, заключениях и дальнейших коррекционных маршрутах я буду подробно рассказывать в новой версии курса "Дифференциальная диагностика детей 2- 10 лет", версия для специалистов и родителей. И только в ближайшие несколько дней есть возможность приобрести этот курс по самой выгодной стартовой цене, в том числе и в рассрочку. Подробнее ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ Или по ссылке в шапке профиля. 🧩А больше интересной и полезной информации поможет найти в моем телеграм канале https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
2 дня назад
✅ Сегодня я открываю продажи на новую версию курса "Дифференциальная диагностика дошкольников и младших школьников", который теперь включает две разные версии: для специалистов логопедов, дефектологов и для родителей. 🩵 Этот курс кардинально изменит ваш подход к логопедической работе и сделает вас специалистом гораздо более высокого уровня. Опыт, который я набирала более 11 лет я передам вам в рамках одного курса. 🩷 Этот курс поможет Вам стать специалистом по работе со своим ребёнком и в кратчайшие сроки определить нарушение у вашего малыша. А также, выстроить грамотный коррекционный маршрут дальнейшей работы. 📍 Ознакомиться с подробной программой курса и приобрести его на самых выгодных условиях вы можете на сайте: https://diagnostika.lpxl.ru/ 💎 Только в ближайшие несколько дней Вы можете приобрести курс в рассрочку по самой выгодной, стартовой цене, как и всегда) 💎 Цена, которую Вы видите на сайте актуальна только в течение ЧЕТЫРЕХ ДНЕЙ. Через четыре дня цена на курс значительно повысится. Успейте присоединиться к нам по самой выгодной цене. Как и всегда, на лучших условиях учатся те, кто со мной давно и быстро принимает решения 💜 💎 Старт обучения- 10 сентября, длительность курса - 14 дней. Но Вы можете начать проходить курс в любой день и в любое удобное для Вас время в течение года. И, конечно, всегда получать меня поддержку и обратную связь в игровом боте. 🩵 До встречи на курсе 👉🏻 https://diagnostika.lpxl.ru/ Курс- просто 🧨 Я обещаю:)
3 дня назад
🎬 Завтра, 31 августа, в 12:00 по я проведу прямой эфир "Дифференциальная диагностика дошкольников", на котором мы поговорим о том: 🔺 Что такое пирамида обучения Вильямс, и как мы выстраиваем процесс диагностики и коррекционной работы младших дошкольников. 🔺 Покажу Вам свои авторские наработки для диагностики младших дошкольников и простого составления дальнейшего коррекционного маршрута. 🔺 Расскажу, как мы выстроили процесс диагностик младших дошкольников он-лайн и очных. 👍А, также, представлю свою новую версию курса «Дифференциальная диагностика дошкольников и младших школьников, версия PRO». 🎞Запись будет, но очень хочу видеть вас в прямом эфире. Ссылку на эфир пришлю в Телеграм канал, эфир будет проходить в ZOOM. Свалка на мой официальный телеграм канал ➡️ https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi Ставьте ❤️ если планируете присоединиться к эфиру, задавайте свои вопросы под этим постом. И до встречи!! #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
4 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала