Найти в Дзене
Закреплено автором
00:35
ИНЖЕНЕР
Миссия канала ИНЖЕНЕР
3 года назад
Технохейт 2025005. Не знаю это ошибки человека, который смешал все в кучу, или результат безусловного доверия технологиям искусственного интеллекта. редуктор.рф/...noy На то, что вместо термина "зацепления" применен "сцепления", ещё можно попытаться закрыть глаза. Но то что коэффициент полезного действия червячного редуктора на несколько порядков ниже... Даже при КПД равном 1, получаем минимум два порядка это 0.01. Это сверхнизкий КПД. В любой книге по деталям машин можно узнать КПД червячной передачи. Например, Гузенков П.Г. Детали машин, 1986 С. 235. КПД червячной передачи вместе с подшипниками составляет от 0.7 до 0.92.
1 месяц назад
Технохейт 2025004. На этот раз затроним журнал Автомобильная промышленность. Выпуск №8 2024 года. В одной из статей этого номера, стоимость которого приближается к 100$, автор допустил следующее высказывание : "В качестве главной пары применяется классический дифференциал". Дифференциал не может применяться в качестве главной пары. Скорее всего, автор имел в виду коническую главную передачу, в ведомом зубчатом колесе которой установлен межколесный конический дифференциал. И найденное передаточное отношение относится не к дифференциалу а к конической передаче.
1 месяц назад
Технохейт 2025003. Попался в руки журнал Service Truck and Bus номер 1 за 2020 год. На странице 66 начинается статья Graelion: итальянский Unimog, в которой на странице 67 есть фотография раздаточной коробки. Все бы ничего, но подпись к этой картинке гласит, что двигатель очень компактный. Может с этим и не поспоришь, но на подставке на которой установлена раздаточная коробка все же написано, что это раздаточная коробка.
4 месяца назад
Технохейт 2025002. На этот раз о статье с Дзен на тему неисправностей гидротрансформатора автоматической коробки передач. Не берусь судить о том, насколько представленные в статье симптомы соответствуют действительности, так как это компетенция специалистов по обслуживанию и ремонту. Есть подозрения, что необходимо учитывать конструктив трансмиссии, да и некоторые советы кажутся сомнительными. Для того, чтобы найти ошибку достаточно прочитать первый абзац. Опуская чушь про незаменимость гидротрансформатора обращаем внимание на следующее предложение. "Гидротрансформатор обеспечивает плавность при разгоне машины, а также непрерывную работу мотора с выключенной передачей при остановке". С выключенной передачей работу двигателя во время остановки обеспечит и сцепление, а вот со включенной из этих двух устройств предохранить двигатель от остановки может только гидротрансформатор. Очередной пример того, как специалисты по ремонту и обслуживанию лезут в вопросы устройства и принципа работы ремонтируемого узла. Судя по опыту, такой подход часто приводит к ошибкам.
4 месяца назад
Технохейт 2025001 На этот раз хочу рассмотреть статью про автоматические коробки передач. В частности про использование нейтрали. К автоинструкторам отношусь с уважением, вы все делаете огромную работу по превращению пешеходов в водителей. Но сама статья написанная о том, что автоинструктор, он же владелец автошколы, причем не понятно какой и кто... Можно об этом много говорить, но тема сейчас другая. "Далеко не все автомобилисты знают, как в действительности работает автомат и какие ограничения есть при эксплуатации транспортного средства с АКПП". Это же утверждение можно с уверенностью отнести и к большинству журналистов вместе с автоинструкторами. Не представляю как нейтраль может включиться случайно на ходу. Но включение нейтрали на ходу действительно может привести к некоторым проблемам. Жалко, что в статье нет подробностей. "Частое включение нейтрального режима при небольших по времени остановках может ускорить износ трансмиссии, поэтому лучше избегать этой практики. Учитывайте, что автоматическая трансмиссия, работающая в режиме "D", не испытывает излишней нагрузки и не подвержена перегреву." Опять нет подробностей о том, из-за чего ускоряется износ. В американских и немецких автоматических трансмиссиях есть такой режим как быстрая нейтраль. Он как раз-таки и нужен для включения нейтрали при коротких остановках и экономии топлива. Износ в коробке за счет включения первой передачи из режима нейтрали при частоте вращения холостого хода двигателя может вызывать только незначительное трение во фрикционе первой передачи, как это связано с ускоренным износом сложно сказать. А вот насчет отсутствия излишней перегрузки и перегрева на режиме D неправда. Как раз в режиме D на неподвижном автомобиле турбинное колесо останавливается что приводит к переходу всей механической мощности двигателя на холостом ходу в тепло рабочей жидкости. Смотрите видео о разогреве автоматической коробки передач. К тому же в таком режиме гидродинамический трансформатор обеспечивает максимальный коэффициент трансформации, что в несколько раз увеличивает момент от двигателя, который передается в трансмиссию. Правда при этом момент небольшой, так как двигатель работает на холостом ходу. Так что у нейтрального режима есть и свои преимущества. "В случае долгого ожидания в заторе, вместо нейтрали можно и даже нужно использовать режим паркинга." Учитывая, что режим паркинга эта та же самая нейтраль, только с фиксацией выходного вала коробки передач от вращения, разницы для работоспособности узла никакой. И если предыдущие замечания могут быть спорными или, по крайней мере, требуют обсуждения дополнительных условий, то следующий текст вот это настоящий промах. "Одной из самых критичных ошибок является случайный перевод коробки передач в нейтраль на больших скоростях. В этом режиме трансмиссия не получает необходимую смазку, поскольку масляный насос не функционирует в полную мощность, что ведет к быстрому износу элементов коробки и может вызвать серьёзные повреждения". Насос приводится от двигателя и работает, если работает двигатель. Поэтому включение нейтрали никак на работу насоса не влияет. Другое дело, когда автомобиль буксируется на нейтрали с выключенным двигателем. В таком случае насос совсем не работает, именно из-за этого и ограничивается длительность и скорость буксировки, так как многие пары трения в коробке передач испытывают масляное голодание.
4 месяца назад
Технохейт 2024008. На этот раз решил прочитать книгу Элементарная топология. На странице с библиографическим описанием меня привлекли ББК и УДК. И оказалось не зря. При составлении этой страницы ББК и УДК перепутали местами. При записи ББК перед точкой имеет две цифры, а УДК - три. Я сейчас имею в виду буквы и цифры в левом верхнем углу страницы, на которые многие не обращают внимания. Эти цифры могут сказать о многом, если иметь под руками таблицу для расшифровки. УДК -- это универсальная десятичная классификация, а ББК -- библиотечно-библиографическая классификация. Интересно, что в нижнем правом углу ББК дублируется. И тоже неверно.
8 месяцев назад
Технохейт 2024005. На этот раз рассмотрим научную статью коллег из китайских университетов. Ссылка для скачивания статьи, вдруг кому-то пригодится. В статье на английском языке с помощью математической модели исследуется процесс переключения в автоматической коробке передач. Статья, кстати, очень полезная для прочтения и изучения теми, кто занимается подобными вопросами во время учебы или профессиональной деятельности. Но если обратить внимание на рисунок 1, на котором схематично показана автоматическая трансмиссия, то можно заметить, что обозначения насосного и турбинного колес перепутаны. Ну это на всякий случай. Вдруг кому-то понадобится эта картинка. Напомню, что некоторые технохейты видны только подписчикам канала ИНЖЕНЕР. Поэтому приглашаю к нажатию кнопки ПОДПИСАТЬСЯ.
10 месяцев назад
Технохейт 2024004. Читаю книгу о человеческом факторе. Полное библиографическое описание. ДеМарко, Том.Человеческий фактор [Текст] : успешные проекты и команды / Том Демарко и Тимоти Листер ; [пер. с англ. М. Зислиса и С. С. Маккавеева]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Символ; Москва : Символ, 2014. - 279 с. : ил., табл.; 22 см. - (Профессионально).; ISBN 978-5-93286-217-9 Только у меня второе издание. Так вот при сравнении компаний по выделяемой в офисе площади на одного работника получилась ошибка. Текст и картинку не согласовали между собой. Причем я не знаю, произошло это в англоязычной версии или при переводе. В тексте написано, что только у 16% компаний площадь рабочего места превышает 9 метров квадратных. А на рисунке это все 100% компаний. В действительности на рисунке по оси абсцисс значения отложены в квадратных футах.
