Найти в Дзене
Закреплено автором
Павел Лукин
Нейропсихологическая диагностика, оценка латерального профиля и восстановительное обучение по направлению: ФОРМИРОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РЕБЕНКА - далее ФНПР-детям с 5,5 до 12 лет с проблемами развития и обучения, а также здоровым и одаренным учащимся. Индивидуалтные занятия проводятся 2 раза в неделю. Общая продолжительность цикла восстановительного обучения (при условии успешного усвоения программы ребенком) 3 мес. Консультацим бесплатно. Запись на курс проводится в соответствии с календарным учебным планом. Подробно интересующую вас информацию об этом можно посмотреть на моем сайте : pvlukin jimdofree.com
3 года назад
Репост
3 месяца назад
О дополнительном образовательном модуле: Коррекционный русский язык и чтение Мало кому понятно, что это за модуль. Объясняю! Основная программа, по которой я работаю - Формирование нейропсихологического пространства ребенка - это главное направление, о котором я рассказывал вам, уважаемые читатели, ранее. А вот дополнительные модули - это уже по желанию законного представителя ребенка! Примерно, каждый третий-четвертый обратившийся, просили включить этот блок дополнительно, к основной части проводимой работы. Материал программы очень интересно составлен. Орфоэпия, морфология, синтаксис - элементы коррекционной части программы русского языка к которому на протяжении курса добавляются текстовые материалы. Работа с текстом включает: чтение, пересказ, составление плана и написание сочинения. То есть, на протяжении цикла - это 4-5 текстов. Модуль назначается практически бесплатно, но только в качестве дополнительного ресурса! Несмотря на то, что направление ФНПР, само по себе имеет достаточный развивающий потенциал, модуль коррекционный русский язык и чтение также вносит лепту в когнитивный прогресс занимающегося - формируется фонематический слух, память в слухоречевой и зрительной модальности, уменьшаются явления дислексии и дисграфии, косвенным показателем также могут быть улучшение успеваемости по русскому языку и чтению за счет формирования школьно значимых умений и навыков. Большое значение, возможно, этот модуль может иметь для лиц, прибывающих из иной этнокультурной среды, детей, которые будут впоследствии посещать массовую общеобразовательную школу, испытывать трудности в учебе из-за лингвокультурного дефицита, тормозить учебный процесс и снижать качество показателя успеваемости! Здесь, наверное, большое значение имеет активная позиция самих педагогов начального звена! Чтобы не наступать на грабли, надеясь, что проблема как то решится сама собой, воспользуйтесь, уважаемые коллеги, читающие этот пост, вот этим сигнальным маячком, который окажется медовым эликсиром в "непроходимом болоте" туманного этноса.
1 год назад
Добрый вечер, уважаемые читатели! Не так часто и много я пишу для вас, надеюсь, какие либо публикации останутся полезными, только, пожалуйста, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал - это будет знаком вашей благодарности, а мне позволит подбирать вам необходимую информацию. Часто, вечерами я листаю новостные рубрики интернет, определенные публикации вызывают интерес, например, тематика здоровья (вот, в силу того, что я фельдшер общей практики с большим опытом работы и на скорой и в неотложке одной из поликлиник, а также одно время трудился в здравпункте крупного промышленного предприятия), на этой теме я останавливаюсь дольше, просматриваю отзывы читателей, но не всегда бывает возможность кому то ответить, хотя какая то информация по конкретному вопросу есть. Сегодня хотел бы остановиться на вопросе фитотерапии артритов, невралгий, в частности, для лиц, перенесших ранее covid. В интернете много информации, касающейся патогенеза данных болезненных процессов. Кратко, суть болезненного состояния обусловлена сенсибилизацией организма иммунным процессом против собственных тканей. Здесь я хотел бы дать один из рецептов фитосостава, возможно, он поможет кому то (из опыта работы в неотложке поликлиники, одной больной с деформирующим остеоартрозом я подобрал примерно такую схему дополнительно к основной терапии и по отзыву страдающей, эффект от применения фитомикстуры был!) Привожу здесь состав: Сабельник - 1 ст.л., Ива козья или белая- 1 ст.л., Багульник - 1 ч.л., Солодка - 1/2 - 1 ч.л., Очиток пурпурный 1 ч.л., Кипрей - 1 ч.л, Зверобой-1-2 ч.л., Чабрец (тимьян)1 ч.л., Княжик сиб.- 1/2ч.л. Клевер 1-2 ч.л. Указанный состав необходимо залить 200 мл кипяченой воды! Варить на водяной бане 20-25 мин. Далее остудить в течение 2-3 часов. Процедить, перелить в чистую стеклянную посуду, объемом 250 мл. Если нет сахарного диабета, добавить 50 мл готового фруктового сиропа (лимон; вишня; ч.смородина - по выбору), добавить 10 капель настойки мяты. Принимать по 1 ст.л.х 2- 3 раза в сутки во время еды. Использовать схему плавающим курсом: неделю принимать, неделя - перерыв, далее 2 недели прием, одна неделя- отдых. Вот такая схема.! Доброго вам здоровья и до новых встреч! Павел Лукин.
1 год назад
Уважаемые читатели, для тех, кто не успел записаться ко мне на занятия с ребенком по программе ФНПР, сейчас это можно сделать - для учеников 2, 3, 4 классов! Для учащихся -выпускников 5 классов прием завершен (возможно, только проведение разовой нейропсихологической диагностики!). С июня по август проводится запись нулёвок - выпускников ДОУ, связанный с поступлением в 1 класс общеобразовательной школы. Из-за технических проблем доступ к моему сайту pvlukin.jimdofree.com стал невозможным вот уже на протяжении 3 месяцев! Возможно, это связано с западными санкциями, т.к. сайт работал на зарубежном движке jimdo, обращение в техподдержку, связанное с данной проблемой до настоящего времени так и оставлено без внимания! Это явление огорчает, т.к. на сайте были опубликованы все основные вопросы, связанные с обучением детей по программе: Формирование нейропсихологического пространства ребенка, там были собраны, на мой взгляд, важные детали, касающиеся возможности преодоления трудностей школьного обучения - как в предметном отношении (математика, чтение, русский язык), так и в патогенетическом аспекте - по типам дизонтогенеза: перенесшим нейроинфекции и ЧМТ, дефиците анализаторов (слабовидящим, с нарушением слуха, речи, ортопедическими проблемами). Многие виджеты, установленные на сайте уже не функционировали (мультфильмы для детей), работали только ссылки на образовательные ресурсы. Ранее было невозможно отредактировать страницы, теперь нельзя вообще открыть сайт. Очень жаль, что западные безумцы сочли необходимым блокаду социально востребованного, не имеющего никакого отношения к политической картине ресурса!
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Комплекс медреабилитации
Лечебный массаж: классический, точечный (дьен-чам, китайская рефлексотерапия - электропунктура, лазеропунктура, магнитопунктура), аппаратный, баночный (ВГТ; ВМА); ЛФК; физиотерапия: пнмп, ультразвук, гальванизация, дарсонвализация, квантовая программная терапия, в т.ч., НЛОК, микроволновая терапия, КУФ - для лечения и профилактики широкого спектра заболеваний. Только предварительная запись - 10-15 посещений на курс проведения...
1 год назад
Часто ко мне обращаются из других городов для того, чтобы провести цикл коррекционно-восстановительной работы с детьми по программе ФНПР - из Воронежа, Ельца, иных населенных пунктов, как по Липецкой области, так и за ее пределами. Что можно порекомендовать в данной ситуации? С одной стороны, хорошо, что заявитель видит какую то проблему у ребенка и формирует запрос на оказание компетентной специальной психологической помощи ребенку. С другой стороны, совершенно не представляет, насколько возможно провести данное мероприятие. В связи с данным обстоятельством я решил оставить здесь свою рекомендацию. Итак, существуют разные направления психокоррекционной работы, в частности, психологическое консультирование по телефону, когда дистанционно пытаются работать над какой то проблемой через видеоконференцию, диалог сторон. Здесь, в рамках моего направления работы, этот вариант практически неосуществим! Во-первых, входное нейропсихологическое исследование и заключительная диагностика, проводимая после завершения цикла обучения, возможны только при личном посещении, так как оценка ребенка проводится через анализ ВПФ,ЭЛС, проводимым с помощью сложных последовательных проб, выполнение которых дистанционно может быть искажено ребенком в силу неправильного понимания инструкций по выполнению конкретных заданий и, соответственно, такая ошибка-артефакт будет учитываться и суммироваться, давая худшую картину статуса индивида, чем есть на самом деле. Во-вторых, при проведении развивающих занятий дистанционно, возможно, не каждый элемент заданий будет правильно воспринят, ребенок будет ошибаться и эффект от такой развивающей работы тоже будет снижен. Следовательно, если вы желаете заниматься с ребенком по данному направлению ФНПР, но проживаете вне Липецкого региона, целесообразно будет искать в своем регионе специалистов, проводящих работу по данному направлению или приезжать в г. Липецк и арендовать где то жилье самостоятельно на период прохождения восстановительного цикла обучения. В завершении своей рекомендации отмечу, что работа, проводимая мной, осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий на календарный учебный год. В данный период принимаются выпускники ДОУ для подготовки к предстоящему школьному обучению. Во вторую очередь, при наличии мест, обращения учащихся 2-4 классов, кто не успел записаться на занятия в своем потоке.
2 года назад
Информация для новых читателей и гостей моего канала. Как я уже сообщил вам ранее, моя студия продолжает работу после переезда по новому адресу: г.Липецк, Стаханова ул., 73. Запись на занятия и проведение цикла восстановительного обучения по направлению ФНПР возможны только после предварительного оформления вашего обращения по телефону: +7(952)594-43-64. Не останавливаясь на содержании программы (об этом можно посмотреть на моем сайте), напомню еще раз для новых лиц, с каими проблемами можно обращаться: подготовка детей к школьному обучению, преодоление трудностей усвоения школьной программы и социальная адаптация к образовательной среде учащихся от 5.5 до 12 лет - коррекция ЭЛС: страхи, тревожность, гиперактивность; функциональные затруднения речи, зрения, слуха, ортопедические проблемы, адаптация часто болеющих и соматически ослабленных детей, перенесших ковид и нейроинфекции - без активного течения процесса, восстановление после перенесенных ЧМТ; изменившим этнокультурный статус (переселенцам из других регионов); содействие оптимизации образовательного маршрута, когда это возможно и целесообразно (переход из КРО в массовое звено/из МОУ в профильный лицей)через интенсив, за счет присоединения дополнительных образовательных модулей : коррекционный русский язык и чтение; математический - для одаренных детей (решение текстовых задач методом составления уравнений). В перспективе - английский язык как развивающий - доп. модуль. Скидки возможны в двух случаях: ранее ребенок занимался по данной системе, например, посещал данные занятия в 1-2 классах и решил повторить, обучаясь в 4(5)классе у меня; при назначении доп. образовательных модулей! В остальных случаях оплата составляет 100%. Проезд к месту проведения учебы на общ. транспорте: ост. ул. Коцаря, авт.: 27, 306,346,330,352 - пешком 7 мин., ост. ул. Ленина, авт.: 35, 37, 345, 128 - до места пешком 10-12 мин. Занятия проводятся в соответствии с графиком проведения учебных мероприятий на календарный год (пожалуйста, учитывайте этот момент при обращении - см. на моем сайте!) Павел Викторович Лукин
2 года назад
Уважаемые читатели и гости блога! Информирую вас о том, что переехал по новому адресу - г. Липецк, Стаханова ул., дом 73. проезд авт.: 306,346,352,330,27 до ост. ул.Коцаря; авт.: 35, 37, 345, 128 до ост. ул.Ленина. Информация актуальна для записи и проведения занятий с детьми по программе ФНПР. График проведения занятий сохраняется - см. на сайте! Павел Лукин
2 года назад
Информация для постоянных читателей и гостей моего канала В связи с переездом на новый адрес запись учащихся на проведение полного курса восстановительного обучения временно приостановлена! Ориентировочно, процесс обучения будет возобновлен в апреле-мае текущего года. До настоящего времени возможна только разовая диагностико-консультативная работа в 2 посещения - проведение нейропсихологической диагностики и консультация по результатам исследования. Пожалуйста, следите за новой информацией!
2 года назад
Важная информация
Когда вы собираетесь записаться на занятия по программе ФНПР, что необходимо знать: самое первое занятие - то с чего начинается программа и чем завершается цикл восстановительного обучения - проведение нейропсихологической диагностики! Еще с самого начала, до проведения диагностического этапа, изучается сформированность запроса, т.е. если запрос не сформирован, предмет обращения находится в иной плоскости рассмотрения проблемы - даются разъяснения и происходит переадресация либо на этом диалог завершается и следует отказ в записи на проведение занятий...
2 года назад
Нужна ли профориентационная диагностика в школе? Об этом мы немного поговорим сейчас. По мнению компетентных источников, профориентация должна начинаться еще со старшего дошкольного возраста, когда ребенок посещает детсад. И уже с приходом в школьную жизнь происходит расширение поисковых горизонтов. Давайте представим, что вектор формирования личности в процессе онтогенеза определяют две группы факторов: биологические и социальные. Достижение компетенций индивидуумом происходит не только в плане формирования профплана, но и в степени адаптации к условиям внешней среды, приобретения ЗУН (знаний, умений, навыков) и др. Я всегда привожу примеры: хороший набор биол. факторов и социальных переменных - прогноз самый благоприятный; хороший набор биофакторов и плохой социальный - прогноз сомнителен, возможен регресс индивидуума; плохой набор биофакторов и хороший набор, связанный с соцфакторами - это пример корригирующей внешней поддержки, прогноз сомнительный, но возможен благоприятный вариант и последнее - плохой набор и биологических и социальных факторов (напр., ребенок, имеющий ряд хр. заболеваний и неблагоприятный тип латерального профиля, проживающий в асоциальной семье/депривированный/сирота - прогноз неутешителен! В плане формирования профплана, где то факультативная работа в виде количества часов проводится с 1 класса, где то ведется фрагментарно или не проводится совсем. Отчасти, возможно, компенсируют проблему уроки труда, а жизнь, тем не менее продолжается, время, (как песочные часы), проходит и не за горами возникает новая "полоса препятствия"- правильный выбор жизненного пути. Со своими выпускниками я проводил краткосрочный тренинг выбора профессии. Также, в параллелях 7 и 9 классов проводил профориентационное тестирование. Считаю, что для учащихся 7 классов его нужно проводить не в обязательном порядке, а по выбору, т.к. у детей часто профплан не сформирован. У подростков 9 кл. было более осознанное отношение к вопросу. Проводилась оценка профплана и дети видели точный прогноз и варианты выбора цели.
2 года назад