Найти в Дзене
По количеству запросов под первым постом про студийные насадки безоговорочно и с сильным отрывом выиграла портретная тарелка или по-бусурмански “Beauty dish”, поэтому ею и продолжим. Если честно, то я примерно понимаю почему пришло столько запросов -  у меня самого с портретной тарелкой ещё в начале совсем не задалось. И ладно бы дело было только в том, что я очень слабо понимал, куда и как она, собственно, светит, фишка была в другом - она фантастическим образом проявляла все косяки на коже, а мне студенту, как вы понимаете, ни профессиональные модели, ни услуги визажиста на этом этапе были, увы, недоступны. Очень скоро я открыл для себя софтбокс, который оказался не так требователен к хорошей коже, и “тарелку” я закономерно  задвинул в долгий ящик, вернувшись к этому модификатору многим позже, когда уже чётко понимал, когда его лучше использовать...➡️➡️➡️
3 часа назад
Предлагаю на обсуждение самую известную фотографию Доротеи Ланж (одной из списка “Десять лучших женщин-фотографов США”), “Мать переселенцев” (второй слайд), как символ того, что фотография вполне способна менять мир к лучшему. Фото сделано в разгар Великой депрессии в калифорнийском трудовом лагере по сбору овощей, куда главная героиня снимка Флоренс Оуэнс Томпсон была вынуждена приехать вместе с семью детьми, чтобы хоть как-то свести концы с концами после смерти мужа. Доротея Ланж, которая в своих снимках никогда не приукрашивала действительность, в этот период как раз выполняла редакционное задание Федеральной правительственной администрации по переселению, и делала снимки, чтобы привлечь внимание к отчаянному положению людей, вынужденных уехать из-за бурь и засухи из непригодного для жизни и хозяйства региона. И вот, в одном из лагерей встретившись взглядом с Флоренс Томпсон, Ланж не смогла пройти мимо, и сделала несколько её снимков вместе с детьми, один из которых вскоре был опубликован в San Francisco News вместе со статьёй, в которой говорилось, что тысячи бедных людей страдают от голода в лагере переселенцев. Почти сразу после публикации, которая быстро обрела статус сенсации, правительственная администрация, курировавшая дела переселенцев, отправила в лагерь помощь с девятью тоннами продовольствия и предметами первой необходимости, благодаря которой действительно удалось спасти несколько тысяч людей.  Правда, по иронии судьбы, самой Флоренс к тому моменту в лагере уже не было, и конкретно ей её же фотография ничем не помогла. Само же фото, максимально точно отображающее  бедственное положение людей той эпохи, стало символом Великой депрессии и одной из самых узнаваемых фотографий в США вообще. А Доротея Ланж, как автор, навсегда вписала своё имя в историю фотографии. Но на этом история фотографии не заканчивается - Флоренс Томпсон на долгие годы затаила обиду на газетчиков, правительство и саму Доротею Ланж за то, что их семью выставили на весь мир, как нищих. И все эти годы она сама и её дети старались сделать всё, чтобы разрушить этот сложившийся образ. Правда, однажды фотография всё-таки помогла самой Флоренс, когда в глубокой старости ей понадобились деньги на борьбу с раком, которых на тот момент в её семье, увы, не нашлось, и её дети, в попытке собрать необходимую сумму для лечения, создали именной фонд снимка. В результате, тысячи людей, которые помнили, что значит это фото, прислали “символу Великой депрессии” более 35 000 долларов.
5 дней назад
На правах неопубликованного контента… Про то, что даже самую скучную локацию можно превратить в крутое пространство для съемок… С помощью света, разумеется! Вот, к примеру, наш коридор в Ютубошную, через который мы всей командой туда-обратно ходим по сто раз на дню - максимально тоскливое пространство, довольно узкое, да ещё и по кругу белое! Короче говоря, идеальный кандидат на то, чтобы его показательно разогнать до локации, годящейся для съёмки приятных атмосферных кадров в низком ключе! Итак, если на съёмке с локацией вам не повезло, её всегда можно переделать под себя, расставив световые и цветовые акценты так, как вашей душе угодно. Например, как делали мы: 1) Выключили весь бытовой свет. 2) Белый коридор залили теплым светом, накрутив на источник красный гелевый фильтр. 3) А чтоб в кадре он смотрелся интереснее и объёмнее, через Гобо маску спроецировали на одну из стен узор, который добавил теней однородной световой заливке. 4) В помещение, в которое он ведет, посадили Кирилла в кресло, и направили на него один рисующий источник с накрученными октобоксом, сотами и синим гелевым фильтром: - октобокс дал мягкий свет, имитируя свет от телевизора (в какой-то момент захотелось добавить сюжета кадру), - соты, т.к помещение маленькое, не позволили свету разбрызгиваться во все стороны, - а синий гелевый фильтр внес в кадр гармонию по цвету, потому, как является комплементарным красному, которым мы залили коридор. 5) Последним штрихом, накидали на фоне небольших светодиодных фонарей, чтобы визуально отделить модель от фона и точечно прорисовать детали интерьера. Что в итоге получилось, наглядно видно в ролике, причём пошагово, с рубрикой “До и После” и даже указанием настроек, при которых снимался итоговый кадр, поэтому, по идее, вопросов остаться не должно. Но! Если таковые всё-таки появятся, готов в личном порядке подробно ответить на каждый! Очень уж мне понравилось, как кардинально преобразилась неброская локация, существующая в каждой отечественной квартире! P.S. И почему мы не опубликовали этот ролик в 2022-ом?
1 неделю назад
Согласитесь, составляя цикл публикаций по студийным насадкам, обойти вниманием фростраму было бы стратегически неграмотно, ибо это чуть ли не самый удобный модификатор для создания наимягчайшего света путём максимального увеличения физических размеров источника, к которому, судя по неизменным комментариям, всего лишь одна претензия - он не всегда встречается в губернских студиях...➡️➡️➡️
1 неделю назад
- “Зонтики - фуфло!”, - “Продвинутые работники со светом понимают практическую бесполезность зонтов и отдают предпочтение более "рабочим" модификаторам!”... Вот авторы этих комментариев явно не в курсе, что именно “вспышка + зонтик на отражение” на протяжении многих лет были основным рабочим сетапом у Энни Лейбовиц, с помощью которого она создала одни из самых знаковых своих снимков, и на которые мы все, даже невольно, так или иначе равняемся (вклад в фотоиндустрии Энни Лейбовиц, думаю, никто оспаривать не станет). Поэтому, хоть позиция для фотомагазина и не самая типичная, но, друзья мои, если вы: -  только осваиваете законы нашей замечательной профессии, -  довольствуетесь минимальным набором света, -  у вас сейчас нет возможности расширить свой арсенал оборудования, но научиться создавать нарядные снимки хочется, - чувствуете необходимость упростить свой стиль съемки вместо того, чтобы городить огород на площадке на 100500 источников, … присмотритесь к тому, как именно Энни Лейбовиц работала со светом, когда только начинала снимать портреты - возможно, именно этот стиль съемки ответит на многие вопросы и сумеет вас вдохновить на дальнейшее развитие. ➡️➡️➡️
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала