Найти в Дзене
Вот вы наверное читаете наши посты и думаете: о, какие идеальные педагоги так правильно все говорят!)
Неужели вы думаете, что у нас с детьми всегда поделки от и до делаются на чистом творчестве без спешки и подсказок? Или что педагог всегда в состоянии наполненности ресурсом, радостный и готовый отвечать на любой вопрос деток? Или что мы всегда дожидаемся, что малыш все сделает сам и не будем его поторапливать? Сейчас открою военную тайну: Бывают поделки - чисто чтобы порадовать мам. Педагог может сделать ее руками ребенка. Редко, конечно, но иногда порадовать маму куда важней, чем дождаться от ребенка нормального рисования...
3 года назад
Родители всегда заморачиваются с тем, как правильно воспитывать ребёнка. Когда читаешь учёных, которые этим занимались, понимаешь - сквозь все это казённое, наукоемкое проглядывается их удивление. Удивление тому, насколько природа продумала и дала все необходимое, чтобы вырасти приспособленными, умелыми и сильными. И ученым остаётся всего лишь описать, как это устроено, и предостеречь нас - родителей и специалистов - от излишних действий. Вот например, что нужно для того чтобы развивалась речь? Нужно, чтобы до этого времени, как она должна начать развиваться, ребёнок много лазил, щупал, трогал, играл с мелкими предметами. Это развивается его мелкую моторику и готовит его к речи. Все родители помнят тот беспокойный возраст, когда малыш начинает все щупать, трогать, везде лазить, все тянуть в рот - у него потребность в этом, которую заложила природа и заметили учёные. За счёт этого его мир становится богаче, и уже простым указанием пальцем и писком не объяснишь маме, чего хочешь. И нам главное - не мешать. Не стараться угадать, чего хочет малыш. И родителю так легче. И у ребёнка обостряется потребность говорить. Психика даёт ему энергию, которая будет выложена с умом теми механизмами, которые задумала природа. А наша задача - не мешать. Этот принцип работает во многом и остаётся с ребёнком до самой зрелости, не покидает его и в подростковом возрасте. Автор поста наш методолог Дмитрий Пермяков
3 года назад
Тренировать критическое мышление можно вне занятий и без специальных книжек.
Критическое мышление начинается с того, что мы должны уметь зафиксировать факт, не оценивая его, а “как есть”. Вообще, без него можно прожить, это не жесткая необходимость. Я бы даже сказала, что с непривычки это тратит страшно много энергии. Но скажу одну вещь: когда твоя жизнь становится менее привычной, начинаешь остро ощущать нехватку спокойного рассудка - как будто хочется опоры - и это отчасти оно. Умение критически посмотреть на ситуацию. Критически - не значит правильно или идеально, или мудро, или наиболее выигрышно...
3 года назад
Адаптация к саду
Дети по-разному реагируют на падения или случайные столкновения с ровесниками в пылу игры. Кто-то может не заметить, а герой нашего рассказа в случае неожиданности или неприятности начинал плакать и проситься домой к маме. Пусть малыша зовут Вольдемар. Так вот пришел к нам Вольдемар, родители смогли почти сразу уйти. Но если у него что-то случалось: проливалась вода, кто-то в игре толкнул или что-то не поделили, это выбивало малыша из равновесия - он бросал игрушки и бежал к входной двери, рыдая и просясь к маме...
3 года назад
Супервизия - непрерывное обучение педагогов.
В ряде стран супервизии считается обязательной для специалистов помогающих профессий. Зачем это надо? Во-первых, это возможность пообсуждать сложные моменты в практике. И получается так, что опыт одного педагога принадлежит не только ему, но и каждому участнику группы. Получается, что профессионализм каждого участника равен профессионализму всех участников. Ну и кроме того, когда ты помогаешь людям, ты всегда рискуешь встретить то, что тебе в одиночку будет трудно пережить: увидеть свою проблему в ком-то, переживать из-за неудачно сказанного слова, когда ты был уязвим...
3 года назад
Страхи можно разделить на 2 группы: Те, которые возникли из опыта и те, которые кто-то нашептал (наведённые).⠀ 👉Наведенный страх - если кто-то рассказал ребенку, что это очень страшно. Из серии “Потеряешься на улице, тебя дядя заберет”. Т.е. дядя еще “не забирал”, но этим пугают, значит страшно.⠀ 👉Страх, полученный в результате опыта - когда ребенок (или взрослый) чего-то реально испугался в моменте. Например, мама с малышом шли по улице, собаки набежали, мама схватила ребенка на руки и сама проявила страх и ребёнок его почувствовал. Ребенок с самими собаками не столкнулся, его не успели укусить, но от испуга мамы тоже начал бояться.⠀ ⠀ Нет смысла пытаться понять, какой вид страха у ребенка. ⠀ Ему надо научиться преодолевать страх. В нужный момент развития у него появляется такая потребность. И ребенок может ПРИДУМАТЬ страх. Ведь если я придумал страх, то он у меня есть и я могу его преодолеть. Это заложено природой и - учиться преодолевать страхи. Дети сначала придумывают себе страхи, а потом преодолевают их.
3 года назад
Еда у детей разная. У кого-то аллергия на молоко, кому еще чего нельзя.  И здесь мы сталкиваемся с тем, что аллергия или особенности организма - это всего лишь часть жизни. Если ты это не примешь и будешь плакать когда нельзя что-то, а другим можно - это будет потерей энергии. Если примешь как данность и подружишься с организмом - он тебе отплатит здоровьем. Во всяком случае, мы стараемся детям это передать. Насколько это возможно в их возрасте. В итоге дети привыкают, что если тебе что-то нельзя, то это не повод делать трагедию. Или хотя бы сталкиваются с такой точкой зрения. Уверены, это отложится в мировосприятии наших хулиганов.
3 года назад
Для родителей, которые хотят дать свободу детям и сделать их более самостоятельными и приспособленными к любой ситуации.⠀ ⠀ И для детей, у которых шило в... :)))))))⠀ ⠀ Ну, а если серьезно, то мы объявили набор в группу на Гастелло, 47. г. Самара Вкратце о садике:⠀ ⠀ - Здесь используются все необходимые подходы, а не только один. Мы работаем и по ФГОСу, и используем метод Монтессори, и организуем для ребят общее делание по Макаренко, и используем наработки Януша Корчака в общении с детьми и... подробнее в блоге :)⠀ - Главное для нас - сделать, как нужно для ребенка. На этом точка :)⠀ - Нет, запятая - потому что работаем мы все-таки для семьи в целом. Поэтому помогаем родителям в вопросах воспитания или адаптации. ⠀ - Питание, сон, прогулки - все есть ;) только есть особенности, о них можно прочитать тоже в блоге садика :)⠀ ⠀ Работаем с 7 до 19, стоимость 16 000 + питание, берем с 2 до 5 лет, можно без навыков самообслуживания. Затронуло? Звоните, мы ждем вас с малышами, уж больно хочется похулиганить :)⠀ ⠀ Тел.: 8 917 128 73 15
3 года назад
Когда ребенок держится за платье мамы и громко плачет, не давая уйти из садика, может и вправду показаться, что он не готов
...Что если уйти и оставить его, то можно нанести травму. Так думала и эта родительница, пришедшая к нам после опыта посещения сада в другом городе. Расскажу их историю вкратце. Ребенок, назовем ее Жозефиной, осталась в садике по необходимости - маме нужно было поработать. Когда они пришли в сад утром, то она держалась за юбку мамы, а когда мама ушла - продолжила держаться уже за воспитателя, не переставая плакать. Через пару часов им позвонили из садика и предложили забрать малыша. Со стороны может показаться, что ей очень и очень плохо без мамы...
3 года назад
Почему дети едят снег? Это любопытство, которое усиливается двумя моментами, способными огорчить строгого родителя: Снег не едят - запрет подогревает любопытство. Сильно холодное есть нельзя - необычное ощущение завораживает, привлекает. Все дети пробуют снег, сосульки и всё прочее. Если наша задачка развить в ребёнке разумную смелость, то запреты не вариант. Но вполне можно поговорить о снеге в лесу, где чистая природа и кошечки и собачки не красят снег. О том, что от машин выхлопные газы оседают на снег и их не вкусно есть. О том, что самое интересное в снеге - это когда он превращается в воду. Можно попробовать холодный снег, холодную воду, теплую воду и горячую. Если удовлетворить любопытство, то и нежелаемое нами поедание снега прекратится.
3 года назад
"Свобода не равно вседозволенность" - эта фраза порой ставит в тупик тех, кто воспитывает детей.
"Свобода не равно вседозволенность" - эта фраза порой ставит в тупик тех, кто воспитывает детей. Так и произошло однажды, когда один ребенок, назовем его Вольдемар, толкнул маму другого малыша в коридоре детского клуба. Его родитель извинился за поведение сына перед той мамой, поругал ребенка за грубое поведение, пообещал поговорить дома и поговорил. Но вот только разговоры ни к чему не привели. Как дрался ребенок, так и продолжал это делать. Как мог подойти сзади и пнуть кого-то, так и пинал. Неважно за что - порой просто так, проходя мимо - настолько сильно закрепилось это у мальчика...
3 года назад
3 занималки без игрушек  для ожидания в очереди:⠀ ⠀ 1) Познакомиться с кем-нибудь. Необязательно с ребенком  :) Можно с бабушкой, молодой девушкой, подростком… ⠀ Ребенок увидит как по-разному реагируют люди на необычную ситуацию, потренируется в безопасной обстановке пообщаться с разными типами людей. Это неочевидный способ проводить время - поэтому мозг получит необычную задачку, с которой будет вынужден справиться, построив новые связи :) ⠀ 2) Считать грустных, веселых, задумчивых людей. Сколько среди них серьезных? Сколько тех, кто улыбается?⠀ А это тренировка критического мышления, попытка безоценочно посмотреть на других людей, просто отмечая факты.  3) Шапка - это конура для собачки из варежки. Ее можно кормить кашей из кусочков бумажного платочка, а миска - это крышка от бутылочки.⠀ Это один из инструментов для ребенка, который хочет стать самостоятельнее. Когда надо будет побыть без родителей, то на помощь может прийти умение придумать игру из ничего. А в школе спасет от скучного учителя. Шутка!))))
100 читали · 3 года назад