Шкатулка логопеда Юлия
492
подписчика
Материалы от практикующего логопеда по обучению дошкольников с нарушениями речи. От запуска речи, до обучения грамоте.
Автоматизация звуков через чтение
Когда звук поставлен логопедом, мы переходим к его автоматизации в слогах. Какой вид слогов (прямой или обратный) будет первым, зависит от его артикуляционной характеристики и подхода к автоматизации самого логопеда. Я во всех случаях беру сначала прямой слог. И в этот момент учу ребёнка читать. Для этого заранее его знакомлю с шестью гласными буквами: А, У, О, И, Ы, Э. Так же, знакомимся с согласной буквой, которая обозначает автоматизируемый звук. Итак, автоматизируем звук в прямых слогах через чтение...
Многие родители считают, что если ребёнок научился считать от одного до..., или знает все буквы алфавита, то он развивается по возрасту. Так ли это? Давайте разберёмся.
Работа учителя-логопеда В ДОУ. Логопункт и логопедическая группа. В чём разница?
Упражнения и игры на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
1.Акустико-артикуляционная характеристика изучаемого звука. 2.Выделение звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов. 3.Определение места звука в слове. Позиция звука зависит от периода обучения. 4.Дифференциация звуков . 5.«Песенки звуков». Складывание звуковых сочетаний при помощи схем звуков. (ГГ, ГГГ, ГС, СГ, где Г – гласный, С-согласный). Данное упражнение предупреждает дальнейшее побуквенное чтение). 6.Игра «Собери слово». Педагог по звукам, с короткими паузами, произносит слово, дети отгадывают его...
В клетку или линейку? Тетрадь-пропись Какую тетрадь на занятиях по обучению грамоте я использую?📖 В широкую линейку! Знаю, что многие берут крупную клетку. Я не люблю такой вариант. ✔Во-первых, работа с клеткой гораздо тяжелее. Нам надо научить ребёнка печатать буквы, а не проводить графические диктанты. ✔Во-вторых, давайте клеткой займутся воспитатели) ✔В-третьих, линейка будет постоянно в школе на уроках русского языка. Так зачем клеткой путать ребёнка? Чем хороша широкая линейка? Я показываю, что ставим точку на верхнюю линию, и буква должна коснуться "ножками" нижней линии. Пальчиком закрываем строчку под буквой, чтобы сделать пробел, и ниже пишем следующую строку. Всё не так уж и сложно) Когда печатаем слово, то учим ставить пальчик после последней буквы и начинать новое слово. Так слова не сливаются между собой. Заглавная буква чуть выше остальных и выше верхней строки. Ну и не забываем про поощрение-наклейку) Не знаю почему, но каждый выпуск детей начинает занятие с соревнования " у кого больше наклеек ")))
Запуск речи у неговорящих детей. Один из важных этапов. Звукоподражания - это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями, только усваивают они их в разные сроки. Этапы развития речевого подражания: Повторение отдельных звуков, которые несут смысловую нагрузку. Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие определённый смысл. это подражания голосам животных — гав, ква, мяу и т. д.; подражания звукам детских музыкальных инструментов — динь-динь, бом-бом, ду-ду и т. д.; подражания транспортным шумам — ту-ту, би-би и т. д., и другие различные аморфные слова: ребёнок может заменять ими слова, которые еще не способен произнести. После работы над запуском речи и отработки звукоподражаний, переходим к 1 классу слоговой структуры речи. Но, это уже следующий этап.