Приветствую! В прошлой статье я делилась своим взглядом на то, как выстраивать доверительные отношения с учениками. (https://dzen.ru/b/aDYcCj1TDR-I4UYB?share_to=link). И да, разговоры по душам, демонстрация своих домашних животных это показатель хороших отношений. Но даже у самых прекрасных отношений, как у медали, есть обратная сторона. Вспоминаю, например, бывшую ученицу, которая сидела на уроках без штанов). Да, да без штанов. А поняла я это совершенно случайно, когда она встала из-за компьютера и пошла искать словарную тетрадку))). Мягко говоря, я была очень удивлена. Мне не хотелось ставить человека в неудобное положение и я сделала вид, что камера не работала. А один ученик повредил спину и ему пришлось лежать во время наших занятий. И наверное 1 или 2 раза можно было бы перенести, если бы постельный режим не пришлось соблюдать около 1,5 месяцев… Еще вспоминаю девочку, у которой очень любвеобильная кошка. Частенько вместо лица ученицы мне приходилось видеть кошку и ее отдельные части тела))). А один мальчик, 7 класс, играл в мягкие игрушки на уроках. Изображал то акулу, то кошку. И даже жаловался на то, что его родители заставляют ходить в школу, даже если болит живот или голова. Но были и такие ученики, с которыми не удалось выстроить доверительные отношения. От которых очень редко получилась даже улыбку увидеть. Вот здесь самое главное, не думать, что ты плохой учитель и не смог расположить к себе ребенка. Важно напомнить себе, что все люди разные: по характеру, по темпераменту. В какой-то момент мне стало некомфортно заниматься с «не моими» детьми, так как это отнимает у меня очень много эмоциональных ресурсов и сил – настроить ребенка на комфортное общение. Вот почему я нашла, как мне кажется, интересное решение – перед началом сотрудничества предлагать заполнить 2 теста. Первый на темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), а второй на тип восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал). Я думаю, что совпадение темпераментов учителя и ученика пойдет только на пользу в обучении. Подписывайтесь, читайте, оставляйте комментарии!
Приветствую! Сегодня расскажу про деньги. Животрепещущая тема для всех, без исключения. Если вы думаете, что учителя, преподаватели, репетиторы – святые люди и деньги им не нужны, вы ошибаетесь. Деньги нужны всем. Я расскажу как обстоят дела с деньгами у репетиторов. Беру стандартную ситуацию, когда репетитор обыкновенный в основном работает 9 месяцев из 12. Я состою в нескольких профессиональных сообществах и там достаточно часто звучит термин «голодные месяцы». Так вот, как вы могли уже догадаться так можно описать 3 летних месяца. Это означает, что у репетиторства все-таки присутствует некоторая сезонность. Иногда голодных месяца 4 (я имею ввиду май). Почитайте статью об этом вот здесь htdzen.ru/...lw5 Если репетитору обыкновенному повезет, то он уже смог отложить на лето со своих уроков в течение 8-9 месяцев. Иногда бывает, что 2-5 ученика остаются на лето и продолжают заниматься 1-2 летних месяца. Нерегулярно, с отпуском. И, наверное, не все репетиторы хотят работать летом. Потому что, конечно, мы очень устаем, порой даже выгораем… Но деньги-то нужны. Расскажу про себя. 2 года назад у меня сложилась очень непростая ситуация, а именно я вела по 6-8 уроков подряд… Это случилось по разным причинам. И желание заработать было где-то среди них. Но самые важные причины над которыми я очень классно поработала в этом году – это неумение отказать, отсутствие жалости к себе и отвратительно составленное расписание. И сказать, что я получала удовольствие от денег, которые честно заработала – это значит соврать. Я в прямом смысле слова «умирала» в конце дня без сил… В конце концов мое тело взбунтовалось и наградило меня острой ангиной, которая проходила от антибиотиков и возобновлялась 3 раза подряд… И что вы думаете, я лежала и спокойно болела? К сожалению, нет, я работала. Чувство ответственности перед учениками было сильнее моего самочувствия. Я отменила, как помню, только 1 урок, чтобы сбить высокую температуру, а потом вышла опять. Конечно, найдутся, умные люди, которые скажут, что больной учитель непродуктивен, зачем мучать и себя и ребенка… И да, он будет прав. Только я понимаю это сейчас, спустя время. Только в этом учебном году я научилась отказывать и отказала уже нескольким ученикам. Только в этом году, я спокойно воспринимаю отказ от сотрудничества. Только в этом году я начала составлять расписание исходя и из моих интересов тоже…. Ну а деньги, что такое деньги по сравнению с ментальным и физическим здоровьем). Об этом можно бесконечно разговаривать. Как-нибудь в другой раз)