Найти в Дзене
Смотри «Осень» осенью: погружаясь в советское кино
Вчера оказалась на открытии программы «Кино по заявкам» от «Сеанса» (да, представляете, сейчас еще даже что-то открывается). Показывали фильм «Осень» Андрея Смирнова, снятый в 1974 году. В небольшом вступительном слове перед показом лектор спросил, почему зрители выбрали этот фильм. Многие зрители, в числе которых и я, влюбились в название и подумали, что смотреть «Осень» осенью очень символично.В описании кино было еще «любовь», «поэтичность» и «атмосферность», а дальше я не читала, решив, что этих трех слов мне вполне достаточно для решения на него сходить...
2 года назад
В эти выходные я отчаянно пыталась погрузиться в мир кино, чтобы отвлечься от реальности. Но кино я выбирала неправильное, поэтому задача заранее была провалена. Начала я с нового амазоновского «Властелина колец», но писать о нем я особо ничего не буду — протерпела три серии, поняла, что это дико скучно смотреть, выключила. Даже толком не запомнила сюжет, на вопрос, как мне, ответила «кажется, там что-то происходило». Да, видно, куда они отдали кучу денег, есть еще пара красивых кадров. Пожалуй, это все, что я могу сказать о сериале. На смену ВК пришел «Нулевой пациент», которого я начинала смотреть еще во время его выхода, да так и забросила. После волшебного сериала с самым скучным сюжетом в мире это был глоток воздуха. «Нулевого пациента» я готова называть каждому, кто еще сомневается в российском кино. Что для меня стало удивительным — его режиссером выступил Евгений Стычкин, сыгравший в этом сериале одну из главных ролей. Тут вышло так же, как и с «Караморой» Козловского — в качестве режиссера он показал себя на высоте (и даже не шептал полухрипло как Данила в своем сериале, за что отдельное ему спасибо). «Нулевой пациент» по атмосфере очень похож на «Чернобыль» HBO, и, что важно, не уступает ему по качеству. Актерский состав очень мощный — нет ни одного актера, в чьей игре я бы засомневалась, настолько органично они смотрятся в своих ролях. Опять же, на контрасте с ВК, я была удивлена сильным сюжетом, тем, как грамотно были распределены сюжетные повороты, которые вовремя возвращали в состояние напряжения. Добавляет остроты сериалу и его объективность — виноватых тут нет, а уж тем более нет правых. В какой-то момент от поведения толп людей мне хотелось кричать «да вы что, так же не бывает, не могут же люди вести себя как звери», а потом вспоминаю ковид и сразу замолкаю. Могут, еще как. Унижать заболевшую группу людей, кидать в них камни, делать все, лишь бы их грехи остались незамеченными. Мы все это проходили недавно в пандемию, необразованность, агрессия и недоверие врачам все так же работа
2 года назад
Казахская притча в жанре неовестерн: «Голиаф» Адильхана Ержанова
Недавно я была на единственной российской работе, попавшей на Венецианский кинофестиваль в этом году — фильме «Голиаф». Еще раз повторяю, что с выбором фильмов для отвлечения от реальности у меня жесткие проблемы, поэтому да, вечером воскресенья я смотрела кино о казахской мафии, которая управляет вымышленным аулом Каратас. В какой-то рецензии ее назвали «притчей в упаковке неовестерна», и, пожалуй, более точного описания ей не придумать. Это медленное кино, сосредоточенное больше на внутреннем, чем внешнем...
2 года назад
Возвращаемся в кинотеатры: «Решение уйти» лучше смотреть на большом экране
Мне все больше и больше нравятся корейские и японские фильмы (к счастью, судя по репертуару наших кинотеатров). Например, выходивший весной «Сядь за руль моей машины», затянул своей неспешностью и созерцательностью. Такое кино сейчас хочется смотреть гораздо больше американских динамичных боевиков. С «Решением уйти» примерно такая же история — несмотря на то, что это детектив, упор в нем делается на чувства и их проживание. Фильм рассказывает об следователе Хэ Чжуне, который расследует смерть бизнесмена, упавшего со скалы...
2 года назад
Фильмы о подростках — будущее нашего кино? «Межсезонье» Александра Ханта.
«Мечтателей» в депрессивно-русском свете заказывали? А большой клип на песни «Дайте танк»? Александр Хант даст вам и то, и другое. Фильмы о подростках набирают популярность этим летом: помимо «Межсезонья» в прокат выходят «Страна Саша» Юлии Трофимовой и «Асфальтовое солнце» Ильи Хотиненко. Время сейчас такое, видимо. Хочется снимать кино о поиске себя, свободы и любви. Начинается «Межсезонье» как типичная драма о подростках, которая ощутимо бьет по воспоминаниям о родителях. Тут полный набор: гиперопека, непонимание со стороны взрослых, грубость и попытки запихнуть детей в рамки общепринятого...
2 года назад
Кино о тяжелой судьбе маленькой поэтессы. «Ника» Василисы Кузьминой уже в прокате.
Не я пишу свои стихи?   Ну хорошо, не я.   Не я кричу, что нет строки?   Не я.  До сих пор нет единого мнения о том, сама ли Ника Турбина писала стихи или за нее это делала мама. Сходятся на одном — для восьмилетней девочки эта поэзия была удивительной.    Биография Ники будто создана для того, чтобы снимать по ней кино. Она начала писать стихотворения в возрасте четырех лет и быстро стала популярной. Но ее известность не продержалась долго и, начиная с 14 лет, пошла на спад. Девушка переживала это очень тяжело и начала пить...
3 года назад
До чего довели Павла Пепперштейна «Грезы о молоке»?
Пошла на выставку только из-за мема — это про меня. Ну и потому что в кураторах фигурировал Пепперштейн, а то, что он делает, всегда вызывало у меня интерес.    Работы на выставке «экранизируют» главы или героев постмодернистского романа «Мифогенная любовь каст» авторства того же Пепперштейна и Сергея Ануфриева. Книгу я не читала, и, честно говоря, даже не слышала о ней до этого момента. Тем не менее, в каждой рецензии о ней упоминается о гениальности этого текста, а о содержании красноречиво рассказывает...
3 года назад
Доктор Стрэндж в юбке. «Все везде и сразу» от Дэна Квана
Абсурдное и сюрреалистичное кино не всегда находит отклик у зрителя. Многие даже не пытаются включить абстрактное мышление и думать образами, воспринимают фильм буквально и начинают высмеивать происходящее, чтобы сформировать хоть какую-то оценку.    «Все везде и сразу» балансирует на грани. В нем достаточно повествовательности, чтобы неискушенный зритель понимал развитие сюжета, много экшн-сцен и спецэффектов. Но при этом фильм идет по своему пути и выстраивает свой немного сумасшедший мир. Главная...
3 года назад
Книга-предсказание коронавируса. Яна Вагнер и ее «Вонгозеро».
Второй сезон «Эпидемии» уже выходит, а я пока добралась только до первого (и то только в книге). Если бы я читала эту книгу два года назад, когда начинался карантин, я бы сошла с ума. Начало событий очень похоже на то, что было в первые месяцы пандемии: никто не верил, что в города начнут ограничивать въезд, что вирус будет опасным, да и вообще во все происходящее верилось слабо. Книга очень ярко показывает один из вариантов развития событий, которого мы, к счастью, избежали. От этого не становится легче, будто бы подобный исход все еще постоянно маячит на фоне. К тому же у Вагнер отлично получается создавать атмосферу постоянного нервного напряжения...
3 года назад
Как понял роман-эпопею Толстого Римас Туминас? Постановка в театре им. Вахтангова.
Есть рецензии, к которым очень сложно подступиться. Впечатления наслаиваются друг на друга, никак не складываются в единую картинку, а каждый элемент перетягивает на себя внимание. Спектакль Туминаса именно такой.  Это спектакль, вгоняющий тебя в транс, в серый мир, в котором лишь редко вспыхивают цвета. Первые два часа действие поглощает, третий час ты недоумеваешь, четвертый и часть пятого — впадаешь в состояние глубокого ужаса и дрожи в руках. “Война и мир” ассоциируется с масштабностью, пышностью и толпой...
172 читали · 3 года назад
Сериал, от которого трясет. Или нет?
На упоминание российского сериала «Бесит» я натыкалась несколько раз, и каждый из отзывов был скорее положительным, а еще все как один писали, что этот сериал — русское «Черное зеркало», которое я не смотрела, но очень хочу. К тому же я не могла пройти мимо сериала, как человек, которого все бесит чуть ли не каждый день (час?). «Бесит» состоит из пяти мини-новелл и собрал кучу звезд: Максим Лагашкин, Борис Дергачев, Глеб Калюжный, Ольга Кузьмина, Саша Бортич, Нонна Гришаева и другие. Снимали...
3 года назад
Оскар за лучший иностранный фильм. «Сядь за руль моей машины».
В обзоре упоминается кино Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины» и книга Харуки Мураками «Женщины без мужчин» Трехчасовая японская драма с упоминанием пьесы «Дядя Ваня»? Поставлена по рассказам Харуки Мураками из сборника «Женщины без мужчин»? Дайте две! У меня получилось разностороннее погружение в произведение, т.к. сразу после фильма я прочитала рассказы Мураками. Обычно я не сравниваю книгу и кино, но тут скорее присоединюсь к лагерю «кино гораздо лучше». Чуть ниже объясню, почему. ...
3 года назад