Найти в Дзене
Закреплено автором
БУДНИ РЕПЕТИТОРА
Приветствую! Сегодня расскажу про деньги. Животрепещущая тема для всех, без исключения. Если вы думаете, что учителя, преподаватели, репетиторы – святые люди и деньги им не нужны, вы ошибаетесь. Деньги нужны всем. Я расскажу как обстоят дела с деньгами у репетиторов. Беру стандартную ситуацию, когда репетитор обыкновенный в основном работает 9 месяцев из 12. Я состою в нескольких профессиональных сообществах и там достаточно часто звучит термин «голодные месяцы». Так вот, как вы могли уже догадаться так можно описать 3 летних месяца.  Это означает, что у репетиторства все-таки присутствует некоторая сезонность. Иногда голодных месяца 4 (я имею ввиду май). Почитайте статью об этом вот здесь  htdzen.ru/...lw5 Если репетитору обыкновенному повезет, то он уже смог отложить на лето со своих уроков в течение 8-9 месяцев. Иногда бывает, что 2-5 ученика остаются на лето и продолжают заниматься 1-2 летних месяца. Нерегулярно, с отпуском. И, наверное, не все репетиторы хотят работать летом. Потому что, конечно, мы очень устаем, порой даже выгораем… Но деньги-то нужны. Расскажу про себя. 2 года назад у меня сложилась очень непростая ситуация, а именно я вела по 6-8 уроков подряд… Это случилось по разным причинам. И желание заработать было где-то среди них. Но самые важные причины над которыми я очень классно поработала в этом году – это неумение отказать, отсутствие жалости к себе и отвратительно составленное расписание. И сказать, что я получала удовольствие от денег, которые честно заработала – это значит соврать. Я в прямом смысле слова «умирала» в конце дня без сил… В конце концов мое тело взбунтовалось и наградило меня острой ангиной, которая проходила от антибиотиков и возобновлялась 3 раза подряд… И что вы думаете, я лежала и спокойно болела? К сожалению, нет, я работала. Чувство ответственности перед учениками было сильнее моего самочувствия. Я отменила, как помню, только 1 урок, чтобы сбить высокую температуру, а потом вышла опять. Конечно, найдутся, умные люди, которые скажут, что больной учитель непродуктивен, зачем мучать и себя и ребенка… И да, он будет прав. Только я понимаю это сейчас, спустя время. Только в этом учебном году я научилась отказывать и отказала уже нескольким ученикам. Только в этом году, я спокойно воспринимаю отказ от сотрудничества. Только в этом году я начала составлять расписание исходя и из моих интересов тоже…. Ну а деньги, что такое деньги по сравнению с ментальным и физическим здоровьем). Об этом можно бесконечно разговаривать. Как-нибудь в другой раз)
3 недели назад
Приветствую! В прошлой статье я делилась своим взглядом на то, как выстраивать доверительные отношения с учениками. (https://dzen.ru/b/aDYcCj1TDR-I4UYB?share_to=link). И да, разговоры по душам, демонстрация своих домашних животных это показатель хороших отношений. Но даже у самых прекрасных отношений, как у медали, есть обратная сторона. Вспоминаю, например, бывшую ученицу, которая сидела на уроках без штанов). Да, да без штанов. А поняла я это совершенно случайно, когда она встала из-за компьютера и пошла искать словарную тетрадку))). Мягко говоря, я была очень удивлена. Мне не хотелось ставить человека в неудобное положение и я сделала вид, что камера не работала. А один ученик повредил спину и ему пришлось лежать во время наших занятий. И наверное 1 или 2 раза можно было бы перенести, если бы постельный режим не пришлось соблюдать около 1,5 месяцев… Еще вспоминаю девочку, у которой очень любвеобильная кошка. Частенько вместо лица ученицы мне приходилось видеть кошку и ее отдельные части тела))). А один мальчик, 7 класс, играл в мягкие игрушки на уроках. Изображал то акулу, то кошку. И даже жаловался на то, что его родители заставляют ходить в школу, даже если болит живот или голова. Но были и такие ученики, с которыми не удалось выстроить доверительные отношения. От которых очень редко получилась даже улыбку увидеть. Вот здесь самое главное, не думать, что ты плохой учитель и не смог расположить к себе ребенка. Важно напомнить себе, что все люди разные: по характеру, по темпераменту. В какой-то момент мне стало некомфортно заниматься с «не моими» детьми, так как это отнимает у меня очень много эмоциональных ресурсов и сил – настроить ребенка на комфортное общение. Вот почему я нашла, как мне кажется, интересное решение – перед началом сотрудничества предлагать заполнить 2 теста. Первый на темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), а второй на тип восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал). Я думаю, что совпадение темпераментов учителя и ученика пойдет только на пользу в обучении. Подписывайтесь, читайте, оставляйте комментарии!
5 дней назад
Приветствую! Сегодня хочу рассказать о том, как выстраиваю отношения с учениками во время сотрудничества. Честно говоря, поначалу я очень привязывалась к детям и расстраивалась когда наши занятия заканчивались. Но с опытом поняла, что не стоит так близко воспринимать расставания. Тем не менее во время сотрудничества я стараюсь выстроить доверительные, теплые взаимоотношения. Я в принципе очень дружелюбный и открытый человек и очень часто мне помогает это в работе с учениками. Всегда искренне спрашиваю о делах, о самочувствии, об успехах в школе. Ну и учу взаимной коммуникации. Не то чтобы им интересно как у меня дела, но это отличный способ запомнить приветственные фразы на английском. Например, How’s it going? I’m not good. (лукавлю я). А ребенок в ответ: I’m sorry to hear it….What happened? И вот я уже радуюсь, потому что что мини-коммуникация состоялась). В течение нескольких месяцев ты вольно-невольно узнаешь больше о ребенке и его окружении: семье, друзьях. Во время специальных 3-х минутных перерывов я предлагаю или поиграть в онлайн игру, либо посмотреть серию мультика, либо рассказать мне о чем-то интересном, произошедшем на прошлой неделе. И очень приятно, когда дети выбирают 3-ий вариант и делятся со мной новостями. Конечно, им порой хочется все это рассказать на русском, но мы стараемся делать это на английском. Ну и главный козырь в выстраивании доверительных отношений с детьми, кроме искреннего интереса, я считаю – улыбка). Поверьте, ее никогда не бывает слишком много. Я очень люблю улыбаться, я вообще считаю, что учитель без доброй, искренней улыбки – не совсем учитель). Вот почему мне так важно настроиться перед уроками, отбросить свои невзгоды и печали, выйти из грустного настроения. Очень важно, не поспорить ни с кем из домашних перед уроками, это очень мешает настроиться на положительный лад. Я уверена, что к детям надо идти только в хорошем настроении, только с желанием отдавать, делиться и поддерживать. Вот почему после нескольких подряд уроков я чувствую эмоциональную усталость. Как правило, после работы мне хочется помолчать и переосмыслить пройденные уроки, вспомнить какие-то моменты. Вспоминается высказывание о том, что «Хороший учитель – это счастливый учитель». И вот знаете, в жизни бывают разные моменты, но когда я прихожу к ученикам – я очень стараюсь быть счастливой… Подписывайтесь, читайте, оставляйте комментарии!
1 неделю назад
Приветствую! Сегодня хочу развеять популярный миф о том, что онлайн работа это вообще не работа. Мы же, кто работает онлайн, дома сидим и ничего не делаем))). Да, я тоже так думала несколько лет назад, когда еще сидела в офисе. Вот было бы здорово, размышляла я тогда, встать утром не рано, позавтракать, сесть за компьютер и поработать несколько часов). Никуда ехать не надо, одеваться красиво не надо, маникюр не надо. Разве что только умыться, причесаться и чистую футболку натянуть. Ну а когда я столкнулась с этим, я увидела обратную сторону онлайн работы. На своем примере хочу рассказать о том как проходил мой самый загруженный день, среда. Все равно приходится вставать рано, потому что надо приготовить завтрак детям и «выгнать» их в школу. Далее у меня, 1-2 утренних урока. А это значит что у меня есть 1,5 часа, чтобы позавтракать, привести себя в порядок, подготовиться к урокам и собственно провести их. Потом можно немножко расслабиться, почитать, подзависнуть в you-tube, сделать пару звонков. Подготовиться к дневным урокам. После небольшого отдыха (1-1,5), я иду выгуливать свою любимую собаку и на обратном пути забираю лапочку дочку из школы. Кормлю ребенка, обедаю сама и отвожу ребенка на дополнительные занятия. Возвращаюсь, провожу 1 урок и иду забирать ребенка домой. Снова 2-3 урока. И вот уже вечер и я снова вывожу собаку гулять. А если еще нет обеда дома, то в этот небольшой отдых перед выходом на прогулку с собакой, надо провести на кухне 1-1,5 часа для приготовления еды. А если еще вдруг нет еды….. А прихожу в себя я уже в 20.30 после прогулки с собакой. И можно наконец выдохнуть, ведь все дома, пусть и усталые после длинного дня. А вы бы променяли офисную работу на онлайн? Напишите в комментариях).
2 недели назад
Приветствую! Сегодня хочу рассказать о том, каким должен быть репетитор, чтобы мне не жалко было платить ему от 2500 и выше за урок. Ну и напоминаю, что я тревожная мама и поэтому в этом описании возможно будут признаки тревожности и контроля. Я уже писала в предыдущем посте (https:/...l),что у человека должно быть высшее образование. Оно может быть лингвистическое (как у меня), педагогическое (снова как у меня) или CELTA/DELTA и т.д. К большому сожалению, я не успела сдать ни одного международного экзамена, по причине ухода Cambridge из России. Но я читала и читаю достаточно книг по методике преподавания, рекомендованных для подготовки к такого рода экзаменам. Далее я ожидала бы от репетитора, чтобы он предложил мне и ребенку заполнить анкету (Needs Analysis). Это надо для того, чтобы мы понимали общую цель занятия с ребенком. А также, чтобы эта цель была ограничена каким-то сроком. Что-то похожее на Smart цель. Кстати, я помимо анкеты предлагаю заполнить ученикам 2 теста: один на тип темперамента, а второй на тип усвоения информации. А еще мне было бы очень приятно (внимание, тут про тревогу), чтобы мне присылали отчеты после каждого урока… Да, ну вот такой я человек, мне нужно. Сама, например, раньше всегда так делала по умолчанию. А теперь, наученная горьким опытом (это когда родитель говорит, не надо, Елена Евгеньевна, не присылайте каждый раз, мы и так видим, как идут дела у ребенка), только по договоренности с родителем. Со следующего учебного года я буду предлагать родителям 3 тарифа, так вот в каждом из них предусмотрен свой вариант обратной связи. Также, мне было бы приятно, если репетитор четко обозначил условия оплаты, а именно поурочно, перед уроком, после, абонентская плата и т.д. У меня, например, поурочная оплата немного выше, чем если оплатить сразу 8-9 занятий в начале месяца. Ну просто потому, что это удобно. Деньги получил, 1 чек сформировал и 1 раз его отправила родителю. И голова выходная и родителю приятно). И, конечно, больная тема – тема пропусков, должна громко прозвучать перед началом сотрудничества с репетитором. А то пропустишь случайно урок, а оплачивать надо))). Вот и я над это темой очень сильно задумалась…. Все случаи пропуска-то и не запишешь). Ох, каких только оправданий мне не говорили! И День Рождения вдруг у родительницы, и ребенок на улице загулялся – забыл, и спала одна девочка очень долго (никто не смог разбудить) и т.д. Воооот…..Так что форс-мажорные обстоятельства мне очень помогают в этом вопросе (это во мне юрист заговорил). А что с ними делать, с форс-мажорами, я расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, читайте, оставляйте комментарии!
2 недели назад
Приветствую! Сегодня продолжаю тему выбора репетиторов и ожиданий от них. В предыдущей статье я рассказала о первоочередных моментах, на которые обращаю внимание. Читайте вот здесь httdzen.ru/...ypю Но на этом коммуникация не заканчивается. Я считаю, кто хороший контакт должен сложиться не только с ребенком, но и с родителем. Для меня, например, очень важна грамотность в письменной речи. Когда я вижу грамматическую ошибку при переписке в мессенджере, я удивляюсь по крайней мере по 2-м причинам. Первая заключается в том, что взрослый человек с высшим образованием может и должен писать грамотно. Вторая причина кроется в том, что почему человек не уделяет должное внимание сообщениям, не перепроверяет, не использует синонимы/антонимы для тех слов, в правописании которых есть сомнения. Ведь сейчас, в 21 веке, признаком дурного тона считаются звонки без предупреждения. Вся коммуникация теперь начинается с сообщения. Мы таким образом определяем удобно или нет сейчас начать устную коммуникацию или надо договориться на конкретное время. Для меня, например, крайне важно, самое первое сообщение. Оно должно быть кратким, грамотным, вежливым и содержать всю необходимую информацию. Кстати, не вынуждающим сделать меня срочно какие-то действия. Перезвонить, написать, подтвердить…. Не люблю такие сообщения, считаю, что они нарушают личные границы. Вот, например, какие сообщения писала я потенциальному клиенту, когда получала контакт от агрегатора услуг репетиторов. «Здравствуйте, Маруся Ивановна! Меня зовут Елена Евгеньевна, я репетитор английского языка с сайта «Василек и Ромашка». Скажите, пожалуйста, когда удобно созвониться с Вами для обсуждения потенциального сотрудничества? С уважением, Елена Евгеньевна». Один раз случился у меня казус)))). Это было в начале моей работы онлайн, я активно пользовалась одном агрегатором. И поскольку 1 заявка могла предлагаться нескольким репетиторам, то надо было созвониться с клиентом как можно раньше. Я честно противилась таким условиям, потому что, мне кажется, воспитанный человек, в наше время не может сразу звонить. И я всегда отправляла сообщение-шаблон и терпеливо ждала ответа. А в тот раз я нарушила свое правило и сразу решила позвонить по данной заявке. И время было 20.00 по Москве. И я звоню-звоню, уж очень мне хотелось получить этого ученика). А на том конце долго не отвечают…. А я звоню))). Думаю, ну уж нет, раз я решилась надо звонить до конца! И через какое-то время в трубке раздается тихий сонный голос…. - Алло!... Я значит выдаю отрепетированную речь….. А мне в ответ -  А вы знаете сколько времени??? Я смотрю на часы  - 8 вечера. - А у нас 5 утра, мы в Петропавловске-Камчатском! О, какие эмоции меня захлестнули! Я извинялась несколько раз в этот раз и потом уже, когда мы начали сотрудничать. Да, кстати мы целый год прозанимались с мальчиком, подняли его успеваемость. На сегодня все). Читайте, если интересно, подписывайтесь, комментируйте!
