Логопед Юлия Витвицкая. Запуск и развитие речи.
492
подписчика
Логопед, Дефектолог.…
💊 Когда «лезть в рот» на диагностике, и всегда ли это обязательно. Осмотр языка, уздечки, губ, мягкого нёба — не универсальная процедура. Мы проводим её у говорящих детей только если в свободной речи слышим проблему со звуками. 📝 Показания и содержание осмотра: Показания: искажённые/смягчённые согласные, межзубный сигматизм, назализация, подозрение на Дизартрию/Диспраксию, замены и пропуски звуков. Что проверяем: — язык (девиация, тонус ↑/↓, подвижность, удержание уклада), — подъязычная уздечка (ограничения движения), — губы/щёки (симметрия, выносливость), — мягкое нёбо/голос (смыкание, носовой оттенок), — речевое дыхание (длина, стабильность выдоха). Мы не делаем «тотальный осмотр артикуляционного аппарата» при чистой речи; Не берём пробы на фонематическое восприятие при идеальной речи (если бы оно было нарушено, мы бы это слышали). 🟢 Точечный осмотр = меньше стресса и больше смысла. Мы исключаем Дизартрию/Диспраксию у тех, кто действительно звучит «нечисто», и не перегружаем остальных. 👩👩👧 Советы родителям: Главный фильтр — звук в свободной речи. Если он звучит чисто и появился по возрасту, глубокий осмотр артикуляционного аппарата не нужен. 👩🏫 Советы специалистам: Формулируйте родителям цель каждого шага — это повышает доверие и понимание. 👉 В моём авторском курсе «Дифференциальная диагностика PRO» есть протоколы осмотра, образцы формулировок и видео-разборы. Подробнее ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
💊 Диагностика говорящих дошкольников. 📝 Говорящие дошкольники — это дети, которые вышли во фразу. Их запросы обычно про «нечёткие звуки», «путает слоги», «короткие фразы». 📝 Что проверяем у говорящих детей: Лексико-грамматический строй по возрасту: словоизменение/словообразование, «длина и красота» фразы. Слоговую структуру слова по классам сложности (где «ломается» — там и точка входа). Звукопроизношение по возрастным нормам (не забываем о том, в каком возрасте появляется какой звук). При необходимости: фонематическое восприятие, слуховое внимание, оптико-пространственные представления, общую/мелкую моторику, оставшиеся важные функции и навыки по диагностическому листу от родителя. Если в свободной речи нет искажений звуков — тщательный осмотр артикуляционного аппарата не обязателен. 👩🏫 Советы специалистам: Начинайте со свободной речи и возрастных ориентиров. Углубляйтесь только в те пробы, где слышите дефицит. Карточки-«перечни звуков» заменяйте разговором, описанием и наблюдением. 👉 Хотите простую систему шагов и готовые диагностические листы? В курсе «Дифференциальная диагностика PRO» разбираем все аспекты диагностики дошкольников и младших школьников "от" и "до". Подробнее ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ Или по ссылке в шапке профиля #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
💊 Как писать логопедическое заключение. 📝 Универсального бланка заключений нет. Каждое учреждение диктует свои правила. Но в частной практике мы пишем заключение как подробное описание ребёнка на момент консультации. 🔹Что описываем: контакт, эмоционально-волевая сфера, понимание речи (импрессивный словарь), активная речь (экспрессивный словарь), артикуляционная моторика, когнитивная сфера, игровая деятельность, общая и мелкая моторика. В конце — направления работы и рекомендации, но без гарантий: сроки у каждого ребёнка индивидуальны. 🟢 Даже без слова «диагноз» грамотное описание даёт полное понимание, в чём проблема и как работать дальше. 👩👩👧 Родителям: заключение логопеда — это не диагноз. За диагнозом обращайтесь к врачу, а логопед даёт план коррекции. 👩🏫 Специалистам: описывайте ребёнка так подробно, чтобы другому специалисту было ясно, что у него Дизартрия или Диспраксия — даже если вы это слово не написали. 👉 В курсе «Дифференциальная диагностика PRO» я показываю образцы заключений и даю разбор ошибок начинающих специалистов. Подробнее ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ Или по ссылке в шапке профиля #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
💊 Как давать обратную связь родителям. 📝 Обратная связь, зачастую, важнее самой диагностики. Часто родители не понимают, что мы делаем: достали картинки, крупу, барабан — и они думают, что это «игра». 🔑 Задача специалиста — всегда отвечать родителю, по итогу диагностики, на два вопроса: Что вы делали? Зачем вы это делали? Пример: «Эта проба была направлена на проверку слухового внимания. Вася справился, значит, он готов к восприятию звуков речи». 🟢 Почему это важно? Без качественной обратной связи родители могут подумать, что логопед занимается «ерундой» и уйти. ⚠️ Красные флаги диагностики: Родитель не понимает, что делал логопед. После диагностики остались вопросы, недоверие. 👩👩👧 Родителям: задавайте уточняющие вопросы. Хороший специалист всегда объяснит, зачем он проводил каждую пробу. 👩🏫 Специалистам: уделяйте 10–15 минут обратной связи. Объясняйте даже то, о чём родитель не спросил. 👉 В курсе «Дифференциальная диагностика PRO» есть разборы реальных примеров обратной связи и шаблоны объяснений. Подробнее ➡️ https://diagnostika.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
💊 Как правильно собирать анамнез жизни ребёнка. 📝 В логопедической практике часто думают, что нужно расспрашивать про беременность, роды, щипцы, гипоксию… Но мы не врачи, и наша задача — смотреть на ребёнка здесь и сейчас. Естественно, важно уточнить: ▫️ На какой неделе ребёнок родился. ▫️ Возраст (в годах и месяцах). ▫️ Запрос родителей. ▫️ Были ли серьёзные травмы (аварии, переломы, сотрясения). ▫️ Какие обследования уже проходили. 🟢 Однако, даже при гипоксии или родовой травме последствия могут не проявиться. Решающее — это диагностика текущего состояния ребёнка. ⚠️ Есть такое понятие - "группа риска". Если малыш в группе риска, я всегда рекомендую родителям держать "руку на пульсе", знать онтогенез развития всех важных функций и навыков малыша по возрасту, отслеживать, развиваются ли все эти навыки у малыша гармонично, в соответствии с возрастной нормой. К группе риска относятся дети: родившиеся раньше срока; получившие травму в родах; перенесшие тяжелые заболевания, особенно, в первые три года жизни; получившие тяжелые травмы; 👩👩👧 Родителям: не переживайте, если Ваш ребёнок входит в группу риска. Это не значит, что у него обязательно будут нарушения. Просто держите руку "на пульсе". Про диагностику развития всех важных функций и навыков у детей очень подробно говорим на курсе курсе «Дифференциальная диагностика PRO». Пройдя курс, Вы сможете стать специалистом для своего ребёнка. О развитии детей первых трёх лет жизни очень подробно говорим на курсе «Запуск речи PRO». На этих двух курсах, также, для Вас будут доступны готовые диагностические листы и более 250 готовых игр для занятий с ребёнком дома. 👩🏫 Специалистам: используйте диагностические листы для оценки всех важных функций и навыков ребёнка по возрасту — они подсвечивают всё необходимое и делают сбор анамнеза быстрым и объективным. А также, помогают выстраивать точный коррекционный маршрут. Такие листы доступны в моем курсе «Дифференциальная диагностика PRO». В этом курсе мы говорим обо всех аспектах диагностики дошкольников и младших школьников настолько подробно, что, уверена, диагностика станет самой любимой частью Вашей работы и будет отличать Вас от большинства специалистов🙏 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
❓Как развивать глагольный словарь и понимание речи Когда ребёнок начинает осваивать глаголы, мы переходим к играм на действия. Здесь важно не просто «назвать», а понять: кто что делает, чем делает, что держит. Глаголы — фундамент будущих предложений и фраз. ☝️Основные приёмы работы с глаголами 🔸Используйте картинки с сюжетом, где чего-то не хватает: папа ест макароны без вилки, девочка пьёт кофе без кружки. 🔸Задавайте вопросы: «Чем папа ест макароны?», «Что держит девочка?» 🔸Пусть ребёнок выбирает нужный предмет — это уже понимание речи. 🔸Говорите коротко, эмоционально, не перегружая инструкциями. 🔸Постепенно переходите к двуступенчатым инструкциям: «Положи мяч в красный стакан», «Дай маме ложку». 🔴 Почему это важно Речь развивается не из заучивания слов, а из действий. Глагольный словарь формирует синтаксис и учит ребёнка связывать предмет и действие. Через простые задания «что делает? чем?» мы развиваем понимание обращённой речи. 🚩 Красные флаги для родителей 🔻Ребёнок знает предметы, но не понимает, что с ними делают. 🔻Может назвать «мяч», но не понимает «положи мяч в стакан». 🔻Занятия сводятся к механическому называнию по картинке. 👩👩👧 Советы родителям Игры с глаголами не должны быть «по книжке». Используйте повседневные ситуации: «Мама режет ножом», «Петя пьёт сок», «Папа ест макароны». Пусть ребёнок действует, а не только слушает. 👩🏫 Советы специалистам Фиксируйте внимание не на артикуляции, а на понимании вопроса. Не торопите ребёнка говорить — дайте ему время осознать смысл действия. 👉 В курсе «Запуск речи PRO» вы найдёте пошаговую систему формирования глагольного словаря и игровых сценариев по возрастам. подробнее ➡️ https://zapyskre4i.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ Или по ссылке в шапке профиля #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
🧩 Как научиться подбирать правильные игры для запуска речи Я хочу показать вам несколько игр — для понимания системы запуска речи. Когда вы поймёте принцип, мозг начнёт автоматически делить любые слова на подходящие и неподходящие для запуска речи в формате игр. Игры будут рождаться сами — из бытовых ситуаций, игрушек и даже еды на кухне. ❗ Что важно понять 🔻Игры подбираются не ради развлечения, а чтобы запустить речь через действие. 🔻Главное — система, а не конкретное пособие. 🔻Все слова в играх должны быть простыми по слоговой структуре («на», «те», «ам-ам», «луна», «вода»). 🔻Можно использовать аналогичные материалы, сделанные своими руками — две игрушки, карточки, картинки. ☝️ Почему это важно : Когда ребёнок играет и действует, слова «встают на место» естественно. Если же мы просто показываем картинку и спрашиваем «что это?», мозг ребёнка не активирует механизм речи. Поэтому игра — это не «времяпрепровождение», а инструмент нейропсихологического запуска. 🚩Красные флаги для родителей : 🔻Ребёнок сидит пассивно, только называет картинки. 🔻В игре нет действия, взаимодействия и эмоции. 🔻Слова слишком сложные: с закрытыми слогами, стечением согласных. 👩👩👧 Советы родителям Создайте дома простые игровые ситуации: «На тебе, ам-ам», «Дай маме сок», «Ната пьёт кофе». Используйте мягкие игрушки или картинки — ребёнку важна сюжетность и действие, а не готовое пособие. 👩🏫 Советы специалистам Не ищите «волшебные материалы» — учите родителей видеть тип слоговой структуры и подбирать слова под уровень ребёнка. Так они смогут продолжать игру дома правильно. 👉 Алгоритмы подбора слов и авторские игровые схемы — в курсе ➡️ https://zapyskre4i.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ Или по ссылке в шапке профиля #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи
Как правильно писать логопедическое заключение❓ Единого государственного «идеального» шаблона заключения нет — и это плюс. Важно не «угадать диагноз», а объективно описать, что реально видим у ребёнка по функциям и на этой базе выстроить коррекционный маршрут. В гос-организациях чаще есть внутренние регламенты; в частной практике формат гибче, но требования к точности выше. ☝🏻В заключение включаем, такие пункты как: ✅ Контакт и регуляция: контактность, реакция на похвалу/запрет, устойчивость внимания, необходимость частой смены деятельности. ✅ Подражательная деятельность: сформирована/на этапе/не сформирована. ✅ Зрительный контакт и указательный жест: есть/нет, продолжительность взгляда. ✅ Понимание речи (импрессивная): выполнение простых и двуступенчатых инструкций, понимание вопросов, уровень (ситуативный/номинативный и т.д.). ✅ Фонематический слух/слуховое внимание: по возрасту/снижено. ✅ Экспрессивная речь: чем представлена (звукоподражания, слоги, слова), есть/нет речевого негативизма. ✅ Артикуляционная моторика: точность, координация, переключаемость. ✅ Когнитивная сфера и игра: уровень (по возрасту/ниже), характер игры (предметная/манипулятивная). ✅ Общая и мелкая моторика, графомоторика: по возрасту/не удалось проверить. ✅ Если данные получены «со слов мамы» — так и указываем. ✅ Рекомендованные направления работы: словарь (импрессивный/экспрессивный), артикуляционная моторика, подражание, сенсорная интеграция и т.п., плюс при необходимости — направления к смежным специалистам (АВА-специалист, сурдолог/аудиолог, невролог). 👩🏫 Советы специалистам при написании логопедического заключения: 🔹В заключении фиксируйте только наблюдаемый факт и «что удалось/не удалось проверить». 🔹Диагнозы оставляем врачу; мы формируем функциональный профиль и маршрут. 🔹Не стесняйтесь направлять к АВА-специалисту, аудиологу и неврологу, если это показано. 👉 Все эти шаги, алгоритмы и готовые материалы есть в курсе «Запуск речи PRO». ➡️ https://zapyskre4i.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
💊 Если у ребёнка гиперкинезы. Гиперкинезы — это непроизвольные движения мышц, которые возникают при поражении подкорковых структур мозга. Они могут затрагивать губы, язык, щёки и мешать чёткой речи. 📝 Проявления: дрожание или подёргивания языка и губ; резкие, червеобразные или ритмичные движения; речь то понятная, то резко искажённая; голос «скачет» по силе и высоте. 🟢 Гиперкинезы не зависят от желания ребёнка. Они могут полностью ломать темп, ритм и мелодику речи. ⚠️ Красные флаги для родителей: у ребёнка дёргается язык или губы, когда он говорит; слова получаются то чётко, то невнятно; ребёнок устаёт быстрее обычного при разговоре. 👩👩👧 Советы родителям: не ругайте ребёнка за «нечёткую» речь. Это не его вина, а неврологический симптом. 👩🏫 Советы специалистам: фиксируйте частоту и выраженность гиперкинезов, учитывайте их влияние на звукопроизношение. 👉 Подробные алгоритмы коррекции гиперкинезов и практические схемы работы вы найдёте в моих курсах "Логопедический массаж", "Коррекция нарушений звукопроизношения". Подробнее ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь
💊 Если у ребёнка дистония языка. Дистония — это нарушение тонуса, при котором мышцы языка то чрезмерно расслаблены, то внезапно перенапрягаются. Из-за этого движения становятся непредсказуемыми, а речь — нестабильной. 📝 Что происходит при дистонии языка: в покое язык выглядит вялым, но при попытке заговорить резко «напрягается»; движения языка нестабильные: один и тот же звук сегодня может получиться, а завтра — нет; уклады звуков «плывут», ребёнок не может удержать артикуляцию; речь звучит то чётко, то смазано, без явной системы. 🟢 Дистония часто путает родителей и молодых специалистов: кажется, что ребёнок «то старается, то ленится». На самом деле, проблема в непостоянном тонусе мышц, и без понимания механизмов нарушения, работать только над звуками бессмысленно. ⚠️ Красные флаги для родителей: ребёнок может произнести звук, но не всегда повторяет его одинаково; речь резко меняется в зависимости от усталости; ребёнок выглядит растерянным, когда его просят чётко повторить слово. 👩👩👧 Советы родителям: Не упрекайте ребёнка, что «он может, но не хочет». Это не каприз, а особенность работы центральной нервной системы. При дистонии ребёнку нужна профессиональная помощь и терпение. 👩🏫 Советы специалистам: В работе с дистонией важен щадящий темп. Планируйте короткие упражнения, с перерывами на отдых. Фиксируйте динамику: в каких условиях звуки получаются лучше — это помогает выстраивать коррекцию. 👉 Подробные алгоритмы коррекции при дистонии языка и практические схемы работы вы найдёте в моих курсах "Логопедический массаж", "Коррекция нарушений звукопроизношения". Подробнее ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
👥 Границы компетенций логопеда Логопед не ставит диагноз. Его задача — увидеть и описать, на каком уровне развиты функции, влияющие на речь, а не определить медицинскую причину. Но часто логопед берёт на себя лишнее — обещает «исправить всё», даже если ребёнку нужна параллельная помощь других специалистов. ❗ Основные проявления ситуации «за пределами компетенции» 🔻 Ребёнок не идёт в контакт, не реагирует на имя, не вовлекается в игру. 🔻 Эмоционально-волевая сфера выражено снижена — ребёнок не останавливается по слову «нельзя», не реагирует на похвалу. 🔻 Полевое поведение, невозможность провести диагностику. 🔻 Нет подражания, нет зрительного контакта, указательного жеста. 🔻 Родители рассказывают, что дома он «понимает всё», но в кабинете реакций нет. ☝️ Почему это важно : Без сформированной эмоционально-волевой сферы и контакта речь не запускается. Если логопед берёт ребёнка, не понимая глубину поведенческих и сенсорных нарушений, он может потерять доверие семьи и не добиться результата. 👩🏫 Советы специалистам Умейте различать: клиент вашей компетенции или нет. Если ребёнок не готов к коррекционной работе по речи — направьте к АВА-терапевту или психологу. Это не потеря клиента, а проявление профессионализма. 👉 В курсе «Запуск речи PRO» , я подробно разбираю алгоритм командной диагностики и критерии, по которым логопед определяет, его ли это случай. Подробнее по ссылке ➡️ https://zapyskre4i.lpxl.ru/ 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие
🧩 Игра «Слово-Лото» и как сделать её дома Хочу показать вам ещё одну простую, но гениальную игру — «Слово-Лото». Это не про карточки и мешочки, а про системный способ тренировать понимание и использование слов простых типов слоговой структуры. Даже если у вас нет пособия — сделать аналог можно своими руками. ☝️ Как использовать игру правильно 🔸Берём карточки с простыми словами: «утя», «дыня», «киса», «оса». 🔸Складываем их в мешочек — ребёнок достаёт по одной: «Кто это?» — «Это утя». 🔸Далее ищет: «Я ищу утю», «Я ищу дынию». 🔸Можно заменить карточки на фигурки — ребёнок достаёт из коробки, развивая слух, тактильное восприятие и фразовую речь. ❗Важно: если слово сложное — убираем его из игры, чтобы не перегружать артикуляцию. Почему это важно Так мы развиваем и подражание, и слуховое внимание, и понимание речи. Игра даёт ребёнку опыт коммуникации через действие, а не через заучивание. 🚩 Красные флаги для родителей 🔻Игра превращается в опрос «что это?». 🔻В ней нет очередности, эмоций, движения. 🔻Подобраны слова, которые ребёнку пока не под силу произнести. 👩👩👧 Советы родителям Не тратьтесь на готовые наборы. Любая коробка и три фигурки — уже отличное «слово-лото». Пусть ребёнок достаёт, ищет и говорит: «Я ищу утю», «Я нашёл кису». 👩🏫 Советы специалистам Объясняйте родителям, что в играх важно не количество слов, а тип слоговой структуры. Понимание этого принципа — основа корректного запуска речи. 👉 Подробный разбор игровых алгоритмов и таблицы по типам слов — в курсе «Запуск речи PRO» 🌏Список всех моих курсов и вебинаров здесь ➡️ https://zapyskrechi.ru/taplink1 🌏 А если Вы хотите пройти качественную он-лайн диагностику с высококвалифицированными специалистами и заниматься в он-лайн формате, оставьте заявку на нашем сайте ➡️ https://zapyskrechi.ru/ #дифференциальнаядиагностика #логопед #дефектолог #логопедия #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #зпрр #речьдошкольника #развитиеречи #логопедонлайн #развитиедетей #развитиеребенка #речь #коррекцияречи #задержкаречиудетей #логопеддляродителей #логопедсоветы #логопедическаязанятия #логопедпомощь #родителям #детскийлогопед #логопеддефектолог #онлайнлогопед #диагностикадетей #дошкольники #речьидети #запускречи #психологдлядетей #раннееразвитие #развитие