Найти в Дзене
Демографические мотивы
Одна из песен советской поэтессы Вероники Долиной начинается такими словами: «Когда б всё было без затей, То нарожала б я детей — От всех, кого, любила, Всех видов и мастей...» (Песня в авторском исполнении есть в Интернете) В современном обществе много таких «затей», которые не про демографию. Например, я слышал такое экспертное мнение, что ипотека — это фактор роста демографии. Как ипотека способствует росту рождаемости, для меня загадка. Даже в Советском Союзе, в «тучные» брежневские годы, когда не было никакой ипотеки, и квартплата была весьма скромной, трудящиеся не слишком сильно стремились плодиться и размножаться...
1 месяц назад
Два состояния человека: невроз и естественная пластика (часть 2. естественная пластика – норма жизни человека)
Небольшое лирическое отступление... Материалы, публикуемые на Канале относятся к разряду «предупреждён – значит, вооружён». Конечно, каждый человек решает сам, как применить получаемую информацию для устройства своей жизни... Все мы уникальны – однако, неврозы «обнуляют» нашу подлинную уникальность, заменяя её невротической псевдоуникальностью. По меткому выражению Вильгельма Райха, «так называемые индивидуальные различия людей являются сегодня в значительной степени выражением гипертрофированных (преувеличенных) невротических форм поведения..». (Райх В. «Характероанализ») Когда же человек избавляясь...
2 месяца назад
Два состояния человека: невроз и естественная пластика (часть 1. Невроз)
Размышления над своим оригинальным опытом, и материалами из книг, написанных другими специалистами — физиологами, врачами, психологами, этнографами, антропологами привели меня к выводу, что человек, и соответственно, его организм, может находиться по большому счёту в двух состояниях — естественной пластики, и — невротического повреждения этой пластики. Выдающийся американскиий психотерапевт Александр Лоуэн, известный также ещё и своим долгожительством (1910 — 2008), и до конца своих дней обладавший ясным умом и весьма приличной физической формой, в процессе своей богатейшей практики пришёл к...
2 месяца назад
Как правильно выбирать мужчин? Или чему не учат в Институте благородных девиц (16+)
В жизни каждой девушки рано или поздно наступает моменгт, когда перед ней встаёт задача выбора мужчины. Мне, как практикующему психологу, довольно часто приходилось сталкиваться с неумением женщин выбирать мужчин. Это и не удивительно — этому нигде не учат. В глубокой древности, когда люди жили в согласии с природой, женщины это умели, однако позже, в силу ряда причин, это знание было утрачено. А от правильности этого выбора зависит счастье самóй женщины, её мужчины и всей её семьи. Наша человеческая природа такова, что активным и ведущим является начало женское, а не мужское, В силу этого, семью создаёт женщина; именно женщина, а не мужчина – у него другие задачи...
2 месяца назад
Как и почему разрушаются семьи?
Как я уже раньше говорил, биологически семью создаёт женщина. Она же выбирает для этого мужчину. В нашей Вселенной все объекты, все тела так или иначе обмениваются энергией. Это известно из физики. Живые существа, в том числе и мы, люди,тоже обениваемся энергией, только посредством наших биополей (по-другому — аур) . Однако, у нас, людей этот обмен имеет свои особенности. От природы женщины — существа энергонасыщенные, а мужчины — энергодефицитные. Как заметила психолог Наталья Ефремова, «мужчина всегда заряжается от женщины. Он не может напрямую брать энергию из Космоса....» Это также подтверждается и моими собственными наблюдениями и экспериментами...
1 год назад
Верность, измена, ревность...
Разумеется, речь идёт о супружеской верности и измене. Требование такой верности и обнаружение измены очень часто сопровождаются ревностью. В биологически здоровом первобытном племени, построенном на основе материнского рода со счётом происхождения по женской линии, где женщины живут в многомужестве, а мужчины — в многожёнстве, при жестоком табуировании близкородственных отношений (инцеста) — вышеупомянутые категории отсутствуют. Точнее, там имеет место верность роду и племени. Соответственно измена также возможна по отношению к роду и племени. Понятно, что при таком положении дел, ревность в отношениях между конкретными женщиной и мужчиной отсутствовала в принципе...
1 год назад
Берегиня: как создать счастливую семью?
У нас, людей, как биологического вида, в отличие от обезьян, женское начало является ведущим. Это аксиома биологии человека. В силу этого, человеческую семью создаёт женщина. В этом мы даже чем-то похожи на пчёл, где семью создаёт, основывает «царица» — пчела матка. Семьи, которые создаются женщинами, могут быть как счастливыми, которые по словам классика «похожи друг на друга», так и несчастливыми, каждая семья из которых по словам того же классика, — «несчастлива по своему». Счастливую семью создаёт Женщина-Берегиня. Однако, кто она? Женщина может быть хорошо воспитанной, высоко порядочной...
1 год назад
Когда ученик расстроен, раздражён
Принцип «выхода чувств».По наблюдению одного из видных современных психотерапевтов К. Роджерса, если человеку дать беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции, то постепенно они «сами собой» сменяются положительными. Действительно, когда специалист по семейной психотерапии предоставляет женщине, находящейся у неё на приёме, высказать о своём муже самые резкие суждения, даже чудовищно обидные и несправедливые, длящиеся иногда час и более, женщина, как правило, вздохнув, говорит: «Вообще-то он мог бы быть лучше, у него есть неплохие качества…» Реализация данного принципа требует от психолога...
1 год назад
Завуч на уроке, или как грамотно перечить начальству
«Неумение реагировать на критику - тоже почти всеобщая беда. Между тем, существуют различного рода алгоритмы, приёмы позволяющие перевести даже самые жёсткие нападки в русло конструктивных переговоров. «Словесное дзюдо» - алгоритм реагирования на критику. Шаг первый: Сочувствие. Даже если критика кажется полностью несправедливой, всё равно надо с сочувствием задавать уточняющие вопросы, как можно точнее определить позицию критика. Шаг второй: Разоружение критики. Если кто-то стреляет в вас, то вы можете: Шаг третий: ответная реакция и переговоры. Вот пример успешного «поединка» с использованием «словесного дзюдо»: - Доктор, Вы ничтожество...
1 год назад
«Покажите учебный план!», или о подготовке к уроку
«Подлинный мастер педагогического процесса заботится, если можно так выразиться, о «тыловом обеспечении» урока - о создании широкого интеллектуального фона, на котором происходит учение… Умственный труд тех, кто читает не только учебник, состоит из двух элементов: 1) учение уроков; 2)чтение литературы, не обязательной для запоминания, заучивания. Есть первые данные, убеждающие в том, что чем большее место занимает второй элемент, тем легче ученику учить уроки…»(В.А. Сухомлинский)[36, т.3, с.182]. *** «Знающий, думающий … педагог не засиживается долго, готовясь к завтрашнему уроку. На непосредственную подготовку к урокам у него идёт очень мало времени...
1 год назад
Единый подход к ребёнку в учебной работе (обязательная схема)
Выше уже приводилась выдержка из работы А.С. Макаренко о том, что в воспитательной работе должен быть обязательно единый подход к воспитаннику со стороны педагогов. Такой же единый подход необходим и в учебной работе. Исходя из общей логики педагогической работы (не формально-административной) при осуществлении единого подхода необходимо соблюдение обязательного минимума технологических требований. Например, на уроке биологии можно предложить ученику нарисовать схему (из учебника) строения растения или животного с обозначениями. За выполнение - поставить положительную оценку. Затем предложить выполнить тот же самый рисунок, только более крупно, более аккуратно и красочно...
1 год назад
Учебная деятельность и её построение
«Учебная деятельность - это особый вид активности, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, а также способов их приобретения. Когда ребёнок приходит в школу, учебная деятельность ещё не сформирована. Научить детей учиться - в этом состоит основная задача образовательного учреждения… и …прежде всего начальной школы» (Лукьянова М.И., Калинина Н.В.)[16, с.7]. *** “В результате обучения учащиеся должны не только усвоить школьную программу, но и научиться учиться, т.е. самостоятельно читать и конспектировать школьные учебники, а затем решать задачи»(М.Б. Волович) [2, с.94]. *** “Трудности...
1 год назад