3 недели назад
Приветствую! Сегодня утром я получила сообщение от репетитора по математике и это воодушевило меня написать очередной пост. И это будет мой взгляд, взгляд мамы на репетиторов…. Вот интересно да, что я сейчас напишу). Ведь я порой озвучиваю свои вопросы/претензии к родителям. А что напишу про себя? Наверное, надо честно сказать, что я тревожная мама двух самых прекрасных детей на свете. Сын 10 класс и дочка 4 класс. А что это значит? Значит, что я уже и не вспомню сколько репетиторов у них было. Почему и зачем – это отдельный непростой вопрос, я думаю,  для почти каждой  семьи. А еще, раз уж я стараюсь быть честной надо добавить, что я перфекционистка в том, что касается моих детей. Например, если у ребенка в детстве подозревали проблемы с суставом, то я непременно оказывалась на приеме в самом передовом НИИ им Зацепина, например. К счастью, только для консультации. Ну а если я искала репетитора, то конечно, он должен был соответствовать моим ожиданиям. А сколько ожиданий у тревожной мамы?))) Теперь по пунктам: 1. Наличие высшего педагогического образования. Полагаю, что этот пункт не вызовет вопросов,  хотя сейчас тренд на необязательность пед. образования. Но я все-таки получила его. 2. Опыт работы в школе. Мне казалось, что поработать в школе – это как пройти школу жизни за очень короткий промежуток времени. Ведь где если не там педагогу приходится насмотреться на разных детей и пообщаться с разными родителями. 3. Наличие хороших отзывов. Это позволяет мне примерно понимать насколько комфортно будет моему ребенку с этим учителем. Даже если есть 1 плохой отзыв – я не исключаю учителя сразу, я анализирую отзыв внимательно, а также ответ педагога, обращаю внимание на давность отзыва. 4. Анкета в целом. Как человек умеет себя презентовать. Какие результаты предлагает? Если я вижу рекламные фразы типа «научу говорить на английском за месяц» - сразу в сад). 5. Первая коммуникация. Обычно это смс-сообщения с моей стороны или звонок со стороны репетитора. Мне важно все, насколько грамотно написано сообщение. Как долго репетитор звонит, если я не снимаю трубку (по уважительным причинам). Как предлагает созвониться потом…. Все эти мелочи для меня очень важны, я считываю их моментально. Я пытаюсь понять это «мой человек» или нет. Ведь я планирую доверить репетитору, а по сути незнакомому человеку самое дорогое – моего ребенка. Да, на время, да с контролем поначалу. Но дети они ведь как губка: моментально впитывают и хорошее и плохое. Поэтому мне очень важно, чтобы моя первая и дальнейшая коммуникация с репетиторами была комфортной. Вот почему я могу выбирать репетитора 1-2 дня, внимательно просматривая и выписывая + и -. Ну а дальше, после начала сотрудничества, у меня есть некоторые дополнительные моменты, на которые я обращаю внимание. А еще о том, все ли репетиторы нравятся моим детям я расскажу как-нибудь в следующий раз… А как вы выбираете репетиторов для своих любимых детей? Подписывайтесь, ставьте лайки, не стесняйтесь! Так я понимаю, что вы читаете и вам нравится. А если не нравится, то, конечно, не ставьте лайки, а пишите комментарии. А я вам обязательно отвечу).
3 недели назад
Приветствую! Сегодня расскажу про деньги. Животрепещущая тема для всех, без исключения. Если вы думаете, что учителя, преподаватели, репетиторы – святые люди и деньги им не нужны, вы ошибаетесь. Деньги нужны всем. Я расскажу как обстоят дела с деньгами у репетиторов. Беру стандартную ситуацию, когда репетитор обыкновенный в основном работает 9 месяцев из 12. Я состою в нескольких профессиональных сообществах и там достаточно часто звучит термин «голодные месяцы». Так вот, как вы могли уже догадаться так можно описать 3 летних месяца.  Это означает, что у репетиторства все-таки присутствует некоторая сезонность. Иногда голодных месяца 4 (я имею ввиду май). Почитайте статью об этом вот здесь  htdzen.ru/...lw5 Если репетитору обыкновенному повезет, то он уже смог отложить на лето со своих уроков в течение 8-9 месяцев. Иногда бывает, что 2-5 ученика остаются на лето и продолжают заниматься 1-2 летних месяца. Нерегулярно, с отпуском. И, наверное, не все репетиторы хотят работать летом. Потому что, конечно, мы очень устаем, порой даже выгораем… Но деньги-то нужны. Расскажу про себя. 2 года назад у меня сложилась очень непростая ситуация, а именно я вела по 6-8 уроков подряд… Это случилось по разным причинам. И желание заработать было где-то среди них. Но самые важные причины над которыми я очень классно поработала в этом году – это неумение отказать, отсутствие жалости к себе и отвратительно составленное расписание. И сказать, что я получала удовольствие от денег, которые честно заработала – это значит соврать. Я в прямом смысле слова «умирала» в конце дня без сил… В конце концов мое тело взбунтовалось и наградило меня острой ангиной, которая проходила от антибиотиков и возобновлялась 3 раза подряд… И что вы думаете, я лежала и спокойно болела? К сожалению, нет, я работала. Чувство ответственности перед учениками было сильнее моего самочувствия. Я отменила, как помню, только 1 урок, чтобы сбить высокую температуру, а потом вышла опять. Конечно, найдутся, умные люди, которые скажут, что больной учитель непродуктивен, зачем мучать и себя и ребенка… И да, он будет прав. Только я понимаю это сейчас, спустя время. Только в этом учебном году я научилась отказывать и отказала уже нескольким ученикам. Только в этом году, я спокойно воспринимаю отказ от сотрудничества. Только в этом году я начала составлять расписание исходя и из моих интересов тоже…. Ну а деньги, что такое деньги по сравнению с ментальным и физическим здоровьем). Об этом можно бесконечно разговаривать. Как-нибудь в другой раз)
3 недели назад
Приветствую! «А за окошком месяц май, месяц май, месяц май……» радостно напевала бы я, если бы не была репетитором. 99% коллег, я уверена меня поймут. А все дело в том, что нам уже грустно, потому что ученики начинают отваливаться. Самые популярные причины, например, «а всё, все работы написаны, вы нам больше не нужны», «устали», «майские праздники», «встретимся в следующем году». И часто бывает так, что ни слова благодарности. Некоторые подумают, а за что благодарить, ведь вам деньги платят. Ну да, платят, а вы когда в магазине на кассе продукты забираете – говорите «спасибо»? Еще больше я размышляю над родителями, которые целый учебный год сотрудничают с репетитором, а потом резко в мае прекращают сотрудничество. Понятно, что ни слова благодарности нет, хотя учебный процесс проходил гладко, успехи были, жалоб и претензий не было. Родители, так и хочется спросить, ну что с вами не так? Вас плохо воспитали в детcтве? Вы целыми днями висите в интернете и не разу не читали про основы коммуникации? Вас не научили обращаться к человеку по имени и отчеству? Тогда что же говорить про ваших «замороженных» детей, про отсутствие эмоций вообще, про страх улыбнуться и похвалить себя. О, сколько таких раненых детей было у меня на уроках. Также родитель, наверное, потирает ладошки и думает «Ух, какой я молодец, я сэкономил целых 5-7-15 тысяч и пусть мой ребенок теперь отдохнет, до сентября». НО, родитель не понимает, что только что он потерял 100 000-150 000 тысяч, а через 3-6 недель и результат ребенка….. Потому что изучение английского языка – это непрерывный процесс. Если вы обратились к репетитору, значит у вас есть вопросы, которые надо решАть. И это вопрос не 1 года. Кто-то из родителей пару лет назад мне сказал, что он не хочет «садиться на иглу репетиторства». И я согласна, я тоже не хочу 5 лет подряд без цели и без результатов заниматься с ребенком. Вот почему я в начале сотрудничества предлагаю заполнить анкету, где будут подробно описаны цели и задачи, временные рамки и т.