Найти тему
Увы, в последние годы работать "тяп ляп" становиться не просто нормой, а популярной нормой.
Так работают дети в школе, так работают родители на работах. Возникает порочный круг. Откуда он берется? От инфантильной (детской, то есть типичной для детей, но не для взрослых позиции) связанной с ответственностью других в моем неуспехе. Примеры цитат взрослых и людей такого типа. - Мне мало платят, поэтому я так работаю. - Мне не интересно, поэтому я не стараюсь. - Я уже все знаю, поэтому новому не учусь. и так далее Такие фразы каждый родитель слышал от своих детей, каждый учитель слышал от своих учеников, это нормально...
1 год назад
Электронный дневник - это огромное зло, которое придумали для современных детей.
Почему? 1. Потому что без телефона или компьютера не возможно увидеть свои отметки и дз. Это способствует зависимости детей от гаджетов. 2. Учителя теперь не озвучивают ни отметки, ни дз в конце урока, что приводит к тому, что результат работы детей не важен в моменте, не видны закономерности труда или лени и результатов детей. 3. Ответственность за дз теперь не на детях, а на родителях и учителях. Поэтому современные дети, которые итак страдают от инфантильности, лени и зависимостей, не могу из нее выбраться под предлогом необходимости следить за учебой в электронном дневнике...
10,7 тыс читали · 1 год назад
Это мне не пригодится!
Любимая фраза детей о каком-то нелюбимом деле часто связана с тем, что им это не пригодится. Конечно, не пригодится, если этому не научиться делать. Дело в том, что мир не устроен как поле, идя по которому видно далеко вперёд. Мир это сложное объемное пространство, в котором редко видно то, что находится впереди, поэтому невозможно прогнозировать в детстве, что пригодится, а что нет. Даже во взрослом и вполне казалось бы сбалансированном состоянии бывают сюрпризы, переворачивающие жизнь с ног на голову...
1 год назад
Подростковая ложь - это особая форма лжи.
Дети прекрасно знают свое окружение и врут всем по разному, делая максимальный акцент на болевые точки того, кому врут. Приведу примеры из своей работы. Мы со всеми моими учениками прекрасно работаем с грамматикой. Правила я объясняю отлично, делаем море упражнений на их отработку, применение и так далее. Но одна из моих бывших учениц, зная, что в английском ее маму в ее детстве тревожила именно грамматика, говорила ей о том, что не понимает правила и путается в них, чтобы не заниматься английским...
1 год назад
В чем истинность любви?
Вчера в ленте новостей глаза пробежали по статье на тему любви. Это была статья связанная с православием, подробнее не помню. Суть ее в том, что человека надо любить не только, когда он "хороший", но и когда ведёт себя "плохо". В этом истинность любви. Меня зацепило. Люди так часто говорят о том, что любят других, но так редко их принимают в моменты трудностей. А ведь именно в моменты трудностей о трудностях сказать труднее всего, поэтому человек становится уставшим, конфликтным, раздраженным и так далее...
1 год назад
Для взрослого человека честность - это путь к счастью. Потому что вранье другим - это только вершина айзберга, больше всего врущий человек врет себе самому. Ему больно что-то, поэтому он врет. Ему трудно что-то, поэтому он врет. А еще он хочет быть "хорошим" любой ценой. Нет "хорошего" и "плохого", есть люди с трудностями, которые надо преодолеть. Когда они их преодолевают, когда это происходит, все налаживается. Если вы видите человека, которого вам хочется назвать "хорошим" или "плохим", не судите по картинке. Внутри может быть все, что угодно. Работайте над собой, будьте собой, помните про честность с собой и другими. А если ваше окружение такое, что рядом с ними вы не можете быть честным, поработайте над собой, чтобы понять, как это исправить. Ключ от честности в ваших руках. Не прячьте его. Вы сможете!
1 год назад
Причины, по которым дети могут отказываться учиться?
1. Зависимость от телефона не оставляет ребенку времени, сил и желания на обучение; 2. Логопедические проблемы не решены, некоторые зоны мозга не работают, а компенсаторные каналы не включены; 3. Психологические проблемы ( неверные установки, самооценка, страхи и так далее) мешают ребенку учиться; 4. Отрицательные пример в семье и окружении. И лишь на последнем месте 5. Проблема с учителем или с самим предметом. Когда ваш ребенок отказывается заниматься, проверьте все причины. Чаще бывает, что проблема в ребенке, а не предмете или учителе...
