Он всё понимает, но не говорит». Очень часто эту фразу на диагностике у логопеда произносят родители неговорящих детей. На диагностике мы видим, что это не так… Прежде чем начать говорить, ребенок учится понимать речь. Понимание речи развивается поэтапно, по уровням. И если ребёнок «застрял» на каком-то из этапов, то он не реагирует на имя, не понимает инструкций, не говорит совсем или не может перейти к фразе, либо, наоборот, повторяет слова без осмысления. Какие уровни понимания речи вообще существуют? 1- нулевой 2- бытовой 3- номинативный 4- предикативный 5- расчлененный Чтобы у ребенка появилась речь, нужен хотя бы номинативный уровень понимания. Подробнее об уровнях понимания. Нулевой уровень - ребенок не реагирует на имя, не понимает инструкции без наглядной подсказки. Бытовой - ребенок понимает простые инструкции в привычной ситуации»иди кушать», «иди одеваться» Может показать свои части тела.‼ Но за ее пределами ему сложно понять речь окружающих. Как раз это происходит на диагностике - меняется ситуация и ребенок уже не реагирует на просьбу. Номинативный уровень - ребенок знает названия многих существительных, но не различает глаголы, не различает прилагательные и вопросы косвенных падежей. Предикативный уровень - ребенок знает и понимает основные части речи (и глаголы, и прилагательные), понимает значения некоторых предлогов, вопросы косвенных падежей. Расчлененный уровень - ребенок понимает речь в полном объеме. Может ответить на вопросы после прочтения небольшого рассказа или сказки. ‼В норме к 3 годам ребёнок имеет предикативный уровень понимания. Если вы определили, что ваш ребенок полностью или частично не понимает речь, то следует обратиться за консультацией к логопеду. А какой уровень понимания речи у вашего ребенка?
2 недели назад