Найти в Дзене
⚜️ О сбывшихся надеждах ⚜️ Вчера товарищ написал мне в личку грустное сообщение. Вот, говорит, читаю тебя и думаю — как бы мне научиться тоже дописывать книги. Точнее, одну книгу, которую я пишу-пишу и никак не могу закончить. На что я ответил: “Дружище, это реально большая проблема. По моим многолетним наблюдениям, восемь книг из десяти авторы не дописывают. Я знаю людей, у которых на антресолях пылятся чемоданы незаконченных рукописей — целое кладбище несбывшихся надежд”. И дал ему несколько профессиональных советов на эту тему. А на днях я брал интервью у нашего автора, Марины Комильфо, с которой мы недавно закончили создавать книгу. И она говорит: “До вас я пробовала писать сама (поскольку по одной из профессий журналист), пробовала и с агентствами. Но ничего не получалось, забрасывала. А вы довели меня до результата. Выдержали все мои метания и сомнения и железной рукой докатили куда нужно. Вот она, готовая книга”. Интервью получилось лаконичным, интересным и насыщенным, судите сами: https://youtu.be/n6hReiTSvdA
1 год назад
⚜️ Логлайн ⚜️ Слабый на алкоголь студент, собиратель кавказского фольклора, невольно становится соучастником кражи девушки, в которую влюблен. Он бросается её спасать, не подозревая, что организатор преступления — крупный чиновник. Что это? Это логлайн известного фильма. Понятие логлайна пришло из сценарного искусства, а точнее, от голливудских сценаристов. Это сжатое и ёмкое описание сценария фильма (а позже и книги), которое пишется по определённым правилам. Стандарт логлайна — 25 слов. И в них нужно уложить ответ на главные вопросы: ✦ Кто действует? ✦ Что происходит? ✦ В чем основная интрига? Логлайны встречаются хорошие и не очень. Вот, например: История про человека, который столкнулся с серьёзными проблемами и вынужден был измениться, чтобы решить их наилучшим образом. Хороший это логлайн или плохой, как думаете? Правильно, отвратительный. Он не несет никакой конкретики и подходит под любой сценарий. А вот примеры хороших логлайнов. Попробуйте угадать, что за фильмы за ними скрываются: ✦ Бизнесмен влюбляется в проститутку, которую нанимает, чтобы она провела с ним выходные. ✦ Римского генерала предают, а его семью убивает император-коррупционер. Генерал становится гладиатором и надеется отомстить. ✦ Юноша и девушка из разных социальных слоев влюблены друг в друга. Они скрываются от жестокого жениха героини на судне, терпящем крушение в открытом океане. ✦ Эпическая история об итальянских мафиози, живущих в Нью-Йорке в 1940-е. Они пытаются защитить свою семью, в результате чего власть переходит от отца к сыну. ✦ Не самый сообразительный молодой человек случайно становится свидетелем многих исторических событий. Он влюблен в девушку, которая постоянно от него ускользает. Сюжет двухчасового фильма вполне себе передаётся в одном продложении. Так же и сюжет любой книги, какой бы объёмной она не была (даже “Война и мир”), умещается в 25 слов. Я своим ученикам всегда советую написать логлайн, прежде чем начинать книгу. Это невероятно полезно.
1 год назад
⚜️А в чём разница? ⚜️ Иногда на консультациях мне говорят: “А вот издательство “Зю паблишер” тоже помогает писать книги. Так в чём разница между таким издательством — и вами, “Агентством экспертных книг”?” На что я отвечаю: “Усаживайтесь поудобнее, дорогой автор, сейчас расскажу. Открою все секреты книжного дела, достану скелетов из шкафа. Во-первых, издательство по определению книги издаёт, а литературное агентство помогает писать и продвигать. И каждый должен заниматься своим делом, иначе теряется качество продукта. Что будет видно из дальнейших пунктов. Во-вторых, в издательстве идёт большой поток рукописей, и о персональном подходе вам придётся забыть. Вами будет заниматься менеджер, у которого в работе ещё 30 проектов, редактор, у которого ещё больше, и дизайнер, которому к понедельнику нужно сдать семь обложек и сорок иллюстраций. Для понимания, издательство “АСТ” выпускает в месяц 500 книг, “Эксмо” почти 700. Какой индивидуальный подход, бог с вами. Мы же берём в месяц двух-трёх клиентов и носим их на руках. Автор чувствует себя как в материнских объятиях, он обласкан вниманием, каждое его желание выполняется моментально. В-третьих, если ваша фамилия не Хемингуэй, скорее всего, вы захотите, чтобы текст вам помогал писать профессионал. И в крупном издательстве этим человеком окажется молодая девочка, студентка 4-го курса филфака. Потому что классных райтеров на свете мало, и издательство бросает таких на рукописи звёзд. У нас же трудятся несколько райтеров-мастадонтов, которые из ваших рассуждений о том, о сём способны сделать настоящую конфетку. И если вам не понравится tone of voice (тон голоса, стиль письма), в любой момент вы можете поменять одного на другого. Что практически невозможно в издательстве. Дальше о скорости. Издательства — это громоздкие бюрократические структуры, и ваш проект может затянуться на год, два и даже три. Пока каждое решение пройдёт по кабинетам, пока его одобрит старший помощник младшего редактора… ну, вы поняли. У нас за 6-8 месяцев вы пробежите путь от смутной идеи “а хорошо бы замутить что-то этакое” до прилавка книжных магазинов. Проект делится на 10 этапов, у каждого свой дедлайн, сроки контролируются лично мной. И, наконец, цены. Понятно, что чем крупнее структура, тем больше народа нужно кормить — от уборщиц до HR-отдела. К тому же, многие хитрые издательства разбивают процесс создания книги на небольшие отдельные услуги, каждая из которых стоит не так дорого. Но если собрать их воедино, за книгу вам придётся выложить несколько миллионов. У нас всё честно, цена идёт сразу пакетом, никаких добавочных “а пирожок возьмёте?” При этом стоимость будет дешевле, и каждый рубль будет отработан на 100%. В общем, не говорю, что издательства плохие — с некоторыми мы сотрудничаем и передаём им рукописи на печать. Но только после написания книги, её двойной редактуры, корректуры, художественной вёрстки, создания иллюстраций и макета обложки. Не раньше.
1 год назад
⚜️Кто эти люди, что пишут бизнес-книги? ⚜️ По моим наблюдениям, чаще всего бизнес-книги пишут три категории граждан. Первая — это люди с избыточным потреблением: медийные личности, успешные бизнесмены, владельцы заводов, газет, пароходов. Книгу они воспринимают как дорогой мерч, ценную игрушку, предмет роскоши, что-то необязательное, но приятное. Как яхту, на которой выходят несколько раз в сезон. Как герб или родословную, без которых можно прожить, но — хочется же. Как браслет от Картье, что нацепляют пару раз в год. Как хромированный мотоцикл Судзуки, который используется 2-3 месяца в году, а остальное время стоит в гараже. От него одни расходы, зато он доставляет владельцу удовольствие. Удовольствие здесь — слово ключевое. Для этих людей деньги не вопрос выживания, они могут позволить себе собственную книгу в виде излишества, ласкающего эго. К тому же книга подчёркивает их статус в глазах окружающих (я — не какой-нибудь Серёга с авторынка, я Автор Собственной Книги), что добавляет ситуации приятности. Вторая категория отличается от первой не доходом, а мотивом. Это такие же успешные люди, они пробивались наверх кровью и потом, и за плечами у них, как правило, потрясающая история успеха. И они хотят её рассказать, поделиться с миром. Для этих людей написать книгу — что-то вроде миссионерства: “я уже достиг многого, теперь моя очередь помочь, научить, подсказать, поддержать, дать пользу людям”. Я давно заметил — чем более человек успешный и осознанный, тем чаще у него это проскальзывает в речи. Третья категория — верхние пять процентов любого экспертного сообщества, им книга нужна для работы. Для них это эффективный маркетинговый инструмент, и на консультациях такие люди чётко говорят: “Мне книга нужна, чтобы попасть в качестве спикера на конференцию в Сколково. Без книги это будет стоить полтора миллиона, а с книгой по теме конференции — меня пригласят сами”. В таких книгах мы накачиваем ценностью личный бренд автора и встраиваем нативную рекламу его консалтинга или услуг — чтобы к последней странице у читателя возникла одна мысль: куда платить? Ну и статус для них тоже важен. Такие авторы часто приходят к нам со словами “все крутые пацаны в моём окружении написали книги, один я остался”. В общем, к какой бы категории вы не относились, пишите книги. И может быть, на склоне лет вы скажете: “Книга — это лучшее, что случилось со мной в жизни”. Судзуки забудется, Сколково сотрётся из памяти, а книга — нет. И останется ещё долго после вас. ___ ✦ Идея книги: золотой гвоздь в центре хаоса https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/ideia-knigi-zolotoi-gvozd-v-centre-haosa--horoshaia-ideia--kak-vzryv-na-659505454a3f0c6a4aa83e94 ✦ Как понять, что писательство — это не ваше? https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/-kak-poniat-chto-pisatelstvo--eto-ne-vashe--kak-poniat-chto-64b8d7598a0a4207f71fcc49 ✦ Притча о монахах https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/-pritcha-o-monahah--dva-daosskih-monaha-shli-po-beregu-reki-i-odin-govorit-64cc87c2226a2d25f10e5212 Запись на консультацию по написанию книги: https://t.me/lit_agency_AG
1 год назад
⚜️ С праздником, наши милые женщины! ⚜️ Преклоняемся перед вашей нежностью и красотой, добротой и чуткостью, заботой и вниманием. Счастья вам, любви, мудрости и вдохновения!
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала