Найти в Дзене
Что же дети до года могут делать самостоятельно.
С 2-3 месяцев ребёнок испытывает огромный интерес ко всему, что его окружает, а в 5-6 месяцев начинаются первые самостоятельные движения. Большой вклад родителя состоит в том, чтобы наблюдать, как у ребёнка появляются те или иные навыки, и оказывать минимальную помощь. Кстати, те кто дочитают получат бонус. Так же в возрасте 5-7 месяцев ребёнок начинает постепенно самостоятельно сидеть, и параллельно с этим (все очень взаимосвязано), он начинает испытывать интерес к пище. И как только, вы заметили,...
3 года назад
Что же получает ребёнок на пути к самостоятельности? Самое главное, ребёнок получает бесценный опыт: - опыт взаимодействия со средой; - владение своим телом; - моторные навыки; - разнообразные сенсорные впечатления. Ребёнок растет с позитивной установкой «Я могу». Малыш действительно, многое умеет даже в год. И можно постепенно делегировать часть задач, передавая их ребёнку. Благодаря маленьким задачам, ребёнок к трем годам становится достаточно самостоятельным, чтобы не нуждаться в обслуживании. Важно! У навыка всегда есть период, когда этот навык становится гиперважен и гиперинтересен. И освоение ребёнком этого навыка, именно в этот период происходит максимально максимально легко, максимально позитивно и быстро.
3 года назад
Плюсы и минусы самостоятельности ребёнка.
Не ожидали? Представляете, минусы тоже есть, могу вам это сказать, как мама монтессори деток, так же сразу скажу, что эта тема о малышах, детках младшего возраста. Дочитай до конца, там будет сюрприз. Пожалуй, начать лучше с заслуженных выгод взрослого, у которого есть самостоятельный ребёнок. Взрослый не тратит свои эмоциональные и физические силы на то, что ребёнок может сделать сам. Например, если ребёнок кушает сам, то взрослый рядом и получает удовольствие от совместного приема пищи, если ребёнок умеет одеваться сам, то взрослый одевается спокойно...
408 читали · 3 года назад
Как развить самостоятельность у ребёнка + как создать видимость выбора.
Самостоятельность – это не только уметь кушать, одеваться, ходить в туалет, в будущем это выбор, умение принимать решения и нести ответственность за принятые решения. Примерно с года необходимо создать среду для ребёнка, в которой он становится функционально независим, таким образом он учится самостоятельно кушать, одеваться и ходить в туалет. Это процесс, и он занимает немалое время, но зато это способствует тому, чтобы ребёнок становился независимым в бытовых вопросах. Стоит отметить, что мы выражаем уважение к ребенку, когда даем выбор...
3 года назад
Образ я у ребенка. Ребенок формирует образ Я физический, психологический, эмоциональный в первые годы жизни. И формирует он его в процессе взаимодействия с окружающей средой, с близкими взрослыми, с сообществом в котором находится. Соответственно позитивное приводит к хорошему восприятию себя, а негативное к плохому. Цель детства – адаптация ребёнка к среде, в которой, он растет, ко времени и месту. Для этого в среде должны быть взрослые, которые моделируют принятые формы поведения в этом обществе. Ребенок учится не со слов, а с примеров. А хороший пример ведет к правильному развитию. Дорогие взрослые, никакое изучение теории способов развития гармоничной личности не приведут к этому результату, если мы сами не являемся таковыми, если мы не исследуем себя. Ребенок учится не через слова, он учится благодаря среде, благодаря примерам, в которых он растет. Соответственно взрослому очень важно заниматься собой. Если я знаю как со мной можно, а как нельзя, я знаю свои границы и соблюдаю границы другого человека, соответственно я моделирую такое поведение собственному ребенку.
3 года назад
Важно не то, что вы говорите, а как говорите! Так говорить с ребенком?
Хочу поднять разговор о восприимчивости эмоций ребенком, а название статьи, это моя любимая фраза. Чтобы было чуть понятнее, давайте разберем несколько ситуаций. Ребенок подходит с рисунком к родителям и показывает, и естественно родитель реагирует, тут может быть несколько вариантов: 1. Нейтральный тон, никакой похвалы в голосе, да есть положительное слово молодец. Но голос словно уставший, при этом продолжает смотреть в свой телефон, телевизор, компьютер. 2. Или же бодрый, понимающий, радостный, присоединяющийся голос...
3 года назад
Быть душным родителем это польза?
В предыдущей статье я говорила о том, что отношение к ребёнку, как положительное, так и негативное, влияет на его восприятие себя в будущем. В этой статье я хочу разобрать примеры, которые дадут понять, что ребёнок не принимаем. 1. Открытое непринятие. Это очевидная форма непринятия: ребенка плохо кормят, за ним плохо ухаживают, не проводят время. Создается впечатление, что ребёнок брошен. В этой форме очевидно, что необходима помощь родных, психологов, важных взрослых в детском саду или школе. 2...
3 года назад
Отношение к себе через детство.
Хочется затронуть глубокую, и с какой-то стороны сложную тему: «Восприятие себя». Начать этот разговор стоит с самого начала нашей жизни, а именно с утробы. В утробе, благодаря гормональной системе матери, ребёнок ощущает все: положительные и негативные последствия. Если в позитивном ключе мама воспринимает малыша, осознает, что он желанен, она соединена с ним своим состоянием, слышит себя, свои потребности, то ребёнок получает обратную связь в виде сенсорной стимуляции, поглаживания и разговоров с ним...
3 года назад
Нужно ли малышу искусство?
Как вы думаете, с какого возраста необходимо окружать ребенка искусством, музыкой, природой? Ответить можете в комментариях, будем рады. Буквально с первых дней жизни, малыш впитывает образы, что его окружают. Поэтому задача взрослых, окружить ребенка теми предметами, которые несут в себе эстетическую ценность. Ведь, как говорят, чтобы отличить плохое от хорошего, не нужно показывать разницу, а необходимо напитывать лучшим. Конечно, это не значит, что необходимо принести в свой дом Третьяковскую галерею...
3 года назад
Книги для малыша до года. Правила правильного выбора. Малыш не распознает речь до перового полугодия, но во втором начинает постепенно воспринимать. Тут-то можно подключать книги. Это не значит, что подойдет любая книга с полки. Важно уметь выбирать книги по возрасту. Идеально, сделать карточки на белом фоне, с фотографичными соразмерными картинками, но можно найти и подходящие книги. Еще момент, с детьми до года текст не читаем, мы его адаптируем. Критерии для книг: 1.   Соразмерность картинок. Например, корова должна быть больше козы, а лошадь больше коровы. 2.   Несложный текст. Легкий, понятный сюжет, короткий текст, например «Кира гуляет с собакой, на Кире красные сапожки, на сапожках желтые застежки». 3.   Несложные иллюстрации. На картинке можно разглядеть всех героев, действия героев понятны, используются в обычной жизни. 4.   Фотокниги. Яркие, фотографичные, живые, впечатляющие картинки. Больше у нас Вконтакте, читай скорее Точка опоры.
3 года назад
Почему ребенок не может встать и пойти сразу после рождения? Ниже ответ, читай!
Ребенок при рождении не может сразу встать и пойти, потому что происходит миелинизация нейронных связей. Миелин – это защитный слой, состоящий из жировых клеток. Сигнал не будет поступать точечно, если «провод» (аксон) не будет защищен (изолирован) миелином. При рождении у ребенка еще нет миелина, который покрывает аксоны. Покрыты только глаза, рот и глотка, то есть единственное, что может делать новорожденный - это смотреть, плакать, сосать и глотать. Спустя месяц миелина становится больше, он формируется глиальными клетками...
3 года назад
Нервная система малыша до года
Нервная система позволяет понять среду и отреагировать нужным образом на происходящее. Это сложная структура, где главное место принадлежит мозгу (центру). Функции нервной системы: - получать информацию - понимать информацию - отвечать на информацию Мозг состоит из глиальных клеток (дендритов), нейронов и аксонов. Глиальных клеток в мозге больше, чем нейронов. За счет них происходит увеличение веса мозга. Они производят гормоны и питают нейроны. Аксон может соединяться с дендритами, другими нейронами или передавать сигнал в мышцы...
3 года назад