Найти в Дзене
Автоматизация звуков через чтение
Когда звук поставлен логопедом, мы переходим к его автоматизации в слогах. Какой вид слогов (прямой или обратный) будет первым, зависит от его артикуляционной характеристики и подхода к автоматизации самого логопеда. Я во всех случаях беру сначала прямой слог. И в этот момент учу ребёнка читать. Для этого заранее его знакомлю с шестью гласными буквами: А, У, О, И, Ы, Э. Так же, знакомимся с согласной буквой, которая обозначает автоматизируемый звук. Итак, автоматизируем звук в прямых слогах через чтение...
811 читали · 1 год назад
Многие родители считают, что если ребёнок научился считать от одного до..., или знает все буквы алфавита, то он развивается по возрасту. Так ли это? Давайте разберёмся.
2 года назад
Работа учителя-логопеда В ДОУ. Логопункт и логопедическая группа. В чём разница?
2 года назад
Упражнения и игры на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
1.Акустико-артикуляционная характеристика изучаемого звука. 2.Выделение звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов. 3.Определение места звука в слове. Позиция звука зависит от периода обучения. 4.Дифференциация звуков . 5.«Песенки звуков». Складывание звуковых сочетаний при помощи схем звуков. (ГГ, ГГГ, ГС, СГ, где Г – гласный, С-согласный). Данное упражнение предупреждает дальнейшее побуквенное чтение). 6.Игра «Собери слово». Педагог по звукам, с короткими паузами, произносит слово, дети отгадывают его...
342 читали · 3 года назад
В клетку или линейку? Тетрадь-пропись Какую тетрадь на занятиях по обучению грамоте я использую?📖 В широкую линейку!  Знаю, что многие берут крупную клетку. Я не люблю такой вариант.  ✔Во-первых, работа с клеткой гораздо тяжелее. Нам надо научить ребёнка печатать буквы, а не проводить графические диктанты.  ✔Во-вторых, давайте клеткой займутся воспитатели) ✔В-третьих, линейка будет постоянно в школе на уроках русского языка. Так зачем клеткой путать ребёнка? Чем хороша широкая линейка? Я показываю, что ставим точку на верхнюю линию, и буква должна коснуться "ножками" нижней линии. Пальчиком закрываем строчку под буквой, чтобы сделать пробел, и ниже пишем следующую строку. Всё не так уж и сложно)  Когда печатаем слово, то учим ставить пальчик после последней буквы и начинать новое слово. Так слова не сливаются между собой.  Заглавная буква чуть выше остальных и выше верхней строки.  Ну и не забываем про поощрение-наклейку) Не знаю почему, но каждый выпуск детей начинает занятие с соревнования " у кого больше наклеек ")))
232 читали · 3 года назад
Запуск речи у неговорящих детей. Один из важных этапов. Звукоподражания - это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями, только усваивают они их в разные сроки. Этапы развития речевого подражания: Повторение отдельных звуков, которые несут смысловую нагрузку. Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие определённый смысл. это подражания голосам животных — гав, ква, мяу и т. д.; подражания звукам детских музыкальных инструментов — динь-динь, бом-бом, ду-ду и т. д.; подражания транспортным шумам — ту-ту, би-би и т. д., и другие различные аморфные слова: ребёнок может заменять ими слова, которые еще не способен произнести. После работы над запуском речи и отработки звукоподражаний, переходим к 1 классу слоговой структуры речи. Но, это уже следующий этап.
194 читали · 3 года назад