Найти в Дзене
Излишки или упущенные продажи: как разорвать порочный круг
Катя была в панике: «Заказ вышел всего на 23 паллеты, а вагон-то на 44. Не везти же полупустой? Может, добавить ещё товаров?» Переживания Кати были понятны: она недавно в компании, и такое решение казалось ей логичным. — С 23 паллет сразу до 44? Вы уверены? — А что тут такого? — удивилась Катя. Хотя бы то, что половина из этого просто ляжет мёртвым грузом на складе. Компания заплатит за то, что быстро не продаст. — Тогда откажусь пока от заказа и подожду, — подытожила Катя. — Но ведь ряд продукции этого поставщика уже практически закончился на складе и скоро начнутся упущенные продажи...
1 месяц назад
Как управлять запасами без жесткого бюджетирования
По опыту клиентов знаем, что бюджетирование — трудоемкий и стрессовый процесс. Отделы анализируют затраты текущего года, пытаются предсказать затраты будущего, а потом их защитить. Защитить план получается не с первого раза и в итоге он подгоняется под те цифры, которые финансовая служба или ТОП-руководитель посчитают адекватными. Этот процесс вводят, чтобы защитить компанию от необоснованных трат. А ещё, чтобы финансовая служба оценила потребность в деньгах и спланировала источники финансирования...
1 месяц назад
Out-of-Stock: на сколько можно снизить упущенные продажи
Бывало у вас такое? Две недели читаете отзывы, смотрите обзоры и наконец-то выбираете идеальный пылесос — ту самую модель «Робот-2000». Мысленно вы уже убираете дома «без рук»… Но в магазине консультант лишь разводит руками: «Этого нет в наличии. Зато есть другой — собран на том же заводе». Согласитесь? Исследования в области товаров повседневного спроса говорят: лишь 45% покупателей в этой ситуации купят аналог. Остальные 55% — это прямые убытки: 40% уйдут к конкурентам или передумают, а 15% просто отложат покупку, и нет гарантии, что вернутся...
2 месяца назад
Зачем компании работать через центральный склад?
Мы часто слышим от компаний, что они хотят держать запас “поближе к клиентам, в месте продаж – в магазинах". Либо, что “поставщики возят напрямую и зачем тогда усложнять схему и нести дополнительные затраты?” Центральный склад (ЦС) для компании, как сердце для организма. Сердце регулирует кровеносную систему и помогает доставлять в каждую точку именно столько крови, сколько нужно. В управлении запасами по Теории ограничений ЦС помогает компании выстроить систему вытягивания и заказывать на точку столько, сколько нужно исходя из индивидуальной динамики продаж товара на этой точке (привет Алене из предыдущей заметки)...
2 года назад
Перемещение запасов между точками хранения – это не решение проблемы. Это борьба со следствием
Алена сидела за экселькой третий час. Оборачиваемость категорийной группы важно поддерживать высокой. Поэтому ближе к концу месяца Алена проверяет остатки в магазинах, а их, как обычно: в одном магазине густо, а в другом пусто. Поэтому Алене надо просчитать, что и в каком количестве откуда и куда переместить. Чтобы не заказывать товар, который имеет излишки в ряде магазинов, сэкономить средства компании, и не уронить свои показатели оборачиваемости. Сделать это не так просто, как кажется. Выглядит так, что надо найти все товары, оборачиваемость которых хуже норматива, и переместить то количество, которое эту оборачиваемость портит...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала