Найти в Дзене
Аренда одежды - есть ли будущее?
Вчера появилась новость о совместном проекте универмага «Стокманн» и платформы CLOUDSET, который позволит взять в аренду одежду российских брендов BELUCCI и Marco Di Radi, представленных в универмагах и онлайн магазине сети. И мне стало интересно, насколько такая бизнес-модель сейчас имеет перспективы на нашем рынке. С одной стороны, модель не нова. Взять в аренду платье крутого бренда на мероприятие - нормальная практика. Но с другой стороны, потребители нашли и освоили ее бесплатную альтернативу - покупка и оформление возврата в любом магазине...
3 года назад
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТЕРИ ТОВАРА В МАГАЗИНЕ? Лучше не допустить появление проблемы, чем пытаться ее решить. В случае с товарными потерями это правило работает на 100%. Потери товара бывают как внутренние, так и внешние. И с теми, и другими необходимо бороться. Я собрала 10-летний практический опыт по минимизации потерь в рознице в инструкции, которые можно сразу внедрить в своем магазине и требовать соблюдения положений от персонала. Всего 990 руб. за то, что позволит сохранить сотни товарных позиций. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВНЕШНИХ ПОТЕРЬ Способы защиты товара, стандарты поведения персонала, методы контроля торгового зала. Все то, что позволит защитить магазин от воров. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВНУТРЕННИХ ПОТЕРЬ Это розница и внутренние потери нельзя сбрасывать со счетов. Внутренние регламенты для персонала, которые позволят контролировать процессы перемещения товара, способы контроля и лайфхаки по обнаружению недобросовестных сотрудников. Переходите в каталог по ссылкам, после покупки инструкции доступны для скачивания в Личном кабинете в разделе «Библиотека».
3 года назад
Что такое "красота" магазина и как это влияет на продажи?
Красота магазина дорого стоит. Сделать крутой дизайн, купить нестандартное оборудование, продумать зонирование и освещение, придумать что-то интереснее серых стен и черных рейлов - это дорого. Все равно, что сделать ремонт в квартире и купить мебель Икеа, или заказать проект у дизайнера. К сожалению, российские бренды часто идут по более простому и дешевому пути - минимальный ремонт, базовый минималистичный дизайн, бюджетное оборудование и побольше товара в зале. И в этот момент становится грустно...
3 года назад
Pop-up магазин: чем хорош формат и почему актуален
Pop-up магазин - один из моих любимых форматов. Он несет в себе сразу несколько функций, чем собственно и замечателен. Сейчас, на мой взгляд, есть все предпосылки для того, чтобы этот формат стал востребован, ведь по сути это комбо-возможность - как найти новую аудиторию, так и протестировать офлайн канал продаж. Открывать поп-апы есть смысл там, где уже есть или планируется ну очень большой трафик. Он может быть как постоянным, так и временным, связанным с каким-либо событием или сезонностью. Идеальные...
3 года назад
🌟 Продажи через «закрытые клубы» - развивающийся тренд в fashion ритейле. Бренды начинают все шире внедрять модель продаж через собственные сообщества. Например, технологичный бренд Early Majority предлагает два способа покупок: заплатив 358 долларов за пожизненное членство, можно получить такие привилегии, как ранний доступ к новинкам и специальная ценам (как объясняют в компании, точный учет покупателей позволяет не производить лишних изделий и, соответственно, не ставить дополнительную наценку). Второй способ — приобрести одежду обычным способом, но по более высокой цене. В России сейчас все больше распространяется упрощенная модель, когда членам клуба регулярно даются какие-либо привилегии - бонусы, доступ к закрытым распродажам и т.п. Конечно, предоставление любых привилегий не может не отражаться цене товара. Существенная доля продаж членам сообщества, доходящая порой до 80%, заставляет ряд брендов менять свою ценовую политику, заранее закладывая более высокую стоимость продукта для не-членов. Редко кто, правда, заявляет об этом открыто. На мой взгляд, данная модель по сути очень хороший win-win. Покупатель получает дополнительную ценность, продавец получает стабильные продажи. Это красивый уход от традиционной схемы «скидки для всех», к более актуальной «привилегии для своих». Важно только не скатываться в еженедельные «получите 1000 бонусов», а проявлять креатив и действительно уметь удивлять членов сообщества.
3 года назад
КАК ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ KPI МАГАЗИНА? Управление магазином невозможно без оценки его показателей эффективности. Наверняка, всем известны 3 «кита», на которых выстраивается работа - конверсия, средний чек и комплексность. Конечно, мы их отслеживаем и знаем! - скажете вы. Но простого знания мало, важно уметь анализировать и прогнозировать их динамику. Понимать, что на них влияет, и главное - точно знать что сделать, чтобы увеличить. На платформе roznizza.com для этого есть 2 супер инструмента для управляющего магазином и собственника бизнеса, которые помогут вывести бизнес на новый уровень! → Шаблон KPI отчета на 2022 год с разбивкой по месяцам и дням. Идеален для детального отслеживания динамики показателей, трафика и продаж в сравнении с прошлым годом и с выставленными планами на месяц и на день. В нем уже зашиты все формулы, вам останется только вносить данные. → Серия из трех видеоуроков «Как рассчитать и как влиять на 3 важнейших KPI показателей магазина» Максимально детальные расчеты ключевых показателей эффективности на примерах от базовых к сложным. Разбор факторов, влияющих на KPI и способов увеличения. А к каждому уроку - реальные практические задания по тренировке в расчетах и проверочный тест. Все купленные материалы будут в «Библиотеке» в вашем личном кабинете навсегда.
3 года назад
Про западные бренды и немного про людей
Сейчас в нашем обществе красной нитью проходит тема противопоставления всего западного и русского, особенно в бизнес-среде. Приостановку работы крупнейших западных компаний многие воспринимают как благо, но с точки зрения качества бизнеса и развития благодаря конкуренции, это однозначно нехорошо. Ведь если посмотреть глубже, это не просто бренды с именем и одежда, которую легко заменить. Это лидеры, успех которых не только в громком названии, а в крутых бизнес-процессах, инструментах, технологиях, стратегиях, производственных цепочках, маркетинге...
3 года назад
Как H&M стал империей благодаря пластинкам ABBA
Он повернул ключ, замок скрипнул и промозглый лондонский воздух ворвался внутрь. Едва удерживая стопку пластинок, он шагнул на улицу. Идеальные лица группы ABBA выражали сдержанную радость, словно поддерживая его, своего соотечественника в той авантюре, которую он задумал. «В честь открытия магазина, при покупке вы получите самую популярную пластинку года! Приходите и рассказывайте друзьям, у нас их ещё много!» Этот человек, стоящий на улице Оксфорд Серкус в 1976 году с кучей пластинок и зазывающий покупателей в первый магазин H&M на международном рынке, был Стефан Перссон...
3 года назад
Ресейл платформы: как работают и почему перспективны
Что такое ресейл платформы? Это общее название для сайтов и приложений по продаже подержанных вещей. Пионерами на нашем рынке были, конечно, Авито, но сейчас появляется все больше и больше платформ, нацеленных на сегменты премиум и люкс. Бизнес-модель у многих аналогична Авито, но есть и отличия. Самые основные - все они берут комиссии с продавцов после сделки, исключаются личные встречи, передача происходит с помощью сервиса доставки, а также у многих платформ осуществляется проверка подлинности брендовых вещей...
3 года назад
🔎Как менялись потребительские расходы на одежду, обувь и аксессуары с января по конец марта 2022.
По данным SberIndex, весь январь и февраль наблюдалось традиционное сезонное падение продаж, но оно оказалось существенно большим по сравнению с 2021 годом. Например, на графике видно, что самое серьезное падение пришлось на 13 февраля и составило -25.9% vs 2021. Пик потребительских расходов пришёлся на 13 марта, когда прирост к прошлому году составил +14.2%, а к 20 марта упал уже до -6.4%. Таким образом видно, что индустрия и до последних событий находилась совсем не в прекрасном положении, а кризис ненадолго, но все же вывел ее из глубокого минуса...
3 года назад
Про скидки на аренду. В торговые центры поступило большое количество запросов со стороны крупных ритейлеров по поводу снижения арендных ставок. В некоторых случаях переговоры ведутся о предоставлении скидок, иногда до 70%, или же полном переходе с фиксированных ставок на процент от оборота. Известно, что скидки на аренду запрашивают, в том числе «М. Видео», «Эльдорадо», Familia, «Детский мир», «Леонардо», Burger King и другие крупные сети. Более того, Gloria Jeans попросила арендодателей предоставить три месяца бесплатной аренды. Переговоры о скидках на аренду ведут не только российские ритейлеры, но и зарубежные бренды, временно закрывшие магазины. Аналогичная ситуация наблюдалась и в период пандемии, однако даже тогда торговые центры очень тяжело шли на уступки. Поэтому сейчас, когда падения продаж фактически еще не произошло, а бренды закрылись по своей инициативе, результаты переговоров вряд ли увенчаются серьезным успехом. Тем не менее, крупные бренды абсолютно правильно действуют на опережение. Начинать переговоры стоит и остальным компаниям, у которых высокая арендная нагрузка. А если договоры заключены в долларах, переходить на рублевые условия как можно скорее.
3 года назад
Турецкие бренды будут массово выходить на российский рынок? Уже сейчас в некоторых профессиональных сообществах можно увидеть информацию о том, что турецкие бренды одежды и обуви активно интересуются выходом на российский рынок. Особенно перспективой освобождения площадей в торговых центрах. И такой вариант развития событий очень даже возможен. Ведь торговые центры всегда не очень жаловали российские магазины, тем более на топовых локациях. Честно говоря, трудно их за это винить, особенно вспоминая центральную галерею ТЦ Золотой Вавилон Ростокино в Москве всего пару лет назад. С тех пор, конечно, появилось много достойных брендов. Да и возможно, сверху настойчиво намекнут, что надо бы дать своим побольше привилегий. А может и не намекнут. Так что наблюдаем и потенциально готовимся к новым игрокам рынка.
3 года назад