1 год назад
Авторитет учителя как и авторитет родителя - это та база, на которой строится нормальное взаимодействие между ребенком и взрослым (родителем
Маленькие дети доверяют миру по умолчанию, но постепенно растя и развиваясь, начинают осознавать родительские установки. Установки - это мощный импульс для развития, но они также могут быть источником саморазрушений (например, самооценка) и деградации личности (например, установки про то, что труд неважен). Перечислю полезные учебные установки, которые надо передать детям школьникам, чтобы они правильно относились к школе, учебе, учителям и себе в роли учеников. 1. Учителя - большие труженики, потому что работают не только на уроках, но до них и после них...
1 год назад
Отрицание , гнев...
Отрицание - и самая примитивная, и самая могущественная психологическая защита одновременно. Человек создаёт фиктивную реальность с помощью отрицания, это помогает уменьшить болезненность того или иного жизненного опыта. Отрицание - это как плотная крышка на кастрюльке наших эмоций: чем дольше мы оставляем ее закрытой, тем сильнее давление внутри. Рано или поздно давление сорвёт крышку, и наступит эмоциональный кризис. Когда он случается, нам ничего не остается, кроме как встретиться лицом к лицу...
1 год назад
Тревожность.
Может немного не к выходным тема, а может как раз к ним подойдёт тема тревожности. Многие люди знают, о чём идёт речь, так как именно это состояние не даёт им трудиться где-то, решиться на что-то, поговорить с кем-то и так далее. Есть три понятия, которые надо различать в связи с этим. Страх - это то, что человек испытывает в момент опасности. Тревога - это то, что человек чувствует в связи с тем, что видит проблемы в будущем. Тревожность - это состояние часто возникающей тревоги. Очень интересное видео на данную тему...
1 год назад
Зависимые отношения Мы можем видеть в партнёре ( друге, коллеге, супруге, ком угодно) те части себя, которых недостает нам. Например, я чувствую себя неуверенным, поэтому буду искать себе уверенного человека. Или я очень закрытый, недоверчивый, тогда меня будут привлекать люди, которые являются открытыми, коммуникабельным, доверяющими этому миру. Или "До нашей встречи я не умела ценить себя, а когда нахожусь рядом с ним, то чувствую себя значимой, красивой, ценной". Или "Наши отношения закончились уже несколько лет назад, а я все ещё думаю о нем, у меня такое ощущение, что у него осталась какая-то важная частичка меня и у нас ещё есть связь." Привязанность - это ощущение, когда в контакте с другим я осознаю его важность в моей жизни, но при этом не чувствую внутри, что без него я не выживу или моя жизнь закончится, если вдруг он уйдет из моей жизни. Влад Эльц Привязанность - хорошо, созависимые отношения - плохо.
1 год назад
Может немного не к выходным тема, а может как раз к ним подойдёт тема тревожности. Многие люди знают, о чём идёт речь, так как именно это состояние не даёт им трудиться где-то, решиться на что-то, поговорить с кем-то и так далее. Есть три понятия, которые надо различать в связи с этим. Страх - это то, что человек испытывает в момент опасности. Тревога - это то, что человек чувствует в связи с тем, что видит проблемы в будущем. Тревожность - это состояние часто возникающей тревоги. Очень интересное видео на данную тему. Оказывается есть формула, зная которую можно управлять своей тревогой или сокращать ее. Закономерность разумно записать в виде обыкновенной дроби, где в числителе стоит "субъективное восприятие проблемы, которая вызывает тревогу". В знаменателе - "личные характеристики, которые могут эту проблему победить". Смотря на эту формулу, мне как учителю однозначно понятно теперь, почему так важно в обучении и воспитании работать над личностью ученика, так как все то, что поможет человеку минимизировать тревогу находится в знаменателе. Чем больше в нем компонентов для преодоления проблемы, тем меньше общая тревожность. Кстати, тревога - это нормальное состояние человека, она вместе с работой над обеспечением безопасности может спасти человека, но плоха избыточная тревога или постоянное состояние тревожности. Мысли от меня насчёт знаменателя в формуле Надо поддерживать людей, говоря им о том, что вы понимаете то, как им тревожно. Вы на их стороне в вопросе того, что они хотят найти способ безопасного выхода из ситуации. Но выход из тревожности во многом зависит не от того, что происходит в моменте тревоги, а от того, что было до и будет после. То есть, если человек образован и с ним можно говорить, оперируя фактами, то тревожность можно сократить за счёт объективных знаний этого человека. Но даже не это самое главное. Главное то, что человек верит в себя, ценит себя, доверяет себе и может расслабиться. Все это не одним днём делается.
1 год назад