Найти в Дзене
Психология в практической педагогике

Психология в практической педагогике

Образовательные технологии. Рабочая пропись творческого учителя
подборка · 17 материалов
Когда ученик расстроен, раздражён
Принцип «выхода чувств».По наблюдению одного из видных современных психотерапевтов К. Роджерса, если человеку дать беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции, то постепенно они «сами собой» сменяются положительными. Действительно, когда специалист по семейной психотерапии предоставляет женщине, находящейся у неё на приёме, высказать о своём муже самые резкие суждения, даже чудовищно обидные и несправедливые, длящиеся иногда час и более, женщина, как правило, вздохнув, говорит: «Вообще-то он мог бы быть лучше, у него есть неплохие качества…» Реализация данного принципа требует от психолога...
Завуч на уроке, или как грамотно перечить начальству
«Неумение реагировать на критику - тоже почти всеобщая беда. Между тем, существуют различного рода алгоритмы, приёмы позволяющие перевести даже самые жёсткие нападки в русло конструктивных переговоров. «Словесное дзюдо» - алгоритм реагирования на критику. Шаг первый: Сочувствие. Даже если критика кажется полностью несправедливой, всё равно надо с сочувствием задавать уточняющие вопросы, как можно точнее определить позицию критика. Шаг второй: Разоружение критики. Если кто-то стреляет в вас, то вы можете: Шаг третий: ответная реакция и переговоры. Вот пример успешного «поединка» с использованием «словесного дзюдо»: - Доктор, Вы ничтожество...
«Покажите учебный план!», или о подготовке к уроку
«Подлинный мастер педагогического процесса заботится, если можно так выразиться, о «тыловом обеспечении» урока - о создании широкого интеллектуального фона, на котором происходит учение… Умственный труд тех, кто читает не только учебник, состоит из двух элементов: 1) учение уроков; 2)чтение литературы, не обязательной для запоминания, заучивания. Есть первые данные, убеждающие в том, что чем большее место занимает второй элемент, тем легче ученику учить уроки…»(В.А. Сухомлинский)[36, т.3, с.182]. *** «Знающий, думающий … педагог не засиживается долго, готовясь к завтрашнему уроку. На непосредственную подготовку к урокам у него идёт очень мало времени...
Учебная деятельность и её построение
«Учебная деятельность - это особый вид активности, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, а также способов их приобретения. Когда ребёнок приходит в школу, учебная деятельность ещё не сформирована. Научить детей учиться - в этом состоит основная задача образовательного учреждения… и …прежде всего начальной школы» (Лукьянова М.И., Калинина Н.В.)[16, с.7]. *** “В результате обучения учащиеся должны не только усвоить школьную программу, но и научиться учиться, т.е. самостоятельно читать и конспектировать школьные учебники, а затем решать задачи»(М.Б. Волович) [2, с.94]. *** “Трудности...
Технология формирования единого школьного коллектива и конструктивного взаимодействия школы с семьёй на основе педагогического управления
Примечание. Позитивную информацию о полученных «пятёрках» и «четвёрках», активном участии в школьных мероприятиях, дежурстве членов отряда в педагогический Центр (Совет Командиров) ежедневно представляют старосты классов и/или классные руководители. Редколлегия Совета оформляет поздравительные записки родителям и раскладывает по почтовым ящикам отрядов. Командиры (бригадиры) отрядов разносят записки с информацией по семьям членов отряда. ©Клевайчук А.В., "Рабочая пропись творческого учителя", 2009, 2023 Литература 19. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. - М.,1977...
Технология воспитания чувства достоинства и ответственности в учебно-воспитательном процессе школы
1. Принять за основу тот факт, что каждый ученик, школьник хочет «быть хорошим». 2. Выявить, какие нужные, общественно полезные дела ученик делает с удовольствием и радостью. 3. Создать условия для реализации самовыражения ученика в этой сфере и упражнений в этой деятельности до возникновения у него чувства самоуважения и радости по отношению к этому полезному делу. 4. Распространить это радостное чувство последовательно и тактично на учебную деятельность, и прежде всего на прилежание, а затем на качество усвоения. 5. Систематически сообщать родителям ученика о его малейших успехах в чём бы то ни было...