Ху из ху, оригинал или подделка. История датчиков кислорода Bosch 537, уходит своими корнями прямиком в 2005 г, тогда их начали устанавливать на все модели ВАЗ: Калина, 2110, 2114. Эти же датчики, далее, устанавливались на Приоры и Нивы. В 2011 г, вера завода в эти датчики начала колебаться, а точнее не вера, а экономическая выгода, и, на автомобили Гранта, Калина и Самара начали устанавливать датчики кислорода фирмы Делфи. На Приоры и Нивы датчик Bosch 537, ставился аж до 2015 г. Казалось бы, зачем в 2025 г вспоминать про эти датчики, уже прошло целых 10 лет, как их перестали устанавливать на заводе. И дело тут вовсе не про поиск оригинальных датчиков на старые автомобили. В 2022 г, история завода "АвтоВаз", дергает ручник и делает разворот на Восток, а "Восток - дело тонкое". Многие компоненты, в том числе и датчики кислорода, приезжают из Поднебесной с качеством, ну, знаете, таким себе. Вероятность, что он выйдет из строя до 50 т.км., - очень высока, что подтверждается многочисленными поломками и невероятными историями авто-владельцев. Так вот, оказывается, датчик кислорода Bosch 537, можно смело устанавливать в место китайских датчиков "SPT" и забыть о его существовании. Есть только одна проблема - изобилие подделок, которые визуально очень похожи на оригинал. Масла в огонь подливают маркетплейсы, где этих копий и подделок - тьма. Заходишь почитать отзывы, а там, все прекрасно, и ошибки пропадают, и расход снижается, ну как тут не купишь? Авось повезет, думает рядовой автолюбитель. На фото можете лицезреть разницу оригинала от подделки. Ценник на конец 2025г, ниже 5000р, должен вас отпугнуть. Так как ваш покорный слуга всю сознательную жизнь занимается диагностикой, мне есть, что сказать по-поводу самых разных доводов и высказываний по типу: "Купил за полтараху, все работает. Да ладно, все будет работать, датчик он и в Африке датчик" и т.д. Так многие себя уговаривают, чтобы оправдать покупку подделки. Но, рано или поздно, наступит разочарование от качества, а радость низкой цены уже не будет греть душу. Я ж это каждый день вижу. Все эти аргументы: "Ошибка пропала, выглядит хорошо" и т.д. - далеки от истины. Работа датчика кислорода, оценивается по многим параметрам: напряжение ДК, период ДК, готовность ДК, включение обратной связи, а также, внимательным изучением топливных коррекций. Датчик, анализирует концентрацию кислорода, а контроллер, корректирует топливоподачу относительно сигнала датчика. Если, сигнал датчика в режиме холостого хода адекватный - это не значит, что в других режимах работы он будет аналогичным. И это не значит, что при аномалии, должна обязательно гореть ошибка. Ошибки может и не быть, а вот какие-то нюансы - вполне: высокий расход топлива, спонтанная раскачка холостого хода и подергивание автомобиля, провалы при ускорении и т.д. В таких случаях, найти дефект невероятно сложно т.к. в момент проверки сигнал датчика может быть корректный, а ошибок, которые могли подсказать причину -нет. Только на опыте, многие диагносты, делают ставку на этот датчик. Поэтому, товарищи, сто раз подумайте, прежде чем нажимать кнопку "в корзину", а еще лучше, проконсультируйтесь со специалистом. На этом все. Да прибудет с вами сила!
495 читали · 1 неделю назад