д. Конечно, бывает краткосрочные задачи, например, подготовка к разным аттестационным работам, ОГЭ, ЕГЭ и тогда время сотрудничество подразумевается по умолчанию. А если повышение успеваемости, развитие навыков говорения, аудирования, письма, грамматики….. Также надо учитывать особенности ребенка. Если он в началке не научился ни-че-му, значит на то есть причины. Объективные (особенности развития) или субъективные (пофигист, нет мотивации). Ну а что репетитор? Репетитор тоже человек, он устает, но его поддерживает мысль о том, как здорово он поработал с ЭТИМ ребенком, научил говорить простые фразы вон ТОГО ребенка. И он реально строит планы на следующий год, « а дальше мы сделаем вот это, а потом научимся вот тому…..» И вот, до свидания! Представьте вы ходите к врачу, лечите больную спину, вам прописали курс массажа, витамины и т.д. И вот после нескольких сеансов, вы окрыленные улучшением самочувствия, говорите, «спасибо, доктор (если вспомните про спасибо), мне уже лучше, я, пожалуй, пойду!». Надо описывать, что может быть с вашей спиной дальше? Не от проклятий врача, нет). А потому что досрочно закончили лечение). Ну а деньги? «Какие деньги? Вы кажется спросили про какие-то деньги?» Об этом я расскажу в следующий раз) dzen.ru/...8iy Подписывайтесь на мой канал, чтобы не потерять!
1 месяц назад
Приветствую! Сегодня хочу рассказать о треш-истории, которая произошла со мной, когда я еще работала оффлайн. Итак, был у меня ученик М., учился в 3-ем классе. Я приходила к нему 2 раза в неделю. Дома всегда была мама, приятная такая женщина, вежливая. Всегда искренне радовалась мне, благодарила за уроки, вовремя оплачивала. Сын ее тоже был хорошо воспитанный, спокойный, достаточно способный. И вот предпраздничный день, кажется 8-е марта, я прихожу к нему. Дверь открывает мама и я вижу по ее поведению, что оно не совсем обычное. А сын какой-то зажатый, не такой как обычно улыбчивый. И потом понимаю, что в квартире еще одна женщина, подруга этой мамаши. И вообщем, они обе навеселе…. Я все это быстро понимаю и вежливо пытаюсь уйти. Думаю, не нужны мне никакие деньги, надо быстренько убежать. Но мама прямо настаивает, чтобы я осталась и провела урок. Мы уходим с мальчиком на кухню, всегда там занимались и пытаемся собственно начать работать. Я вижу, что у ребенка глаза испуганные, он плачет и я вижу как ему стыдно за маму….. А тем временем в квартире не то чтобы тишина. Я точно не помню, конечно, пьяные разговоры двух подруг, но помню звуки падения, громкие голоса, попытки кого-то куда выйти и т.д. А я как единственный адекватный взрослый пыталась вести себя с мальчиком как обычно – доброжелательно и спокойно. И он тоже пытался, но очевидно, что этот урок не задался. Я несколько раз предложила ему позвонить его отцу, чтобы он приехал домой, но мальчик не стал при мне этого делать. Как итог – мое впечатление от этой семье испортилось мгновенно…. И я очень рада, что они переехали и уже потом мы какое-то время занимались онлайн. Папа, кстати, очень активно начал вмешиваться в наши с ним уроки. Сидеть рядом с ребенком, просить меня составить какие-то списки слов, которые он потом хотел проверять у сына…. Сам он, как я знала умел разговаривать на английском на каком-то уровне и видимо от этого предполагал, что умеет учить. Кстати, это большое заблуждение многих родителей, которые считают, что говорить на английском = уметь обучать языку. А как же прочитать десяток методических книг? Поучаствовать в огромном количестве вебинаров? Провести 1000 уроков? Для себя я сделала вывод, что не буду больше позволять родителю вмешиваться в учебный процесс. Ведь если родителя наняли репетитора, значит они либо не хотят портить отношения с ребенком на фоне учебы, либо не имеют достаточно знаний и квалификации. Если интересно, что очень раздражает репетитора, то советую прочитать вот эту мою статью ...88y Подписывайтесь,  чтобы не потерять канал с интересным заметками о буднях репетитора.
1 месяц назад
Приветствую! Сегодня хочу рассказать о большой головной боли многих репетиторов – получение оплаты за уроки. Я состою в нескольких профессиональных сообществ в Телеграм, так вот в них периодически поднимается эта тема. И по моему наблюдению, 70-80 % работают по постоплате. То есть провели урок – ждут оплату. «Ждут» - ключевое слово). Потому что родители не спешат оплачивать. А зачем? Они же не в магазине, где без оплаты продукты не отдадут. Расскажу о своем опыте. Последние 2 года я предлагаю работать по предоплате тем людям, которые не хотят платить сразу после урока. У меня 4 года назад занималась девочка, мама которой вообще пропала на неделю). Мне пришлось искать ее через Вконтакте, чтобы в конце концов напомнить о себе и получить оплату за несколько уроков. И я искренне не понимаю, почему некоторые мамы просто игнорируют сообщения об оплате в мессенджере. Мое сообщение в случае отсутствия постоплаты звучит максимально вежливо и тактично. Я пишу «Мария, здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, оплату за урок». И вот из последнего). Провела урок в среду, денег нет. В четверг утром! Напомнила, но сообщение было только прочитано, не отвечено. В субботу решила напомнить еще раз. И вот оплата поступила со словами, «ой, извините, я тут приболела». Блин, я понимаю, все может быть. Но она же не при смерти лежала, наверное. Ведь есть муж, родственники - можно было бы предупредить о задержке оплаты. И всем потенциальным защитникам, сразу скажу – нет, я не верю, что нет минуты ответить на сообщение. Мы все не Путины и не Лавровы. Условно, конечно. У ВСЕХ ЕСТЬ ВРЕМЯ, РЕБЯТ, на ответ. Что я «читаю» между строк вот таких игноров? НЕУВАЖЕНИЕ ко мне, и в какой-то степени к себе, отсутствие чувства такта и этики. Такой ученик 100% уйдет – если я повышу стоимость урока. Потому что он не видит ценности в наших уроках, если даже не может оплатить вовремя. И вот за мой большой профессиональный опыт, я могу по пальцам на двух руках пересчитать родителей, которые платили заранее и вовремя. Некоторые скажут – ну и не занимайся с неплательщиками, пусть уходят, найдешь других. Это очень интересная тема и об этом я порассуждаю в одном их следующих постов…. Подписывайтесь, чтобы не потерять мой канал и прочитать новые интересные статьи.
1 месяц назад
Приветствую! Сегодня расскажу о занятиях с близнецами и двойняшками. За мою долгую практику мне встретилось 3 пары близнецов… или двойняшек. Немного посерфив интернет выяснила, что близнецы всегда однополые, а двойняшки могут быть как однополыми, так и разнополыми. Самый первый опыт был с разнополыми двойняшками. Он учились в 4-ом классе и жили в моем же доме). Кстати, интересно, что в какой-то момент у меня было 5 учеников из моего же дома). Об этом как-нибудь в другой раз расскажу. Так вот, мальчик и девочка. Протестировав их по отдельности, получилось, что девочка обладала очень слабыми знаниями, была немного заторможенная, как будто сонная. В процессе дальнейшего обучения демонстрировала, а точнее практически ничего не демонстрировала… А вот мальчик наоборот был очень активным, сообразительным. Мы всегда успевали сделать на уроке больше, чем с его сестрой. И вот хочется отменить их внешний вид, исключительно для дополнительного штриха к их портрету двойняшек. Мальчик был обычного телосложения, а вот девочка значительно превышала условную норму. Пишу очень осторожно, чтобы никого не обидеть. И пишу для того, чтобы сделать очень аккуратный вывод (кстати, подтвержденный в дальнейшем последующими двойняшками) о том, что ПЕРВЫЙ ребенок, появившийся на свет обладает бОльшим преимуществом перед другим. Конечно, я не врач и не к коем случае не утверждаю. Но вспоминаю наш разговор с мамой детей, после диагностики обоих, в результате которого я предположила, что мальчик появился на свет первым, а мама это подтвердила. И потом в продолжении разговора, очень деликатно выяснилось, что у девочки при рождении возникли некоторые осложнения. Далее, следующий опыт подкинул мне двух очаровательных шестиклассниц А. и П. И я опять не помню КЕМ они являются близнецами или двойняшками. Но они были оооооочень похожи. И проработав с ними 2 года, я к своему стыду, а может и не к стыду не всегда их различала. И иногда тупо спрашивала. Таааак, а ты кто?))))) И в подтверждении своего опыта тоже вспоминаю разговор с их мамой, по итогу которого снова подтвердилась моя догадка о том, что рожденный ВТОРЫМ по очереди обладает худшими способностями по сравнению с ПЕРВЫМ. Очень интересно, что у этих девочек было очень развита взаимопомощь. Они частенько списывали друг у друга домашку, подслушивали, что мы делали с одной на уроке. И, конечно, я как опытный педагог говорила им о своих догадках). Но, конечно, они не горели желанием выдавать друг друга. В конечном итоге, я решила, что мне важно качество обучение каждой из них двоих. И я начала давать девочкам разный материал и разную домашку. Было ли для меня это лишней трудозатратной  морокой – да! Но я как педагог обязана была делать это, и я делала) Ну и сейчас уже как 8-й месяц я занимаюсь с еще одной парой двойняшек. И опять сразу после тестирования я спросила у мамы, правда ли, что мальчик скорее всего родился вторым по очереди? Ну, конечно, спросила деликатно, не сразу, не в лоб, а аккуратно подвела к этому вопросу. И да, мои наблюдения подтвердились. Третий раз… И что интересно и пока не очень мне понятно, что они ошибаются даже одинаково. Одни и те же слова читают с ошибками. Вот над этим мне еще придется подумать). Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать еще больше интересных история про БУДНИ РЕПЕТИТОРА.
