Школа против ученика: учитель всегда прав? С зимы поэтапно двигаем клиентскую задачу по обжалованию решений школы о применении в отношении ученика мер внутришкольного реагирования и воспитательного воздействия. Работа по кейсу показала, что на протяжении длительного времени нарастало непонимание конкретного учащегося, с одной стороны, и практически всех учителей и руководства школы, с другой стороны. В в итоге все дошло до такой стадии, что любая ситуация, связанная с нарушением дисциплины, неизменно трактовалась против данного ученика. Мелкие конфликты с одноклассниками, инциденты на уроках и вне их, и т.д. – везде в документах школы виноватый чуть ли не вписывался заранее. Даже когда его не было в школе физически! ⚡️Решение о постановке ребенка наших доверителей на внутришкольный учет вообще было принято на основании рассмотрения нескольких конфликтных ситуаций, где потерпевшим оказался … ребенок наших доверителей! Что явственно следует из отказных материалов полиции. Такое вот «школьное правосудие» …. Что показала практика по этому кейсу: ⚠️образовательное учреждение в спорных ситуациях разбирается крайне поверхностно, по минимуму, ⚠️документирование разборов и конфликтов ведется не по нормативной базе в сфере образования, а по своему «местному» усмотрению, ⚠️не соблюдается публичность ознакомления с нормативными документами школы, на основании которых принимаются меры реагирования в отношении детей, ввиду отсутствия документов на сайте учреждения, ⚠️родителей «виновного» ребенка стараются под любыми предлогами не знакомить с принятыми решениями и материалами проверок, ⚠️школа не приемлет практику отмены своих необоснованных решений, а «район» и «область» просто отписываются: принцип «учитель всегда прав!» соблюдается неукоснительно. ⚠️полиция проверяет доводы заявителя очень поверхностно, ибо незачем: 99% постановлений об отказе все равно будет вынесено на основании недостижения возраста привлечения к ответственности, ⚠️обжалование постановлений об отказе заканчивается формальной доппроверкой и копированием первоначально принятого решения, ⚠️самый действенный инструмент – жалобы в прокуратуру. В нашем случае каждое мотивированное обращение в прокуратуру приводило к реальным мерам прокурорского реагирования. Почему важно не пускать эти вопросы на самотек? ⚠️Основное - потому что бывает несправедливо. ⚠️Документы, оформляемые школой в подобных ситуациях, являются частью портфолио ученика, и могут служить основой для характеристик в определенных жизненных ситуациях. А теперь представьте, что школа по факту не права, но по документам ваш ребенок – хулиган, прогульщик и дебошир? Советы юриста тем родителям, к детям которых применяются меры внутришкольного воздействия: ❗️беседовать со своим ребенком, его друзьями и одноклассниками и их родителями: важно понять, что было на самом деле, дети априори искренни, детскую легко отличить от лжи, ❗️в обязательном порядке требовать и получать на руки копии документов о принятии школой мер в отношении ребенка, ❗️требовать от участников коллегиальных органов школы (советы по профилактике, службы медиации, штабы воспитательной работы и т.д.) объяснений и документов, послуживших основанием для реагирования, ❗️анализировать их содержание на предмет достоверности дат, фактов и событий, ❗️ школа вправе ограничиться «лайтовыми» мерами (провести беседу), но иногда применяет излишне строгие меры (постановка на внутришкольный учет), протоколируя каждое такое решение, ❗️письменно обжаловать незаконные и необоснованные решения как самостоятельно, так и с помощью юриста (обращайтесь!🙂), ❗️контролировать принятие школой мер по прекращению нарушений прав ребенка. Школа – не двор, ребенок сам во всем не разберется, тем более в весьма обширной нормативке: федеральной, региональной и внутришкольной (зайдите на сайт любой школы и все поймете). Поэтому никто, кроме родителя (и его юриста🙂) не защитит ребенка от несправедливости взрослой системы. t.me/...vrn
1 год назад