Найти в Дзене
⬆️ В предыдущем видео я рассказываю о том, чем отличаются навыки слухового внимания, понимания речи и фонематического восприятия. И почему так важно формировать каждый из них в соответствии с возрастной нормой. Об уровнях понимания речи я рассказывала с телеграм канале 👉🏻 https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi/468 📝 А в этом посте спешу напомнить, что развитие слухового внимания не заканчивается на дифференциации неречевых шумов. Мы продолжаем проверять на диагностиках более старших детей уровень слухового внимания и понимания речи. Включать в наши занятия игры на развитие слухового внимания и понимания речи у более старших детей. И, мы точно знаем, что сниженное слуховое внимание и понимание речи даже у старшего дошкольника может привести к нарушениям лексико-грамматического строя речи, проблемам со школьным обучением. 🔹Если у неговорящих деток на диагностике мы, преимущественно, проверяем возможность дифференциации неречевых шумов и уровень понимания речи до номинативного (необходимого для запуска активной речи), то у старших дошкольников и школьников на диагностике мы проверяем следующие важные навыки: 3 года: • 📍 Понимание сложных инструкций с 2–3 условиями. • 📍 Возможность ответить на простые вопросы по содержанию простого рассказа. • 📍 Установление логических связей в речи, противопоставления и причинно-следственные связи. • 📍 Возможность исправить речевую ошибку взрослого: «Кошка летает» — «Нет, кошка не летает!» 4 года: • 📍 Возможность выполнить 3-4 ступенчатую инструкцию. • 📍 Понимание обобщающих понятий: «игрушки», «одежда», «животные». • 📍 Понимание и использование противоположных понятий: большой–маленький, вверх–вниз, быстро–медленно. 5 лет: • 📍 Понимание более длинных и сложных инструкций, в том числе с временными понятиями: "сначала убери игрушки, потом садись ужинать». • 📍 Возможность пересказать рассказ в 4–5 предложений. • 📍 Ответы на вопросы по содержанию: «Почему мальчик плакал?», «Что было сначала?» • 📍 Различение на слух грамматические форм: прилетел-улетел, бегал–бегает. • 📍 Улавливание оттенков интонации: просьба, вопрос, удивление, возмущение. 6 лет: 📍 Логические связки "потому что", "поэтому", "вот почему". • 📍 Возможность следовать сложным правилам игр по устной инструкции (например, настольные игры). • 📍 Возможность исправить на слух грамматические и смысловые ошибки: «Зимой идём за грибами» — «Нет, грибы осенью». • 📍 Возможность понимать переносные значения слов и простые шутки, каламбуры. К 6 годам у ребёнка формируется не только способность «слышать и выполнять», но и полноценное понимание речи как системы: логики, временных и причинных связей, правил языка. Именно это становится основой для успешного школьного обучения, чтения и письма. Нам крайне важно оценить каждый из этих навыков на диагностике и скорректировать к школе. Обо всех наших пробах, играх, упражнениях, заключениях и дальнейших коррекционных маршрутах я буду подробно рассказывать в новой версии курса "Дифференциальная диагностика детей 2- 10 лет", версия для специалистов и родителей. И только в ближайшие несколько дней есть возможность приобрести этот курс по самой выгодной стартовой цене, в том числе и в рассрочку. Подробнее здесь ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
1 день назад
🚼 Подражательная деятельность и ее влияние на речь. Развитие подражательной деятельности проходит ряд этапов, каждый из которых связан с созреванием сенсомоторных, эмоциональных и когнитивных функций. Мы привыкли говорить о навыках имитации только у безречевых детей, однако, навыки имитации продолжают формироваться и после двух и после трёх лет. 📝 Наша задача на диагностике- оценить развитие навыков имитации по возрасту. Задержка формирования навыков имитации и у старших дошкольников может привести к речевым нарушениям. 🔹 У неговорящих детей мы на диагностике, с помощью определенных проб, оцениваем навыки формирования предметной имитации. То есть, возможность ребёнка взаимодействовать с простыми предметами, игровыми и бытовыми. Так как отсутствие навыков бытовой имитации неизбежно приведет либо к отсутствию речи как таковой, либо к эхолалиям и отсутствию речи в диалоге. Навыки бытовой предметной имитации должны быть сформированы у ребёнка, в норме, к двух годам. Однако, у детей более старшего возраста тоже есть определенный онтогенез развития навыков имитации по возрасту: 🔹2-3 года Появляется способность имитировать действия, которые не демонстрируются в данный момент, а воспроизводятся по памяти или словесному описанию. Имитация становится элементом сюжетной игры и связана с формирующейся речью. Также, в этом возрасте формируется имитация по инструкции, с задержкой. Это значит, что ребёнок способен воспроизводить цепочки действий по образцу, подражать не только моторике, но и интонации, речевым конструкциям. Появляется комбинированная имитация: речевая + моторная. 🔹3-4 года Сюжетно-ролевая имитация. На этом этапе подражание переходит в развернутую сюжетную игру. Ребёнок начинает воспроизводить не отдельные действия, а целые сценарии, которые видел у взрослых. 🔹4-5 лет Социальная имитация и совместная игра. Имитация становится средством общения со сверстниками. Ребёнок подражает не только взрослым, но и другим детям. Через это развиваются навыки кооперации. 🔹5-6 лет Творческая имитация. В этом возрасте имитация становится основой творчества и воображения. Ребёнок не просто копирует, но и изменяет, «доигрывает» ситуации. Появляется способность переносить увиденное в новые условия. 🔹6 лет Имитация как средство обучения. Имитация становится осознанным инструментом обучения. Ребёнок понимает: если я повторю за взрослым, я научусь. 📝 Имитация от рождения до 6 лет проходит путь от рефлекторного отклика до осознанного инструмента обучения. Если у ребёнка есть проблемы с подражанием на любом уровне, это сразу отражается и на активной речи. И для каждого вида имитации по возрасту есть определенные пробы, которые мы берём на своей диагностике. 🌏 Обо всех наших пробах, играх, упражнениях, заключениях и дальнейших коррекционных маршрутах я буду подробно рассказывать в новой версии курса "Дифференциальная диагностика детей 2- 10 лет", версия для специалистов и родителей. И только в ближайшие несколько дней есть возможность приобрести этот курс по самой выгодной стартовой цене, в том числе и в рассрочку. Подробнее ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ Или по ссылке в шапке профиля. 🧩А больше интересной и полезной информации поможет найти в моем телеграм канале https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
2 дня назад
✅ Сегодня я открываю продажи на новую версию курса "Дифференциальная диагностика дошкольников и младших школьников", который теперь включает две разные версии: для специалистов логопедов, дефектологов и для родителей. 🩵 Этот курс кардинально изменит ваш подход к логопедической работе и сделает вас специалистом гораздо более высокого уровня. Опыт, который я набирала более 11 лет я передам вам в рамках одного курса. 🩷 Этот курс поможет Вам стать специалистом по работе со своим ребёнком и в кратчайшие сроки определить нарушение у вашего малыша. А также, выстроить грамотный коррекционный маршрут дальнейшей работы. 📍 Ознакомиться с подробной программой курса и приобрести его на самых выгодных условиях вы можете на сайте: https://diagnostika.lpxl.ru/ 💎 Только в ближайшие несколько дней Вы можете приобрести курс в рассрочку по самой выгодной, стартовой цене, как и всегда) 💎 Цена, которую Вы видите на сайте актуальна только в течение ЧЕТЫРЕХ ДНЕЙ. Через четыре дня цена на курс значительно повысится. Успейте присоединиться к нам по самой выгодной цене. Как и всегда, на лучших условиях учатся те, кто со мной давно и быстро принимает решения 💜 💎 Старт обучения- 10 сентября, длительность курса - 14 дней. Но Вы можете начать проходить курс в любой день и в любое удобное для Вас время в течение года. И, конечно, всегда получать меня поддержку и обратную связь в игровом боте. 🩵 До встречи на курсе 👉🏻 https://diagnostika.lpxl.ru/ Курс- просто 🧨 Я обещаю:)
3 дня назад
🎬 Завтра, 31 августа, в 12:00 по я проведу прямой эфир "Дифференциальная диагностика дошкольников", на котором мы поговорим о том: 🔺 Что такое пирамида обучения Вильямс, и как мы выстраиваем процесс диагностики и коррекционной работы младших дошкольников. 🔺 Покажу Вам свои авторские наработки для диагностики младших дошкольников и простого составления дальнейшего коррекционного маршрута. 🔺 Расскажу, как мы выстроили процесс диагностик младших дошкольников он-лайн и очных. 👍А, также, представлю свою новую версию курса «Дифференциальная диагностика дошкольников и младших школьников, версия PRO». 🎞Запись будет, но очень хочу видеть вас в прямом эфире. Ссылку на эфир пришлю в Телеграм канал, эфир будет проходить в ZOOM. Свалка на мой официальный телеграм канал ➡️ https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi Ставьте ❤️ если планируете присоединиться к эфиру, задавайте свои вопросы под этим постом. И до встречи!! #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
4 дня назад
🎯 Диагностика навыков общей и мелкой моторики и их влияние на речь. Сегодня мы поговорим о навыках общей и мелкой моторики и их влиянии на речь. Эти навыки мы проверяем и соотносим с возрастными нормами в обязательном порядке. Причем, не только у молчунов. Нам крайне важно оценить моторное развитие каждого более старшего ребёнка с задержкой речевого развития. Если в анамнезе у ребёнка отмечались задержки общемоторного развития, для нас это тоже сигнал: добавить в работу элементы мимической, артикуляционной гимнастики, по необходимости, элементы логомассажа или упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Как и какой анамнез мы уточняем у родителей перед диагностикой с помощью анкеты, я расскажу на прямом эфире уже в это воскресенье в 19:00 по Мск. А сегодня расскажу некоторые пробы, которые мы берем на диагностике: ✨Дети 2-3 лет: • Перенос предметов в руках во время движения • Возможность переступить через простое препятствие • Катание и толкание крупного предмета ✨3-4 года: • Ходьба назад • Возможность приседать и вставать без опоры • Начало «сюжетных» движений (подражание животным, «поезд», «самолёт») • Прыжки на двух ногах ✨4-5 лет: • Прыжки на месте и вперёд • Подъём и спуск по лестнице с чередованием ног • Стояние на одной ноге (на несколько секунд) • Возможность выполнять два вида движений одновременно • Балансировка на линии, бортике ❗️Обратите внимание, что балансиры и возможность выполнять два вида движений одновременно появляется у ребёнка ближе к 5 годам. Не требуйте этого навыка от ребёнка 2-3 лет, не просите двухлетних детей прыгать на батуте. Кроме того, на своих диагностиках мы оцениваем еще и навыки пространственной ориентации и двигательной организации движений. ❗️Это особенно важно для Дизартриков и детей с нарушенной слоговой структурой слова. Расскажу об этом подробнее в своём телеграм канале ➡️ https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
4 дня назад
✨ Что крайне важно продиагностировать у безречевого малыша и ребёнка с гиперактивностью? Сегодня поговорим о навыках установления контакта и эмоционально-волевой регуляции. 🧩Когда к нам на диагностику приходит неговорящий ребёнок или ребёнок с гиперактивностью, нам, непременно, нужно оценить развитие по возрасту навыков установления контакта и развития эмоционально-волевой сферы. Мы проверяем: 🟢Есть ли у ребёнка эмоционально-сенсорный отклик на взрослого. 🟢Возможно ли установить взаимодействие через интонацию, мимику и зрительный контакт. 🟢Насколько устойчивое внимание демонстрирует ребёнок к взрослому. 🟢Есть ли у малыша предпосылки для диалога и понимания инструкций. 🟢 Отмечаются ли у ребёнка хотя бы начальные формы произвольного торможения. Если ребенок уже говорит, однако, мы отмечаем нарушения поведения или гиперактивность, на диагностике мы проверим: 🟢Устанавливается ли ситуативно-деловой контакт. Откликается ли малыш на предложения взрослого, выполняет простые инструкции, как он инициирует взаимодействие. Есть ли элементы ролевого взаимодействия. 🟢Может ли ребёнок хотя бы некоторое время ждать или откладывать действия (по просьбе взрослого). 🟢Насколько разнообразны коммуникативные стратегии ребёнка. 📍У навыков контакта и эмоционально-волевой регуляции тоже есть свой совершенно четкий онтогенез. И в свои занятия с ребёнком мы будем включать игры, направленные на формирование этих навыков, если в ходе диагностики оказалось, что эмоционально-волевая регуляция или контакт развит ниже возрастной нормы. Заниматься только речью, в данном случае, будет неэффективно. 🎙️В воскресенье, 31 августа в 19:00 по Мск, проведу прямой эфир с своём телеграм канале, на котором подробно расскажу о том, как мы проводим диагностику неговорящих детей и детей с СДВГ и нарушениями поведения. А на следующей неделе в прямом эфире раскрою некоторые секреты наших диагностик детей более старшего возраста. Более подробнее в моем телеграм канале ➡️ https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
5 дней назад
📝 Сегодня снова кейс нашей ученицы Маши, попавшей к нам в коррекцию в 3 года 2 месяца Жалобы мамы: — Есть слова, но говорит тихо и непонятно. На диагностике Маша часто дышала ртом, выдох был слабый. Она «съедала» окончания слов. 📌 Проблема — просодика, речевое дыхание (без нарушений тонуса) и сниженное слуховое внимание (ввиду чего тоже, зачастую, дети "проглатывают" начало или окончание слов). ✨ Коррекция Мы играли в «сдуй свечку», пускали пузыри, дули на ватку. Надували щёки, делали упражнение «ветер дует». Через игру Маша научилась управлять дыханием. Каждое занятие мы подключали упражнения на развитие слухового внимания и работу над тембром и ритмом. 🎯 Результат: через 2 месяца речь стала громче, слова понятнее, появились предложения «Мама иди», «Хочу пить». ⏰ Уже на днях я анонсирую новую версию курса "Дифференциальная диагностика", в котором мы будем учиться качественно и точно проводить диагностику дошкольников и младших школьников, очно и он-лайн, писать заключения и составлять коррекционные маршруты. Следите за анонсом 👆 🧩 Больше интересной и полезной информации в моем официальном телеграм канале 👉🏻 https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi
5 дней назад
📍 Дорогие специалисты и родители 📍 Спешу сообщить о том, что с 1 сентября цена на курс «Запуск речи PRO» версия для специалистов и для родителей увеличится. Сегодня последний день у Вас есть возможность приобрести курс по цене «первого потока», которая, в моих курсах всегда самая выгодная и оформить беспроцентную рассрочку. 🧩За эти 2 месяца новую версию прошли уже более 200 человек и отзывы- потрясающие🥰 Этой новой версией я действительно горжусь, этот курс я записывала с привлечением моих коллег: невролога, aba-терапевта, мио функционального терапевта, консультируясь с сурдопедагогами, сенсорными терапевтами, нейропсихологами. 🔗Это позволило подойти к вопросу «запуска речи у неговорящего ребёнка» комплексно, максимально глубоко и профессионально. 🎲 А диагностический лист и игровой бот на сайте- моя отдельная гордость! Более 250 игр мои коллеги логопеды, дефектологи и родители уже используют в своих занятий и уже получают потрясающие результаты. ⏰ Общая длительность курса - 26 часов, доступ к видеоматериалам курса- 1 год, доступ к чату с обратной связью и игровому боту- бессрочный. 🌏Получить подробную информацию о курсе и оформить выгодную рассрочку можно 👉🏻 https://zapyskre4i.lpxl.ru/ или по ссылке в шапке профиля Посмотреть, как выглядит курс изнутри ➡️ https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi/1194 #развитиеречи #запускречи #речьчерезигру #игрыдляразвития #подражаниевразвитии #моторикаиречь #мелкаямоторика #общаямоторика #логопедсоветы #логопеддляродителей #речьидет #развитиеребенка #игротерапия #игрысребенком #детскаямоторика #нейропсихологиядетства #логопедмалышу #речевыенавыки #речьвигре #чуткоеродительство #игра #звукоподражание #речевоеразвитие #детскиеигрушки #эхофон
6 дней назад
🎲Сегодня снова история из практики. Одна из наших учениц, Алина, попала к нам в коррекцию в 3 года 8 месяцев. Жалобы родителей: — Говорит слогами, всё смазано, слова не разобрать. Алина, на протяжении всей диагностики, сидела с открытым ртом, язык вялый. Её речь состояла из лепета «ба-ба», «ма-да», без чётких звуков. Понимание речи и коммуникативные навыки Алины были развиты по возрасту. 📌 Причина — Дизартрия, Артикуляционная Диспраксия и нарушенное дыхание. ✨ Коррекция Мы начали с элементов логопедического массажа и простых элементов артикуляционной гимнастики. Учились дуть на свечку, пускали пузыри, гоняли ватку по столу с помощью дыхания. Также, каждое занятие, помимо запуска речи, включало серию упражнений по развитию общей и мелкой моторики. 🎯 Результат: через 2 месяца появились первые чёткие звуки [м], [п], [б] и другие звуки раннего онтогенеза, словарь пополнился словами «мама», «папа», «мяч». 👅 Про логопедический массаж я подробно рассказывала в конце прошлого года здесь 👉🏻 https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi/905 Чаще, на занятиях, особенно с младшими дошкольниками, мы не проводим полноценные курсы логопедического массажа. Однако, элементы включаем в начало каждого занятия, если констатируем факт Дизартрии у ребёнка. ❓ Поделитесь в комментариях, нравятся ли Вам подобные кейсы и как Вы корректируете нарушения тонуса у младших дошкольников? 🧩 Больше интересной и полезной информации в моем официальном телеграм канале 👉🏻 https://t.me/zapysk_u_razvitie_rechi
1 неделю назад
💋 Ещё один очень приятный отзыв от одного из моих курсантов 💋 ⌨️ Получить более подробную информацию обо всех моих курсах и вебинарах можно ➡️ здесь: https://zapyskrechi.ru/taplink1
1 неделю назад
🥰 Как же приятно мне видеть подобные комментарии всплывающим окошком на экране моего телефона. Кстати, Вы знаете, что свою популярность в социальных сетях я получила благодаря длинным лекциям в запрет-грам и на youtube, которые я села читать на кухне во время пандемии? Помню, сначала просмотров у меня вообще не было. Через пару месяцев ко мне в прямой эфир пришли 2 человека, и это было очень волнительно 😅 Сегодня у моих стареньких лекций более 100 тысяч просмотров. Иногда хочу их удалить, кажется, что они выглядят очень неэстетично. Но в этих лекциях действительно ценный контент, который мало где можно услышать бесплатно. Сейчас их можно найти только в моём youtube канале, больше они нигде не продублированы. До сих пор меня за них благодарят ежедневно, и это очень приятно 🥰 🌏Так что, если на пару часов хотите «зависнуть» на интересной и полезной лекции, добро пожаловать на мой youtube канал: https://youtube.com/@zapysk_u_razvitie_rechi
1 неделю назад
📝 Сегодня продолжу рассказ об успехах наших учеников и о важности правильно проведенной диагностики и правильно выстроенной коррекционной работы: В прошлом году к нам обратился Данила, 2 года 3 месяца Со слов мамы: — Он вообще не понимает, что мы говорим. Зовёшь — не откликается. На диагностике Данила бегал по комнате, не реагировал на имя. Игрушки хватал и бросал. На просьбы не отреагировал. Указательный жест отсутствовал. 📌 Какие важные функции и навыки снижены у Данилы по возрасту? Навыки установления контакта, отсутствие имитации, слуховое восприятие и понимание речи. ✨ Коррекция. 🟢Мы начали с игр на совместное внимание: «ку-ку», «ладушки». Подключили поиск игрушки: прятали мяч под платок — «Где мячик?» — вместе находили. Потом усложняли: «Принеси кубик», «Положи машинку в коробку». 🟢Играли в игры на определение источника звука, развивая слуховое внимание. 🟢Отдельно, учились указательному жесту. 🟢Учились взаимодействовать с простыми предметами: вертушкой, молоточком, дудкой- использовать их по назначению. Осваивали навык предметной игры. 🟢Изучали в зеркале собственные отражения, потихоньку перешли к мимической гимнастике. Всё в игровой форме. 🎯 Результат: через 2,5 месяца Данила выполнял простые инструкции и произносил первые слова «дай», «ам», «би-би». Далее, мы перешли на целенаправленные игры по запуску речи и ещё через 2 месяца Данил уже говорил первые простые фразы. 📝 В данном случае, без установления контакта, формирования произвольного внимания, развития навыков слухового восприятия- первые звукоподражания и простые слова были бы невозможны. Для учеников нашей он-лайн школы и слушателей курса "Запуск речи PRO" я разработала специальные диагностические листы, которые помогут специалисту и родителю точно определить развитие всех важных функций и навыков по возрасту, а также, составить грамотный коррекционный маршрут. ⏰ И уже совсем скоро я анонсирую новую версию курса "Дифференциальная диагностика", в котором мы будем учиться качественно и точно проводить диагностику дошкольников и младших школьников, очно и он-лайн, писать заключения и составлять коррекционные маршруты. Следите за анонсом🌸 Здесь более подробная информация о моих курсах и он-лайн школе: zapyskrechi.ru/taplink1
1 неделю назад