1 месяц назад
Приветствую! Сегодня я хочу поговорить о наболевшем. И поскольку я человек рефлексирующий, то эта тема будет всплывать здесь неоднократно. Я уверена, что если мы, репетиторы, вдруг решим пересчитать своих прошлых учеников и особо выделить тех, кто заранее, вежливо попрощался, даже просто попрощался, то статистика окажется печальной.  А уж кто в конце поблагодарил – 0-1? Кто-то из скептиков уже бросил бы в меня тапок и с пеной у рта начал бы что-то доказывать…  «А у меня не так», «Все мои родители – порядочные и воспитанные!», «Да это вы такая!», «Это смотря какой репетииииитор!». Ну что же – это ваше право. Welcome, так сказать, в комментарии).  Конечно, бывают разные ситуации, а мы возьмем стандартную, мою. Родитель в течение всего года поет дифирамбы, мы вместе радуемся успехам ребенка, наблюдаем реальное улучшение знаний….. Я потираю ручки, ах как здорово, какие мы молодцы, ну уж на следующий год мы развернемся еще шире, уж мы….. О том, что следующего года не будет я узнаю в следующем году путем не получения никакого сообщения от только «5 минут назад» радовавшегося родителя))). И, честно говоря, раньше я воспринимала это только на свой счет. Мой тревожный тип личности шептал мне «Лена, ну ты все-таки плохой репетитор, ты мало и неверно учила, ты недостаточно улыбалась ребенку, мало раз принимала отказы от урока и опоздания. И вообще, это все из-за тебя!» Но сейчас, уже зная про себя саму все, ну или почти все, я склонна направлять свои размышления в другую сторону. Вот тянет меня порассуждать in general, как говорится. Так вот, кажется, что люди в принципе не умеют коммуницировать, как бы глобально это не звучало. А если чуть сузить направление мысли, что «прощальная» коммуникация также важна, как и «входная». By the way, я не хочу никого обидеть моими собственными жизненными терминами. Ведь при первом знакомстве мы хотим расположить к себе, рассказываем достоинства, отличия от других. Стараемся не перебивать, соглашаемся и демонстрируем себя во всей красе. А что же потом нам мешает проявить такие же чудеса  нормы коммуникации, когда мы заканчиваем отношения. Ведь это же не любовные отношения, когда всяко бывает. Это все-таки деловое сотрудничество. Да, иногда даже в таком сотрудничестве нарушаются личные границы. Я бы не посчитала за сверх усилия примерно вот такое сообщение: «Елена Евгеньевна, здравствуйте! В этом году, к сожалению, мы не сможем продолжить сотрудничество. Благодарим Вас за помощь в прошлом году.  Всего хорошего!» Не надо причин не реальных, не выдуманных, не надо извиняться, надо просто красиво попрощаться, оставить приятное послевкусие, так сказать. Ведь если вы весь прошлый год врали и притворялись, что репетитор нравится – значит вы – врун, да к тому же не сумевший сказать нет). А если вы действительно были довольны сотрудничеством, но по причинам дорого (хотите найти подешевле, поудобнее и т.д и т.п.), просто передумали, нет времени, то вы всегда можете вернуться и получить лучшие условия, бесплатную консультацию, рекомендацию по репетиторам для других предметов. Да и просто захотите рекомендовать бывшего репетитора своим знакомым. А все….. Поезд вежливости ушел. И за вами так и будет тянутся флер неискреннего, лицемерного человека, не умеющего коммуницировать.
1 месяц назад