Найти тему
Статьи
⚜️ О сбывшихся надеждах ⚜️ Вчера товарищ написал мне в личку грустное сообщение. Вот, говорит, читаю тебя и думаю — как бы мне научиться тоже дописывать книги. Точнее, одну книгу, которую я пишу-пишу и никак не могу закончить. На что я ответил: “Дружище, это реально большая проблема. По моим многолетним наблюдениям, восемь книг из десяти авторы не дописывают. Я знаю людей, у которых на антресолях пылятся чемоданы незаконченных рукописей — целое кладбище несбывшихся надежд”. И дал ему несколько профессиональных советов на эту тему. А на днях я брал интервью у нашего автора, Марины Комильфо, с которой мы недавно закончили создавать книгу. И она говорит: “До вас я пробовала писать сама (поскольку по одной из профессий журналист), пробовала и с агентствами. Но ничего не получалось, забрасывала. А вы довели меня до результата. Выдержали все мои метания и сомнения и железной рукой докатили куда нужно. Вот она, готовая книга”. Интервью получилось лаконичным, интересным и насыщенным, судите сами: https://youtu.be/n6hReiTSvdA
8 месяцев назад
⚜️ Логлайн ⚜️ Слабый на алкоголь студент, собиратель кавказского фольклора, невольно становится соучастником кражи девушки, в которую влюблен. Он бросается её спасать, не подозревая, что организатор преступления — крупный чиновник. Что это? Это логлайн известного фильма. Понятие логлайна пришло из сценарного искусства, а точнее, от голливудских сценаристов. Это сжатое и ёмкое описание сценария фильма (а позже и книги), которое пишется по определённым правилам. Стандарт логлайна — 25 слов. И в них нужно уложить ответ на главные вопросы: ✦ Кто действует? ✦ Что происходит? ✦ В чем основная интрига? Логлайны встречаются хорошие и не очень. Вот, например: История про человека, который столкнулся с серьёзными проблемами и вынужден был измениться, чтобы решить их наилучшим образом. Хороший это логлайн или плохой, как думаете? Правильно, отвратительный. Он не несет никакой конкретики и подходит под любой сценарий. А вот примеры хороших логлайнов. Попробуйте угадать, что за фильмы за ними скрываются: ✦ Бизнесмен влюбляется в проститутку, которую нанимает, чтобы она провела с ним выходные. ✦ Римского генерала предают, а его семью убивает император-коррупционер. Генерал становится гладиатором и надеется отомстить. ✦ Юноша и девушка из разных социальных слоев влюблены друг в друга. Они скрываются от жестокого жениха героини на судне, терпящем крушение в открытом океане. ✦ Эпическая история об итальянских мафиози, живущих в Нью-Йорке в 1940-е. Они пытаются защитить свою семью, в результате чего власть переходит от отца к сыну. ✦ Не самый сообразительный молодой человек случайно становится свидетелем многих исторических событий. Он влюблен в девушку, которая постоянно от него ускользает. Сюжет двухчасового фильма вполне себе передаётся в одном продложении. Так же и сюжет любой книги, какой бы объёмной она не была (даже “Война и мир”), умещается в 25 слов. Я своим ученикам всегда советую написать логлайн, прежде чем начинать книгу. Это невероятно полезно.
8 месяцев назад
⚜️А в чём разница? ⚜️ Иногда на консультациях мне говорят: “А вот издательство “Зю паблишер” тоже помогает писать книги. Так в чём разница между таким издательством — и вами, “Агентством экспертных книг”?” На что я отвечаю: “Усаживайтесь поудобнее, дорогой автор, сейчас расскажу. Открою все секреты книжного дела, достану скелетов из шкафа. Во-первых, издательство по определению книги издаёт, а литературное агентство помогает писать и продвигать. И каждый должен заниматься своим делом, иначе теряется качество продукта. Что будет видно из дальнейших пунктов. Во-вторых, в издательстве идёт большой поток рукописей, и о персональном подходе вам придётся забыть. Вами будет заниматься менеджер, у которого в работе ещё 30 проектов, редактор, у которого ещё больше, и дизайнер, которому к понедельнику нужно сдать семь обложек и сорок иллюстраций. Для понимания, издательство “АСТ” выпускает в месяц 500 книг, “Эксмо” почти 700. Какой индивидуальный подход, бог с вами. Мы же берём в месяц двух-трёх клиентов и носим их на руках. Автор чувствует себя как в материнских объятиях, он обласкан вниманием, каждое его желание выполняется моментально. В-третьих, если ваша фамилия не Хемингуэй, скорее всего, вы захотите, чтобы текст вам помогал писать профессионал. И в крупном издательстве этим человеком окажется молодая девочка, студентка 4-го курса филфака. Потому что классных райтеров на свете мало, и издательство бросает таких на рукописи звёзд. У нас же трудятся несколько райтеров-мастадонтов, которые из ваших рассуждений о том, о сём способны сделать настоящую конфетку. И если вам не понравится tone of voice (тон голоса, стиль письма), в любой момент вы можете поменять одного на другого. Что практически невозможно в издательстве. Дальше о скорости. Издательства — это громоздкие бюрократические структуры, и ваш проект может затянуться на год, два и даже три. Пока каждое решение пройдёт по кабинетам, пока его одобрит старший помощник младшего редактора… ну, вы поняли. У нас за 6-8 месяцев вы пробежите путь от смутной идеи “а хорошо бы замутить что-то этакое” до прилавка книжных магазинов. Проект делится на 10 этапов, у каждого свой дедлайн, сроки контролируются лично мной. И, наконец, цены. Понятно, что чем крупнее структура, тем больше народа нужно кормить — от уборщиц до HR-отдела. К тому же, многие хитрые издательства разбивают процесс создания книги на небольшие отдельные услуги, каждая из которых стоит не так дорого. Но если собрать их воедино, за книгу вам придётся выложить несколько миллионов. У нас всё честно, цена идёт сразу пакетом, никаких добавочных “а пирожок возьмёте?” При этом стоимость будет дешевле, и каждый рубль будет отработан на 100%. В общем, не говорю, что издательства плохие — с некоторыми мы сотрудничаем и передаём им рукописи на печать. Но только после написания книги, её двойной редактуры, корректуры, художественной вёрстки, создания иллюстраций и макета обложки. Не раньше.
8 месяцев назад
⚜️Кто эти люди, что пишут бизнес-книги? ⚜️ По моим наблюдениям, чаще всего бизнес-книги пишут три категории граждан. Первая — это люди с избыточным потреблением: медийные личности, успешные бизнесмены, владельцы заводов, газет, пароходов. Книгу они воспринимают как дорогой мерч, ценную игрушку, предмет роскоши, что-то необязательное, но приятное. Как яхту, на которой выходят несколько раз в сезон. Как герб или родословную, без которых можно прожить, но — хочется же. Как браслет от Картье, что нацепляют пару раз в год. Как хромированный мотоцикл Судзуки, который используется 2-3 месяца в году, а остальное время стоит в гараже. От него одни расходы, зато он доставляет владельцу удовольствие. Удовольствие здесь — слово ключевое. Для этих людей деньги не вопрос выживания, они могут позволить себе собственную книгу в виде излишества, ласкающего эго. К тому же книга подчёркивает их статус в глазах окружающих (я — не какой-нибудь Серёга с авторынка, я Автор Собственной Книги), что добавляет ситуации приятности. Вторая категория отличается от первой не доходом, а мотивом. Это такие же успешные люди, они пробивались наверх кровью и потом, и за плечами у них, как правило, потрясающая история успеха. И они хотят её рассказать, поделиться с миром. Для этих людей написать книгу — что-то вроде миссионерства: “я уже достиг многого, теперь моя очередь помочь, научить, подсказать, поддержать, дать пользу людям”. Я давно заметил — чем более человек успешный и осознанный, тем чаще у него это проскальзывает в речи. Третья категория — верхние пять процентов любого экспертного сообщества, им книга нужна для работы. Для них это эффективный маркетинговый инструмент, и на консультациях такие люди чётко говорят: “Мне книга нужна, чтобы попасть в качестве спикера на конференцию в Сколково. Без книги это будет стоить полтора миллиона, а с книгой по теме конференции — меня пригласят сами”. В таких книгах мы накачиваем ценностью личный бренд автора и встраиваем нативную рекламу его консалтинга или услуг — чтобы к последней странице у читателя возникла одна мысль: куда платить? Ну и статус для них тоже важен. Такие авторы часто приходят к нам со словами “все крутые пацаны в моём окружении написали книги, один я остался”. В общем, к какой бы категории вы не относились, пишите книги. И может быть, на склоне лет вы скажете: “Книга — это лучшее, что случилось со мной в жизни”. Судзуки забудется, Сколково сотрётся из памяти, а книга — нет. И останется ещё долго после вас. ___ ✦ Идея книги: золотой гвоздь в центре хаоса https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/ideia-knigi-zolotoi-gvozd-v-centre-haosa--horoshaia-ideia--kak-vzryv-na-659505454a3f0c6a4aa83e94 ✦ Как понять, что писательство — это не ваше? https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/-kak-poniat-chto-pisatelstvo--eto-ne-vashe--kak-poniat-chto-64b8d7598a0a4207f71fcc49 ✦ Притча о монахах https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/-pritcha-o-monahah--dva-daosskih-monaha-shli-po-beregu-reki-i-odin-govorit-64cc87c2226a2d25f10e5212 Запись на консультацию по написанию книги: https://t.me/lit_agency_AG
8 месяцев назад
⚜️ С праздником, наши милые женщины! ⚜️ Преклоняемся перед вашей нежностью и красотой, добротой и чуткостью, заботой и вниманием. Счастья вам, любви, мудрости и вдохновения!
9 месяцев назад
⚜️ О плясках с бубном ⚜️ Мир вокруг быстро меняется, и то, что срабатывало совсем недавно, сегодня запросто может дать пшик. Например, уже недостаточно напечатать книгу и раскидать по магазинам — её просто никто не заметит. Нужно танцевать ритуальные пляски с бубном. Да, есть нюанс: если вы пишете для мамы, двух подружек и небольшого круга подписчиков в “Одноклассниках”, вопрос решается довольно просто — напишите книгу, создайте электронный вариант, дайте ссылку читателям и вуаля, дело в шляпе. Если же хотите, чтобы книгу прочитала широкая аудитория, если ставите себе амбициозные цели, без маркетинговых танцев с бубном не обойтись. Нужно задуматься над продвижением. На эту тему я провёл двухчасовой вебинар, где подробно разобрал путь книги от рукописи к бестселлеру, дал 12 инструментов продвижения книги и рассказал, чем мы можем вам помочь. Запись можно приобрести здесь, enjoy: https://story-ville.ru/masterclasses
9 месяцев назад
⚜️Мы начинаем ⚜️ Миледи и милорды, через несколько минут, в 12:00 стартует мастер-класс “Как продвинуть свою книгу в 2024 году”. Наливайте себе вкусный чай и занимайте места в первом ряду: https://us06web.zoom.us/j/84012746895?pwd=w1hJ0gbX2aVp0TFwL2Y1gKGD6nHcCd.1
9 месяцев назад
⚜️Как продвинуть свою книгу ⚜️ Миледи и милорды, на днях мы провели опрос и выяснили, какие писательские темы вас волнуют больше всего. И по результатам опроса в среду 21 февраля в 12:00 мск. пройдёт мастер-класс “Как продвинуть свою книгу в 2024 году”. Для многих реальная проблема — как продвинуть собственную книгу. Где её рекламировать? Как продавать? За счёт чего выделить из тысяч других? Как сделать, чтобы тебя читали, и не только мама с бабушкой и пара студенческих друзей? Куда стучаться, в какие двери? На мастер-классе разложим всё по полочкам. Вы узнаете, как мы решаем эти задачи в “Агентстве экспертных книг”, и три человека получат возможность поучаствовать в программе на льготных условиях. ✦ Мастер-класс бесплатный для всех, кто будет присутствовать вживую, остальным предоставим платный доступ к записи. ✦ Количество мест на эфире ограничено размером комнаты в Zoom. ✦ Для регистрации перейдите по ссылке и нажмите start @Ayrat_Galiullin_consultant_bot До встречи в среду 21 февраля в 12:00 мск.!
9 месяцев назад
⚜️Под бокал латте ⚜️ Миледи и милорды, представьте, что раз в неделю вы наливаете себе чашку чая (бокал латте, кружку пива), открываете кожаный блокнот и погружаетесь в интересный вебинар. И через час ваша жизнь чуть-чуть сдвигается, потому что вы получаете инсайты, открывающие глаза на то, чего вы раньше не замечали. Именно так происходит со мной. Раз-два в неделю я участвую в обучающем вебинаре или мастер-майнде и с каждого уношу что-то ценное — заметки, наброски, идеи, наблюдения, советы и гипотезы. И мне не жалко платить за это деньги, потому что инсайты окупаются — волшебным образом они воплощаются в бизнес-решения, статьи, посты и уроки. В опыт и мастерство. А теперь представьте, что раз в неделю вы получаете возможность участвовать в таких онлайн встречах абсолютно бесплатно. Скажите, о чём вам бы хотелось вебинар? Выберите темы (можно не одну), которые будут интересны и полезны лично вам. 1. Продвижение собственных книг Как показывает жизнь, у большинства авторов болючая боль — продвинуть свою книгу. Как и где её рекламировать? Как продавать? Как выделить из тысяч других изданий? Как устроить, чтобы тебя читали, и не только мама и пара одноклассников? Куда стучаться, в какие двери? На вебинаре разложим всё по полочкам и ответим на вопросы. 2. Встреча с представителем крупного издательства Мы пригласим представителя Эксмо, АСТ, Росмэн или других мастодонтов и зададим вопросы, которые вас интересуют: как подать заявку, чтобы её гарантированно рассмотрели, как лучше написать синопсис, как получить хороший гонорар? Как там вообще всё устроено, в этих тайных издательских коридорах? 3. Интервью с известным автором Позовём известного и раскрученного автора и распросим о творческом пути — как он начинал, с какими сложностями встречался, как начал зарабатывать, какими хитрыми путями-выходами пользовался? Попросим совета для начинающих авторов — как спрямить путь и не биться о грабли. 4. Писательские заработки Как автору зарабатывать себе на кусок хлеба с икрой? Какие для этого существуют проверенные способы, с чего начать, по каким этапам продвигаться? Успех, в том числе коммерческий, это система небольших, но правильных действий, маленьких шагов. Вот эти шаги и обсудим. 5. Книжный разбор Мы запустили формат книжного разбора, на котором сажаем на горящий стул будущего автора (виртуально, в Зуме) и начинаем его раскопки. Почему он хочет написать книгу, зачем она ему? Какую идею и композицию лучше выбрать, как лучше двигаться, какой должна быть книга, чтобы стать бестселлером? В это будет интересно погрузиться и гостю, и зрителям. 6. Предлагаю свою тему Предложите тему вебинара, и мы рассмотрим вашу идею со всей серьёзностью и вниманием. Выбирайте варианты, миледи и милорды.
9 месяцев назад
⚜️ Что скрывается за фасадом? ⚜️ Миледи и милорды, вот вы вчера не были на разборе (или были?) и многое пропустили. Рассказываю. Приходит ко мне девушка Анна, 48 лет, гипнтотерапевт. Вся такая красивая, благолепная, улыбается приятно. И говорит — хочу написать книгу. Я говорю: “Отлично, расскажите мне свою историю. Расскажите драму, достойную великого романа, который взорвёт людям мозг и вскроет их сердца консервным ножом. Чтобы они зарыдали и пошли за вами. Расскажите, как родились в глухом адыгейском ауле и ушли за рыбным обозом покорять Москву. Как жизнь прижигала вас раскалённой кочергой, как лупил муж, предавала подруга, как вы брели голышом по гогочущей площади, а в вас летела грязь и собачьи какашки. Но вы поднялись несмотря ни на что… И мы сделаем из этой истории классную книгу”. Анна посмотрела на меня безмятежным взглядом и ответила: “Ну что вы! Я родилась в благополучной семье, была хорошей девочкой, удачно вышла замуж и родила четверых детей. У меня всё хорошо”. …И я оказался в тупике. Я смотрел на неё и думал: “Либо ты мне сейчас врёшь в глаза, дорогая, и за этим нарядным фасадом кроется какая-то инфернальная тайна — либо ты действительно настолько вся благополучная, что из этого не вылепишь никакой истории, будь ты хоть трижды Мураками”. Потому что книгу делает сильная идея. Сильная идея — как взрыв на фабрике петард. Бум! — и рождается шедевр. Бедный студент хочет доказать себе, что он не сопля какая-нибудь, не тварь дрожащая, а чего-то в жизни стоит. Как доказать? Убить другого человека. Бум! “Преступление и наказание”. Хипстер-врунишка попадает в провинциальный городок, где все принимают его за столичного проверяющего. Бум! “Ревизор”. Люди думали, что чёрных лебедей не бывает, пока не наткнулись на них. Так и в жизни — возникают непредвиденные обстоятельства, которые меняют всю игру. Бум! “Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости”. Идея — это золотой гвоздь в центре хаоса, на него наматывается нить истории. Поэтому первая задача автора — выбрать сильную идею. А в случае с Анной я никакой сильной идеи не видел. В упор. И в комментах народ недоумевает, поскольку непонятно — какая у человека мотивация писать книгу, развивать бизнес и зарабатывать 1 миллион в месяц, как озвучила свою цель сама Анна. Зачем?! Зачем впахивать как проклятый, совершать пробои реальности, разжигать под стулом костёр — если всё и так хорошо? Короче говоря, нашли ли мы в Анне зацепку? О да, мы её нашли. Посмотрите запись, если не верите: https://youtu.be/Uv1oFyrlmzA А завтра у нас пройдёт небольшой опрос, который предопределит кое-что важное. Не переключайтесь.
9 месяцев назад
⚜️ Начинаем разбор! ⚜️ Коллеги, через 10 минут, в 12:00 мск. начинаем книжный разбор. Как раз успеете налить себе вкусного чаю и занять место в партере нашего импровизированного театра. Разберём историю Анны Царёвой — психолога, гипнотерапевта и мамы четверых детей. Обсудим темы: ✦ как выбрать сильную идею для книги? ✦ как писать, чтобы читатели не могли оторваться от книги? ✦ как продвигать книгу, чтобы она не затерялась среди тысяч других? Заходите по ссылке в Зум: https://us06web.zoom.us/j/84320388291?pwd=20Rx957jiSZyhPmQykW5PiO4MYm12B.1
10 месяцев назад
⚜️ Ура, разбор! ⚜️ Вы знаете, какие эмоции человек испытывает, когда впервые берёт в руки собственную книгу? Какой это взрыв эмоций, какой восторг? Чувства хлещут через край, некоторых пробивает на слёзы, хочется сносить все препятствия — я могу! Книга окрыляет. Книга вдохновляет. Книга даёт веру в себя, невероятное ощущение крутости или, как говорит журналист Сьюзан Орлин, “изумительное чувство могущества”. И в этот момент понимаешь, что прожил жизнь не зря. Завтра, 14 февраля в 12:00 мск. мы с вами послушаем историю интересного человека, Анны Царёвой — психолога, гипнотерапевта и мамы четверых детей. О себе, бизнесе, жизненном пути. А потом я расскажу, как превратить эту историю — в книгу. ✦ какой должна быть книга Анны, чтобы стать бестселлером ✦ какую концепцию и композицию лучше выбрать ✦ по каким этапам двигаться ✦ как продвинуть книгу, чтобы она подняла личный бренд Анны на уровень ТОПов Приглашаю вас на эфир, миледи и милорды, — в тайную комнату, где вы увидите глубинные нюансы книжного дела, которых больше нигде не встретите. Ссылку на трансляцию выложим за несколько минут до эфира — напоминаю, он состоится 14 февраля в 12:00 мск. До встречи!
10 месяцев назад