Найти в Дзене
Предлагаю на обсуждение самую известную фотографию Доротеи Ланж (одной из списка “Десять лучших женщин-фотографов США”), “Мать переселенцев” (второй слайд), как символ того, что фотография вполне способна менять мир к лучшему. Фото сделано в разгар Великой депрессии в калифорнийском трудовом лагере по сбору овощей, куда главная героиня снимка Флоренс Оуэнс Томпсон была вынуждена приехать вместе с семью детьми, чтобы хоть как-то свести концы с концами после смерти мужа. Доротея Ланж, которая в своих снимках никогда не приукрашивала действительность, в этот период как раз выполняла редакционное задание Федеральной правительственной администрации по переселению, и делала снимки, чтобы привлечь внимание к отчаянному положению людей, вынужденных уехать из-за бурь и засухи из непригодного для жизни и хозяйства региона. И вот, в одном из лагерей встретившись взглядом с Флоренс Томпсон, Ланж не смогла пройти мимо, и сделала несколько её снимков вместе с детьми, один из которых вскоре был опубликован в San Francisco News вместе со статьёй, в которой говорилось, что тысячи бедных людей страдают от голода в лагере переселенцев. Почти сразу после публикации, которая быстро обрела статус сенсации, правительственная администрация, курировавшая дела переселенцев, отправила в лагерь помощь с девятью тоннами продовольствия и предметами первой необходимости, благодаря которой действительно удалось спасти несколько тысяч людей.  Правда, по иронии судьбы, самой Флоренс к тому моменту в лагере уже не было, и конкретно ей её же фотография ничем не помогла. Само же фото, максимально точно отображающее  бедственное положение людей той эпохи, стало символом Великой депрессии и одной из самых узнаваемых фотографий в США вообще. А Доротея Ланж, как автор, навсегда вписала своё имя в историю фотографии. Но на этом история фотографии не заканчивается - Флоренс Томпсон на долгие годы затаила обиду на газетчиков, правительство и саму Доротею Ланж за то, что их семью выставили на весь мир, как нищих. И все эти годы она сама и её дети старались сделать всё, чтобы разрушить этот сложившийся образ. Правда, однажды фотография всё-таки помогла самой Флоренс, когда в глубокой старости ей понадобились деньги на борьбу с раком, которых на тот момент в её семье, увы, не нашлось, и её дети, в попытке собрать необходимую сумму для лечения, создали именной фонд снимка. В результате, тысячи людей, которые помнили, что значит это фото, прислали “символу Великой депрессии” более 35 000 долларов.
4 дня назад
На правах неопубликованного контента… Про то, что даже самую скучную локацию можно превратить в крутое пространство для съемок… С помощью света, разумеется! Вот, к примеру, наш коридор в Ютубошную, через который мы всей командой туда-обратно ходим по сто раз на дню - максимально тоскливое пространство, довольно узкое, да ещё и по кругу белое! Короче говоря, идеальный кандидат на то, чтобы его показательно разогнать до локации, годящейся для съёмки приятных атмосферных кадров в низком ключе! Итак, если на съёмке с локацией вам не повезло, её всегда можно переделать под себя, расставив световые и цветовые акценты так, как вашей душе угодно. Например, как делали мы: 1) Выключили весь бытовой свет. 2) Белый коридор залили теплым светом, накрутив на источник красный гелевый фильтр. 3) А чтоб в кадре он смотрелся интереснее и объёмнее, через Гобо маску спроецировали на одну из стен узор, который добавил теней однородной световой заливке. 4) В помещение, в которое он ведет, посадили Кирилла в кресло, и направили на него один рисующий источник с накрученными октобоксом, сотами и синим гелевым фильтром: - октобокс дал мягкий свет, имитируя свет от телевизора (в какой-то момент захотелось добавить сюжета кадру), - соты, т.к помещение маленькое, не позволили свету разбрызгиваться во все стороны, - а синий гелевый фильтр внес в кадр гармонию по цвету, потому, как является комплементарным красному, которым мы залили коридор. 5) Последним штрихом, накидали на фоне небольших светодиодных фонарей, чтобы визуально отделить модель от фона и точечно прорисовать детали интерьера. Что в итоге получилось, наглядно видно в ролике, причём пошагово, с рубрикой “До и После” и даже указанием настроек, при которых снимался итоговый кадр, поэтому, по идее, вопросов остаться не должно. Но! Если таковые всё-таки появятся, готов в личном порядке подробно ответить на каждый! Очень уж мне понравилось, как кардинально преобразилась неброская локация, существующая в каждой отечественной квартире! P.S. И почему мы не опубликовали этот ролик в 2022-ом?
6 дней назад
Согласитесь, составляя цикл публикаций по студийным насадкам, обойти вниманием фростраму было бы стратегически неграмотно, ибо это чуть ли не самый удобный модификатор для создания наимягчайшего света путём максимального увеличения физических размеров источника, к которому, судя по неизменным комментариям, всего лишь одна претензия - он не всегда встречается в губернских студиях...➡️➡️➡️
1 неделю назад
- “Зонтики - фуфло!”, - “Продвинутые работники со светом понимают практическую бесполезность зонтов и отдают предпочтение более "рабочим" модификаторам!”... Вот авторы этих комментариев явно не в курсе, что именно “вспышка + зонтик на отражение” на протяжении многих лет были основным рабочим сетапом у Энни Лейбовиц, с помощью которого она создала одни из самых знаковых своих снимков, и на которые мы все, даже невольно, так или иначе равняемся (вклад в фотоиндустрии Энни Лейбовиц, думаю, никто оспаривать не станет). Поэтому, хоть позиция для фотомагазина и не самая типичная, но, друзья мои, если вы: -  только осваиваете законы нашей замечательной профессии, -  довольствуетесь минимальным набором света, -  у вас сейчас нет возможности расширить свой арсенал оборудования, но научиться создавать нарядные снимки хочется, - чувствуете необходимость упростить свой стиль съемки вместо того, чтобы городить огород на площадке на 100500 источников, … присмотритесь к тому, как именно Энни Лейбовиц работала со светом, когда только начинала снимать портреты - возможно, именно этот стиль съемки ответит на многие вопросы и сумеет вас вдохновить на дальнейшее развитие. ➡️➡️➡️
1 неделю назад
Позволю себе пост вне очереди пока ещё свежа в памяти ветка комментариев под “Десятью советами по съемке стрита”, ибо реальная захватывающая история, когда постановочную фотографию на протяжении десятилетий принимали за репортажную (и даже не в СНГ😏), по своим масштабам в формат ответа, увы, не влезает. У нас ведь сейчас в фотографии культ репортажа, все стремятся научиться снимать именно живые не срежиссированные кадры, а на постановку смотрят в лучшем случае со снисхождением. Хотя, и там, и там видно мастерство фотографа: в первом случае, умение подсмотреть и поймать момент, во втором - способность этот момент срежиссировать. И вот у меня перед глазами живой пример Робера Дуано, чья постановочная фотография “Поцелуй у Отель-де-Виль” (первая в карусельке), ставшая одним из символов романтики Парижа, принесла её автору всемирную известность, общий гонорар в более 650.000$, а заодно спасла от нескольких судов именно своей постановочностью. В 1950-ом журналу Life для нового номера позарез понадобились фотографии романтических парочек, и именно с таким ТЗ Робер Дуано, который на тот момент уже заслужил репутацию “Поэта парижских окраин”, отправился на городские улицы. В какой-то момент, прогуливаясь мимо муниципалитета, он действительно увидел красивую целующуюся пару, но не стал их снимать, чтобы не мешать влюбленным, а дождался пока они закончат, после чего подошел, представился, сказал, что ему нужны романтические снимки для журнала и попросил повторить поцелуй на камеру, на что ребята, за небольшой гонорар, с радостью согласились. Робер сделал пару кадров, отдал их в редакцию, “Life” опубликовал фото вместе с несколькими другими фотографиями поцелуев на улицах Парижа, негатив и отпечатки были переведены в архив на 36 лет, а для Франсуаз Дельбар, которая была одной из главных моделей на снимке, Робер прислал оригинальный снимок с автографом в качестве признательности за помощь в создании снимка. Казалось бы, хэппиэнд! Но…➡️➡️➡️
2 недели назад
“Чтобы фотографировать, требуется исключительно практика. Ничего не случится, пока вы сидите дома!”. По мотивам “Советов для съемки стрита” и “Агентства Magnum” я решил, что Эллиотт Эрвитт, вскользь упомянутый в обоих постах, достоин отдельной публикации, ибо если вам нравится наблюдать за жизнью людей, с её эмоциональным разнообразием и нетривиальностью сюжетов, а в фотографии вы не приемлите никакой постановки, то с его работами и творческим подходом вам точно стоит познакомиться! Обладающий ироничным взглядом на мир, Эллиот Эрвитт создавал потрясающие снимки, сочетающие в себе тонкое чувство юмора и глубокий смысл, а его отточенное умение заранее прочитать сцену и выхватить ключевые детали, сделали его знаменитым на весь мир. Что интересно, свою карьеру он начал ассистентом фотографа американских воинских частей в Европе. Вот уж где с юмором туговато, так это на военных кампаниях. Но, как оказалось, не для Эрвитта, ибо даже здесь он умудрился ко всему относиться с иронией, и эта ирония передавалась на его снимках. Вернувшись домой, он сперва поработал внештатным фотографом в журналах Collier's, Look, Life and Holiday, а затем заключил договор с агентством “Magnum Photos”  и стал снимать политиков, знаменитостей и звезд кино, от Марлен Дитрих и Мэрилин Монро до Ричарда Никсона и Юрия Гагарина. Но! Даже несмотря на “моделей из высшего дивизиона”, не изменил своим взглядам на фотографию, стараясь снимать так, чтобы проявить уникальные эмоции и особый смысл. А для этого нередко застигал их врасплох, например, громко бибикая велосипедным клаксоном, добиваясь любой спонтанной и эмоциональной реакции (не поленитесь - зайдите на сайт в папку “Public figure”). Кстати, знаменитая фотография Мэрилин, на которой её юбку подняло воздушным потоком - его рук дело! Проще говоря, не зависимо от ситуации, Эллиотт Эрвитт не планируя сюжет, и не выстраивая заранее кадр, старался замечать интересное в действительности, которая окружает нас каждый день. Может показаться, что несерьезно, очевидно, “на авось” и даже смешно - может и так... Но ведь работает!
2 недели назад
Вообще, сегодня должен был быть конкретный пост на тему “​​Сравниваем портретники Canon”, но когда я осознал, что у Canon есть условно одинаковые объективы под RF-ный байонет и старый, но никем не отмененный, EF-ный, понял, что в формат соцсетей они все вместе точно не влезут. Поэтому, предлагаю поступить так: я подробно расскажу про особенности и преимуществах каждого портретного фокусного, начиная от 50mm (который в эту категорию попал исключительно по причине неистовой народной любви) и заканчивая 135mm, а вы там сами в соответствии с отпущенным бюджетом и возможностью накрутить тот или другой объектив на свою камеру, сами для себя определите фаворита. Идёт? ➡️➡️➡️
3 недели назад
Друзья мои, кто-нибудь может объяснить, почему наш среднестатистический фотограф так не любит стрипбоксы? Я опущу вопрос, что многие в принципе избегают искусственного света, предпочитая жаться к окошку даже в студии (очень надеюсь, что после нашей серии постов по модификаторам их станет меньше), но вот стрипбокс-то за что? Приходишь на съемку, самый большой октобокс в дефиците - расписан по всем залам на неделю вперед, софты и октобоксы поменьше явно трудятся, потому, что никогда не убираются на место, а вот стрипбоксы - самая пыльная насадка в любой студии. Хотя, как по мне, для одиночных портретов - это лучшее, что можно накрутить на вспышку...➡️➡️➡️
3 недели назад
Побывал тут на воркшопе в качестве наблюдателя, посмотрел, как участники по очереди с опаской подходят к модели, а подойдя, понятия не имеют, что с ней делать, и словил дежавю - тоже вспомнил, как поначалу, придя на фотосессию, очень приблизительно понимал, как выставить модель в кадре, и как ей стоит позировать. Понятно, что всё это нарабатывается с опытом (те же психологические блоки снимаются параллельно с ростом мастерства), но вообще-то, есть несколько нехитрых приёмов, благодаря которым можно управлять людьми в кадре так, чтобы те выглядели на фото не деревянными, в стиле американской готики, а вполне себе живыми и привлекательными. И я тут подумал, что раз мы решились прокачать всех желающих в работе со светом, то почему бы не подсказать, как под этим светом выгодно расположить модель? Мне рассказать не сложно, вам почитать - полезно! Короче, все в плюсах! Пойдем сверху вниз:➡️➡️➡️
1 месяц назад
Сегодня в рамках исторической рубрики решил показать вам пример того, какую важную роль в жизни фотографа играет случай. Кто-нибудь знает, кто такой Херб Ритц? Вот те, кто по неоднократному совету наших гостей блога начали интересоваться искусством и историей фотографии наверняка знают, что это один из культовых журнальных фотографов и любимый фотограф голливудских звёзд, которому, навскидку, мы обязаны самым известным фотографиям Мадонны и Клинта Иствуда, зловещему образу Джека Николсона в роли Джокера, знаменитому снимку поцелуя Джонни Деппа и Вайноны Райдер и кадрам Синди Кроуфорд совсем без ничего. Только вот, такие модели появились перед его объективом далеко не сразу! Он, как и многие из нас, занимался фотографией в свободное от работы время. В дополнение к своей университетской специальности “История искусств” прошёл начальные фотографические курсы, и периодически старался пробиться, предлагая свои работы всевозможным журналам. Вот только никто их не брал… До определенного момента. Однажды, катаясь на машине со своим другом Ричардом Гиром, который на тот момент тоже только начинал, был никому неизвестен, и также, как и Херб всеми силами старался пробиться в большое кино, ребята умудрились пробить колесо, и чтобы его поменять заехали в придорожный сервис. Пока меняли, Ритц заметил удачный кадр, предложил Гиру снять несколько снимков, после чего, по привычке, отправил их в журналы, откуда кроме отказов ему в ответ ещё ни разу ничего не приходило. Но на этот раз “выстрелило”! Молодой Ричард Гир, равно, как и стиль, в котором были сделаны снимки, так понравились редакторам, что эти фотографии разлетелись по агентствам, попали в Vogue, Mademoiselle и Esquire, Гиру в итоге досталась роль в фильме “Американский жиголо”, а на Херба Ритца наконец-то обратили внимание, как на очень перспективного фотографа. Это я всё к чему? Вы никогда заранее не узнаете, какая фотография может послужить поворотной вехой в вашей карьере. Когда более опытные и, чего уж греха таить, более успешные фотографы советуют тривиальные вещи, вроде “изучать искусство, развиваться, проводить творческие фотосессии и снимать, снимать, снимать”, многие до сих пор воспринимают все подобные рекомендации, не более, как трёп (сужу по комментариям к роликам). Хотя на деле, это всё обязательная подготовка перед тем моментом, когда у вас наконец-то получится! Лично для меня, Херб Ритц  -  показательный пример того, как талантливо снятая эстетичная, естественная фотография с простой композицией может перетащить на себя одеяло в коммерческой фотографии, фактически, став новой классикой. Почти всё его портфолио - это простые чёрно-белые портреты, снятые при естественном освещении без каких-то немыслимых поз, лютого макияжа или смелых образов. Но! Ориентируясь на эстетику классических греческих скульптур, влияние которой особенно заметно в его ню-фотографии (и которую по понятным причинам я не могу показать в рамках соцсетей), ему удалось почти каждого героя в кадре по уровню выразительности линий и форм стилизовать под древнегреческую статую. Настолько удачно и индивидуально был каждый раз подобран образ! Самое интересное, что подобный стиль, в котором художественная фотография, вдохновленная классической скульптурой, смешивалась с коммерческой фэшн, шёл против всех устоявшихся принципов гламура 70-х, но несмотря на это, на удивление, внезапно зашёл всей индустрии моды и журналов, превратив Херба Ритца из самоучки в классика модной и художественной фотографии, с которым захотели работать Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, Chanel, Gianni Versace, Giorgio Armani и остальные модные дома и всемирно известные дизайнеры. А это к вопросу о том, что тренды - это, конечно, хорошо, но слепо следовать им всё же не стоит!)
1 месяц назад
Вообще, всю эту эпопею со студийными модификаторами надо было начинать именно с октобокса, но так уж получилось, что я не очень люблю эту насадку и, как следствие, очень редко ей пользуюсь. Но! Даже несмотря на собственные предпочтения я полностью отдаю себе отчёт в том, что для новичка октобокс максимально понятен...➡️➡️➡️
1 месяц назад
Пока далеко не ушли от свадебной темы, я, на волне комментариев под предыдущим постом “Захотелось даже снять свадьбу!”, на всякий случай напомню реальное состояние дел, чего ждать, собираясь внедряясь в этот захватывающий, интересный и довольно хлопотный жанр коммерческой фотографии. А то ж витает вокруг профессии куча мифов, что свадебный фотограф - это весь из себя такой творческий персонаж, который всю неделю лежит на диване и ничего особо не делает, а в субботу с воскресеньем вдруг, как поднимется, да, как заработает условные +/- 100 тыщ рублей, и с понедельника снова на диван. А как только похолодает, мгновенно собирается зимовать куда-нибудь на Бали, возвращаясь исключительно на майский праздниках.
1 месяц назад