1 год назад
Технохейт 2024002. Всем привет. На этот раз хочу вспомнить замечательную серию учебников по теории, конструкции и испытаниям автомобилей, выпущенную под редакцией Аркадия Ивановича Гришкевича. В этом посте о книге "Автомобили: Теория". Не знаю, в каких условиях писались эти книги, но они изобилуют ошибками, не зная о которых, можно долго ломать голову над причинами неудачных расчетов. Один из примеров таких ошибок находится на странице 56. В тексте книги написано, что для дизельных двигателей необходимо расчет проводить при скорости равной 2/3 от максимальной, а для карбюраторных - 3/4. Далее идет ссылка на рисунок. На рисунке уже наоборот: 2/3 для карбюраторных двигателей, а 3/4 - для дизельных. Вот и думай, а как правильно? А вообще эта серия книг содержит достаточно много полезной информации и даже после многократного прочтения заставляет находить в них новую информацию. Жаль, что скоро пройдет сорок лет с момента выпуска этих книг.
1 год назад
Технохейт 2024001. На этот раз коротко. На сайте эксперта АКПП есть опечатка. Куда уж интересней новшество может быть внедрено, чем крутящий момент, измеряемый в оборотах?
1 год назад
Технохейт 2023019. Всем привет. Снова о книге Харитонова. Напомню, что сама книга является результатом огромных трудозатрат. Но, видимо, часть работы выполняли неаккуратные помощники или сказалась усталость автора. Поэтому в книге можно заметить следующие типичные неточности. Две детали одного и того же дифференциального механизма соединены между собой. Смотрите рисунок. Выделено описание, а на рисунке детали 1 и 2 входят в одно звено. И муфта не нужна , чтобы их соединить. В действительности это просто разные детали. На втором рисунке выходное звено находится где-то посередине конструкции. Такое вполне возможно. Но в данном случае последний дифференциальный механизм остаётся неудел. Так как одно из его звеньев бесполезно болтается. А значит именно оно должно быть выходным звеном. Чуть ниже , в таблице для нейтрали и заднего хода необходимо включить один единственный и одинаковый элемент управления. А такого быть не может. Значит, где-то не доставили крестика. И последний, третий рисунок. Здесь между двумя деталями поставили две муфты. Такое тоже возможно в некоторых ситуациях. Например, муфты передают разный момент. На одних передачах включают муфту с меньшим моментом на других с большим. Но здесь есть обозначение муфта 2 и 4. А если посмотреть в таблицу, то видно, что на передаче заднего хода и первой передаче есть одинаковые комбинации (выделены прямоугольником). Отличаются они только муфтами 2 и 4. Это значит, что указанные муфты не могут соединять две одинаковые детали. А значит , одна муфта должна соединять входной вал с короной, а вторая с солнцем дифференциального механизма. Спасибо за внимание! Продолжайте следить за технохейтами на канале ИНЖЕНЕР.
1 год назад
Технохейт 2023018. Как отмечал в одном из предыдущих технохейтов, не только средства массовой информации, но и научные публикации страдают технической неточностью, а порой и явными ошибками. Книга Харитонова С.А. об автоматических коробках передач является очень значимым трудом, надеюсь не только по моему мнению. Именно с нее началось мое осознанное изучение этого вида коробок передач. Но и в этой книге хватает ошибок, некоторые из которых, я сейчас вам покажу. На 55 странице из двух равенств выводится третье. Однако третье равенство, записанное в книге ложно. В этом равенстве потерян знак "минуса". Если следовать тексту книги, то момент на водиле должен быть противоположен моментам на солнце и короне и по модулю равен их сумме. Но по формулам такого равенства не получается. Красным цветом я дописал верное равенство. На странице 246 давление вместо единицы измерения МегаПаскаль имеет единицу измерения миллиПаскаль. Опечатка привела к уменьшению значений в миллиард раз. Значения коэффициента трения для материала МК-5 и материала на целлюлозной основе хоть однозначно и не могут быть занесены в разряд ошибки, но учитывая, что для них записаны одинаковые значения, то, скорее всего, это ошибка. Возможно, эти значения должны быть записаны только в строке для материала на целлюлозной основе. Посмотрите информацию из методички об этих материалах. Для МК-5 характерное минимальное значение коэффициента трения составляет порядка 0,03...0,04, для материала на целлюлозной основе коэффициент трения в широком диапазоне практически не изменяется и находится в районе 0,1. Ну и последняя ошибка в этом технохейте, но не в рассматриваемой книге находится в самом низу 246 страницы. Автор предварительно поставил знак вопроса, но в последствии забыл об этом моменте, так и пошло в печать. В действительности Пси надо было писать латинскими буквами PSI. Это величина давления, которая равна силе, выраженной в фунтах, приходящейся на квадратный дюйм площади. Значение в 240 PSI эквивалентно 1,65 МПа.
1 год назад