Найти в Дзене
Он всё понимает, но не говорит». Очень часто эту фразу на диагностике у логопеда произносят родители неговорящих детей. На диагностике мы видим, что это не так… Прежде чем начать говорить, ребенок учится понимать речь. Понимание речи развивается поэтапно, по уровням. И если ребёнок «застрял» на каком-то из этапов, то он не реагирует на имя, не понимает инструкций, не говорит совсем или не может перейти к фразе, либо, наоборот, повторяет слова без осмысления. Какие уровни понимания речи вообще существуют? 1- нулевой 2- бытовой 3- номинативный 4- предикативный 5- расчлененный Чтобы у ребенка появилась речь, нужен хотя бы номинативный уровень понимания. Подробнее об уровнях понимания. Нулевой уровень - ребенок не реагирует на имя, не понимает инструкции без наглядной подсказки. Бытовой - ребенок понимает простые инструкции в привычной ситуации»иди кушать», «иди одеваться» Может показать свои части тела.‼ Но за ее пределами ему сложно понять речь окружающих. Как раз это происходит на диагностике - меняется ситуация и ребенок уже не реагирует на просьбу. Номинативный уровень - ребенок знает названия многих существительных, но не различает глаголы, не различает прилагательные и вопросы косвенных падежей. Предикативный уровень - ребенок знает и понимает основные части речи (и глаголы, и прилагательные), понимает значения некоторых предлогов, вопросы косвенных падежей. Расчлененный уровень - ребенок понимает речь в полном объеме. Может ответить на вопросы после прочтения небольшого рассказа или сказки. ‼В норме к 3 годам ребёнок имеет предикативный уровень понимания. Если вы определили, что ваш ребенок полностью или частично не понимает речь, то следует обратиться за консультацией к логопеду. А какой уровень понимания речи у вашего ребенка?
2 недели назад
Подождем до 4х лет, и ребенок заговорит сам...
Если вашему ребенку уже 3 года, а он так и не заговорил, это может быть признаком назревающей проблемы, которую необходимо срочно решить. Несвоевременное обращение к специалисту может привести к таким значительным сложностям, как: 📍задержка развития познавательных процессов 📍проблемы с коммуникацией в детском коллективе 📍отказ от общения (речевой негативизм) 📍трудности...
3 месяца назад
Ребенок кричит и плачет на занятиях.
Ребенок кричит и плачет на занятиях. Что за этим стоит? Давайте разбираться почему так бывает. Период адаптации. Тут все просто — он не привык заниматься, вокруг новая обстановка, новые люди. Нужно время, чтобы адаптироваться. И это совершенно нормально Представьте... Ребенку 2-3 года, детский сад не посещает, на площадке гуляет с родителями, со сверстниками не играет. Приходит на занятия к логопеду, а там специалист предъявляет требования. Да-да, «возьми игрушку» или «покажи что-то на картинке» – тоже требование...
6 месяцев назад
«Ничего нового логопед не сказал, буду искать еще специалистов…»
«Ничего нового логопед/нейропсихолог/невролог не сказал, буду искать еще специалистов…» Редко, но на диагностике мы слышим это от родителей. К сожалению, такие родители могут годами ходить по диагностикам, разным специалистам в поиске той самой волшебной таблетки игнорируя коррекцию. Результата от бесконечного похода по консультациям нет, ребенок растет, задержка никуда не девается. Из-за этого паника родителя нарастает, и желание найти ту самую чудо таблетку становится еще острее… Родители готовы...
7 месяцев назад
Фебрильные судороги - первая помощь
Наступила осень 🍂, а это значит, что впереди сезон простуд, различных вирусных заболеваний.  Зачастую болезнь сопровождается повышением температуры 🌡. На ее фоне у малышей раннего возраста, особенно не достигших трех лет,иногда случаются судороги...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала