⬆️ В предыдущем видео я рассказываю о том, чем отличаются навыки слухового внимания, понимания речи и фонематического восприятия. И почему так важно формировать каждый из них в соответствии с возрастной нормой. Об уровнях понимания речи я рассказывала с телеграм канале 👉🏻 https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi/468 📝 А в этом посте спешу напомнить, что развитие слухового внимания не заканчивается на дифференциации неречевых шумов. Мы продолжаем проверять на диагностиках более старших детей уровень слухового внимания и понимания речи. Включать в наши занятия игры на развитие слухового внимания и понимания речи у более старших детей. И, мы точно знаем, что сниженное слуховое внимание и понимание речи даже у старшего дошкольника может привести к нарушениям лексико-грамматического строя речи, проблемам со школьным обучением. 🔹Если у неговорящих деток на диагностике мы, преимущественно, проверяем возможность дифференциации неречевых шумов и уровень понимания речи до номинативного (необходимого для запуска активной речи), то у старших дошкольников и школьников на диагностике мы проверяем следующие важные навыки: 3 года: • 📍 Понимание сложных инструкций с 2–3 условиями. • 📍 Возможность ответить на простые вопросы по содержанию простого рассказа. • 📍 Установление логических связей в речи, противопоставления и причинно-следственные связи. • 📍 Возможность исправить речевую ошибку взрослого: «Кошка летает» — «Нет, кошка не летает!» 4 года: • 📍 Возможность выполнить 3-4 ступенчатую инструкцию. • 📍 Понимание обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «животные». • 📍 Понимание и использование противоположных понятий: большой–маленький, вверх–вниз, быстро–медленно. 5 лет: • 📍 Понимание более длинных и сложных инструкций, в том числе с временными понятиями: "сначала убери игрушки, потом садись ужинать». • 📍 Возможность пересказать рассказ в 4–5 предложений. • 📍 Ответы на вопросы по содержанию: «Почему мальчик плакал?», «Что было сначала?» • 📍 Различение на слух грамматические форм: прилетел-улетел, бегал–бегает. • 📍 Улавливание оттенков интонации: просьба, вопрос, удивление, возмущение. 6 лет: 📍 Логические связки "потому что", "поэтому", "вот почему". • 📍 Возможность следовать сложным правилам игр по устной инструкции (например, настольные игры). • 📍 Возможность исправить на слух грамматические и смысловые ошибки: «Зимой идём за грибами» — «Нет, грибы осенью». • 📍 Возможность понимать переносные значения слов и простые шутки, каламбуры. К 6 годам у ребёнка формируется не только способность «слышать и выполнять», но и полноценное понимание речи как системы: логики, временных и причинных связей, правил языка. Именно это становится основой для успешного школьного обучения, чтения и письма. Нам крайне важно оценить каждый из этих навыков на диагностике и скорректировать к школе. Обо всех наших пробах, играх, упражнениях, заключениях и дальнейших коррекционных маршрутах я буду подробно рассказывать в новой версии курса "Дифференциальная диагностика детей 2- 10 лет", версия для специалистов и родителей. И только в ближайшие несколько дней есть возможность приобрести этот курс по самой выгодной стартовой цене, в том числе и в рассрочку. Подробнее здесь ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
1 день назад