Найти в Дзене
Смотри «Осень» осенью: погружаясь в советское кино
Вчера оказалась на открытии программы «Кино по заявкам» от «Сеанса» (да, представляете, сейчас еще даже что-то открывается). Показывали фильм «Осень» Андрея Смирнова, снятый в 1974 году. В небольшом вступительном слове перед показом лектор спросил, почему зрители выбрали этот фильм. Многие зрители, в числе которых и я, влюбились в название и подумали, что смотреть «Осень» осенью очень символично.В описании кино было еще «любовь», «поэтичность» и «атмосферность», а дальше я не читала, решив, что этих трех слов мне вполне достаточно для решения на него сходить...
3 года назад
В эти выходные я отчаянно пыталась погрузиться в мир кино, чтобы отвлечься от реальности. Но кино я выбирала неправильное, поэтому задача заранее была провалена. Начала я с нового амазоновского «Властелина колец», но писать о нем я особо ничего не буду — протерпела три серии, поняла, что это дико скучно смотреть, выключила. Даже толком не запомнила сюжет, на вопрос, как мне, ответила «кажется, там что-то происходило». Да, видно, куда они отдали кучу денег, есть еще пара красивых кадров. Пожалуй, это все, что я могу сказать о сериале. На смену ВК пришел «Нулевой пациент», которого я начинала смотреть еще во время его выхода, да так и забросила. После волшебного сериала с самым скучным сюжетом в мире это был глоток воздуха. «Нулевого пациента» я готова называть каждому, кто еще сомневается в российском кино. Что для меня стало удивительным — его режиссером выступил Евгений Стычкин, сыгравший в этом сериале одну из главных ролей. Тут вышло так же, как и с «Караморой» Козловского — в качестве режиссера он показал себя на высоте (и даже не шептал полухрипло как Данила в своем сериале, за что отдельное ему спасибо). «Нулевой пациент» по атмосфере очень похож на «Чернобыль» HBO, и, что важно, не уступает ему по качеству. Актерский состав очень мощный — нет ни одного актера, в чьей игре я бы засомневалась, настолько органично они смотрятся в своих ролях. Опять же, на контрасте с ВК, я была удивлена сильным сюжетом, тем, как грамотно были распределены сюжетные повороты, которые вовремя возвращали в состояние напряжения. Добавляет остроты сериалу и его объективность — виноватых тут нет, а уж тем более нет правых. В какой-то момент от поведения толп людей мне хотелось кричать «да вы что, так же не бывает, не могут же люди вести себя как звери», а потом вспоминаю ковид и сразу замолкаю. Могут, еще как. Унижать заболевшую группу людей, кидать в них камни, делать все, лишь бы их грехи остались незамеченными. Мы все это проходили недавно в пандемию, необразованность, агрессия и недоверие врачам все так же работа
3 года назад
Казахская притча в жанре неовестерн: «Голиаф» Адильхана Ержанова
Недавно я была на единственной российской работе, попавшей на Венецианский кинофестиваль в этом году — фильме «Голиаф». Еще раз повторяю, что с выбором фильмов для отвлечения от реальности у меня жесткие проблемы, поэтому да, вечером воскресенья я смотрела кино о казахской мафии, которая управляет вымышленным аулом Каратас. В какой-то рецензии ее назвали «притчей в упаковке неовестерна», и, пожалуй, более точного описания ей не придумать. Это медленное кино, сосредоточенное больше на внутреннем, чем внешнем...
3 года назад
Возвращаемся в кинотеатры: «Решение уйти» лучше смотреть на большом экране
Мне все больше и больше нравятся корейские и японские фильмы (к счастью, судя по репертуару наших кинотеатров). Например, выходивший весной «Сядь за руль моей машины», затянул своей неспешностью и созерцательностью. Такое кино сейчас хочется смотреть гораздо больше американских динамичных боевиков. С «Решением уйти» примерно такая же история — несмотря на то, что это детектив, упор в нем делается на чувства и их проживание. Фильм рассказывает об следователе Хэ Чжуне, который расследует смерть бизнесмена, упавшего со скалы...
3 года назад
Фильмы о подростках — будущее нашего кино? «Межсезонье» Александра Ханта.
«Мечтателей» в депрессивно-русском свете заказывали? А большой клип на песни «Дайте танк»? Александр Хант даст вам и то, и другое. Фильмы о подростках набирают популярность этим летом: помимо «Межсезонья» в прокат выходят «Страна Саша» Юлии Трофимовой и «Асфальтовое солнце» Ильи Хотиненко. Время сейчас такое, видимо. Хочется снимать кино о поиске себя, свободы и любви. Начинается «Межсезонье» как типичная драма о подростках, которая ощутимо бьет по воспоминаниям о родителях. Тут полный набор: гиперопека, непонимание со стороны взрослых, грубость и попытки запихнуть детей в рамки общепринятого...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала