Найти в Дзене
Идеальное обучение - миф или реальность?
Очень многие эксперты, с которыми я сотрудничаю как методолог, хотят создать идеальное обучение! Они тратят огромное количество энергии, времени и других ресурсов на создание обучения, которое будет непременно всех учеников приводить к лучшим результатам и самым что ни на есть вдохновляющим инсайтам! Возможно ли достичь такой цели и создать идеальное обучение или это "сизифов труд"? Мой ответ: идеального обучения не существует! Также, как не существует идеального учебника, идеального ресторана, идеального сюжета, идеального партнера и идеального ребенка! Дорогие эксперты-перфекционисты, обращаюсь...
2 года назад
Как не "словить" выгорания от создания своих онлайн-продуктов?
Наверное, первый совет мог звучать бы так: Не создавайте свои онлайн-продукты и не будет у Вас тогда выгорания! Но такой совет я Вам никогда не дам, потому что у экспертов, которые создают свои обучающие продукты, есть ряд классных преимуществ перед теми, кто ничего не создает. Какие это преимущества: Финансовую подушку гораздо проще сформировать, когда продаешь свои продукты за миллионы, а не работаешь на стабильные 70к в месяц (цены условные, но Вы поняли). Эксперты с теми продуктами, которые могут...
2 года назад
Как побудить клиента осознать проблему?
Как часто Ваши консультации завершаются сделкой и договором на дальнейшее сотрудничество? Если довольно часто - Вы, скорее всего, очень грамотный продажник, который умеет задавать правильные вопросы и подталкивать клиентов к действиям. Если же не так часто, как Вам бы того хотелось, то Вам будет полезно научиться задавать правильные вопросы своим потенциальным клиентам. В предыдущих статьях я рассказывала о том, как задавать вопросы, которые располагают Вашего клиента к дальнейшему обсуждению, и вопросы, помогающие понять суть проблемы клиента...
2 года назад
Чего на самом деле хочет Ваш клиент?
Чаще всего на консультацию клиенты приходят уже с конкретным запросом и могу выразить словами свою проблему и ожидания от сотрудничество с Вами будь Вы эксперт, методолог, маркетолог, психолог и т.д.. Но какое количество людей действительно понимают суть того, что их на данный момент беспокоит? Уверена, что эксперты, которые достаточно часто проводят консультацию ответ - "ничтожно маленькое". Зачастую человек не может докопаться до истинной сути своего вопросы и выдает Вам какие-то общие фразы, общепринятые термины, описывая свой запрос, не пытаясь копнуть поглубже...
2 года назад
Как выстроить значимые отношения с клиентами (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ вопросы).
Для того, чтобы выстраивать плодотворное сотрудничество со своими клиентами эксперту необходимо ЗНАТЬ своих клиентов. Действительно УЗНАТЬ клиента можно при помощи правильно поставленных вопросов. Исследования показывают, что во время типичных деловых встреч клиенты раскрывают только 20% своих мыслей. В данном случае задача эксперта, желающего продавать свои услуги и устанавливать значимые отношения - заставить клиента раскрыть остальные 80%. Обычные вопросы выглядят как допрос и, хоть и являются средством сбора информации о клиенте, к значимым отношениям не приводят...
2 года назад
Методолог, Методист онлайн-курсов или Педагогический дизайнер?
Недавно проведенный мною прямой эфир с экспертом показал, что люди путаются в современных профессиях, а конкретно в функционале таких специалистов, как методолог, методист онлайн-школ и педагогический дизайнер. Есть ли разница в функционале данных специалистов? Кого нанимать в проект? И не называем ли мы по-разному одного и того же специалиста? Начнем с Методиста онлайн-курсов. Итак, если мы почитаем об этой профессии на просторах сети интернет, то мы найдем с Вами следующее разъяснение. Методист онлайн-курсов - это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения...
2 года назад
Коротко о важности вопросов!
Многие эксперты продают свои продукты через консультации. Человек приходит с запросом, эксперт рассказывает о своих продуктах и услугах и задает вопросы потенциальному клиенту. Вот на вопросах я и хочу сегодня остановиться поподробнее. Недавно я приобрела себе книгу Пола Черри "Продающие вопросы" и уже с первых страниц поняла, какие ошибки допускаю на своих консультациях и почему не столь много консультаций завершаются сделкой, как мне хотелось бы. Знаю, что некоторые эксперты вообще не задают своим потенциальным клиентам вопросы, а тратят время консультации лишь на рекламу своих продуктов...
2 года назад
Инструменты обучения в онлайн-формате (ч.3)
Продолжаю сегодня рассказывать об инструментах обучения в онлайн- формате, которыми Вы, как эксперт, можете разнообразить свои обучающие курсы. На очереди: СТАЖИРОВКА, КЕЙ-СТАДИ и ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС. Начнем со СТАЖИРОВКИ. Стажировка - это обучение под руководством более опытного специалиста. Цель метода - сформировать и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, которые человек получил в теории. У данного приема обучения есть свои особенности: Разберем на конкретном примере....
2 года назад
Инструменты обучения в онлайн-формате (ч.2)
Вы, как эксперт, можете выбирать любые инструменты обучения, но самое главное - они должны отвечать Вашей цели, то есть приводить учеников к нужному Вам результату. Сегодня я расскажу о таких инструментах, как ИНТЕРВЬЮ, ДЕБАТЫ, РЕТРОСПЕКТИВА, ЭКСКУРСИЯ и ТРИ ШЛЯПЫ. Итак, начнем с ИНТЕРВЬЮ. Такой метод обучения знаком, пожалуй, всем взрослым людям. Каждый из нас или участвовал в интервью или, хотя бы, смотрел интервью со знаменитым актером (политиком, бизнесменом и т.д..) Как можно применить данный...
2 года назад
Инструменты обучения в онлайн-формате
Как только Вы определились с темой своего онлайн-продукта и проанализировали ЦА - можно переходить к разработке структуры продукта. На этом этапе важно подобрать те инструменты, которые Вы будете использовать в обучении. Инструментов достаточно много и можно миксовать те, которые удачно сочетаются между собой и помогут Вам более эффективно привести студентов к необходимому результату. Рассмотрим сегодня такие инструменты, как ЛЕКЦИЯ, ВОРКШОП и МАСТЕРМАЙНД. Итак - ЛЕКЦИЯ. Лекция может быть представлена в различных формах...
2 года назад
Правильная постановка цели
Кто из нас с Вами не ставит перед собой цели на ближайшее и далекое будущее? Скорее всего таких нет! А у кого цели часто остаются недостигнутыми к определенному (желаемому) моменту в будущем? Вот таких людей, скорее всего, много! Дело в том, что цель нужно уметь ПРАВИЛЬНО ставить перед собой. Я предлагаю пользоваться системой SMART. Если Вы еще с такой стратегией постановки цели не знакомы, то предлагаю ознакомиться и использовать в дальнейшем для более эффективного достижения своих намеченных целей...
2 года назад
Разработка структуры образовательного продукта
Основная задача методолога - помочь эксперту структурировать все те знания, которые он хочет передать свои ученикам во время обучения на курсе и составить грамотную структуру курса. Но далеко не всегда эксперты прибегают к помощи методолога и разрабатывают структуру продукта самостоятельно. Чем это чревато? Перед составлением структуры образовательного продукта я советую ответить себе на следующие вопросы: 1. Какова тема продукта и ниша. Ниша может быть твердой (там, где будет очевидный результат,...
2 года назад